Почему стив джобс запрещал своим детям пользоваться айфонами
Перейти к содержимому

Почему стив джобс запрещал своим детям пользоваться айфонами

  • автор:

Почему IT-гуру запрещали своим детям айфоны?

Когда Стив Джобс руководил Apple, то запрещал своим детям слишком долго сидеть с айпадами и айфонами. Почему? Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного интервью спросил: «Видимо, ваши дети без ума от айпада?» И получил такой ответ: «Они не пользуются им. Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами айпадов».

Журналиста ошеломила такая реакция. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но это далеко не так.
Вообще, большинство руководителей технологических компаний и предпринимателей из Кремниевой Долины ограничивают время, которое их дети проводят у экранов, будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса да­же существовал запрет на ис­пользование гаджетов по ночам и в выходные дни.
Это может показаться странным. Но, судя по всему, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают обыватели.
В интервью британскому изданию Mirror глава Micro­soft и самый богатый в мире человек Билл Гейтс рассказал о воспитании своих детей следующее: «Мы устанавливаем время, после которого нельзя пользоваться гаджетами. В их случае это помогает уснуть в разумное время».
Гейтс объяснил, что старался сделать так, чтобы дети использовали смартфоны для полезных занятий: выполнения домашних заданий, общения с друзьями: «Мы не пользуемся мобильными телефонами, когда едим за столом. Мы не давали смартфоны нашим детям, пока им не исполнилось 14 лет. Они жаловались, что другие дети получали их раньше».
Примеру Гейтса и Джобса следуют многие руководители технологических компаний.
Крис Андерсон, исполнительный директор 3D Robo­tics, ввел ограничения на использование гаджетов для членов своей семьи: настроил девайсы таким образом, чтобы каждым из них не могли пользоваться более пары часов в сутки.
– Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы слишком озабочены влиянием технологий. Они говорят, что никому из друзей не запрещается пользоваться гаджетами, – рассказывает он.
У Андерсона пятеро детей, им от 6 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.
– Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я знаю, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей, – объясняет он.
Под «опасностями» интернета Андерсон подразумевает нерелевантный контент и возможность для детей стать зависимыми от новых технологий так же, как стали зависимыми многие взрослые.
Алекс Константинополь, директор OutCast Agency, говорит, что ее пятилетний сын вообще не использует гаджеты в будние дни. Двое других детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.
Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, рассказал, что у двух его сыновей тоже есть такие ограничения. В их доме сотни бумажных книг, и ребенок может читать их сколько угодно. А вот планшетами и смартфонами они могут пользоваться не дольше часа в день.

* * *
Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям и практически становятся зависимыми от них. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами – дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для выполнения школьных заданий.
Так чем же занять своих детей? Автор книги о Стиве Джобсе говорит, что гаджеты, с которыми ассоциировалось его имя, он легко заменял общением с детьми и обсуждал с ними книги, историю – да все что угодно. Но при этом ни у кого из них во время разговора с отцом не возникало желания достать айфон или айпад.
Готовы ли вы к подобным ограничениям, и чем вы занимаете своих детей? Ждем ваших ответов в наших соцсетях.

Информация из открытых источников.

Комментарий специалиста

Жанна КАЛЕНКОВИЧ, психолог Каменецкого ТЦСОН:
– Проблема зависимости от гаджетов сейчас как никогда остра. Часто можно наблюдать картину, когда ребенку дают смартфон, чтобы он не мешал. Дети быстро привыкают, родителей устраивает тишина, а потом взрослые удивляются, почему с детьми невозможно найти общий язык.
Потребность в общении – это первая социальная потребность человека. Навыки его закладываются в раннем детстве, и детям до 3-х лет важно как можно больше общаться с родителем. От 0 до 3 лет – возраст очень важный для развития зрения, формирования речевого аппарата и обогащения словарного запаса.
Виртуальная реальность влияет на психику, способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию проблемам другого человека), делает детей уязвимыми в условиях реальной жизни.
Влияние гаджетов на детей в возрасте 1-3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, что влечет проблемы с учебой.
Подростков привлекает общение в соцсетях: анонимность, можно обсуждать любую тему, много знакомых, в любой момент друга можно заблокировать, ничего не объясняя. Очень часто при реальной встрече подросток испытывает разочарование от общения с еще недавно привлекательным в виртуальном общении другом. Такие дети испытывают трудности в решении проблем в реальной жизни, в общении со сверстниками.
Если в семье нарушены детско-родительские отношения, наблюдается дефицит общения, то беспроблемная виртуальная реальность вытесняет обыденную, насыщенную проблемами жизнь. У ребенка развивается компьютерная зависимость.
Сколько времени ребенок может проводить за компьютером, телевизором, находиться в социальных сетях? До 2-3 лет он должен общаться с мамой и папой, исследовать реальный внешний мир, играть с реальными предметами. В 4-5 лет – 10 минут в день; 5-7 лет – 20 минут; 8-11 лет – 30; 12-14 лет – 45; 15-18 лет – 1-2 часа (каждые 30-40 минут отходить от монитора, чтобы сделать зарядку и гимнастику для глаз).
Чтобы предотвратить развитие компьютерной зависимости детей, следует помнить следующее.
Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития человека, но она не должна заменять другие способы познания и общения.
Именно мама и папа должны предложить альтернативную реальность, которая заменит виртуальную. Им выбирать: водить ребенка по спортивным секциям, кружкам, гулять на улице в любую погоду или купить планшет (телефон)?
Родители должны установить четкие правила пользования гаджетами для всей семьи: определить пространство и время, свободное от них. Если ваша работа связана с компьютером, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что он необходим для работы.
Объясните, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Но не злоупотребляйте своим «правом на запрет», ведь «запретный плод сладок».
Заметив компьютерную зависимость у ребенка, не устанавливайте резкие запреты, а предложите другие способы времяпрепровождения.
Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети. Обсуждайте их с ними, отдайте предпочтение развивающим, предложите чтение книг на тему онлайновых игр.
Важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.
Если у ребенка нет необходимости выйти в Интернет, учите его выключать компьютер.
Не разрешайте есть, сидя за монитором.
Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем.
Отрегулируйте режим сна ребенка.
Сделайте царство «безграничных» возможностей Интернета средством для приобретения навыков.
Зависимость от гаджетов, Интернета – полностью ответственность родителей. Лучшее, что они могут сделать для своих детей, – это отложить в сторону телефоны и планшеты и просто общаться, иг­рать, шутить.

Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

В нашу повседневную жизнь бурно ворвались современные гаджеты. Даже трудно представить, что у ребенка нет телефона и планшетника. Хорошо ли это? – спрашиваем мы себя.

А как используют айфоны и айпады дети создателей этих современных чудес?

untitled

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного интервью задал Джобсу вопрос: «Видимо, ваши дети без ума от айпада?»

«Они не пользуются им, – ответил Джобс. – Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами айпадов».

Я был ошеломлен. Мне казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады он раздает гостям вместо конфет. Но это было совсем не так.

Но Джобс убедил меня в том, что это совершенно не так.

24

С того времени я встретил уже множество руководителей технологических компаний, которые ограничивают время своих детей, проведенные за экранами различных гаджетов.

Я был озадачен таким стилем воспитания. В конце концов, большинство родителей, кажется, берут противоположный подход, позволяя детям не ограничивать время, проведенное за смартфоном и компьютером.

Тем не менее, эти люди, скорее всего, знают, что делают.

3364301904_a913863618

Крис Андерсон , бывший редактор Wired, ввел ограничения на использование гаджетов для членов своей семьи. Он настроил девайсы таким образом, чтобы каждым из них не могли пользоваться более двух часов в сутки.

У Андерсона, кстати, пятеро детей, и ограничения касаются как старших, так и младших. Он считает, что таким образом убережет детей от зависимости и сохранит их здоровье от чрезмерного облучения.

Алекс Константинополь , исполнительный директор OutCast Agency, не разрешает своему 5-летнему сыну пользоваться гаджетами. А для своих 10-ти и 13-летних старших детей ограничивает это время до 30 минут в день.

evan-williams

Эван Уильямс , основатель Blogger, Twitter и Medium утверждает, что вместо айпадов его дети читают книги.

Исследования показывают, что дети до 10-ти лет особенно восприимчивы к новым технологиям и становятся зависимыми от них. А потому Стив Джобс был прав: детям нельзя пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами – дольше двух часов в сутки.

Ученые говорят, что ограничения можно начинать снимать с 14-ти лет. Хотя Андерсон даже своих 16-летних детей оградил от экранов в спальне.

Я никогда не спрашивал Джобса, чем занимались его дети вместо использования гаджетов. Но автор книги о нем, Уолтер Айзексон, утверждает, что каждый вечер семья собиралась за длинным столом и обсуждала книги. И никогда никто не доставал айпад или айфон.

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Семейство Джобс (слева направо): сам Стив, младшая - Ева, сын Рид, cредняя дочь Эрин и внебрачная - Лиза. Репродукция из книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс»

Стив Джобс вписал свое имя в историю как человек, подаривший миру айфон и целый ряд других революционных изобретений. Но собственным детям он был больше известен, как человек. отбиравший у них эти айфоны. В это сложно поверить, но крестный отец цифровой революции запрещал своим чадам проводить много времени с планшетами и смартфонами. Один из биографов Джобса утверждал, что он ввел для детей запрет на использование гаджетов в ночное время и в выходные. Кроме того, мобильники были вне закона, когда вечером семья (у Джобса было три дочери и один сын) собиралась на ужин. Правда, Стив был настолько интересным человеком, что, когда он начинал разговаривать с детьми о политике, истории, книгах или новых фильмах, ни у кого из его отпрысков никогда не возникало желания уткнуться в экран планшета.

«Душителями» свобод выступали и другие лидеры IT-революции. Например, дети основателя Твиттера Эвана Уильямса жаловались на драконовские законы, которые установил папа: планшетом и смартфоном можно было пользоваться только час в день. Когда они попытались устроить акцию протеста, отец сказал: «Дома есть несколько сотен бумажных книг. Если хотите развлечься — читайте сколько вам угодно!»

Если уж люди, которые выпустили компьютерного джинна из бутылки, стремятся оградить своих детей от влияния интернета, что говорить о простых пользователях?

Многие родители ограничивают отпрысков не только в использовании гаджетов и компьютерных приставок, но и категорически запрещают пользоваться социальными сетями. Например, активная сторонница подобных запретов экс-участница «ВИА Гры» Анна Седокова.

— Я сама широко представлена в социальных сетях, это часть моей работы, — говорит поп-звезда. — Но деткам в соцсетях совершенно нечего делать. Социальные сети — это игрушки взрослых, а не детей. Я когда читаю комментарии в соцсетях, мне плакать хочется. Откуда столько злости и ненависти? Кстати, самые обидные и нецензурные комментарии оставляют дети. Моя дочь просила меня не раз, чтобы я разрешила создать аккаунт, но я ей твердо говорю: «Ни за что на свете!».

Неужели мы стоим на пороге информационной эпидемии, которая может стать куда страшнее, чем привычные детские болезни вроде свинки и ветрянки?

Признаки интернет-зависимости

— постоянное ожидание следующего выхода в Сеть

— утрата интереса к другим увлечениям

— нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение

— ребенок перестает контролировать время, проведенное в Сети, не может остановиться

— забывает поесть, пренебрегает личной гигиеной, может сидеть за планшетом ночь напролет

— хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

— бесцельные путешествия по Сети, постоянный поиск какой-либо зачастую не нужной информации.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Чтение запоем вызывало у родителей такие же страхи

Психологи считают: не надо бояться интернета, нужно научиться правильно с ним обращаться.

Как спасти детей от переселения в виртуальный мир? Об этом мы решили расспросить кандидата наук, доцента кафедры общей психологии МГУ Юлию Бабаеву. Она является соавтором одного из первых в России исследований на тему интернет-зависимости.

— Юлия Давидовна, нужно ли ограничивать время, которое дети проводят за компьютером или смартфоном?

— Проблема интернет-зависимости очень остро стоит, меня об этом спрашивают даже чаще, чем по поводу детской наркомании. Но, мне кажется, у нас складывается неверное представление о запрете, как о единственном способе решения всех проблем. Интернет-зависимость — это внешнее проявление каких-то внутренних проблем у ребенка. Прежде всего родителям надо понять, что заставляет его уходить в виртуальный мир? Нет какой-то одной причины, которая порождает интернет-зависимость. Порой это недостаток общения со сверстниками в реальном мире, состояние депрессии или тревоги. А может быть, ребенок в интернет-сообществах ищет понимания, поддержки и одобрения, которых не встречает дома. Ну, не было бы интернета, он бы убивал время по-другому — шатался бы в подворотнях. Неизвестно, что хуже. Потом, что такое запрет? Это попытка вынести проблему за пределы воли ребенка. А с ним надо договариваться.

— А если, как это сейчас модно, просто ввести «санкции»?

— Это может вызвать агрессию ребенка по отношению к родителю. Знаю, сейчас в некоторых школах перед уроками «разоружают» учеников, — отбирают у них гаджеты. Но неужели вы полагаете, что школьники после этого начинают учиться с напряжением всех сил? Не обманывайте сами себя. Если ситуация запущенная, время на общение с компьютером надо ограничивать (порнография и экстремистские сайты должны быть вне закона). Но сама политика «держать и не пущать» — не панацея.

— А что может помочь, кроме запрета?

— Родители должны разобраться прежде всего в себе. Во-первых, иногда они сами «помогают» ребенку запутаться во Всемирной паутине. Допустим, маме надо что-то сделать, она включает компьютер и говорит: «Поиграй, детка, а я пока кушать приготовлю». Во-вторых, надо задуматься: а почему мое общество ребенку менее интересно, чем экран монитора? Надо выкроить время поиграть с ним. Уметь находить интересные темы для обсуждения. Необходимо формировать у ребенка гармоничный круг интересов: спорт, книги, друзья, хобби. Но куда проще проявить себя жестким «руководителем» и составить расписание в духе: «Два часа играешь, потом делаешь уроки».

— С возникновением интернета образовалось большое количество фобий: что люди разучатся запоминать, перестанут думать, поскольку проще найти готовые решения в Сети. Насколько эти страхи обоснованны?

— У нас страшилки очень популярны. Но интернет — это всего лишь инструмент, он сам по себе нейтрален. Причем это инструмент, дающий фантастические возможности. Все дело в том, как мы им пользуемся. Например, смычком от скрипки можно и дрова пилить. Правда, производительность будет невысока.

— В свое время схожее беспокойство вызывало распространение книг. Родители приходили в шоковое состояние, когда у девушки под подушкой находили любовные романы. Помните Фамусова «Чтоб зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь». Есть ли сходство в том, как общество воспринимало появление этих двух носителей информации?

— Мы знаем, что появление книгопечатания дало огромный толчок развитию цивилизации. Благодаря этому во времена Фамусова жило большое количество людей фантастически интеллектуальных и образованных. Они к книгам относились по-другому. Например, Чацкий не мог такие слова произнести. Такой же, если не более мощный импульс для развития, человечество получило с изобретением интернета. Не надо его бояться. Ребенка могут обогатить как книги, так и новые информационные технологии. Нужно только научить его правильно с ними обращаться.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Почему Стив Джобс и другие знаменитые айтишники запрещают своим детям пользоваться айфонами

Оказывается, Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться айфонами. Как показали недавние исследования ученых, он правильно делал. Гаджеты могут изменить индивидуальность ребенка.

  • Как гаджеты меняют жизнь людей
  • Дети и гаджеты
  • Отношение к гаджетам тех, кто их создал
  • Как вырастить ребенка без гаджетов

Как гаджеты меняют жизнь людей

С появлением Интернета, жизнь людей стала меняться. Живое общение начало постепенно отходить на второй план, уступая свои позиции общению по сети. Сейчас так можно делать покупки, работать, посещать картинные галереи, общаться с друзьями и родными. Люди стали зависимыми от сети. Еще больше усилили зависимость мобильные телефоны с подключением интернета. С их появлением, представилась возможность выйти в сеть в любом месте и в любое время.

Сейчас повсеместно можно наблюдать людей, уткнувшихся в свои гаджеты. Гуляя в парках, находясь в прекрасных местах на природе, они не любуются пейзажами, а с интересом всматриваются в экран своего айфона. Великолепная природа, для многих людей – всего лишь повод для того, чтобы сделать на ее фоне сэлфи и отправить в социальные сети, чтобы другие пользователи поставили, как можно больше лайков.

Молодые люди, находясь в компании, не могут обойтись без айфонов и 10 минут. Все их внимание сосредоточено на сообщениях, приходящих на гаджеты. Да и сами они азартно рассылают посты друг другу, вместо того, чтобы общаться вживую.

Дети и гаджеты

Как сообщает, намного сильнее взрослых, зависят от Интернета дети. Если с раннего возраста они получили доступ к гаджетам, то к подростковому возрасту, они становятся наркоманами сети. Родители, которые бесконтрольно разрешают детям пользоваться планшетами, смартфонами, компьютерами – разрушают здоровье и психику своих детей.

Когда еще не существовали компьютеры и Интернет, дети играли во дворах, на свежем воздухе. Общаясь друг с другом, они учились взаимодействовать в социуме. Играя в подвижные игры, они развивали свою силу, ловкость – развивались физически.

В настоящее время, дети очень редко играют в совместные игры во дворе, проводя большую часть времени с гаджетами. Книги, как источник информации и впечатлений, отошли даже не на второй, а на четвертый и пятый план. Все эмоции и знания современные дети получают в сети. Общаются со сверстниками – также на расстоянии.

О том, как поступить в той или иной ситуации, в какие игры играть, какую одежду и продукты покупать, как лечиться, дети также узнают из социальных сетей, от заполонивших виртуальное пространство блогеров. Дети доверяют им больше, чем собственным родителям.

Так, постепенно, с раннего детства, родители своими руками обрывают ниточки родственных связей со своими детьми. Дети, вырастая, становятся чужими и безразличными к судьбам своих родителей.

Отношение к гаджетам тех, кто их создал

Лучше других, опасность виртуальной реальности и социальных сетей, а также гаджетов, понимают те, кто стоял у истоков их появления: Стив Джобс, Крис Андерсон, Эван Уильямс и другие.

В семьях руководителей и простых сотрудников компаний из Кремниевой Долины существует запрет на гаджеты для детей. Основатели и руководители Twitter, Blogger, Apple строго ограничивают время общения своих детей с гаджетами.

Многие дети младшего возраста (до 5 лет) не играют с ними вообще. В выходные дни, не более получаса, им разрешается просмотр мультиков или игры. Более старшие дети (от 10 до 12 лет) – могут пользоваться компьютерами и планшетами в свободное время не более получаса.

Ученые подтвердили слова Стива Джобса, который утверждал, что нельзя разрешать детям (с 10 лет) пользоваться смартфонами более двух часов в сутки, а планшетами – не более получаса в день. Компьютером пользоваться можно только для выполнения домашних заданий.

Гуру высоких технологии находят время, чтобы играть со своими детьми, общаться с ними, обсуждать прочитанные книги. Кстати, чтение книг – приветствуются, дети могут читать бумажные книги в любом количестве.

Как вырастить ребенка без гаджетов

Выросшие в социальных сетях дети, отвыкают думать, размышлять, анализировать, делать собственные выводы. Из них вырастает оболваненная Интернетом масса, которой очень легко управлять, вкладывать в ее головы любые идеи – мечта диктаторов.

Возраст, с которого детям уже можно разрешать пользоваться гаджетами столько, сколько они захотят – 14 лет. Безусловно, ограничивая пользование гаджетами для детей, родители должны показывать им пример и ограничить их использование и для себя.

В появившееся свободное время, можно будет сходить с детьми в парк, на концерты, в музеи, поиграть в развивающие или подвижные игры, почитать интересные бумажные книги, обсудить с ними любые темы и просто подурачиться. Время, отданное детям, обернется, в последствии, их любовью и привязанностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *