Почему хэнк ненавидит андроидов
Перейти к содержимому

Почему хэнк ненавидит андроидов

  • автор:

Мои вопросы к Detroit: Become Human

Мои вопросы к Detroit: Become HumanМои вопросы к Detroit: Become HumanМои вопросы к Detroit: Become HumanМои вопросы к Detroit: Become HumanМои вопросы к Detroit: Become Human Мои вопросы к Detroit: Become Human

У меня правда вызывает умиление отношения робота-мамы с роботом-дочкой. Умиление, правда, от нелепости. Робот-дочка никогда не вырастет, зато всегда будет играть в болезни, в нытика, а робот-мама никогда не постареет и не умрет, и вместе они будут симулировать и играть в эту «жизнь» неопределённое количество времени.

А вот сцена с «холокостом» у меня вызывает скорее гнев, чем сочувствие. Гнев из-за слишком острой и серьезной темы, которую наложили на мертвых машин, решив, что это вполне уместно, сравнить гонения вышедших из строя машин, созданных людьми, с огромных количеством настоящих людей, постигших страшный геноцид.

Но, несмотря на это вот всё, игра мне понравилась. Я эмоциональный человек, который вполне себе легко и осознанно ведется на все уловки Кейджа по пусканию слёз. Но в этом раз мне захотелось задаться вопросами.

А у вас осталось послевкусие недосказанности и сценарных дыр?

Коннор/Хэнк Андерсон/Гэвин Рид

Андроид модели RK800 и один из главных героев. Он — продвинутый прототип, который призван помогать людям исследовать случаи, связнные с девиантными андроидами.

Его дикция ясна и лаконична, что является конструктивной особенностью, гарантирующей успех переговоров. Он является напарником Хэнка Андерсона.

Лейтенант. Детектив полицейского департамента. После смерти сына начал спиваться. Ненавидит андроидов, винит их в смерти сына. Напарник Коннора в деле девиантов.

Детектив полиции. Отрицательно относится к андроидам.

Хэнк Андерсон

Hank

«Я много узнал за время работы с тобой. В этом правда что-то есть. Может, вы правда живые?» ― Хэнк говорит Коннору в башне «Киберлайф».

Хэнк Андерсон (ориг. Hank Anderson) — человек в игре «Detroit: Стать человеком», озлобленный и алкозависимый лейтенант Департамента полиции Детройта. Он работает в Центральном отделении ДПД. Несмотря на то, что Хэнк ненавидит андроидов, он был назначен Фаулером для расследования дел, в которых фигурируют андроиды. В то же время, к нему был приставлен андроид-детектив Коннор, присланный из Киберлайф. Противоречивые отношения напарников становятся важной составляющей развития сюжета.

  • 1 Биография
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Основной сюжет

    Биография [ ]

    Предыстория [ ]

    Хэнк с отличием окончил полицейскую академию, начинал карьеру с должности патрульного. Быстро прославился храбростью и умом, раскрыв ряд сложных дел. В 2027 и 2028 годах работал в оперативной группе, расправлявшейся с дилерами Красного льда. 22 августа 2029 года был повышен до звания лейтенанта за совершение ряда громких арестов, таким образом став самым молодым из тех, кто когда-либо занимал эту должность в Детройте. Оставался членом целевой группы до 2031 года.

    Через месяц после получения Хэнком должности, а именно 23 сентября 2029 года, у него родился сын Коул. Однако в 2035 году случилась трагедия: Хэнк и его сын попали в автомобильную катастрофу, и последнему срочно требовалась операция. Данную процедуру пришлось выполнять андроиду, так как обычный врач в тот день пребывал в наркотическом опьянении от Красного льда. К сожалению, операция прошла неудачно, и Коул не выжил. Андерсон пристрастился к спиртному и стал вести себя непредсказуемо, а зачастую и безрассудно, за что получил ряд выговоров и дисциплинарных взысканий.

    Основной сюжет [ ]

    Развитие событий начинается с того, что лейтенанта отвлекает от просмотра баскетбола в баре некий андроид Коннор, присланный для расследования очередного убийства. Позже выясняется, что теперь Хэнку предстоит расследовать все дела связанные с андроидами, а уже знакомый андроид-детектив становится его новым напарником. Хэнк в ярости, однако решение начальства оспорить невозможно.

    Хэнку и Коннору удается пройти по следам 4-5 преступлений, каждое из которых дает весомые улики в расследовании причин появления андроидов-девиантов. При бездействии Коннора абсолютно все эти дела будут провалены. Хотя лейтенант и обнаруживает большинство улик на каждом месте преступления, в целом он достаточно пассивен. Поэтому только Коннор может связать основные улики и произвести детальную реконструкцию событий на месте преступления.

    В зависимости от поведения Коннора, его отношения с Хэнком могут как накаляться, так и улучшаться. Хэнк ведет себя с андроидами непринужденно, как с обычными людьми, и разочаровывается, когда не видит в Конноре человечности — когда тот думает только о своей задаче пренебрегая людьми вокруг, их мыслями и чувствами. С другой стороны, Хэнк проникается симпатией к андроидам-девиантам, преступления которых расследуют напарники. В результате этих противоречий, Хэнк может прийти к выводу, что андроиды кажутся гораздо человечнее самих людей. Если Коннор остается послушной машиной, то Хэнк начнет даже мешать выполнить задачу по ликвидации лидера девиантов, независимо от их отношений.

    Как итог, судьба лейтенанта напрямую зависит от его отношений с напарником-андроидом. Поскольку Хэнк разочарован в людях и тяжело страдает об утрате сын, он давно подумывает о самоубийстве, и даже играет в русскую рулетку. Положительные отношения с Коннором и по-настоящему человечные поступки андроидов-девиантов могут дать Хэнку надежду и помочь переосмыслить себя. В самой хорошей концовке Хэнк даже обнимает Коннора при встрече. В противном случае лейтенант окончательно потеряет смысл в жизни, уволится из полиции и застрелится.

    Внешность [ ]

    Хэнк — высокий мужчина с седыми волосами и густой бородой. Из-за неправильного образа жизни и пристрастия к алкоголю у него есть пивной живот. У Хэнка всегда растрепанный вид. У Андерсона глубоко посаженные голубые глаза. В молодости у Хэнка были короткие коричневые волосы, как видно на фотографиях и изображении, которое появляется, когда Коннор сканирует Хэнка.

    Хэнк носит пиджак и джинсы с разноцветными рубашками. Когда становится морозно и на улице идет снег, он надевает коричневое пальто. Дома он носит либо тёмно-серую толстовку с капюшоном, либо серую футболку и боксеры. В главе «Русская рулетка» игрок может самостоятельно выбрать рубашку для персонажа. Всего представлены три: в стиле хиппи, с разводами и полосатая.

    Характер [ ]

    В начале игры Хэнк предстает очень агрессивным, неприятным и постоянно ворчащим стариком. Вначале он не хочет общаться ни с кем, кроме бармена. Он часто срывается на Коннора, едва сдерживаясь, чтобы не побить напарника. Идея работы вдвоем с «пластиковым уродом» ему противна. Однако в дальнейшем он раскрывается как чуткий, веселый и очень преданный человек.

    Хэнк когда-то был компетентным и целеустремленным человеком, лучшим в своем деле и высоко ценимым коллегами, профессионально и лично. С момента смерти его сына он изменился, становясь грубым, жестоким и циничным, с низким мнением о мире и человечестве. Однажды Хэнк говорит: «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак». Он злится на бесчувственных существ, которые выполняют приказы без учета жизней как людей, так и андроидов. Постепенно Хэнк стал разрушать себя, страдая от алкоголизма и суицидальных мыслей.

    Несмотря на свой гнетущий облик, Хэнк не лишен чувства юмора и иронии. Под маской циника и нигилиста скрывается чувствительный человек, искренне переживающий за других. Он по умолчанию относится к Коннору как к человеку, любит свою собаку, очень скорбит при смерти Криса, и не в силах отпустить утрату сына. Однако о его чуткости свидетельствуют и более мелкие детали вроде стикеров на зеркале в ванной или заметки на рабочем столе.

    Хэнк испытывает отвращение от дегустации Коннором тириумной крови для судебной экспертизы. Хэнк также неоднократно показывает неосознанное желание, чтобы Коннор действовал гуманно.

    Образ жизни [ ]

    Хэнк живет один в своем доме вместе с сенбернаром по кличке Сумо.

    Лейтенант имеет огромное количество вредных привычек: пристрастие к высококалорийной пище и табаку, алкогольную зависимость. Например, он любит бургеры с газировкой и пончики О’Мэнсли. Пончики можно обнаружить на его рабочем столе вместе со спичками, что намекает на пристрастие Хэнка к курению. Кроме того, в его машине гора окурков и пачка сигарет на торпеде, а дома — коробка кубинских сигар «Fa Bricantes de Tabacos». Тем не менее, за всё время игры нам не удастся застать Хэнка с сигаретой. Общая алкогольная зависимость усугубляется пивной зависимостью. Свои пристрастия Хэнк объясняет Коннору фразой «надо же от чего-то умереть».

    Хэнк отдает предпочтение традиционным технологиям: слушает виниловые пластинки, ездит на ретро автомобиле, читает бумажные книги вместо электронных и заявляет, что даже не может настроить свой телефон. Автомобиль Хэнка (номер GP8-79D) является вымышленным, но основан на дизайне американских автомобилей класса люкс 80-х годов, таких как Oldsmobile Cutlass Supreme Brougham Coupe (1987), Pontiac Grand Prix Brougham, Buick Regal T-Type (1982-1987). При внимательном рассмотрении можно заметить следы ДТП на правом борту автомобиля. Следы вмятины есть с обеих сторон от пассажирской двери, а слева от нее отсутствует декоративная серебристая накладка. Цвет пассажирского и водительского кресел отличаются, что свидетельствует о замене.

    Уровни отношения Коннора с Хэнком [ ]

    • Враждебный
    • Накал
    • Нейтральный
    • Симпатия
    • Друг

    Максимальный уровень «друг» достижим к началу главы «Гнездо».

    Главы [ ]

    • «Напарники»
    • «Допрос»
    • «В ожидании Хэнка. »
    • «В бегах»
    • «Гнездо»
    • «Русская рулетка»
    • «Клуб „Рай“»
    • «Мост»
    • «Вне закона»
    • «Встреча с Камски»
    • «Последний шанс, Коннор»
    • «Ночь Души» (если уволился из полиции)
    • «Битва за Детройт» (если не увольнялся из полиции)

    Мысли вслух: Хайп, Фанаты, Detroit Become Human

    Ну что посоны, ноябрь? Cyberpunk2077 перенесли (кто бы сомневался), я всё еще не прошла Ghostrunner, потому что он сложный, год скоро закончится, так что самое время устроить какой-нибудь очередной экспериментальный формат и поговорить обо всем и сразу.

    Вдохновил меня на написание этого сценария мой собственный горящий зад. Сегодня речь пойдет в основном про Detroit Become Human, но стоит обозначить как именно мне пришла в голову идея рассказать свои мысли об этом незабвенном кинце.

    Прохладным сентябрьским утром мой друг и коллега мне скинул видео про историю жанра Киберпанк. Я не буду сейчас тыкать пальцем, какой канал делал это видео, это не красиво и не по-поцански так делать.

    Я себя экспертом в жанре киберпанка не считаю. Да, мне в принципе нравится этот жанр в играх и в кино, но каммон, я даже «Нейроманта» Гибсона так и не осилила, о каком «эксперстве» может идти речь.

    Однако, даже мне это видео видео показалось оскорбительным. Мало того, что оно скучное, первые минут 10 я вообще промотала (этот ликбез про «откуда есть пошел киберпанк» и «что-то там фильм Риддли Скотта» я могу и на википедии прочитать) так оно еще и поверхностное и сделано сугубо на волне хайпа. Скоро выходит сп77, а значит видео с названием «История жанра киберпанк» явно подсоберет просмотров.

    С одной стороны, дело благое. Людям хочется знать больше про готовящийся к выходу популярный продукт, и такие видео могут помочь разобраться несведущим людям в теме.

    С другой стороны, плохо когда люди узнают инфу именно из таких видео.

    Я не стану делать громких заявлений аля «чувак не разбирается в теме, чувак взял всю инфу с википедии. «

    Нет. Я свечку не держала, может, он спец в этой теме. Но сценарий к ролику написано криво, это даже не галопом по Европам, это галопом по одной четвертой Европы, причем во многих случаях тебе даже Эйфелеву башню не дадут рассмотреть.

    Я терпеть не могу такой подход к созданию роликов. Когда автор явно пилит ролик под заказ, под актуальную тематику, когда становится очевидно, что ролик исходит от хайпа, а не от сердца.
    Это не ленивый подход, упаси господь, он хотя б не поленился почитать инфу по теме и загуглить список популярных киберпанк-игр.
    Но этот подход бездушный.

    Я понимаю желание похайповать. Но я крайне против хайпа ради хайпа. Я всегда была ровно за два подхода в создании информативного видео-контента: либо ты вещаешь на тему, в которой ты реально разбираешься, либо ты рассказываешь о том, к чему у тебя душа лежит, о том, что у тебя на уме, о том, что тебя волнует.

    Делать видео только потому, что тема хайповая и только по этой причине — это такая себе идея.

    Но да фиг с ним, с этим бездушным подходом, в конце концов, пол интернета в таких видео.
    Я бы это видео закрыла и забыла бы о нем, если бы автор не добрался до истории современного киберпанка.
    Он рассказал про Remember Me и про Detroit Become Human. ВСЁ. Закончилась у него на этом история современного киберпанка.

    ну как бы и.

    ну как бы и.

    . всё.

    Ни слова про Dex, ни слова про Ruiner, ни слова про Observer. И вот это уже кошмар. Observer был просто заигнорен в этом видео.


    Зато про DBH он рассказывал чуть ли ни столько же времени, сколько про Deus Ex. «Да как ты смеешь», — подумала я и накатала блог.

    Итак, мне захотелось объяснить, почему это тупая идея — записывать DBH в жанр киберпанк.

    Detroit Become Human
    . брала эту игру на стримы, прошла полностью, переплевалась ядом.

    О том, почему я была, мягко говоря, не в восторге от увиденного, мы поговорим чуть попозже. А пока что давайте про то, почему DBH — не киберпанк вообще ни разу.

    Если вы хотите, чтобы ваше произведение относилось к тому или иному жанру, вам необходимо соблюсти его составляющие. Иначе ничего не получится.
    Когда-то я делала блог про составляющие киберпанка. Там я довольно четко обозначила из чего состоит киберпанк.

    Почему бы и не изменить DBH моим же старым блогом?

    НЕОН. Нет. Ну в смысле вообще нет. Это просто футуристичный город будущего, но огромного кол-ва неона тут не завезли.

    АУГМЕНТАЦИИ, БИОЧИПЫ, НАНОТЕХНОЛОГИИ. просто мимо. Механические конечности — это то с чем у людей ассоциируется киберпанк. В DBH этого нет.
    (И даже картинки на это дело не найдется.)

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и погружение в нее. Сразу ставим прочерк.


    ЗЛОВЕЩАЯ МЕГАКОРПОРАЦИЯ
    , а еще лучше сразу несколько мегакорпораций и все зловещие. Тут есть технически мегакорпорация Киберлайф. Но они никак не влияют на общую историю и общее положение дел в этой вселенной. Это просто контора которая производит этих андроидов. Здесь хорошо срабатывает правило замены. Замени Киберлайф на подпольную клинику дяди Ашота, и сюжет от этого не изменится.


    ЗЛОБНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
    . Нет.

    ХАКЕРЫ — нет.

    МРАЧНОЕ БУДУЩЕЕ — нет.

    Уже провал практически по всем пунктам. Так почему вдруг Detroit Become Human так уверенно записывают в киберпанк? Ну действие происходит в будущем, и тут есть андроиды. И чего? Андроиды и будущее как-то автоматически делают произведение киберпанком?

    В «Чужом» есть андроиды, и действие происходит в будущем. «Чужой» теперь киберпанк?

    В «Звёздных Войнах» есть будущее и андроиды. ЗВ теперь киберпанк?

    В Resident Evil есть зловещая мегакорпорация, творящая полный беспредел, но это не делает RE киберпанком.

    Mass Effect происходит в будущем, и тут есть андроиды. А у Шепа во второй части появлются импланты. Да и неонового оформления тут хватает. Да и матрица тут есть. да Mass Effect больше киберпанк, чем Detroit Become Human!

    Вы не можете взять одну или две составляющую жанра и причисляться в дальнейшем к этому жанру. Так не работает. Должна быть взята хотя бы половина.
    А не так что «у нас тут будущее и андроиды, где-то там бесполезно маячит на фоне мегакорпорация, и идет замороженный дождь», и вот поэтому это киберпанк.

    Зомби, но тут есть детектив и детективные расследования.

    Как ни странно, эта история больше всего становится ну хоть чуточку киберпанковой именно в в моменты игры за Коннора. Потому что он детективничает и расследует, как и полагается типичному персу киберпанка. Да, у него нет стильного плаща, но ладно, куртка тоже сойдет.

    Было бы неплохо, если бы мы играли только за Коннора, правда. Но, к сожалению, тут есть и другие персонажи.

    Зомби-зомби, но тут же есть тематика неравенства, это же очень свойственно киберпанку!

    Здесь определенно есть тематика неравенства, только вот если в жанре киберпанка под неравенством имеется в виду так называемый «High Tech — Low Life» или же разница между низшими и высшими слоями, то в DBH используется вид неравенства, от которого меня коробит.

    Здесь мы уже потихоньку подбираемся к тому, почему я не люблю эту игру.

    Я буду с вами честна, я презираю Detroit Become Human. И дело даже не в том, что эта игра не киберпанк, хотя и претворяется им. Я фанат этого жанра, но я не фанатик.

    Причин ненависти к этой игре у меня вырисовывалось ровно 3, и каждая из них катастрофически огромна и непростительна.

    Начнем с малого.

    Первая причина — звериная, просто адовая серьезность происходящего. Иными словами — всё происходит на смехотворно серьезных щах.

    Вы не поймите неправильно, я сама против, когда серьезное произведение превращается в фарс.
    Но хотя бы пару шуток-то можно воткнуть? Почему все персонажи этой игры знают ровно две эмоции: долбанный пафос за гранью приличия и долбанная трагедия за рамками дозволенного.

    А можно мне хотя бы чуток юмора? Ну самую малость?

    В общем да, эта игра с умным видом корчит из себя серьезное произведение, играя сугубо на негативе, и это бесит.

    Вторая причина. Я не могла отделаться от мысли, что Detroit Become Human самым наглым образом пихает мне прямо в лицо повестку. Тут все прям насквозь пропитано этой повесткой об угнетении меньшинств и женщин.

    Я вам сейчас просто покажу пару-тройку скриншотов с этой игры, и вы поймете, о чем я.

    Да я поняла, блин, я поняла! Нехорошо угнетать темнокожих! Я поняла — женщины тоже люди! Я поняла, что лесбиянки это клево! Можно мне уже сюжет и игру, а не вот это всё?
    Повестка бесит, что тут ещё можно добавить.

    И наконец, третья причина, которая и является самой веской для меня причиной не рекомендовать эту игру никому и никогда.

    В этой истории зашкаливающее кол-во людей-мудаков. Причем андроиды в противовес этим людям-мудакам — святые и безгрешные. Даже когда они убивают людей.

    Я не шучу, здесь буквально каждый встреченный вами на пути персонаж человек — мудила, урод и сволочь.

    Давайте посчитаем, сколько здесь персонажей мудаков! Это «увлекательнейшая» игра.

    истеричка-мать

    истеричка-мать

    придурок-полицейский

    придурок-полицейский

    нарколыга

    нарколыга

    жирный нарколыга-садист

    жирный нарколыга-садист

    безработный шизоид-садист

    безработный шизоид-садист

    дебилы-демонстранты

    дебилы-демонстранты

    алкаш-хамло

    алкаш-хамло

    просто хамло

    просто хамло

    садист-психопат

    садист-психопат

    ссыкло

    ссыкло

    зажравшийся мудозвон

    зажравшийся мудозвон

      фбровец-мудак

    фбровец-мудак

    и просто мимо проходящие люди

    и просто мимо проходящие люди

    А теперь давайте посчитаем людей-немудаков.

    Их всего.

    Их всего.

    . два.

    А вам не кажется, что это перебор? Господи, кто именно вписал в эту игру такое кол-во персонажей-мудаков? Дэвид Кейдж? Пошел к черту, Дэвид Кейдж, реальная жизнь так не работает!

    Причем люди здесь ненавидят андроидов просто «потому что». У них нет на это причин. Ни одна, я повторяюсь, ни одна чёртова причина не была озвучена в ходе всей игры. Люди ненавидят, потому что они ненавидят, потому что они люди, потому что в пень иди, вот почему.

    Апогеем отсутствия причин и нежелания сценариста озвучивать причины для меня стал персонаж Хэнк. У него причины ненавидеть андроидов есть. Он сам сказал, что у него причины есть. И как вы думаете, почему он ненавидит андроидов?

    А я не знаю! Я эту игру два раза прошла, и это были два полярно разных прохождения, отличающихся друг от друга во всем. Я выбирала разные развития событий, у меня были разные локации, разное поведение персонажей и разный исход.

    За 2 абсолютно разных прохождения я так и не узнала, почему Хэнк ненавидит андроидов.
    Либо игра так и не обозначила эту причину, либо она запрятала ее так глубоко, что я хз, что должно было произойти, чтобы я узнала в чем дело.

    Ну а апогеем самой этой самой беспричинной ненависти людей стали ровно две локации.

    Первая локация

    - свалка роботов.

    — свалка роботов.

    Я когда это увидела, я прям не знала: мне смеяться от нелепости существования подобного места или же плакать от жалости к сценаристу.
    Это реально нелепое место. Люди выкидывают работающих андроидов на свалку, серьезно, вон гляньте они ходят, они разговаривают, они функционируют, у них есть работающие запчасти.

    Ни в одном из наших миров это не было бы возможно.
    Во-первых, работающих андроидов стоит полностью разобрать и выключить перед тем, как выкинуть на свалку. Во-вторых, работающие запчасти стоит извлечь и отправить на благое дело. Что это за расточительство по отношению к работающей технике и работающим запчастям?
    Но нет, никто тут так не делает, и эта свалка тут появилась потому, что все люди — мудаки.

    Ну а вторая локация — это что-то с чем-то.

    Это же. концлагерь. Это прямая отсылка на газенваген.

    Сценарист всю игру доносил до нас посыл, что все люди — мудаки. А в конце игры он прямым текстом заявил, что все люди — нацисты.

    Что творилось в голове у Дэвида Кейджа? Какая муха его укусила, с какой ноги он встал, почему он написал этот сценарий, пропитанный таким кол-вом ненависти? Я задаю такой вопрос, потому что такие сценарии пишутся не в хорошем настроении, такие сценарии пишутся в отходняке!

    Я. у меня нет слов. Я надеюсь, я смогла до вас донести свой шок и смогла донести, почему эта игра — дрянь.

    На этом я должна была подвести итог и сказать, что этот DBH — ничерта не киберпанк, а все, кто считает его киберпанком просто не шарят в жанре. Должна была сказать, что это дешевая мыльная драма для пищащих девочек, а не серьезная история. Должна была сказать, что приемы драмы тут до примитивного примитивны, а повестка, которую тебе пихают прям в лицо, невероятно бесит. Должна была сказать, что игра — отстой, и что жанр интерактивных кино видал примеры и получше всего этого. Серьезно, лучше вон там в Wolf Among Us поиграйте или в 2 сезона Бэтмана от тех же Telltale или в Until Dawn.
    Но я и так уже всё это сказала.

    Я должна была подвести на этом месте итог, но. я не могу закончить блог, просто сказав, что игра отстой.

    Да, Detroit Become Human — определенно дурацкая игра, но фандом-то у нее. хороший.

    Warning!
    В видеоверсии этого блога я просто попросила всех, кого отвращают гомосексуальные кадры, выключить видео на этом моменте. Здесь же в блоге весь сегмент про фан-контент должен был отъехать в спойлерный раздел, но спойлерный сегмент в блогах на СГ внезапно перестает работать, если в него впихнуть слишком много картинок.
    Надеюсь, Стопгейм это починят.

    Поэтому весь сегмент про фан-контент останется открытым, но я отмечу его начало и конец словами ФАН-КОНТЕНТ. Можете промотать.

    В общем, дальше неоднозначные кадры, дальше целующиеся мужики.

    Так вот, ФАН-КОНТЕНТ.

    Я не буду особо распинаться про фанфики, их понятное дело, что много, и часть из них написаны плохо, а часть — довольно-таки толково и увлекательно.
    Качество написания фанфика — напрямую зависит от таланта самого автора фанфика. Скажем так, талантливый автор и по дурацкому фандому напишет крутое произведение.

    Так что речь сейчас пойдет о фан-фильме Reed900.

    Долгое время я решалась, стоит ли посмотреть его.

    В итоге, посмотрела и абсолютно не пожалела.
    Очень красиво снято.

    Дух игры выдержан.

    И самое крутое — это очень романтичная и милая история.

    Кто-то сейчас замахает руками и заорет: «Аааа, лгбт-пропаганда,* тут два мужика любят друг друга!»

    Это вот тот уникальный случай, когда как раз-таки это не ощущается какой-то пропагандой.

    Во-первых, сценарий хорошо написан, во-вторых, актеры очень хорошо отыгрывают, и между ними прям химия чувствуется, без малейшей фальши.

    Пропаганду всегда сложно объяснить, но ее всегда легко почувствовать.
    То есть, если взять любой сериал от канала CW, каждый раз когда там в их сюжетах появляется однополая пара, ты сразу кривишься и понимаешь, что сделано только для того, чтобы угодить меньшинствам. При том что актеры играют и стараются. Но о химии там и речи не идет, видно что актерам сказали это сыграть, они это и играют.

    В Reed900 же история очень няшная, а актеры не выглядят так, будто их заставили отыгрывать влюбленность.

    Во многом, это происходит благодаря диалогам. Уж не знаю, кто писал диалоги в этой истории, но чел знал свое дело. Я в какой-то момент поймала себя на мысли, что я слушаю диалоги с интересом.

    В этом фанатском фильме видимо случилось сразу несколько удачных стечений обстоятельств. Сценарист попался толковый, автор диалогов попался не бездарный, актерам было не всё равно, что они играют, в воссоздание атмосферы и лора игры были вложены средства, а композитор постарался.

    В итоге, да. что некоторые фанфики на фикбуке, что вот этот фильм, явно являющийся экранизацией всех этих фанфиков, заставили меня задуматься о том, что DBH выбрал не тот тип повествования. Было бы очень круто, если бы эта история была чем-то милым, романтичным по-хорошему, наивным в хорошем смысле этого слова, а не какой-то историей про долбанутых и сволочных людишек.

    После этого фильма начинаешь понимать, чего не хватало игре.

    Нужно было добавить деталей лору в игре, потому что в таком виде оно выглядит куцо и недосказанно.

    Добавить больше химии между персами, больше глубины и больше неоднозначных ситуаций, больше очаровательных мелочей в конце концов.

    У вас тут огромный потенциал на милоту, почему вы превращаете это в какую-то дешевую мелодраму, а не в действительно трогательную сказку?

    Потому что вам киберпанка захотелось, потому тут и есть политота и неравенство. Хотим, блин, быть как деус экс.

    Тащемта, я веду к тому, что как бы я ни презирала игру, ФАН-КОНТЕНТ у нее мне нравится. Фанаты внезапно лучше поняли и реализовали задумку Кейджа, чем сам Кейдж.

    С вами была Зомби, спасибо, что выслушали все эти мысли насчет хайпа, DBH и фанатских историй.
    И, прежде чем я закончу этот блог, я дам вам одну рекомендацию.

    Если вам реально надо узнать историю киберпанка, почитайте статью на луркморе. Там довольно исчерпывающая инфа по книгам, фильмам, играм, настолкам и аниме. И в этой статье ничто не забыто и никто не забыт.
    http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

    До встречи в декабре.

    * Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

    Лучшие комментарии

    Насколько я понимаю, DETROIT это не киберпанк, а посткиберпанк.

    Свалка вполне достоверное место. Компаниям же нужно своих андроидов продавать. Если рынок насыщен, то продажи упадут. Чтобы этого не происходило можно ввести ряд мер: запланированная поломка, налог на старых андроидов, слишком дорогой ремонт. И всё, проще выкинуть и купить нового.

    Статья неплохая, хотя с некоторыми моментами не соглашусь:

    Тут есть технически мегакорпорация Киберлайф. Но они никак не влияют на общую историю и общее положение дел в этой вселенной

    Только изобрела всех этих андроидов, которые отняли у людей кучу рабочих мест и те теперь бедствуют и устраивают пикеты по этом поводу (на одном из скриншотов это даже есть). Плюс сама ситуация с восстанием произошла из-за киберлайф, точнее из-за Камски, который ей руководил (он это говорит при встрече с Конором).

    Про излишнюю серьёзность сложно спорить, хотя моменты с Конором и Хэнком бывают забавными.

    Да я поняла, блин, я поняла! Нехорошо угнетать темнокожих! Я поняла — женщины тоже люди! Я поняла, что лесбиянки это клево! Можно мне уже сюжет и игру, а не вот это всё?

    Только вот тут говорит в том числе о том, что машины хотят чтобы с ними перестали обращаться как с пустым местом, а лесбиянки тут просто показывают, что роботы тоже могут любить друг друга.

    Про людей мудаков: первый скриншот это как раз про безработных, Тодд не то чтобы мудак и под конец игры можно узнать почему он так себя ведёт и даже пожалеть его, что и делают Алиса с Кэрой (ну или не делают, тут как получится). Мать просто истерит потому что её мужа только что прибили, а дочь держать в заложниках, можно и понять. Сын художника хоть и наркоман и в целом не очень приятен, но отца своего любил, просто тот всю жизнь на него забивал, из тех же заметок ясно, что он тоже вёл ту ещё жизнь раньше.

    Апогеем отсутствия причин и нежелания сценариста озвучивать причины для меня стал персонаж Хэнк. У него причины ненавидеть андроидов есть. Он сам сказал, что у него причины есть. И как вы думаете, почему он ненавидит андроидов?

    Он ненавидит андроидов потому, что ему нужен кто то крайний, под конец он сам это говорит. Просто его сын погиб во время операции, которую проводил андроид, т.к дежурный врач был под наркотой кажется.

    По поводу концлагеря меня этот момент в игре тоже удивил/расстроил. Чтобы ты не делал, всё равно андроидов поведут на смерть в лагеря, а жаль, в остальных моментах игра была повариативнее.

    Забавно кстати, читая статью складывается ощущение, что общее мнение, что детройт является киберпаком, хотя до этого и не слышал никогда такого, хотя мне вообще киберпанк тематика не интересна, может поэтому и не задавался этим вопросом)

    Очень детальная и в то же время нелепая статья из разряда: автор хотел разобраться но не смог/было лень/не заметил/не загуглил. Попробуем разобраться, что тут не так.

    Неон — это не неотъемлемая часть киберпанка, это просто стилистический приём, который со временем устоялся, но не во всех киберпанк произведениях он есть. Вопрос такой: насколько часто в эквилибриуме и матрице вы видели киберпанк?) А это одни из столпов жанра, для обывателя уж точно.

    Аугментации — учитывая, что игра об андроидах, человеческие аугментации для истории не нужны, а сцены на Свалке и в полицейском участке вполне себе тянут на аугментирование (хоть и в телах андроидов).

    Злая корпорация — объясняли выше, Киберлайф вполне себе мощная олигархическая машина, которая вредит и людям, и андроидам.

    Виртуальная реальность — Коннор входит в неё несколько раз в сценах общения с Амандой.

    Злой ИИ — Аманда.

    Хакеры — андроиды, которые постоянно что-то взламывают. Уж извините, что история о них, а не о людях. Захотелось видите ли Quantic Dreams сделать историю именно о роботах, считающих себя людьми.

    Мрачное будущее — игрок сам волен решать, что делать с будущим. По ТВ и в журналах много инфы о том, что не всё прекрасно в мире, назревает энергетический кризис, пчёлы вымерли, еды не хватает, безработица, конфликт с Россией. И Маркус волен взорвать грязную бомбу и уничтожить людей в Детройте. То, что акцент сделан не на этом, а на личностных изменениях героев — это вкусовые предпочтения авторов, мне понравилось.

    1) Слишком серьёзная игра — ваша вкусовщина, опять же, в Эквилибриуме шуток нет, в Матрице минимум, Аватаре тоже. Филип Дик не шутит особо. С хрена ли вам кто-то шутки должен засовывать в серьёзный сюжет? Учитывая, что оценки у игры хороши, думаю, вы тут в явном меньшинстве.

    2) Повесточка — в игре помимо повесточки куча сюжетных ходов, причём игрок может полностью разрушить повесточку — убить лесбиянок, заковать андроидов в цепи и т д. Если вас напрягает тема однополых отношений (о которых тут 15 секунд), избиения женщин (хотя тут вообще избиение ребёнка и андроида, которого женщиной не считает никто, это же робот) — ну извините, сюжет строится на том, что негативный персонаж делает зло положительному, удивительно, но один из персонажей женского пола, на него напали. Ох уж эти любители видеть повестку везде, где её нет.

    То, что роботы хотят освободиться — да, это повестка, повестка о свободе, равенстве и братстве, которая используется во множестве книг, фильмов и игр. Идея очень важная и привлекательная, так что если вам не близка — это не значит, что она плоха.

    3) Люди козлы, а роботы хорошие.

    Большая часть ваших примеров — либо нейтральны, либо плохие, потому что считают андроидов машинами. Так как андроиды реально машины — это нормальное отношение к вещам. Но мы, как зритель, видим метаморфозы в голове роботов и начинаем считать людей козлами.

    Тодд, который бил дочь и Кэру, знал, что они обе роботы, считал, что имеет на это право, ведь они не чувствуют боли, это вещи. Детектив потерял сына и винил робота. Это в хорошей концовке разъясняется. Жалуетесь, что сложно было заметить? Стоит играть внимательнее, это как раз обсуждалось полминуты-минуту.

    Ну и напоследок по локациям:

    Свалка — отличная мрачная локация. В любой фантастической игре можно найти, к чему прикопаться в плане правдоподобности, но атмосфера у Свалки хороша.

    Концлагерь — к сожалению, не попадал туда, не знаю. Но опять же — андроиды не люди. Поэтому и газенваген. Потому что евреи в нацистской Германии, только сделало их нелюдями не агрессивный тоталитаризм, а общество потребления.

    Вот и вся идея. Общество потребления создаёт жизнь, а затем ломает её, считая своей собственностью. А свобода — главная ценность каждой жизни. Стандартно. А что не стандартно?)

    Upd. Мне лично игра люто зашла, прыгал от радости в некоторые моменты, в некоторые плакал.

    Сорри за столь поздний ответ, но какой уж есть

    вся беда с этими персонажами-мудаками и с Хэнком в том числе не столько в том, что они мудаки и вообще тут есть, а в том, что причины их уродского поведения запрятаны глубоко-глубоко-глубоко. эти причины скрыты под тонной разветвлений диалогов и событий. а должны лежать на поверхности, причем при любом раскладе сюжета. чтобы любому игроку было легко по итогу понять и даже простить этих мудаков.
    но нет. вот ты сейчас перечислил почему все эти персонажи так себя ведут, а я впервые об этом слышу, хотя игру два раза проходила.
    вот в этом моя претензия с этими персонажами-мудаками.

    про Киберлайф соглашусь, пожалуй. при написании этого блога сомневалась, правильно ли считать что Киберлайф ни на что в этом сюжете не влияет. тут я на своих словах настаивать не стану.

    насчет лесбиянок — это что-то вроде добивающего фактора. я не обратила бы внимание и тоже бы решила, что это просто демонстрация любви между андроидами и не более того, если бы игра до этого раз 5-6 не кинула в меня этой повесткой на тему «не унижай меньшинства».

    странно, конечно, что по итогу статьи именно такое ощущение складывается 😀 но да ладно) не то чтобы это плохо)

    спасибо за комментарий и за разъяснения) многие вещи прояснились для меня и это прекрасно))

    вполне может быть и посткиберпанк, спорить не стану
    я не особо в пост-сп шарю, только Трансметрополитен из такого жанра читала

    беда в том, что сколько ни находи этой свалке оправданий, она один фиг появилась в сюжете, чтобы показать какие люди мудаки
    вот в этом у меня претензия… по большей части

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *