На чем пишут приложения для андроид
Перейти к содержимому

На чем пишут приложения для андроид

  • автор:

Программирование на Андроид: на чём писать мобильные приложения

Вы давно хотели разработать свое мобильное приложение под систему Android? И конечно вас мучает вопрос с чего начать? Компания «Софт Медиа Систем» составила эту статью, с помощью которой вы сможете получить ответы на все ваши вопросы. Свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки, сложности и нюансы, есть в каждом языке программирования. Сейчас мы рассмотрим основные языки, которые наша компания использует для создания мобильных приложений для платформы Android.

Java

Самым главным языком для создания приложений является Java. Основной средой разработки для данного языка является Android Studio. По данным аналитики Stackoverflow, Java вошел в топ-5 самых распространенных языков программирования.
Для начала работы с языком программирования Java, необходимо загрузить среду разработки Android Studio. Вместе с ней загрузится Android SDK – набор инструментов для разработки. Всю документацию можно найти на страницах Google, есть платные и бесплатные библиотеки, руководства по программированию. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Soft Media System, написаны на Java.

Для работы с языком программирования Java нужны достаточно высокие компетенции. Как у любого объектно-ориентированного языка, у него есть множество особенностей и подводных камней, приводящих к ошибкам в работе мобильного приложения. Необходимо учитывать эти нюансы и тонкости при разработке мобильного приложения на Android. Особенности программного кода на Java – читаемость и структурность, наличие принятых стандартов его оформления. В разработке на Java обычно используются не только Java-классы, содержащие код не только Java-классы, содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе. По умолчанию в проектах используется система автоматической сборки Gradle. Для верстки графической части, компания «Софт Медиа Систем» использует язык разметки XML.

Среда разработки Android Studio под платформу Android улучшается из года в год и признана с 2014 года официальной средой разработки. UI-редактор, автоматическое дополнение кода и другие инструменты, помогают облегчить процесс написания кода для разработчика.
Компания «Софт Медиа Систем» рекомендует язык Java, для написания мобильных приложений под Android. Мы одни из ведущих разработчиков мобильных приложений для Android в России. Компания создает мобильные приложения и веб-системы любой сложности от формирования идеи до создания и сопровождения проекта. Это позволяет нам реализовывать самые сложные проекты, используя все технологические возможности платформы Android. Если у вас есть приложение, которое необходимо доработать и поддерживать, просто свяжитесь с нами.

  • Основной язык для разработки мобильных приложений;
  • Наличие поддержки Android Studio и набором инструментов Android SDK.
  • Непрост в освоении.

Kotlin

В попытке отодвинуть Java на второй план, был придуман язык программирования Kotlin. Официально он был представлен в 2017 году на конференции Google I/O. В 2019 году Google рекомендует его разработчикам для создания Android приложений. Создание новых стандартных инструментов, библиотек, функций будет сфокусирован на язык программирования Kotlin. Kotlin вобрал в себя лучшее из языков программирования Java, Scala, TypeScript.

По данным опроса от Stackoverflow, Kotlin вошел в пятерку самых перспективных языков программирования. Это объясняется наличием у него преимуществ, таких как автоматическое выявления типов данных, функций-разрешений, поддержка функциональной парадигмы, а также решение ряда технологических проблем, которые есть в других языках программирования. Следует отметить, что язык Kotlin является надстройкой над языком программирования Java, поэтому переход для опытных разработчиков будет простым. Для начала работы с языком Kotlin, компания «Софт Медиа Систем» рекомендует наличие компетенций в области разработки на Java. По опыту, можем сказать, что большие проекты написаны на этом языке. Опыт наш также говорит, что в разработке коммерческих проектов под Android, программирование на Java является обязательным.

  • Востребованность среди программистов;
  • Простота, относительно Java;
  • Совместимость с Java Virtual Machine;
  • Поддерживается Android Studio.
  • Обязательно знание Java.

С/С++

Один из самых популярных низкоуровневых языков, также поддерживается средой разработки Android Studio c дополнительным пакетом Java NDK. Это позволяет разработчикам писать нативные приложения, разрабатывать игры и другие программы. Языки программирования С/С++ имеют поддержку в Android Studio через специальный пакет Native Development Kit. К сожалению, языки не позволяют полноценно разрабатывать приложения, но позволяют писать библиотеки, которые в дальнейшем добавить к основному коду, что значительно сократит время программирования.

Разработанный код будет работать непосредственно через устройство, а не через Java Virtual Machine. Это обеспечит контроль над элементами системы, такими как память, сенсоры и жесты, и даст возможность приложению использовать максимум ресурсов от Android устройств. Надо признать, что разработка на языках программирования C или C++ сложна и требует определенных компетенций. Необходимо уметь работать с библиотеками C/C++, иметь опыт написания сложных модулей, иметь понимание, как обрабатывать графику видео и 3D.

  • Позволяет сократить код, что ускорит работоспособность программы.;
  • Сложен в освоении;
  • Не позволяет полноценно создать приложение, только написать библиотеки.

10 языков для Android-разработчика

10 языков для Android-разработчика

Android разработка — это не только Java и Android Studio. Писать под Андроид можно на разных языках. Мы расскажем про 10 самых популярных языков для Андроид.

По результатам уважаемого сайта Netmarketshare сегодня 2/3 всех мобильных устройств используют операционную систему Android. Это очень обширная и потенциально прибыльная сфера, вызывающая естественный интерес у новичков в сфере программирования. Здесь действительно обширные возможности для самореализации. Определившись с направлением развития появляется вопрос, какой язык учить? Универсального ответа не существует, на Android пишут приложения на разных языках. Сегодня поговорим о самых популярных из них.

Java

Практически без преувеличения Java является основным языком для Андроид. Большая часть документации, приложений, курсов в сети и прочей информации основаны на Java. По оценке другого авторитетного источника, рейтинга TIOBE, Java является самым популярным языком в мире. По числу исходников на GitHub он находится на втором месте.

Изучение Java должно находиться на первом месте при желании стать успешным Android-разработчиком. Не могу сказать, что язык легко выучить, у него большая история, много нюансов, но и обойтись без Java не получится. В теории Java можно полностью заменить относительно новыми языками, но на практике без знания Явы в разработке Андроид-приложений делать нечего.

Kotlin

Официальный выпуск языка состоялся всего 1 год назад, но он стремительно приобретает популярность. Всё большее количество разработчиков переходят на данный язык. Причина популярности заключается в том, что Kotlin практически идеальный язык, в нём нет существенных недостатков.

При использовании этого языка все проблемы с программированием нативных программ под мобильные системы уйдут в прошлое. Ещё один нюанс – сегодня разработчики на Kotlin не пользуются большим спросом, всё-таки язык слишком молод. Зато это даёт хорошие перспективы в будущем. Набравшись опыта по работе с языком сейчас, скоро вы станете одним из ведущих разработчиков.

C#

Несмотря на огромный скепсис к продуктам Microsoft, которые подорвали к себе доверие. C# все равно остаётся одним из лучших языков. В нём есть все лучшие возможности Java и исправлена значительная часть его недостатков.

В отношении программирования под Андроид можно отметить наличие доступа к наиболее функциональным средам разработки: Visual и Xamarin Studio . Язык C# ещё пригодится при необходимости применять Unity . Таким образом удаётся получить практически безграничные возможности в разработке.

C/C++

Сегодня корпорация Google предлагает для разработчиков 2 среды: SDK (подойдёт при использовании Java) и NDK (используются C/C++ в качестве нативных языков). Стоит понимать, что на чистом C или C++ не получится написать всё приложение. Зато они станут отличным вариантом для создания подключаемой библиотеки, которую несложно загрузить через Java.

Большая часть комьюнити разработчиков просто игнорирует NDK, считая его недостойным внимания. На практике данная среда обеспечивает лучшие показатели быстродействия и эффективнее задействует ресурсы системы. Помните, хорошая идея и хорошая реализация – разные понятия.

Python

Фактически Android не готов использовать Python в качестве основного языка для создания нативных программ, но это все равно возможно. Сами разработчики придумали немало инструментов для интеграции Python на Android. Достаточно лишь правильно его скомпилировать.

Сегодня наибольшим спросом среди фреймворков пользуется Kivy , благодаря которому без лишних усилий можно создать приложение исключительно на Python. Если что-то не получилось, есть активный форум .

Языки веба

Нельзя забывать и о стандартных языках по меркам веб-разработки: JS , HTML, CSS. Без знаний этих языков не получится программировать крупные приложения. Разработчик сам себя сделает неконкурентоспособным. Практически все приложения гибридные и знания веб-языков просто необходимы.

Для работы с перечисленными языками можно посоветовать среду PhoneGap Build . Если нужно более специализированная среда, неплохим решением станет Adobe Cordova . Эти средства довольно просты и не потребуют много времени на изучение. Ещё есть новая платформа React Native от разработчиков Facebook. Хоть новая среда и функциональнее, и комфортнее, но обладает скудной документацией.

Lua

Lua — это очень старый язык, он годится в отцы Java, но не имеет слишком большой популярности. Все равно остаётся востребованным, правда не в широких массах. Выбор падает на Lua благодаря: динамической типизации, несложному синтаксису и удобным функциям для создания игр. Отличается комфортом для создания буферной зоны между игровым движком и внешней оболочкой.

Corona SDK — отличная среда для создания кроссплатформенных программ, в особенности – игр. В основе используется тот же язык Lua. Прошло уже несколько лет, как она стала распространяться на бесплатной основе. Теперь среда стала отличным подспорьем для начинающих программистов, ведь здесь масса документации как на русском, так и английском.

Больше интересных новостей

Фронтенд: главные тренды 2024 года

Фронтенд: главные тренды 2024 года

5 языков, которые стоит изучить в самом начале

5 языков, которые стоит изучить в самом начале

5 будущих профессий для IT специалистов

5 будущих профессий для IT специалистов

Древнейшие сайты, которые работают до сих пор: ТОП-11

Древнейшие сайты, которые работают до сих пор: ТОП-11

Как создают мобильные приложения? Разбор

Сегодня мы углубимся в вопросы разработки приложений для разных мобильных операционных систем и снова попытаемся понять разницу между iOS и Android?

aka_opex 31 августа 2022 в 08:28

Представьте, что у вас во дворе лежит груда железа, вы произносите заклинание и вдруг это железо оживает и превращается в робота. Раньше такие вещи назывались магией, теперь это называется программированием.

Разработчики при помощи кода, по сути, просто текста, заставляет очень глупое сознание — компьютер или смартфон совершать невероятные вещи. Угадывать наши музыкальные вкусы, отслеживать пульс, управлять умным домом и так далее. Поэтому сегодня мы узнаем, что стоит за этой магией.

Разберемся, что такое среда разработки? Узнаем, чем отличаются приложения под iOS и Android? Что лучше, нативные или кросс-платформенные приложения?
И зададим главные вопросы разработчику!

Где разрабатываются приложения?

Итак, разработать приложение — это примерно как сделать табуретку. Для этого вам потребуется необходимый набор инструментов и помещение, где вы будете пилить свою табуретину. На программистском такое помещение с инструментами называется среда разработки или по-научному IDE.

IDE — Integrated development environment — интегрированная (или единая) среда разработки

Для Android такой средой разработки является Android Studio, а для iOS – Xcode.

Среда разработки – это просто программа, где есть всё что вам нужно для создания приложения. Тут есть:

  • где писать код,
  • где отлавливать баги,
  • встроенный эмулятор, в котором вы можете сразу тестировать приложение,
  • и даже визуальный редактор интерфейса, в котором вы можете двигать всякие элементы интерфейса прям как в PowerPoint.

Окей, двигаемся дальше.

На каких языках пишутся приложения?

Приложения под разные платформы пишут на разных языках программирования. Большую часть кода под iOS пишут на Objective-C и Swift, а под Android на Java и Kotlin.

Swift и Kotlin – это более современные и дружелюбные языки программирования. Эти языки очень похожи, вплоть до того, что некоторые участки кода могут совпадать на 70% и даже больше.

Вот пример функции которая на основе текущего дня и вида погоды создает сообщение о прогнозе.

Интересно, что Swift создан только для разработки под iOS. А вот на Kotlin можно писать под разные платформы, и под Windows, и под Linux, и даже под iOS. Думаю, это одна из причин радости разработчиков, когда Kotlin добавили в Android Studio. Это было на Google I/O в 2017 году.

Из чего состоят приложения?

С языками и средой разработки разобрались. Но из чего состоят приложения, и как они работают изнутри?

Разберем на примере Android.

Тут все приложения состоят из четырёх основных компонентов, это:

  1. Активность (activity)
  2. Сервис (service)
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver)
  4. Поставщик содержимого (content provider)

Чтобы вас сильно не грузить, подробнее остановимся на двух из них: Активностях и сервисах.

Начнем с Активностей. По сути, это основной интерфейс приложения. Это пустое окно, в которое мы запихиваем текст, картинки, кнопки и прочие элементы интерфейса. Как правило, активность занимает полный экран, и по своей сути она похоже на веб-страницу.

Активность может быть одна, либо их может быть несколько. И также как мы можем переключаться между веб-страницами при помощи гиперссылок, мы может переключаться между активностями при помощи специального класса Intent (т.е. намерение), попутно передавая информацию о действиях пользователя, то есть его намерениях.

Каждая Активность имеет свой жизненный цикл. Выглядит он вот так сложно:

Но если упростить, активность может находиться в одном из четырех состояний:

  1. Запущена
  2. На паузе
  3. Остановлена
  4. Уничтожена

А теперь важный момент. Активность, извините за тавтологию, активна только когда пользовательский интерфейс находится на переднем плане. Как только интерфейс другой Активности закрывает собой текущую, первая активность ставится на паузу, или вовсе уничтожается.

Иными словами активность не может работать в фоне. Для этого в Андроиде существует другой компонент — сервис (service)

Сервисы — очень удобная штука. При помощи сервисов в Android очень легко можно реализовать любые фоновые задачи: воспроизведение музыки, скачивание файлов, навигацию и прочее, прочее.

Сложность только одна, можно сильно увлечься с фоновыми процессами и сожрать весь заряд аккумулятора.

iOS и фоновые задачи

А вот в iOS проблемы совсем иного рода. В качестве аналога Сервисов тут есть шутка, которая называется Background Task, то есть буквально фоновая задача.

Вот только все фоновые процессы в iOS строго регламентируются. Разрешены только определенные типы фоновой обработки: типа воспроизведение аудио, если ваше приложение это аудиоплеер, ну или навигация, если вы навигатор или какой-нибудь фитнес-трекер. И то, вам еще предстоит предоставить вескую причину, что вам этот функционал необходим, иначе приложение просто не пройдет строгую проверку Apple.

Из плюсов: вряд ли какое-то приложение сожрет в фоне батарейку на вашем iPhone. Из минусов — вам придется постоянно тыкать в экран пока грузится видосик в Telegram.

Тем не менее, частично такие ограничения можно обойти и реализовать практически тоже самое, что можно сделать на Android.

Иными словами, разработка для iOS и Android очень похожа. Отсюда возникает вопрос, а можем ли мы написать одно приложение, которое будет работать и на iOS и Android? На самом деле можем, но с оговорками.

Когда перед разработчиком стоит задача погнаться сразу за двумя зайцами, то есть разработать приложение сразу под две ОС. У него есть три пути:

  1. Использовать нативную разработку,
  2. Использовать кросс-платформенную разработку
  3. Использовать гибридную разработку.
Нативные, кросс-платформенные и гибридные разработки

Итак, нативная разработка — это самый прямолинейный, понятный, и при этом, наверное, самый затратный путь.

От англ. native — родной, естественный

В этом случае под каждую операционную систему пишется отдельное приложение с использованием родных для этой системы языков и инструментов, то есть для iOS нативные приложения пишутся в среде разработки Xcode на языках Objective-C и Swift. А для Android используют Android Studio и языки Java и Kotlin.

Нативные приложения считаются самыми быстрыми, надежными и вообще чувствуют себя в родной ОС как дома. Каждое такое приложение, как костюм сшитый на заказ. Из преимуществ — такой костюм идеально сидит, из недостатков — для каждой ОС приходится шить свой отдельный костюм.

Поэтому существует очень манящая идея кросс-платформенной разработки. Представляете, вы пишите один код, который работает на разных платформах. Звучит как настоящая мечта для заказчика. Нужно вдвое меньше разработчиков, вдвое меньше времени и, чисто теоретически, вдвое меньше бюджет. Более того есть масса инструментов, то есть фреймворков, которые позволяют это сделать: React Native, Flutter, Xamarin, Cordova, Ionic, Titanium Appcelerator, Vue Native.

Самые популярные — React Native и Flutter.

Естественно, каждый из таких фреймворков обещает, что их кросс-платформенное приложение будет ничем не хуже нативного, но на практике всё не так.

В большинстве случаев, кросс-платформенное приложение будет работать медленнее нативного, при этом будет больше багов и больше проблем с совместимостью, когда выходит новая версия ОС. Поэтому в долгосрочной перспективе, кросс-платформенная разработка может выйти даже дороже нативной.

Ну а гибридный подход совмещает обе эти идеи, когда какие-то куски приложения пишутся как кросс-платформенные, а какие-то как нативные.

Но какой из этих подходов круче?

Нативные приложения — приложения, созданные с помощью инструментов, которые предоставляют владельцы ОС. Обычно они выглядят наиболее органично среди «родных» приложений ОС. Но, для каждой системы нужно делать свою версию приложения, так как у всех разные инструменты для создания таких приложений.

Кросс-платформенные приложения создаются с помощью специальных инструментов, которые позволяют запускать один и тот же код на разных платформах. Задумывалось, что это позволит сократить стоимость разработки за счет компромиссного подхода ко внешнему виду приложения и его производительности.

Гибридные приложения сочетают в себе нативные и кросс-платформенные части. Можно сказать, что они являются проявлением длительного, если не бесконечного, поиска баланса между стоимостью разработки приложения и его способностью приносить пользу для бизнеса.

Любое приложение разрабатывается для достижения какой-то цели. При выборе технологий важно учитывать несколько факторов, которые могут быть не всегда очевидны:

  • Можно ли на этой технологии в принципе сделать тот набор фичей, который нужен продукту?
  • Можно ли их отнести к стандартным фичам, которые известно как реализовывать? Насколько часто нам нужно выходить за пределы стандартных фичей? Насколько важен внешний вид приложения?
  • Насколько критичны требования к производительности приложения? Предполагается ли, что оно должно делать какие-то тяжелые вычисления, обрабатывать большие объемы данных, рисовать сложный пользовательский интерфейс?
  • Насколько критична скорость разработки, быстрота найма и стоимость работы разработчиков?
  • Каков риск и насколько он критичен в случае, если владельцы технологии поменяют к ней отношение? Они могут снизить затраты или вообще остановить ее разработку, поменять лицензионную политику, ввести какие-то другие ограничения на ее пользователей.

В качестве примера можно рассмотреть гипотетическое приложение для небольшого обучающего портала. Допустим, есть ребята, которые занимаются созданием обучающих видеокурсов и они хотят сделать приложение для того, чтобы пользователи могли смотреть ролики в пути и без интернета.

Кросс-платформенный подход, например React-Native, тут может отлично сработать. Почему?

А потому что задача не сложная. По сути, надо реализовать ряд достаточно простых фич типа: авторизация, просмотр списка доступных курсов, просмотр самих курсов и их покупка. Поэтому шансов, что что-то пойдет не так на разных платформах очень мало. А сэкономить средств получится прилично. Поэтому кросс-платформа для таких случаев очень логичный подход.

Какой подход использовался при разработке приложения «МойОфис Документы»?

Наше приложение можно рассмотреть как показательный пример нативного приложения. Расскажем подробнее, из чего оно состоит.

Приложение “МойОфис Документы” можно разделить на две части:

  1. Файловый менеджер (ФМ)
  2. Редактор документов

ФМ — это пример классического набора относительно стандартных функций: авторизация, работа с сетью, показ списка объектов с помощью стандартных UI элементов.

Редакторы — совсем другая история. Их «сердцем» является общее ядро, написанное на C++. За счет этого мы получаем полную унификацию того, как выглядят и ведут себя редакторы на всех платформах на которых мы умеем работать. Цена этой унификации конкретно нашего приложения — необходимость работы с C++, языком который сложно назвать стандартным для мобильной разработки. Что интересно, из-за ядра мы вполне можем назвать наше приложение гибридным, т.к. в нем есть кросс-платформенная часть. Разница лишь в том, что в такой кросс-платформе код ядра работает даже быстрее, чем если бы он был написан на наших «нативных» Java и Kotlin.

Помимо ядра у нас есть нестандартные элементы интерфейса, которые так же критичны к производительности. Я люблю приводить в качестве примера логику рендеринга документов. Этот компонент состоит из двух частей: логика ядра, которая рисует содержимое документа в буфер и логика рисования этого буфера уже на экране. Почему так работает — отдельная история, но сейчас важно, что это позволяет нам находить баланс между скоростью рисования содержимого и эффективным потреблением памяти и CPU. (Тут нужно вставить видео в котором включен developer mode в рендеринге, добавит наглядности)

В общем, наше приложение сложно назвать «тривиальным» с точки зрения разработки. У нас есть как стандартные вещи, так и весьма требовательные к производительности компоненты, проблемы в которых наши пользователи замечают очень быстро. Поэтому, мы изначально делаем наше приложение максимально нативным. Это позволяет сконцентрироваться на бизнес-задачах вместо борьбы с кросс-платформенными фреймворками для того, чтобы выжать из них максимум производительности.

Под какую платформу сложнее программировать iOS или Android?

После совместных обсуждений мы пришли к выводу, что сложность именно в работе примерно одинакова. Обе системы сейчас стремительно движутся в общем направлении как по фичам, так и по подходам к разработке (kotlin ~ swift, ComposeUI ~ SwiftUI). Отличия, конечно, остаются, но они не такие значительные чтобы о них говорить в контексте “сложнее-проще”. Другой вопрос, что порог входа в iOS по прежнему выше, чем в Android: вам нужен мак и айфон для того чтобы начать.

А можно ли написать приложение вообще без кода?

На сегодняшний день, действительно, существуют технологии, которые позволяют создавать некоторый вид приложений буквально не написав ни строчки кода. Чтобы понять как это работает можно вернуться к предыдущей теме. На разработку удобнее смотреть не бинарно (нативное или кросс-платформенное), а как на непрерывный процесс поиска наиболее оптимального способа решать бизнес-задачи. Двигаясь от нативной к полностью кросс-платформенной разработке мы также двигаемся по пути абстрагирования от конкретных платформ и ОС к технологиям которые позволяют сфокусироваться только на бизнес-задачах. Зерокодинг — это пример крайнего положения на спектре разработки. Тут вас ждет огромное количество ограничений: внешний вид, потенциально реализуемые фичи, производительность, полная зависимость от конкретной компании. С другой стороны, вы получаете возможность запустить первую версию приложения буквально за выходные. А в некоторых случаях это может быть крайне важно.

Подписывайтесь на МойОфис ВКонтакте, будьте в курсе новостей разработки приложений.

Установить бесплатные редакторы для решения повседневных задач на домашнем компьютере или мобильном устройстве: ПК, Google Play Store, AppStore.

На каких языках программирования пишут приложения?

На каких языках программирования пишут приложения

Если Вы планируете или уже решили стать мобильным разработчиком. Первое с чем Вам придется столкнуться, это выбор платформы и языка на котором Вы планируете писать программы, но для начала, давайте узнаем на каких языках программирования пишут приложения.

Какие есть языки программирования и как их выбрать?

От того какую платформу разработки вы выберете, будет зависеть то, какой язык Вы будете изучать. Чуть ниже приведен список всех языков для iOS и Android, перечислены их преимущества и недостатки, для того, чтобы Вы могли оценить каждый из них, и выбрать наиболее подходящий для Вас.

Однако существуют и исключения. Существуют кроссплатформенные языки, которые позволяют писать код как для приложений на Android, так и iOS.

Как недостаток можно выделить то, что программы написанные на подобных языках будут значительно менее быстро работать и снизят продуктивность работы с системой, в отличии от программ написанных под определенную операционную систему.

На каком языке пишут приложения для Android?

язык программирования для приложений android

В первую очередь ответим на вопрос о том, какие языки программирования для приложений Android подходят больше всего:

  • Java;
  • HTML5 / JavaScript;
  • C#;
  • Kotlin;
  • C / C++;
  • BASIC;
  • Python.

Разработчики Anroid на данный момент более востребованы в мире IT, в связи с тем что смартфоны на базе Anroid на сегодняшний день занимают две трети рынка мобильных устройств.

Обучение ниже перечисленным языкам позволит вам начать писать программный код для игр, приложений и программ. А для того чтобы вам было проще выбрать, мы составили перечень их преимуществ и недостатков.

Java

Часто именуемый как официальный язык операционной системы Android, Java-код на сегодняшний день считается одним из самых востребованных среди Android разработчиков. Почти все языки мобильного программирования строятся на Java, так как он обладает наиболее широким функционалом в мобильном программировании.

Как бы Вам не хотелось, но если вы решили писать код для Android, познакомиться с этим языком Вам придется в любом случае.

В случае мобильного программирования данный язык, поддерживается фреймворком Android Studio. Он является типом программного обеспечения, т.н. средой разработки. Ознакомиться с работой в котором вам предстоит в любом случае если вы решили программировать под Android. В этом вам так же поможет набор инструментов Android SDK.

Благодаря тому, что руководства, платные и бесплатные библиотеки Java найти не сложно, имея базовый набор знаний, создание программ на этом языке не составит особого труда.

Плюсы:

  • Основа всех языков мобильного программирования, обучение которому упростит последующее изучение языков;
  • Поддерживается Android Studio и набором инструментов Android SDK.

Минусы:

  • Сложный в освоении.

HTML5 / JavaScript

Чаще всего HTML, CSS и JavaScript используется для разработки веб-приложений. Однако есть и случаи исключения, благодаря специальным средам разработки таким как PhoneGap, Adobe Cordova, React Native, Ionic, Sencha программисты которые пишут код на HTML, CSS и JavaScript смогут создавать кроссплатформенные программы.

Плюсы:

  • Позволит создавать кроссплатформенные приложения;
  • Позволит создавать веб-приложения;
  • При должном наборе знаний, дает возможность верстать сайты.

Минусы:

  • Нативные приложения получатся менее качественными, т.к. изначально они не были рассчитаны на нативную разработку.

C#

Считается своего рода улучшенной версией Java с исправленными недостатками и более широким и удобным функционалом.

Отлично сочетается с моделированием в Unity 3D, делая ваши возможности в мобильной разработке практически безграничными позволяя создавать не только программы, но и игры.

Благодаря функции сборки мусора (garbage collection) появляется возможность удаления объектов не востребованных в приложении.

Плюсы:

  • Улучшенная версия Java;
  • В сочетании с Unity 3D позволяет создавать игры;

Минусы:

  • Для работы с ним необходимо обязательно знать Java.

Kotlin

Отличный язык, который так же как и C# в сочетании с Java становится еще лучше, основным же его преимуществом является полное отсутствие недостатков что позволяет создавать программы под Android практически беспрепятственно.

Компиляция в байт-код JVM, как и у Java, дает Вам возможность перенести написанный раннее код на Java в Kotlin и убрать шаблонный код «boilerplate code» что сделает синтаксис более читабельным.

Официально он был представлен компанией Google в 2017 году, позиционируя себя как следующий официальный язык написания приложения под Android после Java.

В связи с его относительно недавним появлением, на данный момент очень востребован т.к. разработчиков хорошо знакомых с Kotlin не так уже и много. Благодаря чему, найти работу при должном знании Kotlin Вам не составит труда.

Обучение ему займет у Вас не так много времени как изучение Java, и будет гораздо более простым, однако для его понимания знание Java опять таки является обязательным.

Плюсы:

  • Востребованный среди программистов;
  • Более прост в освоении чем Java;
  • Компиляция в JVM;
  • Совместим с Android Studio.

Минусы:

  • Обязательно знание Java.

C / C++

Предоставляя SDK и NDK среды разработки в Android Studio, Google дает возможность разработчикам на C и C++ создавать нативные мобильные приложения. Однако они не приспособлены к полноценной разработке приложений, а служат лишь для создания библиотеки, которую в дальнейшем с помощью Java можно будет подвязать к основному коду, что значительно сократит время написания кода.

Код написанный на C и C++ запускается через само мобильное устройство, что дает больше контроля такими элементами как сенсоры, жесты, память и прочие.

Сами по себе достаточно не просты в изучении и применении, в связи с тем, что изначально не были предназначены для разработки именно мобильных приложений.

Плюсы:

  • В связке с Java позволяет сократить код, что ускорит работоспособность программы.

Минусы:

  • Непростой в освоении;
  • Не позволяет полноценно создать приложение, а всего лишь подвязывать библиотеки к приложению.

BASIC

Отличный вариант для начинающих программистов в силу своей простоты. Однако в связи с тем что он обладает весьма ограниченным функционалом, сложные программы для устройств на базе Android на нем создать не получится. Писать на нем можно только в специальном фреймворке B4A, с Android Studio к сожалению, он не совместим.

Плюсы:

  • Прост в освоении.

Минусы:

  • Не совместим с Android Studio, Unity, и Xamarin;
  • Весьма ограниченный функционал;
  • Использование B4A не может быть бесплатным.

Python

Несмотря на то, что Android не поддерживает Python, его использование не представляется исключением для создания Android-приложений. Так как с помощью фреймворка Kivy можно скомпилировать код написанный на чистом Python в практически любой требуемый формат.

Наличие большого количества различных библиотек позволяет строить на нем нативные интерфейсы, что значительно улучшает функциональность приложений.

Плюсы:

  • Подходит как для нативных, так и для веб-приложений;
  • Позволяет строить нативные интерфейсы;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Прост в изучении.

Минусы:

  • Не официальный язык Android и не поддерживает его без фреймворка Kivy;
  • Не особо востребованный.

На каком языке пишут приложения для iOS?

язык программирования ios приложений

На Android и iOS код пишется по-разному и соответственно на разных языках, но разница на самом деле не столь существенная. Давайте разберем список основных языков на которых пишут приложения для iOS:

Количество разработчиков, которые знают языки программирования iOS приложений значительно меньше чем тех кто умеет писать под Android, что делает их более востребованными на рынке труда.

Swift

Swift — это прежде всего официальный язык написания кода для iOS, представленный Apple еще в 2014 году. Позаимствовав большую свою часть из Objective-C и C++, стал невероятно функциональным и простым для изучения.

Помогает избегать ошибок в коде еще на этапе разработки приложений благодаря строгой типизации объектов.

Обладает весьма удобным функционал, который делает разработку приложений для iOS простым и увлекательным процессом, среди которого можно отметить множественное возвращение значений, замыкания и дженерики. Остается наиболее востребованным языком разработки приложений для iOS даже в 2019 году т.к. большинство iOS разработчиков, предпочитают именно его.

Плюсы:

  • Упрощенная навигация;
  • Прост в изучении;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Взаимодействие с Objective-C;
  • Поддержка динамических библиотек.

Минусы:

  • Частые обновления требуют регулярного изучения нового материала;
  • «Мост» позволяющий взаимодействовать с Objective-C замедляет процесс сборки программы.

C#

С его помощью можно писать не только для Android, но и для iOS, что позволяет создавать кроссплатформенные приложения.

Плюсы:

  • В сочетании с Unity 3D позволяет создавать игры;

Минусы:

  • Для его изучения необходимо обязательно знать Java.
  • В связи с тем, что C# является кроссплатформенным, приложения на нем будут не столь оптимизированными, как приложения написанные на официальных языках Apple.

Objective-C

Первый язык программирования созданный для разработки специально для устройств на базе iOS, таких как iphone, ipod, ipad. Предшественник Swift, который до сих пор часто используется разработчиками.

Код приложений написанных на нем был надстройкой над языком C, что обязало программистов, которые пишут на нем приложения знать и язык C.

Так же, код на нем пишется не только для мобильных устройств, но и для macOS.

Плюсы:

  • Большое количество документации, которая упрощает изучение;
  • Совместимость со Swift.

Минусы:

  • Устаревший, более сложный в освоении чем Swift, в связи с чем в ближайшие несколько лет перестанет использоваться;
  • Сложный синтаксис;
  • Низкая производительность в сравнении с Swift;

C++

C++ позволяет программировать под iOS. Обработка больших объемов данных позволяет решать сложные логические задачи, модули и писать сложные алгоритмы.

Однако полностью написать на C++ приложение не удастся, из-за чего требует совместной работы с Objective-C.

Плюсы:

  • Поддерживает объективно-ориентированное программирование, процедурное программирование и обобщенное.
  • Улучшает производительность при работе с Objective-C.

Минусы:

  • Не предназначен для полноценной разработки;
  • Непростой в изучении.

Заключение

Как вы уже поняли, для разработки приложений можно использовать практически любой язык программирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Время потраченное на разработку мобильных приложений на каждом языке также может колебаться в достаточно широком диапазоне.

В этой статье мы собрали самые популярные языки для разработки программ на Android и iOS. Рассказав о том, какие из них больше подходят начинающим программистам, а какие меньше.

По мнению нашей редакции, правильным решением будет начать освоение языков мобильного программирования с Java, научившись работать с которым вам будет проще разобраться в остальных, т.к. Java является их основой.

Однако, помимо перечисленных языков программирования, вы можете осуществлять создание приложений в кроссплатформенном конструкторе мобильных приложений. Навыки разработки для работы в котором не являются обязательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *