Что такое стек java
Перейти к содержимому

Что такое стек java

  • автор:

Стек Java

Сегодня будем говорить об алгоритмах и структурах данных для реализации фундаментальных типов данных — мультимножества, очереди и стека. Может быть, вы немного знакомы с ними, но сегодня мы рассмотрим их подробно. Начнем со стека.

Идея в том, что во многих приложениях есть множества объектов для обработки. Это простые операции. Нужно добавлять элементы к коллекции, удалять элементы из неё, проходить по всем объектам, проводя над ними какие-либо операции, проверять, не пуста ли она. Намерения вполне понятные. Ключевой момент: когда нужно удалить элемент коллекции, какой именно удалять? Есть две классические структуры данных: стек и очередь. Они различаются выбором элемента для удаления. В стеке мы удаляем последний добавленный элемент.

Термины, которые мы используем: push для вставки элемента и pop для удаления последнего добавленного элемента. Подход называется LIFO (last in first out)— последний зашел — первый вышел. Для очереди мы берем добавленный раньше всех элемент. Чтобы не путаться в операциях, добавление элемента назовем NQ, а удаление — DQ. Этот способ называется FIFO (first in first out) — первый пришел — первый вышел. Посмотрим, как всё это реализовать.

Подтемой сегодня будет модульное программирование. Идея в том, что бы полностью разделять интерфейс и реализацию. При наличии четко определенной структуры и типов данных, как стек или очередь, мы полностью скрываем детали реализации от клиента. Клиент может выбрать различные реализации но код должен использовать только базовые операции.

С другой стороны, реализация не может знать детально потребности клиента. Код должен лишь реализовать операции. В этом случае, многие клиенты могут использовать одну реализацию. Мы можем создавать модульные, многократно используемые библиотеки алгоритмов и структур данных, из которых строятся более сложные алгоритмы и структуры данных. Это позволяет при необходимости сосредоточиться на быстродействии. Это модульный стиль программирования, который возможен благодаря объектно-ориентированным языкам, как Java. Будем придерживаться этого стиля. Начнем разговор со стеков.

Давайте тщательно разберем реализацию стека прямо сейчас. Для разминки предположим, что у нас есть коллекция строк. Они могут быть короткими или длинными. Мы хотим иметь возможность сохранять коллекцию строк, удалять и выводить последние добавленные строки, проверять, пуста ли она.

Так вот наше API, конструктор для создания пустого стека. Для вставки используется метод push, аргумент которого — строка, для удаления — метод pop, который выводит строку, добавленную последней. Метод isEmpty возвращает логическое значение. В некоторых приложениях, мы будет включать метод Size.

Как обычно, сначала напишем клиент, а затем разберем реализацию.

public static void main(String[] args) < StackOfStrings stack = new StackOfStrings(); while (!StdIn.isEmpty()) < String s = StdIn.readString(); if (s.equals("-")) StdOut.print(stack.pop()); else stack.push(s); >>

Наш клиент читает строки из стандартного ввода и использует команду pop, которую обозначим дефисом. Итак, этот клиент читает строки из стандартного ввода. Если строка равна знаку дефис, берем строку сверху стека и печатаем её. В противном случае, если строка не равна дефису, она добавляется наверх стека.

% more tobe.txt to be or not to - be - - that - - - is % java StackOfStrings < tobe.txt to be not that or be

Есть файл tobe.text, клиент будет вставлять строки "to be or not to" в стек. Затем, когда дело доходит до дефиса, он выдаст последний добавленный элемент, в данном случае это "to". Затем добавит "be" наверх стека и выдаст верхний элемент стека, то есть "be" и элемент, добавленный последним. Т.е. "Be" уйдет, "to" тоже, за ними идет "not" и так далее. Этот простой тестовый клиент можно использовать для проверки наших реализаций. Посмотрим код для реализации стека.

Первая реализация использует односвязный список. О связных списках можно подробнее почитать здесь. Нужно хранить односвязный список, который состоит из узлов, в свою очередь состоящих из строки и ссылки на следующий элемент списка.

В реализации стека, когда мы делаем добавление (push), то вставляем новый узел в начало списка. Когда извлекаем элемент, то удаляем первый элемент списка. Это последний добавленный элемент. Посмотрим, как выглядит этот код. Используем внутренний класс Java. То есть будем манипулировать объектами "узел", каждый из которых состоит из строки и ссылки на другой объект "узел". Таким образом операция pop для списка реализуется очень просто. Во-первых нужно вывести первый элемент в списке, поэтому сохраняем его. Возьмем first.item и сохраним в переменную item.

Чтобы избавиться от первого узла, просто сдвигаем указатель первого элемента списка на следующий за ним элемент. Теперь первый элемент готов быть удаленным сборщиком мусора. Остается только вывести элемент, который мы сохранили. Это была операция pop. Что насчет push операции?

Мы хотим добавить новый элемент в начало списка. Первое: сохраняем указатель на начало списка. Это oldfirst = first. Затем создаем новый узел, который поместим в начало списка. Это: first = new Node. Затем присваиваем ему значения. В поле item — строку, которую хотим вставить в начало списка В этом случае "not". И в поле next вставим указатель oldfirst, который теперь второй элемент списка. Так после этой операции, "first" указывает на начало списка. Элементы списка расположены в обратном порядке относительно их добавления в стек.

private class Node

Эти 4 строки реализуют стековую операцию push(). А вот полная реализация на базе связного списка всего кода для реализации стека строк в Java. В этом классе конструктор ничего не делает, поэтому его нет.

public class LinkedStackOfStrings < private Node first = null; private class Node < String item; Node next; >public boolean isEmpty() < return first == null; >public void push(String item) < Node oldfirst = first; first = new Node(); first.item = item; first.next = oldfirst; >public String pop()

Вот внутренний класс, который мы используем для элементов списка. Делаем его внутренним, чтобы ссылаться напрямую на него. И тогда единственной переменной стека является ссылка на первый узел в списке, и она на старте равна null. Тогда isEmpty просто проверка first на null. Push — это четыре строки кода, которые я уже показывал, pop — это 3 строки кода, которые были даны раньше. Это полный код односвязного списка, который является хорошей реализацией спускающегося списка для любого клиента.

Можно проанализировать алгоритм и предоставить информацию о его быстродействии клиентам. В этом случае видно, что каждая операция в худшем случае тратит постоянное время. Всего несколько инструкций для каждой из операций. Тут нет циклов. Это, очевидно, весьма неплохо.

Что насчет памяти?

Зависит от реализации и компьютера, здесь проанализирована типичная java реализация. Вы можете проверить её для различных сред выполнения, так что она показательна. Для каждого объекта в Java 16 байт идет на заголовок. Дополнительно 8 байт, потому что это внутренний класс. В классе Node есть 2 встроенные ссылки: одна на строку, другая на узел, каждая из них — 8 байт. Итак 40 байт для записи стека.

Если у нас есть стек размером N, он займет 40 N байт. Ещё немного занимает first элемент, это около N для целого стека. При большом N значение 40*N точно оценивает требуемую память. Оно не учитывает место для самих строк внутри клиента. Но с этим мы можем правильно оценить затраты ресурсов реализацией для различных клиентских программ.

Время постоянное, но есть и более быстрые реализации стека. Если стек используется во внутренних циклах неких алгоритмов, то важно поискать более быстрые реализации. Другой способ реализации стека — это использование массива для хранения элементов. Посмотрим на него.

Выбор между связанными структурами и массивами является фундаментальным и будет возникать снова и снова при разборе более продвинутых структур данных и алгоритмов. Рассмотрим массив применительно к стеку, чтобы быть готовыми к более продвинутым приложениям в дальнейшем.

При использовании массива, мы просто держим N элементов стека в массиве. И позиция массива c индексом N — это место расположения вершины стека, куда должен быть помещен следующий элемент. Таким образом, для push(), мы просто добавляем новый элемент в s[N]. А для pop() удаляем элемент s[N-1] и уменьшаем N.

Есть большой минус при использовании массива — его размер должен быть объявлен заранее, значит стек имеет ограниченную вместимость. С этим придется считаться, если количество элементов стека превышает размеры массива. Это фундаментальная проблема, с которой приходится иметь дело при любых структурах данных алгоритмов. В данном простом примере это окупится.

Итак, вот полная реализация стека, использующая массив для представления структуры стека. Здесь переменная экземпляра, представляющая собой массив строк. А также наша переменная N, которая представляет собой как размер стека, так и индекс следующей свободной позиции.

public class FixedCapacityStackOfStrings < private String[] s; private int N = 0; public FixedCapacityStackOfStrings(int capacity) < s = new String[capacity]; >public boolean isEmpty() < return N == 0; >public void push(String item) < s[N++] = item; >public String pop() < return s[--N]; >>

У этого класса есть конструктор. Он создает массив. Здесь мы немного сжульничали для упрощения, займемся этим позже. Обман состоит в требовании указывать размер стека. Это нормально для некоторых приложений, но слишком обременительно для многих других.

Клиент не знает размеров стека. Ему может потребоваться множество стеков одновременно. Они могут достичь максимальной вместимости в разное время. Нужно избавиться от такого требования, и мы это сделаем. Но, код становится почти тривиальным, если мы явно используем вместимость. Для проверки на пустоту мы проверяем, равен ли N нулю.

Для размещения элемента используем N как индекс массива, помещаем туда элемент и увеличиваем N. Вот это, N++, используется во многих языках программирования как сокращение для "используй индекс и увеличь его на 1". А для pop() мы уменьшаем индекс, затем используем его для возврата элемента массива. Таким образом, каждая из операций является однострочной. Это прекрасная реализация для некоторых клиентов. Это реализация стека с помощью массива, но она ломает API, требуя от клиента указания вместимости стека.

Итак, что с этим делать? Есть пара вещей, которые мы не рассмотрели. Мы не написали кода для выброса исключения, если клиент пытается извлечь элемент из пустого стека. Вероятно, следует это сделать. А что случится, если клиент поместит слишком много элементов? Поговорим об изменении размера, которое позволяет избежать переполнения.

Вопрос ещё в том, могут ли клиенты вставлять null элементы в структуру данных. В данном случае мы это позволяем. Но нужно позаботиться о проблеме лойтеринга, когда в массиве хранится ссылка на объект, который на самом деле не используется. Когда мы удаляем значение стека, то в массиве остается ссылка на него. Мы знаем, что больше не используем его, а Java нет.

Для более эффективного использования памяти нужно устанавливать удаленные элементы в Null. Так, чтобы не оставалось ссылок на старые элементы, и сборщик мусора мог освободить память, так как на неё больше никто не ссылается. Это деталь, но для максимально эффективного использования памяти необходимо это учесть.

public String pop()

Автор этого материала - я - Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML - то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

статьи IT, алгоритмы, стек, java, теория программирования

  • Анализ алгоритмов: теория
  • Анализ алгоритмов: введение

Оставить комментарий
Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.

Стек Java: реализация, методы

Класс Java Stack, java.util.Stack, представляет собой классическую структуру данных стека. Вы можете поместить элементы на вершину стека и снова извлечь их, что означает чтение и удаление элементов с его вершины.

Класс фактически реализует интерфейс List, но вы редко используете его в качестве списка – за исключением, когда нужно проверить все элементы, хранящиеся в данный момент в стеке.

Обратите внимание, что класс Stack является подклассом Vector, более старого класса Java, который синхронизируется. Эта синхронизация добавляет небольшую нагрузку на вызовы ко всем методам стека. Кроме того, класс Vector использует несколько более старых (не рекомендуемых) частей Java, таких как Enumeration, который заменяется интерфейсом Iterator.Если вы хотите избежать этих проблем, вы можете использовать Deque вместо стека.

Основы

Стек – это структура данных, в которой вы добавляете элементы к «вершине» стека, а также снова удаляете элементы сверху. Это также называется принципом «первым пришел – первым вышел (LIFO)». В отличие от этого, Queue использует принцип «первым пришел – первым обслужен (FIFO)», когда элементы добавляются в конец очереди и удаляются из начала очереди.

Как создать стек в Java?

Для использования стека необходимо сначала создать экземпляр класса Stack:

Stack stack = new Stack();

Как создать с универсальным типом

Можно задать универсальный тип стека, указав тип объектов, которые может содержать экземпляр стека. Тип стека указывается при объявлении переменной стека. Вот пример:

Stack stack = new Stack();

Стек, созданный выше, может содержать только экземпляры String.

Рекомендуется использовать универсальный тип в ваших экземплярах стека, поскольку он упрощает код (не требуется преобразование при доступе к объектам в стеке) и снижает риск того, что вы поместите объект неправильного типа в стек.

Толкающий элемент

Получив экземпляр Stack, вы можете поместить элементы в верхнюю часть стека. Они должны быть объектами. Таким образом, вы фактически толкаете объекты в стек.

Stack stack = new Stack(); stack.push("1");

Этот пример помещает строку с текстом 1 в стек. Строка 1 затем сохраняется в верхней части стека.

Вытолкнутый элемент

Как только элемент помещен в стек, вы можете снова извлечь его. Как только он извлечен, удаляется из стека. В этом случае верхний элемент стека – это любой элемент, который был помещен в стек непосредственно перед тем, как элемент вытолкнулся.

Stack stack = new Stack(); stack.push("1"); String topElement = stack.pop();

Как только элемент извлечен из стека, элемент больше не присутствует в стеке.

Как увидеть верхний элемент

Класс имеет метод peek (), который позволяет увидеть верхний элемент в стеке, не удаляя его:

Stack stack = new Stack(); stack.push("1"); String topElement = stack.peek();

После запуска этого примера переменная topElement будет содержать объект String 1, который был помещен в стек непосредственно перед вызовом peek(). Объект String все еще присутствует в стеке после вызова peek().

Поиск

Вы можете искать объект, чтобы получить его индекс, используйте метод search(). Метод вызывается для каждого объекта, чтобы определить, присутствует ли искомый объект в стеке. Индекс, который вы получаете, является индексом с вершины стека, то есть верхний элемент имеет индекс 1.

Stack stack = new Stack(); stack.push("1"); stack.push("2"); stack.push("3"); int index = stack.search("3"); //index = 3

Перебор элементов

Можно выполнить итерацию элементов, получив итератор из стека с помощью метода iterator().

Stack stack = new Stack(); stack.push("123"); stack.push("456"); stack.push("789"); Iterator iterator = stack.iterator(); while(iterator.hasNext())

Использование потока

Также возможно обрабатывать элементы через API Stream. Вы делаете это, сначала получая его из стека с помощью метода stream().

Как только вы получили поток, можете обрабатывать элементы в потоке.

Stack stack = new Stack(); stack.push("A"); stack.push("B"); stack.push("C"); Stream stream = stack.stream(); stream.forEach((element) -> < System.out.println(element); // print element >);

Обратите внимание, что этот пример использует Lambda в качестве параметра для метода Stream.forEach(). Лямбда просто распечатывает элемент в System.out.

Обратный список

Вы можете использовать стек для реверсирования списка. Вы делать это, перемещая все элементы из списка в стек, начиная с элемента с индексом 0, затем 1 и т. д. Каждый элемент удаляется из списка, а затем помещается в стек. После того, как все элементы находятся в стеке, вы вытаскиваете элементы один за другим и добавляете их обратно в пустой список.

List list = new ArrayList(); list.add("A"); list.add("B"); list.add("C"); System.out.println(list); Stack stack = new Stack(); while(list.size() > 0) < stack.push(list.remove(0)); >while(stack.size() > 0) < list.add(stack.pop()); >System.out.println(list);

Стек, очередь и куча

На рисунке вы можете видеть обобщенную модель организации памяти компьютера.

Стек, очередь и куча - 1

Стек — это область памяти, которую вы, как программист, не контролируете никоим образом. В неё записываются переменные и информация, которые создаются в результате вызова любых функций. Когда функция заканчивает работу, то вся информация о ее вызов и ее переменные удаляются из стека автоматически.

Стек, очередь и куча - 2

Но важнее даже не это, а то, что стек — это структура данных, которая работает по принципу «последним пришел — первым ушел» (last in first out, LIFO). На лекции Дэвид предложил представление стека, как стопки подносов в столовой. Поднос, который попал в стопку последним, новый клиент столовой возьмет в первую очередь.

Над стеком можно осуществлять две операции: push (занесение данных) и pop (изъятие данных).

Стек, очередь и куча - 3

Пример реализации стека языке С приведен ниже. В этом примере, стек — это просто массив строк, имеет определенную емкость (CAPACITY), и текущий размер (size):

typedef struct <
char * strings [CAPACITY];
int size;
> stack;

Чтобы реализовать операцию push , необходимо сделать проверку, не превышает текущий размер емкость стека, после чего — вставить элемент на позицию size и увеличить size на единицу.

Стек, очередь и куча - 4

Для реализации операции pop, необходимо проверить, не пустой стек, уменьшить текущий размер на единицу и вернуть элемент.

Стек, очередь и куча - 5

Очередь

Очередь (queue) — это структура данных, которая напоминает обычную очередь. То есть, в отличие от стека, она работает по принципу «первым пришел — первым ушел» (first in first out, FIFO).

Стек, очередь и куча - 6

Для очереди определены две операции: добавление элемента в конец очереди (enqueue) и изъятие элемента с начала очереди (dequeue).

Стек, очередь и куча - 7

В примере объявлена очередь, которая, по сути, представляет собой массив строк:

typedef struct < int head; char * strings [CAPACITY] int size; >queue;

Чтобы реализовать операцию enqueue, необходимо убедиться, что очередь, не переполнена, добавить элемент в конец очереди и увеличить текущий размер на единицу.

Стек, очередь и куча - 8

Чтобы реализовать операцию dequeue, надо убедиться, что очередь не пуста, увеличить head на единицу, уменьшить текущий размер и вернуть первый элемент очереди.

Стек, очередь и куча - 9

Куча и переполнение буфера

Куча (heap) — область памяти, которую контролируют непосредственно программисты. Над которой вы, как программисты, получаете непосредственный контроль. Память здесь выделяется в результате вызова функции malloc.

Более глубокие знания о стеке и куче вам пока не понадобятся. Вы их получите позже, если захотите изучать программирование и компьютерные науки глубже.

Буфер — это массив определенной длины, расположенный в памяти. Переполнение буфера (buffer overflow) возникает, если мы пытаемся записать в него больше данных, чем предусмотрено размером этого массива. С помощью переполнения буфера злоумышленник может записать опасный код в память компьютера.

Стек технологий, используемый в работе с Java Virtual Machine

Аватарка пользователя Arenadata

Подборка технологий, инструментов, фреймворков и библиотек для создания утилит и интеграционных решений на Java/Scala.

Обложка поста Стек технологий, используемый в работе с Java Virtual Machine

Подборку подготовил Дмитрий Плужников, директор департамента прикладных разработок Arenadata

Мы — IT-вендор, разрабатывающий собственные продукты на базе Open Source проектов (Greenplum, Hadoop, Apache Kafka, Apache NiFi, ClickHouse и др.). В этом кратком обзоре речь пойдёт об инструментах и технологиях, которые используются в нашей компании для создания утилит и интеграционных решений на Java/Scala.

Технологический ландшафт

  • Apache ZooKeeper — сервер для высоконадёжной распределённой координации приложений;
  • Apache Spark — фреймворк с открытым исходным кодом для реализации распределённой обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных, входящий в экосистему проектов Hadoop;
  • Apache Kafka — распределённый программный брокер сообщений;
  • Apache NiFi — ETL-инструмент с открытым исходным кодом;
  • ClickHouse — колоночная аналитическая СУБД (Яндекс);
  • Tarantool — система управления in-memory БД (база данных) с неблокирующим сервером (Mail.ru Group);
  • Greenplum — массивно-параллельная СУБД для хранилищ данных на основе PostgreSQL.

Инструменты

  • YourKit Java Profiler — для профилирования процессора и памяти Java;
  • SonarQube — для анализа качества программного кода;
  • Git — система управления версиями;
  • SBT — система автоматической сборки для Java и Scala;
  • Apache Maven и Gradle — для автоматизации сборки проектов;
  • Jenkins — для обеспечения процесса непрерывной интеграции программного обеспечения;
  • Portainer — для управления Docker-контейнерами;
  • Docker — программа для автоматизации развёртывания и управления приложениями и контейнеризации приложений;
  • Docker Compose — для запуска и управления Docker-контейнерами.

Библиотеки и фреймворки

  • Spring Framework — универсальный фреймворк как основа для наших Java-приложений;
  • Lombok — проект по добавлению дополнительной функциональности в Java c помощью изменения исходного кода перед компиляцией;
  • Vert.x — фреймворк для реализаций реактивных сервисов;
  • Apache Calcite — фреймворк для синтаксического анализа и построения SQL-выражений, а также для планирования запросов;
  • JUnit — фреймворк для написания юнит-тестов;
  • Akka, Akka HTTP, Akka Streams — набор инструментов для создания параллельных, распределённых и отказоустойчивых приложений для Java и Scala;
  • Finagle — расширяемая RPC-система от компании Twitter для построения высоконагруженных систем;
  • ScalikeJDBC — библиотека для доступа к БД с помощью JDBC;
  • ScalaTest, TestContainers — для написания unit и интеграционных тестов;
  • Spark (Core, Streaming, SQL) — для реализации коннекторов к различным источникам данных.

Для работы с фреймворком Spring также может быть полезен Spring Boot. Это проект, который упрощает создание приложений на основе Spring.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *