Что в html означает function primer
Перейти к содержимому

Что в html означает function primer

  • автор:

Function Expression

Функция в JavaScript – это не магическая языковая структура, а особого типа значение.

Синтаксис, который мы использовали до этого, называется Function Declaration (Объявление Функции):

function sayHi()

Существует ещё один синтаксис создания функций, который называется Function Expression (Функциональное Выражение).

Данный синтаксис позволяет нам создавать новую функцию в середине любого выражения.

Это выглядит следующим образом:

let sayHi = function() < alert( "Привет" ); >;

Здесь мы можем видеть переменную sayHi , получающую значение, новую функцию, созданную как function() < alert("Привет"); >.

Поскольку создание функции происходит в контексте выражения присваивания (с правой стороны от = ), это Function Expression.

Обратите внимание, что после ключевого слова function нет имени. Для Function Expression допускается его отсутствие.

Здесь мы сразу присваиваем её переменной, так что смысл этих примеров кода один и тот же: «создать функцию и поместить её в переменную sayHi «.

В более сложных ситуациях, с которыми мы столкнёмся позже, функция может быть создана и немедленно вызвана, или запланирована для дальнейшего выполнения, нигде не сохраняясь, таким образом, оставаясь анонимной.

Функция – это значение

Давайте повторим: независимо от того, как создаётся функция – она является значением. В обоих приведённых выше примерах функция хранится в переменной sayHi .

Мы даже можем вывести это значение с помощью alert :

function sayHi() < alert( "Привет" ); >alert( sayHi ); // выведет код функции

Обратите внимание, что последняя строка не вызывает функцию, потому что после sayHi нет круглых скобок. Существуют языки программирования, в которых любое упоминание имени функции приводит к её выполнению, но JavaScript к таким не относится.

В JavaScript функция – это значение, поэтому мы можем обращаться с ней как со значением. Приведённый выше код показывает её строковое представление, которое является её исходным кодом.

Конечно, функция – это особое значение, в том смысле, что мы можем вызвать её как sayHi() .

Но всё же это значение. Поэтому мы можем работать с ней так же, как и с другими видами значений.

Мы можем скопировать функцию в другую переменную:

function sayHi() < // (1) создаём alert( "Привет" ); >let func = sayHi; // (2) копируем func(); // Привет // (3) вызываем копию (работает)! sayHi(); // Привет // эта тоже все ещё работает (почему бы и нет)

Давайте подробно разберём всё, что тут произошло:

  1. Объявление Function Declaration (1) создаёт функцию и помещает её в переменную с именем sayHi .
  2. В строке (2) мы скопировали её значение в переменную func . Обратите внимание (ещё раз): нет круглых скобок после sayHi . Если бы они были, то выражение func = sayHi() записало бы результат вызова sayHi() в переменную func , а не саму функцию sayHi .
  3. Теперь функция может вызываться как sayHi() , так и func() .

Мы также могли бы использовать Function Expression для объявления sayHi в первой строке:

let sayHi = function() < // (1) создаём alert( "Привет" ); >; let func = sayHi; // . 

Всё будет работать так же.

Зачем нужна точка с запятой в конце?

У вас мог возникнуть вопрос: Почему в Function Expression ставится точка с запятой ; на конце, а в Function Declaration нет:

function sayHi() < // . >let sayHi = function() < // . >;

Ответ прост: Function Expression создаётся здесь как function(. ) <. >внутри выражения присваивания: let sayHi = …; . Точку с запятой ; рекомендуется ставить в конце выражения, она не является частью синтаксиса функции.

Точка с запятой нужна там для более простого присваивания, такого как let sayHi = 5; , а также для присваивания функции.

Функции-«колбэки»

Давайте рассмотрим больше примеров передачи функции в виде значения и использования функциональных выражений.

Давайте напишем функцию ask(question, yes, no) с тремя параметрами:

question Текст вопроса yes Функция, которая будет вызываться, если ответ будет «Yes» no Функция, которая будет вызываться, если ответ будет «No»

Наша функция должна задать вопрос question и, в зависимости от того, как ответит пользователь, вызвать yes() или no() :

function ask(question, yes, no) < if (confirm(question)) yes() else no(); >function showOk() < alert( "Вы согласны." ); >function showCancel() < alert( "Вы отменили выполнение." ); >// использование: функции showOk, showCancel передаются в качестве аргументов ask ask("Вы согласны?", showOk, showCancel);

На практике подобные функции очень полезны. Основное отличие «реальной» функции ask от примера выше будет в том, что она использует более сложные способы взаимодействия с пользователем, чем простой вызов confirm . В браузерах такие функции обычно отображают красивые диалоговые окна. Но это уже другая история.

Аргументы showOk и showCancel функции ask называются функциями-колбэками или просто колбэками.

Ключевая идея в том, что мы передаём функцию и ожидаем, что она вызовется обратно (от англ. «call back» – обратный вызов) когда-нибудь позже, если это будет необходимо. В нашем случае, showOk становится колбэком для ответа «yes», а showCancel – для ответа «no».

Мы можем переписать этот пример значительно короче, используя Function Expression:

function ask(question, yes, no) < if (confirm(question)) yes() else no(); >ask( "Вы согласны?", function() < alert("Вы согласились."); >, function() < alert("Вы отменили выполнение."); >);

Здесь функции объявляются прямо внутри вызова ask(. ) . У них нет имён, поэтому они называются анонимными. Такие функции недоступны снаружи ask (потому что они не присвоены переменным), но это как раз то, что нам нужно.

Подобный код, появившийся в нашем скрипте выглядит очень естественно, в духе JavaScript.

Функция – это значение, представляющее «действие»

Обычные значения, такие как строки или числа представляют собой данные.

Функции, с другой стороны, можно воспринимать как действия.

Мы можем передавать их из переменной в переменную и запускать, когда захотим.

Function Expression в сравнении с Function Declaration

Давайте разберём ключевые отличия Function Declaration от Function Expression.

Во-первых, синтаксис: как отличить их друг от друга в коде.

    Function Declaration: функция объявляется отдельной конструкцией «function…» в основном потоке кода.

// Function Declaration function sum(a, b)
// Function Expression let sum = function(a, b) < return a + b; >;

Более тонкое отличие состоит в том, когда создаётся функция движком JavaScript.

Function Expression создаётся, когда выполнение доходит до него, и затем уже может использоваться.

После того, как поток выполнения достигнет правой части выражения присваивания let sum = function… – с этого момента, функция считается созданной и может быть использована (присвоена переменной, вызвана и т.д. ).

С Function Declaration всё иначе.

Function Declaration может быть вызвана раньше, чем она объявлена.

Другими словами, когда движок JavaScript готовится выполнять скрипт или блок кода, прежде всего он ищет в нём Function Declaration и создаёт все такие функции. Можно считать этот процесс «стадией инициализации».

И только после того, как все объявления Function Declaration будут обработаны, продолжится выполнение.

В результате функции, созданные как Function Declaration, могут быть вызваны раньше своих определений.

Например, так будет работать:

sayHi("Вася"); // Привет, Вася function sayHi(name) < alert( `Привет, $` ); >

Функция sayHi была создана, когда движок JavaScript подготавливал скрипт к выполнению, и такая функция видна повсюду в этом скрипте.

…Если бы это было Function Expression, то такой код вызвал бы ошибку:

sayHi("Вася"); // ошибка! let sayHi = function(name) < // (*) магии больше нет alert( `Привет, $` ); >;

Функции, объявленные при помощи Function Expression, создаются тогда, когда выполнение доходит до них. Это случится только на строке, помеченной звёздочкой (*) . Слишком поздно.

Ещё одна важная особенность Function Declaration заключается в их блочной области видимости.

В строгом режиме, когда Function Declaration находится в блоке <. >, функция доступна везде внутри блока. Но не снаружи него.

Для примера давайте представим, что нам нужно объявить функцию welcome() в зависимости от значения переменной age , которое мы получим во время выполнения кода. И затем запланируем использовать её когда-нибудь в будущем.

Если мы попробуем использовать Function Declaration, это не заработает так, как задумывалось:

let age = prompt("Сколько Вам лет?", 18); // в зависимости от условия объявляем функцию if (age < 18) < function welcome() < alert("Привет!"); >> else < function welcome() < alert("Здравствуйте!"); >> // . не работает welcome(); // Error: welcome is not defined

Это произошло, так как объявление Function Declaration видимо только внутри блока кода, в котором располагается.

Вот ещё один пример:

let age = 16; // возьмём для примера 16 if (age < 18) < welcome(); // \ (выполнится) // | function welcome() < // | alert("Привет!"); // | Function Declaration доступно >// | во всём блоке кода, в котором объявлено // | welcome(); // / (выполнится) > else < function welcome() < alert("Здравствуйте!"); >> // здесь фигурная скобка закрывается, // поэтому Function Declaration, созданные внутри блока кода выше -- недоступны отсюда. welcome(); // Ошибка: welcome is not defined

Что можно сделать, чтобы welcome была видима снаружи if ?

Верным подходом будет воспользоваться функцией, объявленной при помощи Function Expression, и присвоить значение welcome переменной, объявленной снаружи if , что обеспечит нам нужную видимость.

Такой код заработает, как ожидалось:

let age = prompt("Сколько Вам лет?", 18); let welcome; if (age < 18) < welcome = function() < alert("Привет!"); >; > else < welcome = function() < alert("Здравствуйте!"); >; > welcome(); // теперь всё в порядке

Или мы могли бы упростить это ещё сильнее, используя условный оператор ? :

let age = prompt("Сколько Вам лет?", 18); let welcome = (age < 18) ? function() < alert("Привет!"); >: function() < alert("Здравствуйте!"); >; welcome(); // теперь всё в порядке

Когда использовать Function Declaration, а когда Function Expression?

Как правило, если нам понадобилась функция, в первую очередь нужно рассматривать синтаксис Function Declaration, который мы использовали до этого. Он даёт нам больше свободы в том, как мы можем организовывать код. Функции, объявленные таким образом, можно вызывать до их объявления.

Также функции вида function f(…) чуть более заметны в коде, чем let f = function(…) . Function Declaration легче «ловятся глазами».

…Но если Function Declaration нам не подходит по какой-то причине, или нам нужно условное объявление (мы рассмотрели это в примере выше), то следует использовать Function Expression.

Итого

  • Функции – это значения. Они могут быть присвоены, скопированы или объявлены в любом месте кода.
  • Если функция объявлена как отдельная инструкция в основном потоке кода, то это “Function Declaration”.
  • Если функция была создана как часть выражения, то это “Function Expression”.
  • Function Declaration обрабатываются перед выполнением блока кода. Они видны во всём блоке.
  • Функции, объявленные при помощи Function Expression, создаются только когда поток выполнения достигает их.

В большинстве случаев, когда нам нужно объявить функцию, Function Declaration предпочтительнее, т.к функция будет видна до своего объявления в коде. Это даёт нам больше гибкости в организации кода, и, как правило, делает его более читабельным.

Исходя из этого, мы должны использовать Function Expression только тогда, когда Function Declaration не подходит для нашей задачи. Мы рассмотрели несколько таких примеров в этой главе, и увидим ещё больше в будущем.

Функции в PHP. Краткое руководство

Функция — это блок кода, который может быть именован и вызван повторно. Иногда функцию ещё называют подпрограммой.

Обычной переменной присваивают число, строку или массив, а затем получают его обратно, обратившись к значению по имени переменной. Функции устроены похожим образом. Это тоже переменная, только вместо строки или числа в функции хранится блок кода, который вызывается при использовании этой «переменной».

Функция — очень мощный инструмент повторного использования кода. Создав свою функцию и записав туда необходимый код, вы сможете вызывать и использовать его столько раз, сколько необходимо. В противном случае пришлось бы копировать и вставлять фрагмент кода каждый раз, когда он понадобится.

Чтобы упростить себе работу, оформите в виде функции часть кода, используемую в сценарии несколько раз. Затем, вместо копирования и вставки этой части, нужно будет только вызывать функцию, как если бы мы обращались к переменной.

Типы функций

Разделяют два типа функций — встроенные и пользовательские.

Встроенные функции — функции, которые за нас уже написали создатели языка программирования, можем просто брать их и использовать. В PHP существуют тысячи готовых функций на все случаи жизни!

Одна из хорошо знакомых функций — функция, которая выводит переданный ей текст на экран — print() .

Пользовательские функции программист создаёт самостоятельно. Эти функции используются только внутри одного проекта или сценария.

Анатомия функций

Работа с функциями состоит из объявления и использования.

Перед тем как использовать новую функцию, следует её объявить:

() < return ; > 

Пояснить все составные части функции проще всего на примере.

Допустим, на своём сайте мы хотим показывать, является ли выбранный пользователем год високосным. Для этого напишем функцию, в которую передаётся год. В результате работы функции мы хотим получить значение «истина», если год високосный, и «ложь» — если нет.

Определение такой функции:

 elseif ($year % 100 == 0) < if ($year % 400 == 0) < return true; >else < return false; >> else < return true; >> 

Пример использования функции:

 else

Потренироваться использовать функции в PHP можно в этом тренажёре.

Аргументы функции и область видимости

Наша функция умеет вычислять, является ли переданный год високосным.

Так как функция — это программа в программе, то внутри неё не будут доступны переменные, которые определялись за её пределами. Чтобы передать внутрь функции информацию извне, нужно использовать аргументы функции.

Аргументы функции — это переменные, которые функция может получить из внешнего кода. В примере с is_leap_year такая переменная была только одна — $year .

Верно и обратное — переменные, определённые внутри функции, не будут доступны извне. Такие переменные называются локальными, потому что они локальны по отношению к функции.

В отличие от аргументов, которых может быть несколько, вернуть во внешний код функция может только одно значение — с помощью инструкции return (возврат). Возвращаемое значение называют результатом работы функции.

«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

Читать дальше

Как работает протокол HTTP

Как работает протокол HTTP

HTTP был разработан в 1990-х годах для создания первого интерактивного текстового веб-браузера. За эти годы протокол менялся и совершенствовался, становился более гибким и постепенно превратился в современный интернет. В статье рассмотрим принцип работы протокола и что важно знать о нём разработчику.

  • 8 февраля 2023

10 популярных функций в MYSQL, которые вам нужно знать

10 популярных функций в MYSQL, которые вам нужно знать

Без лишних слов принесли вам некоторые популярные функции MySQL, без которых вы точно не обойдётесь в работе.

  • 17 января 2023

Подключение файлов в PHP. Метод require()

Подключение файлов в PHP. Метод require()

Способность вызывать сценарий из отдельного файла по его имени называется в PHP подключением файлов. Подключают PHP-сценарии, любые текстовые файлы или HTML-страницы.

  • 21 ноября 2022

Массивы в PHP

Массивы в PHP

Массив — это ещё один тип данных, вроде числа или строки. Главное отличие массива от остальных типов данных заключается в его способности хранить в переменной больше одного значения. В предыдущих примерах имя переменной всегда ассоциировалось только с одним значением:

  • $name = «Иннокентий»
  • $age = 42

А если мы хотим узнать не только пол, имя и возраст пользователя, но и, допустим, любимые сериалы? Очень непросто назвать один самый любимый сериал, а вот вспомнить несколько — намного легче. Сохранение в переменную-массив нескольких значений выглядит так:

 $fav_shows = ["game of thrones", "american horror story", "walking dead"]; 

В этом примере мы сохранили в переменной $fav_shows сразу три значения. Но сохранить эти данные — это только половина дела. Как с ними потом работать? Уже знакомый вам способ вывода переменной на экран не будет работать с массивами:

Так увидеть список любимых сериалов не получится. Дело в том, что массив — это не обычная переменная. Массив хранит не простые типы, вроде текста или чисел (их ещё называют «скалярными типами»), а более сложную структуру данных, поэтому здесь нужен особый подход.

Внутри массива у каждого значения есть адрес, по которому к нему можно обратиться. Такой адрес называется индексом. Индекс — это просто порядковый номер значения внутри массива. Индексация начинается с нуля, так что первый элемент получает индекс — 0 , второй — 1 , и так далее.

Чтобы получить определенный элемент массива, необходимо знать его индекс (ключ). Напечатаем названия всех сериалов из массива через запятую:

Теперь можно дать определение массива: Массив — это совокупность множества элементов вида «ключ: значение».

Массивы позволяют перезаписывать существующие значения и добавлять новые. Добавить новое значение в массив можно так:

$fav_shows[] = "the big bang theory"; 

Новый элемент автоматически получит индекс равный максимальному индексу из существующих + 1. «Теория большого взрыва» сохранится в массиве под индексом 3 .

Если нам перестал нравиться один из сериалов, так как новый сезон оказался очень плох или появился новый фаворит, значения в массиве можно заменить. Чтобы вычеркнуть старое значение и заменить его новым, нужно присвоить новое значение любому из существующих в массиве индексов:

$fav_shows[4] = "fargo"; 

Для полного удаления (без замены на другое) значения по его индексу существует функция unset :

unset($fav_shows[4]); 
  • 10 ноября 2022

Синтаксис PHP

Синтаксис PHP

Разберёмся, из чего состоит любой язык программирования.

У каждого языка есть правила и конструкции, следуя которым мы выражаем мысли и делаем их понятными для другого человека. В программировании всё точно так же. Но вместо человеческого языка мы используем язык программирования PHP, а в роли нашего собеседника выступает PHP-интерпретатор. Поэтому, чтобы выразить свою мысль, мы должны сделать её понятной для интерпретатора.

  • 27 октября 2022

Массивы $_POST и $_GET в PHP. Обработка форм

Формы — это часть языка HTML. Формы нужны для передачи данных от клиента на сервер. Чаще всего формы используются для регистрации пользователей, заполнения анкет, оформления заказа в интернет магазине, и так далее.

Через формы можно отправлять как простую текстовую информацию, так и файлы.

Большую часть времени программирования на PHP вы будете так или иначе работать с формами и данными из них.

HTML описывает то, из каких элементов состоит форма, и как она выглядит. Но без принимающей стороны, то есть сервера, который принимает эти данные и обрабатывает их нужным образом, создавать формы нет никакого смысла.

PHP содержит множество средств для работы с формами. Это позволяет очень просто решать типичные задачи, которые часто возникают в веб-программировании:

  • Регистрация и аутентификация пользователя;
  • Отправка комментариев на форумах и социальных сетях;
  • Оформление заказов.

Практически любой современный сайт содержит как минимум несколько разных HTML-форм.

  • 20 октября 2022

Учебник по PHP

Учебник по PHP

  1. Знакомство с языком
    • Что такое PHP
    • Синтаксис PHP
    • Массивы
    • Циклы
    • Функции
  2. Шаблонизация и подключение файлов
    • Подключение файлов
    • Шаблонизация
  3. Протокол HTTP и формы
    • Протокол HTTP
    • Формы
    • Уязвимости
  4. Идентификация пользователя на сайте
    • Аутентификация пользователя
  5. Базы данных
    • База данных
    • SQL
    • MySQL в PHP
    • Безопасность в MySQL
  6. Объекты и использование библиотек
    • Объекты
    • Библиотеки
    • Composer
  • 10 сентября 2022

Шаблонизация в PHP

Шаблонизация в PHP

Шаблонизация — это работа по интеграции готовой, статичной вёрстки на сайт.

Ведя работу над сайтом, написанном на PHP, мы разрабатываем логику, которая управляет представлением. Логика — это PHP-сценарии, где происходит объявление переменных, функций, использование массивов и циклов, получение и обработка информации.

Представление — это внешний вид сайта. Сюда входят страницы, которые содержат общие элементы оформления (шапка, меню, подвал) и контент (страницы, статьи и тому подобное).

Имея на руках готовую вёрстку, надо правильно её внедрить в работающий сайт, чтобы в определённых местах страниц информация выводилась динамически, под контролем PHP-сценариев.

  • 10 сентября 2022

Протокол HTTP и работа с заголовками

Протокол HTTP и работа с заголовками

Весь современный веб построен на модели взаимодействия клиента и сервера. Как она работает:

  • браузер пользователя (клиент) отправляет на сервер запрос с адресом сайта (URL);
  • сервер получает запрос и отдаёт клиенту запрошенный контент.

Для реализации процесса используется универсальный протокол HTTP.

  • 10 сентября 2022

Защита от SQL-инъекций

Защита от SQL-инъекций

Внедрение SQL-кода (SQL инъекция) — один из распространённых способов взлома сайтов, работающих с базами данных. Способ основан на внедрении в запрос произвольного SQL-кода. Внедрение SQL позволяет хакеру выполнить произвольный запрос к базе данных (прочитать содержимое любых таблиц, удалить, изменить или добавить данные).

Атака этого типа возможна, когда недостаточно фильтруются входные данные при использовании в SQL-запросах.

  • 10 сентября 2022

Функции

В общем случае, функция — это «подпрограмма», которую можно вызывать из внешнего (или внутреннего, в случае рекурсии) по отношению к функции кода. Как и сама программа, функция состоит из последовательности инструкций, называемой телом функции. Значения могут быть переданы в функцию, а функция вернёт значение.

В JavaScript функции являются объектами первого класса, то есть: они являются объектами и с ними можно взаимодействовать и передавать их точно так же как любой другой объект. Если быть точным, функции — это объекты Function .

Больше подробностей и примеров можно найти в руководстве по функциям в JavaScript.

Описание

Каждая функция в JavaScript — это объект Function. О свойствах и методах объектов Function можно прочитать в статье Function .

Функции — это не процедуры. Функция всегда возвращает значение, а процедура может возвращать, а может не возвращать.

Чтобы вернуть значение, отличное от значения по умолчанию, в функции должна быть инструкция return , которая указывает, что именно нужно вернуть. Функция без него вернёт значение по умолчанию. В случае конструктора, вызванного с ключевым словом new , значение по умолчанию — это значение его параметра this . Для остальных функций значением по умолчанию будет undefined .

Параметры вызова функции называются аргументами функции. Аргументы передаются в функцию по значению. Если функция изменяет значение аргумента, это изменение не отражается на глобальном состоянии или вызывающей функции. Однако ссылки на объекты — это тоже значения, и они отличаются тем, что если функция изменяет свойства объекта по ссылке, это изменение видно снаружи функции, как показано в примере ниже.

/* Объявляем функцию 'myFunc' */ function myFunc(theObject)  theObject.brand = "Toyota"; > /* * Объявляем переменную 'mycar'; * создаём и инициализируем новый Object; * приравниваем 'mycar' к ссылке на него */ var mycar =  brand: "Honda", model: "Accord", year: 1998, >; /* Выведет 'Honda' */ console.log(mycar.brand); /* Передаём ссылку на объект в функцию */ myFunc(mycar); /* * Выведет 'Toyota', так как значение свойства 'brand' * было изменено внутри функции. */ console.log(mycar.brand); 

Ключевое слово this не ссылается на функцию, которая выполняется в данный момент, поэтому вы должны обращаться к объектами Function по имени, даже внутри тела самой функции.

Определение функций

Есть несколько способов определить функцию:

Объявление функции (инструкция function )

Специальный синтаксис для объявления функций (более подробно: function statement):

function name([param[, param[, . param]]])

Имя аргумента, передаваемого в функцию. У функции может быть не более 255 аргументов.

Инструкции, из которых состоит тело функции.

Функция-выражение (оператор function )

Функция-выражение похожа на определение функции и имеет такой же синтаксис (более подробно: function operator):

function [name]([param] [, param] [. param])

Имя функции. Может быть не указано, в таком случае функция становится анонимной.

Имя аргумента, передаваемого в функцию. У функции может быть не более 255 аргументов.

Инструкции, из которых состоит тело функции.

Стрелочная функция-выражение (=>)

Примечание: стрелочные функции являются экспериментальной технологией*,* частью спецификации ECMAScript 6 и пока что не поддерживаются всеми браузерами.

Стрелочные функции отличаются более кратким синтаксисом и тем, что они лексически связывают значение своего this (подробнее об этом в статье Стрелочные функции):

([param] [, param]) => < statements >param => expression

Имя параметра. Если параметров нет, вместо них нужно поставить (). Если параметров больше одного, их также нужно заключить в ().

Если инструкций несколько, их нужно заключить в <>. Для одного выражения фигурных скобок не требуется, а результат этого выражения будет возвращён функцией (то есть` функция x => 3 + 8 вернёт 11).«`

Конструктор Function

Примечание: Использовать конструктор Function не рекомендуется, так как он принимает тело функции в виде строки, а это может помешать оптимизациям, которые выполняют движки JavaScript, а также привести к другим проблемам.

Объекты Function можно создавать с помощью оператора new (как и любые другие объекты):

new Function (arg1, arg2, . argN, functionBody)

Ноль или больше имён параметров функции. Имя должно быть строкой, содержащей валидный идентификатор JavaScript. Если параметров несколько, они должны быть разделены запятыми. Например: » x «, » theValue «, или » a,b «.

Инструкции, из которых состоит тело функции.

Конструктор Function можно вызывать и без оператора new, эффект будет тем же.

Параметры функции

Примечание: Остаточные параметры и параметры по умолчанию — это экспериментальная технология, часть спецификации ECMAScript 6, и они пока ещё не получили широкой поддержки среди браузеров.

Параметры по умолчанию

Параметры функции по умолчанию позволяют инициализировать формальные параметры со значениями по умолчанию, если им не было передано значение, или было передано undefined . Подробнее о них можно узнать в статье Параметры по умолчанию.

Остаточные параметры

Синтаксис оставшихся параметров позволяет передать бесконечное число аргументов как массив. Подробности можно найти в статье Остаточные параметры.

Объект arguments

Внутри функции получить доступ к её аргументам можно через объект arguments.

  • arguments (en-US): Объект, похожий на массив и содержащий все аргументы, переданные в текущую функцию.
  • arguments.callee (en-US) Устарело : Функция, исполняемая в текущий момент.
  • arguments.caller : Функция, которая вызвала текущую функцию.
  • arguments.length (en-US): Число аргументов, переданных в функцию.

Определение методов

Геттеры и сеттеры

Можно определять геттеры (методы для чтения) и сеттеры (методы для изменения) для любого встроенного или пользовательского объекта, который поддерживает добавление новых свойств. Для этого используется синтаксис литерала объекта.

Связывает свойство объекта с функцией, которая будет вызвана при обращении к свойству.

Связывает свойство объекта с функцией, которая будет вызвана при попытке изменения свойства.

Синтаксис определения методов

Примечание: Определение методов — это экспериментальная технология, часть спецификации ECMAScript 6, и она пока ещё не получила широкой поддержки среди браузеров.

Начиная с ECMAScript 6, можно определять собственные методы, используют более краткий синтаксис, похожий на геттеры и сеттеры. Более подробно — в статье Определение методов.

var obj =  foo() >, bar() >, >; 

Сравнение конструкторов Function с объявлением функций и функциями-выражениями

Посмотрите на следующие примеры:

Функция, определённая через конструктор Function и приравненная к переменной multiply:

var multiply = new Function("x", "y", "return x * y"); 

Объявление функции multiply:

function multiply(x, y)  return x * y; > 

Анонимная функция-выражение, приравненная к переменной multiply:

var multiply = function (x, y)  return x * y; >; 

Функция-выражение с именем func_name , приравненное к переменной multiply:

var multiply = function func_name(x, y)  return x * y; >; 

Отличия

Во всех случаях результат примерно одинаков, но есть несколько нюансов:

Имя функции и переменная, к которой функция приравнена — это не одно и то же. Имя функции нельзя менять, а вот переменной, к которой приравнена функция, можно дать другое значение. В случае функции-выражения с именем, это имя может быть использовано только внутри самой функции. При попытке использовать его снаружи возникнет ошибка (а если ранее была объявлена переменная с таким именем, будет возвращено undefined ). Например:

var y = function x() >; alert(x); // выкинет ошибку 

Также имя функции-выражения проявляется, если сериализовать функцию через метод Function.toString.

А вот переменная, к которой функция приравнена, ограничена только собственной областью видимости, которая включает ту область, где функция была объявлена.

Как показано в четвёртом примере, имя функции может отличаться от имени переменной, к которой функция приравнена, эти имена никак не связаны. Объявление функции (function declaration) также создаёт и переменную с именем, аналогичным имени функции. Таким образом:

  1. Если функция определена с помощью функции-выражения (function expression), её имя доступно только внутри самой функции.
  2. Если функция объявлена (function declaration), её имя доступно в той области видимости, где функция была определена.

У функции, определённой с помощью ‘ new Function’ , нет имени. Однако, в JavaScript движке SpiderMonkey, сериализованное представление функции отображается так, как будто оно имеет имя «anonymous». Например, , alert(new Function()) выдаст:

function anonymous() > 

Так как на самом деле у функции нет имени, переменную anonymous нельзя использовать внутри функции. Например, следующий пример выкинет ошибку:

var foo = new Function("alert(anonymous);"); foo(); 

В отличии от функций, определённых через функцию-выражение или конструктор Function , функция, определённая через объявление, может быть использована перед тем, как была определена. Например:

foo(); // выведет FOO! function foo()  alert("FOO!"); > 

Функция, определённая через функцию-выражение, наследует текущую область видимости, то есть создаёт замыкание. А вот функция, созданная с помощью конструктора Function , не наследует ничего, кроме глобальной области видимости (её наследуют вообще все функции).

Функции, определённые через функцию-выражение и объявление функции парсятся только один раз, в отличии от функций, созданных с помощью конструктора. То есть строка, которая передаётся в конструктор Function , парсится при каждом вызове конструктора. И хотя функция-выражение каждый раз создаёт замыкание, тело функции при этом не парсится, и получается, что функции-выражение всё равно быстрее, чем » new Function(. ) «. Поэтому конструктора Function в большинстве случаев стоит избегать, если это возможно.

Стоит отметить, что функции-выражения и объявления функций внутри функции, созданной при парсинге конструктора Function , парсятся только один раз. Например:

var foo = new Function( "var bar = 'FOO!';\nreturn(function() );", )(); foo(); // "function() " Эта часть строки, составляющей тело функции, не парсится во второй раз. 

Объявление функции можно очень легко (и часто случайно) превратить в функцию-выражение. Объявление функции перестаёт быть таковым, если оно:

  • становится частью выражения
  • не является «исходным элементом» функции или файла. Исходный элемент — это не вложенный элемент внутри функции или скрипта:
var x = 0; // исходный элемент if (x == 0)  // исходный элемент x = 10; // не исходный элемент function boo() > // не исходный элемент > function foo()  // исходный элемент var y = 20; // исходный элемент function bar() > // исходный элемент while (y == 10)  // исходный элемент function blah() > // не исходный элемент y++; // не исходный элемент > > 

Примеры

// объявление функции function foo() > // функция-выражение (function bar() >); // функция-выражение x = function hello() >; if (x)  // функция-выражение function world() > > // объявление функции function a()  // объявление функции function b() > if (0)  // функция-выражение function c() > > > 

Определение функции в зависимости от условия

Функции могут быть определены в зависимости от условий с помощью инструкции function (разрешённое расширение стандарта ECMA-262 Edition 3) или конструктора Function . Обратите внимание, что подобные инструкции запрещены в ES5 strict. Кроме того, эта возможность по-разному ведёт себя в разных браузерах, поэтому не стоит на неё рассчитывать.

В коде ниже функция zero никогда не будет определена и не может быть вызвана, потому что ‘ if (0) ‘ всегда расценивается как false :

if (0)  function zero()  document.writeln("This is zero."); > > 

Если изменить условие на ‘ if (1) ‘, функция zero будет определена.

Заметьте, что хотя это выглядит как объявление функции, на самом деле, это функция-выражение (или инструкция), так как она вложена внутрь другой инструкции. Изучите разницу между объявлением функции и функцией-выражением.

Некоторые JavaScript-движки (но не SpiderMonkey), неверно считают любую функцию-выражение с именем за объявление функции. Это приводит к тому, что функция zero будет определена, даже если условие всегда false . Более безопасный способ определить функцию по условию — это сделать её анонимной и приравнять к переменной:

if (0)  var zero = function ()  document.writeln("This is zero."); >; > 

Примеры

Пример: возврат отформатированного числа

Эта функция возвращает строку, содержащую число с заданным количеством нулей перед ним:

function padZeros(num, totalLen)  var numStr = num.toString(); // Инициализировать возвращаемое значение в виде строки var numZeros = totalLen - numStr.length; // Посчитать число нулей в начале for (var i = 1; i  numZeros; i++)  numStr = "0" + numStr; > return numStr; > 
var result; result = padZeros(42, 4); // возвращает "0042" result = padZeros(42, 2); // возвращает "42" result = padZeros(5, 4); // возвращает "0005" 

Пример: существует ли функция

Можно определить, существует ли функция с помощью оператора typeof . В следующем примере проверяется, есть ли у объекта window функция noFunc . Если есть, то она вызывается; если нет, выполняется какое-то другое действие.

if ("function" == typeof window.noFunc)  // вызывать noFunc() > else  // сделать что-то другое > 

Заметьте, что в проверке условия используется ссылка на noFunc — после имени функции нет скобок, поэтому сама функция не вызывается.

Спецификации

Specification
ECMAScript Language Specification
# sec-function-definitions

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

  • Function
  • Инструкция function
  • Оператор function

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 6 янв. 2024 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

  • Product help
  • Report an issue

Our communities

Developers

  • Web Technologies
  • Learn Web Development
  • MDN Plus
  • Hacks Blog
  • Website Privacy Notice
  • Cookies
  • Legal
  • Community Participation Guidelines

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2024 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

.append()

.append( content [, content ] ) Returns: jQuery

Описание: Вставляет содержимое, заданное параметром, в конец каждого элемента в наборе соответствующих элементов

Добавлен в версии: 1.0 .append( content [, content ] )

content
Тип: htmlString или Element или Text или Array или jQuery

DOM элемент, текстовый узел, массив элементов или текстовых узлов, HTML строка или jQuery объект для вставки в конец каждого элемента в наборе соответствующих элементов.

content
Тип: htmlString или Element или Text или Array или jQuery

Один или более дополнительных DOM элементов, текстовых узлов и т.д. для вставки аналогично первому аргументу.

Добавлен в версии: 1.4 .append( function )

function
Тип: Function( Integer index, String html ) => htmlString или Element или Text или jQuery

Функция, возвращающая HTML строку, DOM элементы, текстовые узлы или объект jQuery, которые будут вставлены в конец каждого элемента в наборе соответствующих элементов. Получает индекс позиции элемента в наборе и старое значение HTML элемента как аргументы. Внутри функции this ссылается на текущий элемент в наборе.

Метод .append() вставляет указанное содержимое как последний элемент в каждом из элементов коллекции jQuery (Для вставки их первыми используйте метод .prepend() ).

Методы .append() и .appendTo() выполняют одну и ту же задачу. Основые различия заключаются в деталях синтаксиса, в размещении содержимого и цели. У метода .append() , выражение селектора для которого вызван методя является контейнером, в который будет вставлено содержимое. У метода .appendTo() наоборот, новое содержимое, например выражение селектора или HTML строка созданная на лету, которое вставляется в указываемый контейнер.

Рассмотрим следующий HTML:

h2>Greetings h2>
div class="container">
div class="inner">Hello div>
div class="inner">Goodbye div>
div>

Вы можете создать содержимое и вставить его сразу в несколько элементов разом:

$( ".inner" ).append( "

Test

"
);

Каждый элемент с классом inner получит новое содержимое:

h2>Greetings h2>
div class="container">
div class="inner">
Hello
p>Test p>
div>
div class="inner">
Goodbye
p>Test p>
div>
div>

Вы также можете выбрать элемент на стрнице и вставить его в другой:

$( ".container" ).append( $( "h2" ) );

Если элемент, выбранный таким способом, вставляется в одно место в другом месте DOM, то он будет просто перемещен (без клонирования):

div class="container">
div class="inner">Hello div>
div class="inner">Goodbye div>
h2>Greetings h2>
div>

Важно: Если есть больше чем один целевой элемент, то клонированные копии вставленного элемента будут созданы для каждой цели за исключением последнего.

Дополнительные аргументы

Подобно другим методам добавления контента, таким как .prepend() и .before() — .append() также поддерживает передачу множественных аргументов. Поддерживаются в качестве входных параметров DOM элементы, jQuery объекты, HTML строка и массив DOM элементов.

Например, следующий код вставит два новых элемента и существующие элементы в качестве последних трех дочерних узлов body:

var $newdiv1 = $( " " ),
newdiv2 = document.createElement( "div" ),
existingdiv1 = document.getElementById( "foo" );
$( "body" ).append( $newdiv1, [ newdiv2, existingdiv1 ] );

Так как метод .append() может принимать любое количество дополнительных аргументов, то самый результат можно достигнуть передачей трех ‘ов как три отдельных аргумента, например так: $(‘body’).append( $newdiv1, newdiv2, existingdiv1 ) . Тип и количество аргументов, во многомо зависят от того как Вы собираете элементв в своем коде.

Дополнительные примечания:

  • Конструктор объекта jQuery или любой метод, которые принимает HTML строку — jQuery(), .append(), .after() и другие — потенциально могут выполнить код. Это может произойти путем инъекции тэга скрипт или использования HTML аттрибутов которые выполняют код (например ). Не следует использовать эти методы для вставки строки, полученной из ненадежных источников, таких как параметры запроса URL, куки или значений инпутов формы. Это может привести к уязвимости Вашего сайта перед XSS атакой. Удалите или экранируйте любой пользовательское содержимое перед вставкой его в документ.
  • jQuery официально не поддерживает SVG. Использованиме методов jQuery для SVG документов, если это явно не задокументировано для этих методово, может привести к неожиданному поведению. Например в версии jQuery 3.0 есть методы с поддержкой SVG: addClass и removeClass .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *