Что появилось раньше андроид или ios
Перейти к содержимому

Что появилось раньше андроид или ios

  • автор:

Что появилось раньше андроид или ios

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

iGuides для смартфонов Apple

Первый iPhone против первого Android-смартфона, или как родилась индустрия мобильных технологий

Максим Терёхин — 14 декабря 2016, 18:36

iPhone

Сегодня мы предлагаем нашим читателям оглянуться назад и вспомнить, как выглядели смартфоны на заре своего развития. Когда еще не было двух противоборствующих лагерей поклонников iOS и Android, а на рынке присутствовали только первый iPhone и первый смартфон под управлением Android — Google G1.

Google G1 был создан компанией HTC спустя год после выхода первого iPhone. В то время как iPhone, так и Google G1 имели свои преимущества и недостатки, однако сегодня о своих первых смартфонах все вспоминают с ностальгией.

Показать, как выглядели первые смартфоны, решил пользователь YouTube под ником EverythingApplePro, которому удалось сохранить первый iPhone и Google G1 в том виде, в котором они появились на рынке почти 10 лет назад.

Сравнивая первый iPhone и первый Android-смартфон, можно с уверенностью сказать, что ни один из них не смог стать абсолютным лидером. iPhone выигрывал за счет дизайна, более мощного аппаратного обеспечения и увеличенного сенсорного дисплея, однако явно проигрывал конкуренту в сравнении программного обеспечения. По сегодняшний день Android является более открытой системой, которую пользователь может настраивать под себя. Помимо этого, в G1 работал магазин приложений Google Play Market, тогда, как Apple App Store появился только во второй версии iPhone.

В то же время, в Google G1 не было экранного ввода, и для набора SMS-сообщений приходилось использовать физическую клавиатуру. Камера в первом смартфоне Google работала только в горизонтальной ориентации и явно проигрывала по качеству снимков.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, первый iPhone и Google G1 стояли у истоков зарождения современной индустрии смартфонов и в свое время были вершиной инженерной мысли и промышленного дизайна. Эти два смартфона стали культовым наследием и их никогда не забудут, сколько бы не появилось более новых и более технологичных смартфонов после.

Развитие программных платформ iOS и Android Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Зотова Е.А., Притчина М.И.

Обзор программного обеспечения android-систем
Интеллектуальные мобильные устройства и электронный паблишинг
Применение среды Xcode для разработки приложений для iOS
Операционные системы обработки медиа-контента для мобильных устройств
Операционные системы мобильных устройств
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие программных платформ iOS и Android»

Развитие программных платформ iOS и Android

ассистент кафедры ИСиМТ

ассистент кафедры ИСиМТ

1. Конкурирующие программные платформы

Быстроразвивающийся рынок мобильных устройств выявил лидеров в данном сегменте как по количеству продаж, так и по качеству предлагаемых сервисов. У каждого из направлений можно выделить собственные уникальные преимущества. Для Android это широкие возможности по разработке приложений, открытый доступ к большинству программных компонентов и развитые интернет-сообщества, занимающиеся вопросами разработки для данной операционной системы. К числу преимуществ операционной системы iOS, равно как и мобильных устройств на базе данной системы, можно отнести законченный цикл разработки, позволяющий снизить издержки производства, а значит, и повысить качество производимого продукта. Применяемая унификация устройств позволяет сделать интерфейс максимально удобным для конечного потребителя. Рассмотрим основные качественные характеристики платформ.

Современный мир нельзя представить без средств коммуникации: мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, коммуникаторов. На рынке мобильных устройств представлены модели различных производителей. Все устройства отличаются не только по техническим характеристикам, но и по программному обеспечению, установленному на них. Лидирующие позиции на рынке операционных систем для мобильных устройств занимают такие системы, как iOS, Android, Symbian и Windows Mobile. В данном разделе рассмотрена одна из операционных систем, а именно Android.

Android лидирует на рынке смартфонов, занимая на нем 79,3% смартфонов, проданных во втором квартале 2013 года. Отмечается дальнейший рост популярности — доля Android в поставках коммуникаторов приближается к 70%.

С момента выхода первой версии ОС в сентябре 2008 года система многократно перерабатывалась и обновлялась. Последняя версия вышла в октябре 2013 года и является 16-й по счету версией.

В табл. 1 приведена сравнительная характеристика всех вышедших версий.

В настоящее время выходят системные обновления для трех версий операционной системы: Android 4.0 «Ice Cream Sandwich», Android 4.1-4.3 «Jelly Bean» и Android 4.4 «Kitkat». Остальные версии считаются устаревшими, но для них действует приложение Android Market и Google Play в зависимости от версии. Также в SDK поддерживается возможность разработки приложений для версий 2.1 и 2.2.

Важной характеристикой мобильного устройства является возможность увеличения объема памяти. В Android-устройствах, как правило, присутствует MicroSD-кардридер, позволяющий осуществить быстрый перенос файлов с компьютера на телефон, минуя скоростные ограничения USB и других способов передачи без извлечения карты памяти. Кроме того, в iOS и Windows Phone 7 невозможна прямая передача каких-либо файлов в/из телефона, кроме как через программы синхронизации (iTunes и Zune), в то время как телефоны на Android экспортируют файловую систему карты памяти как USB mass storage device. Также устройства позволяют устанавливать приложения на карту памяти в версиях младше 4.0 частично, в версиях старше 4.0 — полностью.

Сравнение версий Android

Целевые устройства Дата выхода Версия ядра linux Версия API (API Level) Макси- мальное разрешение дисплея

Android 4.4 «Kitkat» Смартфоны, планшеты, нетбуки, Google glass, Samsung Galaxy Gear 31 октября 2013 3.8 19 FullHD и выше

Android 4.1-4.3 «Jelly Bean» Смартфоны, планшеты, нетбуки, Google glass, Samsung Galaxy Gear 27 июня 2012 3.1.10 16-18 FullHD и выше

Окончание табл. 1

Целевые устройства Дата выхода Версия ядра linux Версия API (API Level) Макси- мальное разрешение дисплея

Android 4.0 «Ice Cream Sandwich» Смартфоны, планшеты, нетбуки, Google glass 19 октября 2011 3.0 14-15 FullHD и выше

Android 3.0 «Honeycomb» Только планшеты 20 мая 2010 2.6.36 11-13 FullHD и выше

Android 2.3 «Gingerbread» Смартфоны, планшеты 26 октября 2009 2.6.35 9-10 1366×768 WXGA

Android 2.2 «Froyo» Смартфоны, планшеты 20 мая 2010 2.6.32 8 800×480 WVGA

Android 2.0 / 2.1 «Eclair» Смартфоны, планшеты 26 октября 2009 2.6.29 -7 800×480 WVGA

Android 1.6 «Donut» Только смартфоны 15 сентября 2009 2.6.29 4 800×480 WVGA

Android 1.5 «Cupcake» Только смартфоны 30 апреля 2009 2.6.27 3 320×480 HVGA

Android 1.0 «Apple Pie» Только смартфоны 23 сентября 2008 2.6.25 1 320×480 HVGA

Более быстрое переключение между задачами и оптимизированное распределение памяти.

Запуск веб-приложений через Chrome.

Поддержка приложений, использующих инфракрасный порт.

Запуск приложений в песочнице Security-Enhanced Linux.

Обновленный интерфейс, использование технологии Project Butter для получения более плавного UI.

Браузер с поддержкой до 16 вкладок, авторизация распознаванием лица, улучшенное распознавание голоса, поддержка аппаратного ускорения пользовательского интерфейса

Поддержка многоядерных процессоров.USB Host-поддержка HID-устройств. Масштабирование приложений, рассчитанных на экраны с меньшим разрешением, синхронизация с SD-картой.

Встроенная поддержка VoIP, социальных сетей и видеозвонков

Поддержка Flash 10.1, поддержка загрузки файлов на сервер из браузера и анимированных GIF, возможность установки приложений на сменные носители

Окончание табл. 2

Поддержка HTML, новый пользовательский интерфейс, «живые обои», синхронизация с MS Exchange

Управление жестами, улучшенная навигация

Поддержка Flash 4 Lite (на некоторых устройствах), полноценный стек Bluetooth, включая AD2P,AVRCP

Поддержка Flash 4 Lite (на некоторых устройствах), полноценный стек Bluetooth, включая AD2P,AVRCP

Несмотря на изначальный запрет на установку программ из «непроверенных источников» (например, с карты памяти), это ограничение отключается в настройках устройства, что позволяет устанавливать программы на телефоны и планшеты без интернет-подключения (например, пользователям, не имеющим Wi-Fi-точки доступа или услуги «Мобильный Интернет»), а также позволяет разработчикам писать приложения для Android и тестировать на своем устройстве бесплатно, в то время как для iOS и Windows Phone 7 необходимо завести учетную запись разработчика, которая является платной.

Разработку приложений для Android можно вести на языке Java версии не ниже 1.5. Существует плагин для среды Eclipse — Android Development Tools (ADT), предназначенный для Eclipse версий 3.3-3.7. Для IntelliJI DEA также существует плагин, позволяющий вести разработку Android-приложений. Для среды разработки NetBeans IDE выпущен плагин, обеспечивающий стабильную работу с версиями NetBeans 7.0 и выше, но плагин не является официальным. Кроме перечисленных выше, существует также Motodev Studio for Android — комплексная среда разработки на базе Eclipse, позволяющая работать непосредственно с Google SDK.

Приложения, разработанные для системы Android, могут быть загружены из сети Интернет и установлены на Android-устройство. Google Play (ранее Android Market) является интернет-порталом, где собраны различные приложения, готовые к загрузке.

Google Play предлагает сотни тысяч разнообразных приложений и игр для Android-устройств, которые пользователь может использовать независимо от его местоположения. «В Google Play собрано более 450 000 игр и приложений. Чтобы установить Android-приложение, даже необязательно иметь под рукой мобильное устройство. Все можно сделать с помощью компьютера на веб-сайте Google Play» [1].

В конце 2008 года компания Google объявила об открытии онлайн-магазина приложений для ОС Android — Android Market. По заключенному соглашению разработчики получают 70% прибыли, операторы сотовой связи — 30%. В феврале 2009 года для разработчиков из

США и Великобритании появилась возможность продавать свои приложения в Android Market. Компания Sony Ericsson первая запустила собственный канал в онлайн-магазине приложений Android Market. В нем представлены приложения и игры, которые рекомендованы компанией.

В марте 2012 года компания Google переименовала Android Market в Google Play. В июне 2012 года корпорация Google на конференции для разработчиков Google I/O сообщила, что интернет-магазин работает в 190 странах, количество приложений превысило 600 тысяч, а за время работы сервиса было загружено 20 миллиардов приложений.

Загрузка приложений с единого портала упрощает использование устройства на базе Android. В системе Google Play реализован удобный поиск по категориям приложений, доступных к загрузке.

Категории приложений, предлагаемых к загрузке на Google Play: Игры (Азартные игры, Аркады и экшн, Виджеты, Головоломки, Гонки, Другое, Живые обои, Спортивные игры), Приложения (Бизнес, Виджеты, Живые обои, Здоровье и спорт, Инструменты, Книги и справочники, Комиксы, Медицина, Музыка и аудио, Мультимедиа и видео, Новости и журналы, Образование, Персонализация, Погода, Покупки, Путешествия, Работа, Развлечения, Разное, Связь, Социальные, Спорт, Стиль жизни, Транспорт, Финансы, Фотография).

Также является возможным поиск приложений по их популярности: существуют списки наиболее популярных платных и бесплатных приложений, бестселлеров, новых приложений.

С 2013 года в разделе Google Play стали доступны достижения и рейтинги, что приближает Google Play к лидерам дистрибуции игр наподобие Steam.

Если приложение является платным, существует несколько способов оплаты, самым удобным из которых является оплата с помощью кредитной карты. В поддерживаемых мобильных сетях приложения в Google Play можно покупать, используя прямой биллинг оператора (в России такая услуга недоступна). Однако в настоящее время прямой биллинг оператора связи поддерживается только для приложений, которые оплачиваются в местной валюте. Кроме того, данную функцию нельзя использовать для совершения покупок на веб-сайте Google Play.

Существует возможность оплатить подарочный сертификат для покупки приложений в системе Google Play. Также с 2013 года Google Play поддерживает в России распространение фильмов, книг и музыки через Google Play Films, Google Play Books и Google Play Music соответственно.

Наиболее полным и известным источником медиаинформации для мобильных устройств является служба iTunes компании Apple,

предназначенная, в первую очередь, для предоставления пользователям музыкального и видеоконтента. iTunes получила глобальное распространение, в том числе за счет развития службы сервисов. В настоящее время iTunes поддерживает такие сверхпопулярные сервисы, как AppStore, iTunes University, iTunes Bookstore. В качестве примера укажем, что к ноябрю 2013 года из AppStore (магазин приложений для мобильных устройств) было загружено 50 миллиардов приложений. Приложения на мобильные устройства Apple (iPod Touch, iPhone, iPad) можно загрузить в любой точке сети мобильной связи, обеспечивающей доступ к Интернет по технологиям GPRS, EDGE или 3G. Поступившие в продажу 16 марта 2012 года устройства «Новый iPad» поддерживают технологию сетей четвертого поколения LTE. Несмотря на развитие телефонных сетей, наиболее быстрым способом доступа в Интернет для мобильных устройств остается Wi-Fi. Дополнительным преимуществом Wi-Fi является возможность подключения к компьютерной сети вне зоны действия оператора мобильной связи. До сих пор загрузка объемных (более 50 MB) приложений через телефонную сеть устройствами Apple не допускается, рекомендуется загрузка через Wi-Fi или через подключение к настольному компьютеру. Вместе с тем, вполне обычной практикой является создание приложений для iPhone или iPad объемом в несколько сотен MB. Проблемы со скоростью загрузки существуют не только для свободно распространяемых, но и для корпоративных приложений. По известным данным, планшетные устройства вытесняют из использования ноутбуки и становятся важнейшим фактором, определяющим развитие компьютерного рынка. Компания Apple стала не только крупнейшей по уровню капитализации в мире компанией (примерно 600 000 000 000 долларов [2]), но и вышла на первое место в мире по числу производимых и продаваемых компьютеров. Конкурентами Apple в области мобильных устройств в настоящее время являются только устройства на базе ОС Android. В неопределенной перспективе их конкурентами могут стать устройства на базе Windows 8. Разработанная компанией Hewlett Packard операционная система WebOS не нашла широкого распространения и выведена HP в проект Open Source.

Традиционно, каждый год на конференции WWDC 2013 Apple представляет новые мобильные устройства и новые версии операционной системы. В табл. 3 приведен список поддерживаемых устройств в зависимости от версии ОС.

Поддержка версий iOS

Номер версии 3.1.3 4.2.1 5.1.1 6.1.3 7.0.3

Дата выхода 2010-02-02 2010-11-22 2012-05-07 2013-03-19 2013-10-22

Окончание табл. 3

Последняя версия для: iPhone (1-е поколение); iPod Touch (1-е поколение) iPhone 3G; iPod Touch (2-е поколение) iPod Touch (3-е поколение); iPad (1-е поколение) iPhone 3GS; iPod Touch (4-e поколение) IPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5; iPhone 5c; iPhone 5s; iPod Touch (5-е поколение); iPad 2, iPad (3-е поколение), iPad (4-е поколение), iPad Mini

Из табл. 3 видно, что iOS стремится к совместимости новых версий операционной системы с устройствами, выпущенными задолго до разработки новой версии ПО.

На данный момент новейшей версией является iOS 7 [3], представленная 10 июня 2013 на конференции WWDC 2013. Одним из важнейших изменений является почти полностью измененный интерфейс взаимодействия с устройством. Также в новой операционной системе добавлено несколько важных изменений:

— Пункт управления: подобно Центру уведомлений, Пункт управления (Control Center) доступен с помощью жеста вверх в нижней части экрана и обеспечивает доступ к таким параметрам как авиарежим, яркость, управление мультимедиа, AirPlay, AirDrop и быстрый доступ к некоторым приложениям: фонарик, компас, калькулятор и камера.

— Многозадачность: iOS 7 [4] основана на вытесняющей многозадачности, введенной в iOS 4. Поддерживается фоновое обновление приложений.

— Safari: в Safari стало доступно поле интеллектуального поиска, впервые представленное в Safari 6 для OS X Mountain Lion. Другие изменения включают в себя: бесконечное число вкладок, родительский контроль, улучшенный обмен ссылками в Twitter и Список для чтения.

— AirDrop: с помощью функции AirDrop (впервые представлена в OS X Lion), доступной для iPhone 5, iPad (4-го поколения), iPad mini, и iPod Touch 5-го поколения, можно обмениваться файлами (фотографиями, видео, карточками контактов и т. д.) с другими пользователями iOS-устройств.

— Камера: новый интерфейс камеры позволяет переходить между четырьмя различными режимами: видео, фото, квадратные и панорамные фото. Также появилась возможность наложить на снимки один из девяти различных фильтров.

— Фотографии: приложение «Фото» в iOS 7 использует информацию каждой фотографии, чтобы сортировать их по дате, месту и

году съемки, а также поддерживает загрузку видео в фотопоток (представлен в iOS 5).

— Siri: интерфейс Siri также подвергся изменениям. Для каждого представленного языка появилась опция выбора между мужским и женским голосом. Улучшена интеграция с социальными сетями и поисковыми системами. Появилась возможность управлять системными настройками с помощью голосовых команд.

— iOS в Машине: «iOS в Машине» использует Siri, интегрированную в отдельные модели автомобилей для управления навигацией, телефоном, музыкой и iMessage на экране автомобиля. Выход ожидается в 2014 году.

— App Store: добавлены функции поиска по возрастной группе, «Рядом со мной», а также реализовано автоматическое обновление приложений.

— Музыка и iTunes Radio: наряду с изменениями интерфейса, в приложение Музыка встроен iTunes Radio (сервис потокового воспроизведения музыки, наподобие Spotify). В США служба стала доступна после выхода бета-версии iOS 7. Запуск в Европе и России ожидается позже.

1 Google Р1ауЭлектронный ресурс]. URL: https://

play.google.com/intl/ru/about/apps/, (Дата обращения: 2.09.2013).

2. StockSpy.ru — все о рынках. Акции, новости, аналитика. [Электронный ресурс]. URL: http://stockspy.ru/news/rynochnaya-kapitalizaciya-kompanii-apple-sozdaet-problemy, (Дата обращения: 24.08.2013).

3. AppleInc. [Электронный ресурс].URL: http://

www.apple.com/ru/ios/, (Дата обращения: 24.04.2013).

4. МарковА.А. Распределенная архитектура разделяемых данных в приложениях для мобильных систем / А.А. Марков, М.Е. Смирнова // Вестник МГУП. — 2012. — № 8. — С. 25-47.

Android или iOS

Уже не раз и не два, на абсолютно разных интернет-площадках и в головах обзорщиков электроники царит недоумение, связанное с тем, что современные iPhone и Android-смартфоны c каждым годом все меньше и меньше отличаются друг от друга. Если раньше основные различия были видны взгляду и ощущались при использовании, то сейчас уже трудно определить идентичность при первом взгляде, особенно если телефоны в чехлах. Но различия еще остались, и они касаются как интерфейса пользователя, так и эксклюзивных функций, которыми наполняют свои мобильные ОС Apple и Google Android. Таких различий не много, и если компании Apple и iOS смогут перенять их, то конечный пользователь при выборе нового смартфона только выиграет.

Что должна сделать Apple

Уведомления на рабочем столе и экране блокировки iOS 16

Большинство владельцев iPhone не задумываются над этим, но возможности Android превосходят все, что делала Apple в последние годы. В современных Android-смартфонах регулируется не только звук и количество повторений уведомлений, но и возможность ответа на сообщение, не раскрывая его интерфейс.

Касательно последней возможности – в iOS 16 (последняя итерация) никаких ответов не предусмотрено, в системе просто нет соответствующего API. Не стоит забывать и древнее, существующее с самых первых iPhone узкое место уведомлений. Для замены звукового сигнала, проигрываемого при сообщении каждого приложения, пользователю придется скачивать звуки из iTunes Store. В 2023 году это кажется ущербным. Решив указанные недостатки, iOS станет еще больше похожа на Android.

14 февраля

realme C67: большой шаг вперед

Мощное обновление С-серии, помимо новой камеры, добавили экран с практически флагманской яркостью и необычный дизайн.

17 февраля

Субботний кофе №287

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Galaxy оказался лучше iPhone, realme выпустила в продажу две новинки, а Bose показали необычные наушники…

9 марта 2019

Полный бак №2. Тест Volvo S90

В этом выпуске поговорим немного про новинки Женевского автосалона, который стартовал на минувшей неделе, а также вас ждет тест нового Volvo S90. Поехали!

Hidizs AP80 Pro-X: маленький и удаленький?

Компактный Hi-Fi-плеер с балансным выходом, Bluetooth и возможностью работать как беспроводной ЦАП — смотрим на Hidizs AP80 Pro-X.

Кондовые рабочий стол и экран блокировки iOS

Если сравнивать текущие настройки отображения главного экрана и экрана блокировки в OS с древней Symbian OS, то да, можно сказать, что пользователь может настроить все. Так и было бы, если бы не существование на этом же временном участке Android. В последние годы Apple разрешила пользователям устанавливать виджеты, но ограничения остались, и их по-прежнему очень много. Владельцы iPhone, заплатившие в магазине большие деньги, по-прежнему не могут поставить на рабочем столе два ярлыка не вплотную друг-другу. Компания Apple, кажется, ведет священную войну против самовыражения пользователя, никаких промежутков, только уплотнительная застройка. А как же быть девушкам, которые хотели бы поставить на обои фотографию любимого котика, который бы смотрел на них, окруженный ярлыками приложений как рамкой? А никак, интерфейс iOS будет автоматически их сгруппировывать, начиная с левого верхнего угла, потом вправо, и так ряд за рядом.

Атавизм? Не то слово. Более того, так называемые виджеты в iOS до сих пор не являются интерактивными в полном понимании этого слова, совмещая в себе только ярлык запуска одного конкретного приложения и отображение информации.

Говоря об экране блокировки можно сказать только одно – его настройки не позволяют убрать ярлыки запуска камеры и фонарика. Владелец будет их видеть каждый раз, когда загорится экран, подобно тому, как это было в ранних версиях Android. Полная свобода настроек рабочего стола и экрана блокировки — это еще одна вещь, которую компания Apple должна импортировать из мир Android.

Пункт управления iOS

Под названием пункт управления iOS скрывается вовсе не настройки iOS или ее интерфейса, вовсе нет. Это то, что владельцам Android известно под названием «быстрые настройки», которые раскрываются двумя свайпами сверху вниз.

Неудачным решением является то, что пользователи iOS не могут настраивать или выставлять, согласно своим приоритетам, быстрые переключатели. Даже если владелец не пользуется ими. Речь идет про самые обыденные переключатели, наличием и местоположением которых владельцы Android вольны распоряжаться как им угодно, это кнопки Wi-Fi, Bluetooth, AirDrop, AirPlay, точка доступа, режим полета, мобильные данные (передача мобильных данных в Android), блокировка вращения (автоповорот экрана), зеркальное отображение экрана, яркость и громкость. Удаление или местоположение этих элементов недоступно для владельцев iPhone, они будут смотреть на них вечно, не в силах что-либо сделать.

Владельцы Android-смартфонов могут примерить на себя эти скорбные одеяния, для этого стоит только установить на свой смартфон приложение Control Center iOS из Google Play, что придает описанного немного юмора, ведь владельцы iPhone никак не могут заменить свой «Пункт управления iOs». Однако, решив эти проблемы, Apple станет ближе к высоким стандартам Android, что пойдет на пользу решительно всем пользователям.

Изменение ярлыков (значков) приложений в iOS

То, к чему давно привыкли пользователи Android, в iOS 16 реализовано тяп-ляп. Вы не можете скачать из магазина пакет значков и в один клик заменить их все. Технически, владелец iPhone может сделать это только тратя свое время на настройку каждого конкретного значка, никакой пакетной обработки не будет. Это кажется очень странным, ведь в iOS 16 регулируются шрифты и их размер, появились настраиваемые по размеру виджеты, есть возможность установки сторонних тем оформления. Если Apple решит эту крошечную проблему, то в вопросе кастомизации iOS еще больше приблизится к возможностям Android и сделает немного счастливее своих клиентов.

Выбор приложений по умолчанию

В любой современной операционной системе реализована подмена системного приложения (и его возможностей) на стороннее, особенно когда дело касается решения обычных задач — открытия документов в конкретном формате, рисование, фотографирование, архивация, веб-серфинг, звонки, навигация и карты, и т.д. Во всех ОС, кроме iOS, это реализовано в контекстном меню, которое открывается и дает пользователю право выбора приложения по умолчанию, если оно решает такую же задачу, как и системное. В iOS до сих пор приложение по умолчанию можно выбрать только в двух категориях, браузер и почтовый клиент.

Введя в поиск на iPhone адрес, он все равно будет открывать приложение «карты» от Apple, и это одна из самых распространенных претензий со стороны владельцев.

Если Apple исправит указанные недостатки, то iPhone будет очень трудно отличить от топового Samsung-а, Asus или любого другого на это уровне.

Что должны сделать разработчики Android и Google

Системный менеджер паролей

Говорят, что в Android OS есть встроенный в систему менеджер паролей, но я лично никогда не видел его в работе. Ведь надо различать Android как таковой (AOSP) и Android с предустановленными сервисами Google (Google Android). Только во втором виде Android-смартфоны поставляются на наш рынок, но и тут есть моменты. В отличии от ПК или ноутбука, где все действия, связанные с паролями, производятся при помощи браузера в WEB-режиме (кроме паролей для подключения к сетям Wi-Fi и т.д.), в Android-смартфонах для каждого онлайн-сервиса существует отдельное приложение. Будь то соцсеть ВК или Инстаграм, или любое другое приложение, использующее двухэтапную аутентификацию (при первом входа в сервис, или при входе на другом личном устройстве), обычного имени пользователя и пароля уже недостаточно, требуется ввод проверочного СМС или подтверждение по эл. почте. В экосистеме Android нет глубокой интеграции между WEB-режимом и данными отдельных приложений, нет общей базы хранения паролей и их использования в разных сценариях.

В iOS реализован системный менеджер паролей, который можно назвать лучшим на текущий момент. Лучший, потому что доступен каждому владельцу iPhone изначально и в автоматическом режиме помогает проходить двухэтапную аутентификацию (и хранит ее данные) при первом входе в приложение (сервис), или при входе с другого личного устройства Apple. Иными словами, пользователю нужно помнить только основное – данные своего аккаунта iCloud и больше ничего, всю остальную работу выполнит менеджер паролей iOS. Такой подход избавляет пользователя iOS от ненужной возни с любыми паролями от любых приложений, онлайн-сервисов и даже от Wi-Fi.

Компания Google должна сделать тоже самое, что и Apple, чтобы добиться удобства и безопасной работы с паролями.

Лучшая система обновлений и исправлений

Купив Android-смартфон, владелец может годами ждать обновлений системы и не дождаться их. Это суровая правда, но даже если смартфон с запасом превосходит рекомендуемые требования для следующей версии Android, он может никогда ее не получить, ведь процессом управляет конкретный бренд, а не авторы Android.

В iOS таких ограничений нет, обновления выпускает только компания Apple и больше никто. Если вы сейчас купите iPhone последней модели, то сможете получить новую iOS 17 со всеми одновременно, сразу после ее официального релиза. Это же касается минорных обновлений и исправлений.

Android vs. iOS: кто кого копирует?

iOS и Android давно борются за первенство на мобильном рынке. Если раньше iOS можно было назвать инновационной, сегодня ситуация ровно обратная. На Google I/O 2015 пользователям показали уникальную систему поиска, обновленные приложения и множество других менее значимых изменений. Однако, если раньше Android в отношении пользовательского опыта был догоняющим, сегодня говорить об этом не приходится.

Android vs. iOS: кто кого копирует? Фото.

Взять, к примеру, Центр управления в iOS. Впервые он появился в iOS 7 — самой революционной версии системы. Эта функция и по сей день является, возможно, самой удобной и привлекательной. Однако откуда она берет корни? Впервые панель с быстрыми настройками публике показала Google вместе с очередной версией Android, однако это было задолго до выхода iOS 7. Пользователи полюбили Android, благодаря подобной функциональности. Вероятно, Apple поняли всю необходимость прорыва в функциональных возможностях, что стало результатом подобной реализации.

Android vs. iOS: кто кого копирует? Фото.Android vs. iOS: кто кого копирует? Фото.

Помните времена, когда Android-владельцы устанавливали iOS-лаунчеры? Теперь всё это в прошлом. Стоковый лаунчер предоставляет потребителям уникальный опыт, красивый дизайн. Сегодня всё больше людей смотрят именно на дизайн. Тени, анимации — всё это важно пользователю, и выбор встанет именно за более красивой системой, даже если сам потребитель не осознает в полной мере подобное решение.

iOS 7 изначально можно назвать очень спорной версией системы купертиновцев. Ежедневно ребята пытаются улучшить её: в iOS 8 кнопки в шторке быстрых настроек стали различать по цветовым уровням замыливания, а не контурной обводкой, как это было ранее. Да, всё это детали, но именно из этого строится общее впечатление.

В iOS 9 многие не рассчитывали увидеть чего-либо значительного, ведь, согласно слухам, в системе большой упор Apple должна была сделать на безопасности и оптимизации. И то и другое мы получили, и вместе с этим пришел к нам и обновленный Spotlight (который на 4s, к слову, не работает) и новый вид окна многозадачности.

Android vs. iOS: кто кого копирует? Фото.Android vs. iOS: кто кого копирует? Фото.

Любой человек, кто хоть раз имел дело с Android 5.0, непременно скажет: «Ребята, это же копия Android в чистом виде». Возразить не посмеет даже самый преданный фанат Apple.

Между тем, наверняка многие заметили, что сегодня всё меньше публикаций относительно качества Android в сравнении iOS: гораздо меньше троллинга в адрес Android. Всё почему? Система настолько хороша, что даже самые большие ненавистники Android не решаются каким-либо образом высказываться в адрес системы. Это радует. Радует и то, что Google решила пойти своим путем. В Android M преобразилось меню всех приложений, которое теперь представлено в виде упорядоченного списка — уникально и удобно. Android стремится быть лучше других. Android лучше других. Android копируют другие.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Androidinsider.ru

Теги

  • Apple против Android
  • Новичкам в Android
  • Операционная система Android

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *