Когда поступит в продажу sony a7m4
Перейти к содержимому

Когда поступит в продажу sony a7m4

  • автор:

Sony представляет новую камеру α7 IV

Sony анонсирует камеру со съемной оптикой Alpha 7 IV (модель ILCE-7M4) с новой полнокадровой матрицей разрешением 33 мегапикселя.

Alpha 7 IV выводит представление о «базовой» модели в линейке полнокадровых камер на новый уровень благодаря великолепному качеству изображения и скорости работы. Таким образом, камера еще выше поднимает планку, заданную ранее Alpha 7 III. В новой модели представлены многие из самых передовых технологий Sony, включая новейший процессор обработки изображений BIONZ XR ™ и расширенные возможности автофокусировки, основанные на системе из флагманской модели Alpha 1. Также было повышено удобство управления и надежность как в режиме съемки фото, так и видео. Все это делает Alpha 7 IV идеальной универсальной камерой как для энтузиастов, так и для профессионалов, снимающих в самых разных жанрах. Среди других особенностей Alpha 7 IV — разрешение в 33 мегапикселя, богатые возможности съемки кинематографичного видео, а также новые функции подключения и стриминга, покрывающие спрос клиентов на использование камеры для удаленного общения.

«С запуском Alpha 7 III мы задали планку того, что пользователи ждут от полнокадровой камеры. Теперь пришло время поднять эту планку еще выше», — отмечает Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото и видеотехники Sony в России и странах СНГ — Модель Alpha 7 IV сочетает в себе самые лучшие цифровые технологии Sony для создания потрясающих снимков и видео. А это значит, что пользователи смогут запечатлеть именно то, что они хотят, вне зависимости от ситуации».

Alpha 7 IV: безграничные инновации

Новая модель Alpha 7 IV — совершенная гибридная камера, в которой объединены превосходное качество фотосъемки, усовершенствованные возможности в сфере видео, улучшенная автофокусировка, более совершенное управление и функции для облегчения рабочего процесса. При создании модели мы также уделили внимание вопросу экологичности: в корпусе камеры использован переработанный пластик Sony SORPLAS ™, а упаковка подлежит переработке[i] и содержит минимум пластика.

Потрясающее качество изображения

Благодаря новой полнокадровой CMOS-матрице Exmor R ™ с тыловой подсветкой и разрешением 33 Мп камера обеспечивает превосходное качество изображения и широкий диапазон светочувствительности с максимальными значениями ISO 50-204800. Высокая разрешающая способность позволяет правильно отобразить плавные переходы цветов, мелкие детали и текстуры, уменьшая при этом шум. Динамический диапазон в 15 ступеней облегчает создание самых разных выразительных изображений, а творческие настройки Creative Looks помогают с легкостью добиваться оригинальной картинки — как в фото, так и в видео.

Новый уровень автофокусировки

Новейший процессор BIONZ XR ™, используемый также во флагманской модели Alpha 1, обеспечивает высокоскоростную автофокусировку, непрерывную серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду [ii]с отслеживанием объекта и экспозиции и большой буфер для плавной съемки. Модель Alpha 7 IV обеспечивает надежное отслеживание объекта в режиме реального времени (функция Real-Time Tracking) с помощью 759 точек автофокусировки, покрывающих около 94 % поверхности матрицы. Кроме того, функция отслеживания глаз в реальном времени впервые распознает не только глаза людей и животных, но и птиц, причем как для фото, так и для видео. По сравнению с Alpha 7 III точность обнаружения человеческого лица и глаз также улучшена примерно на 30 %.

Расширенные возможности видеосъемки

В Alpha 7 IV встроены технологии, заимствованные из реального кинопроизводства, включая S-Cinetone™. Эта технология, используемая в престижной линейке кинокамер Sony Cinema Line, нашла широкое применение в киноотрасли, а также в работе видеографов, т.к. позволяет добиться яркой кинематографичной картинки. Высокое качество видео также достигается за счет съемки в формате 4K 60p (в режиме Super 35mm) и до 4k 30p с оверсэмплингом с 7K в полнокадровом режиме. Для обеспечения естественных цветовых переходов используется глубина цвета 10 бит с выборкой 4:2:2. Для облегчения постобработки применяется формат XAVC S-I™, а при необходимости — XAVC HS™ с двойной эффективностью сжатия.

Требования к точности автофокусировки при съемке видео все время растут. Для того, чтобы соответствовать им в полной мере, в Alpha 7 IV (при использовании объективов с байонетом Е) доступны уникальные функции, такие как AF Assist[iii], позволяющая осуществлять плавную смену фокуса с использованием автофокусировки, а также Focus Map, помогающая визуализировать глубину резкости. Также в новой модели — впервые в серии Alpha — доступна функция компенсации эффекта «дыхания»[iv], позволяющая сохранять постоянный угол зрения при смене фокусировки (эту функцию можно отключить).

По-настоящему гибридная камера с более удобным управлением

Alpha 7 IV — это надежная гибридная фото/видеокамера с продуманной эргономикой, позволяющая удобно переключаться между съемкой фото и видео. Для этого в камере предусмотрен новый для серии Alpha двойной переключатель режимов: нижнее колесо позволяет переключаться между фото/видео/S&Q (режимом ускоренной или замедленной съемки); верхнее — между режимами Auto/P/A/S/M/MR (memory recall — сохраненные пользовательские настройки). Кроме того, Alpha 7 IV обладает стабилизатором изображения, дающим преимущество в 5,5 ступеней[v], более удобным хватом, а также слотом карт памяти, совместимым с CFexpress Type A, для более скоростной записи на карту и очистки буфера. Видоискатель также претерпел изменения по сравнению с Alpha 7 III: его разрешение увеличилось в 1,6 раз до прибл. 3,68 млн точек. Таким образом, пользователи могут наслаждаться более четкой картинкой с максимально естественными цветами.

Благодаря системе теплоотведения видеографы могут непрерывно снимать в формате 4K 60p / 10 бит 4:2:2 больше часа. Для наилучших результатов при съемке видео рекомендуется использоваться оптическую стабилизацию в активном режиме (Active mode)[vi]. Видеографам также будут полезны 3-дюймовый откидывающийся в сторону вращающийся экран с разрешением 1,03 млн. точек (прибл.), кнопка REC («Запись») на верхней панели и емкая батарея типа Z.

Для обеспечения надежности и легкости корпус Alpha 7 IV сделан из магниевого сплава. Дополнительную пыле- и влагозащиту ему обеспечивают новая структура и обновленная кнопка освобождения объектива.[vii]

[i] Упаковка подлежит вторичной переработке только в тех местах, где действуют соответствующие программы переработки.

[ii] До 10 кадров в секунду в непрерывном режиме Hi+ или до 8 кадров в секунду в непрерывном режиме Hi. Скорость серийной съемки может варьироваться в зависимости от условий съемки. По результатам измерений Sony.

[iii] Недоступно при использовании объективов SELP1650, SEL18200LE или с байонетом A.

[iv] При включении этой функции могут немного измениться угол обзора и качество изображения. Компенсация эффекта «дыхания» недоступна для неподдерживаемых объективов, съемки видео в режимах 120/100p, замедленной съемке в режимах 120/100p и для фото. Список поддерживаемых объективов можно посмотреть здесь.

[v] По стандартам CIPA, только для осей наклона по вертикали и вращения в горизонтальной плоскости, с объективом Planar T* FE 50 мм F1.4 ZA и выключенной функцией шумоподавления при длинной выдержке. Режим фото.

[vi] В активном режиме (Active Mode) происходит небольшая обрезка изображения. Для фокусного расстояния 200 мм или больше рекомендуется настройка Standard (Стандартный). Активный режим недоступен при съемке с частотой кадров 120/100 кадров в сек.

[vii] 100 % защита от пыли и влаги не гарантируется.

Более удобный рабочий процесс

Alpha 7 IV предоставляет пользователю целый ряд сетевых функций для того, чтобы делиться потоковым видео и другим контентом без потерь в качестве изображения и звука. Это отвечает растущим потребностям покупателей в использовании камеры для удаленного общения в режиме реального времени. Теперь камеру легче подключить к приложению Imaging Edge Mobile™[i] за счет использования Bluetooth, а быструю передачу данных можно осуществлять по Wi-Fi в диапазонах 5 / 2.4 ГГц.

В камере также представлена новая функция Shot Mark, которая позволяет быстро перейти к отмеченным сценам в рамках видеоклипа — как в камере, так и в приложениях Sony Catalyst Browse/Prepare.[ii]

Кроме того, в Alpha 7 IV встроен набор функций для поддержки стриминга и удаленной коммуникации без использования дополнительного ПО. При подключении к компьютеру или смартфону камера может распознаваться как устройство UVC (USB Video Class) и UAC (USB Audio Class), что позволяет эффективно осуществлять передачу потокового видео. Для обеспечения хорошей картинки можно использовать высококачественные видеорежимы, такие как 4K 15p и 1080 FHD 60p, а цифровые аудиоинтерфейсы позволяют подключить к камере ряд микрофонов и других аксессуаров для записи качественного звука.

Стоимость и дата появления в продаже

Камера Sony Alpha 7 IV будет доступна в магазинах «Яркий фотомаркет» в январе 2022 года.

Sony Alpha a7 IV – новый полнокадровый хит?

Sony представили полнокадровую камеру Sony Alpha a7 IV с 33 МП сенсором, 4K@60 10-битным 4:2:2 видео с кропом 1,3x без лимита по времени и ценой 2500 USD.

Краткий обзор камеры Sony Alpha a7 IV

В представленной новой камере Sony Alpha a7 IV установлен процессор изображения BIONZ XR и автофокусировка на основе искусственного интеллекта от флагманской камеры Sony Alpha 1 и a7S III, а также новый сенсор изображения Exmor R с разрешением 33 МП. Наряду с новой камерой Sony анонсировала две новые вспышки: HVL-F46RM и HVL-F60RM II.

Связка сенсор + процессор обеспечивают до 15 ступеней динамического диапазона для точной цветопередачи при съемке фотографий и видео. a7 IV имеет базовый диапазон ISO 100-51200, который может быть расширен до 50-204800 при фотосъемке или 100-102400 при съемке видео.

Благодаря процессору, установленному в a7 IV, удалось улучшить возможности автофокусировки этой камеры. Так в дополнение к традиционной гибридной автофокусировке в камере используется интеллектуальный алгоритм распознавания объектов, который понимает цвет, узор и расстояние до объекта для быстрой обработки пространственной информации. Также помогает автофокусировка по глазам в реальном времени для людей, животных и птиц, которую мы уже видели в предыдущих камерах компании. A7 IV повторно находит глаз объекта даже после того, как он ушел и вернулся в кадр камеры. 759 фазовых детектора охватывают 94% площади кадра.

В условиях низкой освещенности автофокусировка остается надежной вплоть до EV-4 при использовании режима AF-S. Не менее полезной при работе в условиях низкой освещенности или при съемке с рук является 5-осевая внутрикамерная стабилизация изображения, которая обеспечивает 5,5 стопов коррекции. В сценариях, требующих абсолютной точности, помощник автофокусировки AF Assist позволяет попасть в диапазон, прежде чем вы сможете настроить фокус вручную, чтобы достичь точной фокусировки.

Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - вид спереди PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – вид спереди PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - вид сзади PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – вид сзади PNG
Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - вид сверху PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – вид сверху PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - вид снизу PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – вид снизу PNG
Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - вид слева PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – вид слева PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - вид справа PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – вид справа PNG
Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - поворотно-откидной экран PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – поворотно-откидной экран PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV - карты памяти PNG Фотоаппарат Sony Alpha a7 IV – карты памяти PNG

Дополнением к усовершенствованной автофокусировке a7 IV является функция Focus Map, которая позволяет вам предварительно визуализировать глубину резкости и выбрать правильную диафрагму, чтобы объекты оставались в фокальной плоскости вашего объектива. Зоны в фокусе отображаются нормально, в то время как объекты за плоскостью фокусировки отображаются с синим оттенком, а объекты перед плоскостью фокусировки отображаются с красным оттенком. Еще одна уникальная функция фокусировки – это компенсация дыхания при фокусировке, которая сглаживает переходы фокуса, чтобы поддерживать постоянное поле зрения и композицию при перемещении фокуса во время записи.

Камера a7 IV способна снимать серии фотографий со скоростью до 10 кадров в секунду с ослеживанием изменений фокуса и автоэкспозиции для механического или электронного затвора. Два слота для карт памяти обеспечивают расширенные возможности захвата и резервного копирования. Оба слота принимают карты UHS-II SDXC / SDHC; один слот также принимает карты CFexpress типа A. В паре с картой CFexpress Type A буфер a7 IV вмещает почти 828 несжатых RAW файлов, а для других форматов фалов серия не ограничена по количеству снимков. a7 IV оснащен QVGA OLED-видоискателем с разрешением 3,68 МП (что в 1,6 раза больше, чем у электронного видоискателя a7 III). Его частоту обновления можно увеличить с 60 до 120 кадров в секунду при записи быстро движущихся объектов. Кроме того, его сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,0 дюйма и разрешением 1,03 МП оснащен поворотно-откидным механизмом крепления.

Что касается видео, внутрикамерная запись 4K 60p возможна в 10-битном формате 4:2:2. Для борьбы с перегревом в блок стабилизации изображения был включен графитовый материал, позволяющий вести непрерывную запись в течение более часа. Профиль S-Cinetone, заимствованный у профессиональных кинокамер Sony, позволяет быстро получать цвета, схожие с камерами Sony FX9 или FX6.

Обзор Sony A7 IV: характеристики, фишки, отличия от Sony A7 III

Sony A7 III, суперпопулярная полнокадровая беззеркалка для продвинутых фотографов, обрела преемника: четвёртая версия, по заверению компании, получила важные улучшения. Насколько хороша новая Sony A7 IV и стоит ли обновляться с «тройки» — разбираемся в сегодняшнем материале.

Время не стоит на месте

Sony A7 III — легендарная камера. Она наделала много шума: доступная по цене полнокадровая беззеркалка с качественной картинкой, отличным автофокусом и в компактном лёгком корпусе. Но на момент выхода у неё не было достойных конкурентов. Сейчас — другое дело, и классных полнокадровых беззеркалок для энтузиастов хоть отбавляй: Nikon Z6 II, Canon EOS R6, Panasonic DC-S1 и это лишь верхушка списка. За четыре с половиной года с момента выхода «тройки» многое поменялось и в плане технологий.

Серия а7 — серия не для нишевых профи, в отличие от видеоориентированной а7s или A7R c монструозными многопиксельными матрицами, а для «энтузиастов» — продвинутых фотографов, которым нужна универсальная «машинка», которая не подведёт в самых разных ситуациях.

Дизайн и эргономика

Внешне новинка выдержана в стилистике остальных новых полнокадровых моделей Sony: A1, A7R III, A7S IV. Это означает приятный чуть более выраженный по сравнению с «тройкой» хват, удобный для работы с тяжёлыми длиннофокусными объективами. Нов целом по размеру и весу камеры практически одинаковые.

«Тройка» слева, «четвёрка» справа. Фотография: amateurphotographer.co.uk

В новинке есть четыре кастомизируемых диска управления — фронтальный, центральный под большой палец, вращающийся диск сзади (он же «джойпад») плюс ещё один на верхней панели.

Последний диск на многих тушках Sony используется как диск компенсации экспозиции, но тут его можно использовать как угодно (ISO, баланс белого, диафрагма), и у него по-прежнему есть удобная кнопка блокировки.

У новой A7 множество кастомизируемых органов управления. Фотография: imaging-resource.com

Также модель получила удобный обновлённый джойстик автофокуса, такой же, как в A1.

Сенсорный интерфейс работает и в меню, а система меню в новинке такая же, как в A7S III и A1, то есть очень удобная и интуитивно понятная (в отличие от многих более старых моделей, в том числе и А7 III).

В плане общей эргономики и работы эта камера выглядит как любой полнокадровый флагман от Sony. Так что если вы покупаете «четвёрку» после A7 III, то почувствуете, насколько стало проще и удобнее управлять камерой.

Дисплей и видоискатель

Задний дисплей в Sony a7 IV — всё та же панель с разрешением чуть менее миллиона точек (921 тыс.) — честно говоря, ничего особо выдающегося для 2022 года. Однако теперь он полностью поворотный, в отличие от наклонного механизма в III поколении, что намекает на возросшую роль видеосъёмки (поворотный экран лучше подходит для видео: он не мешает подключённым аксессуарам, удобен для съёмки селфи-влогов и т.д.).

Слева «тройка» с наклонным экраном и старой системой меню. Справа — «четверка» с поворотным экраном и более удобным интерфейсом. Фотография: amateurphotographer.co.uk

А вот видоискатель получил большее разрешение — 3,69 млн точек вместо 2,36 млн в предыдущем поколении, что теперь соответствует уровню конкурентов. У видоискателя есть опции High (высокое) и Default (стандартное) для разрешения. Вариант High предлагает мощное увеличение детализации, однако во время работы следящего автофокуса оно автоматически падает до стандартного разрешения, а потом возвращается обратно. Не то чтобы это очень мешало, но скачок смены разрешения очень заметный.

Ещё появилась опция высокой частоты обновления экрана 120 Гц — хорошо для съёмки спорта и быстрых экшн-сцен, но она работает только на стандартном разрешении.

Качество картинки

Новинка оснащена матрицей с 33 мегапикселями по сравнению с 24-мегапиксельным датчиком в Sony A7 III. Это серьёзный шаг вперёд. При этом это так же стандартная немногослойная BSI-матрица (с обратной засветкой — улучшает чувствительность камеры). Многослойные матрицы (такую можно встретить, к примеру, в A1), обеспечивают гораздо более быстрое считывание и обработку информации, что особенно хорошо для серийной съёмки, автофокуса и видео, о чем мы поговорим чуть позже.

JPEG-и новинки выглядят также, как и у других камер Sony с BSI-матрицами. Например, у той же a7R IV, если учесть разницу в разрешении, хотя и 33 мегапикселя новинки обеспечивают супердетализацию. При при съёмке в плохом освещении она ведёт себя не хуже, чем 24-мегапиксельные камеры Sony (например, как A9 II или старая A7 III). Так что получился существенный прирост разрешения, но без ущерба для съёмки в слабом освещении.

Пример фотографии на Sony A7 IV. Фотография: sonycameranews.com

Так как это не многослойная матрица, как в более крутых камерах, эффект роллинг шаттера (характерное искажение движущихся объектов) в ней более выражен. Так что если вы пользуетесь электронным затвором, лучше не сильно двигать камерой во время записи видео и не снимать быстродвижущиеся объекты. Хотя всё это, в общем-то, соответствуют уровню камеры (продвинутому, но не хай-энд), тут никаких сюрпризов.

Пример фотографии на Sony A7 IV. Фотография: sonycameranews.com

Что касается серийной съёмки, «четвёрка» снимает на скорости 10 к/с в RAW+JPEG со следящим автофокусом и буфером в 800 снимков. По сути, у вас бесконечный буфер, что очень круто для камеры продвинутого уровня. Правда, тут есть одно «но». Это сжатые RAW-файлы c потерями, что отражается на качестве картинки.

Теперь в камере появился и новый сжатый RAW-формат без потерь: он уменьшает размеры файлов вдвое, при это качество не страдает — очень классная профессиональная фича, которая досталась новинке от Sony A1. И вот в этом режиме скорость падает до 5 к/с (однако по-прежнему с практически бесконечным буфером). Не лучший вариант для спорта, но для большинства повседневных целей более чем сойдёт.

Автофокусировка

У «тройки» для своего времени был классный автофокус, но с тех пор Sony серьёзно продвинулась в этом плане — система автофокуса компании по праву считается лучшей среди всех производителей (хотя в последнее время конкуренты подбираются всё ближе).

В новой Sony A7 IV используется самая новая система следящего автофокуса Real Time Tracking с отличным цепким отслеживанием и распознаванием глаз. Система очень эффективная и интуитивно понятная.

Правда, она чуть проигрывает Sony A1 и другим камерам с многослойной матрицей, но если сравнивать её со старой «тройкой» — разница радикальная (в пользу «четвёрки», конечно).

Видео

В своё время A7 III была очень популярной камерой для видео. Все серьёзные обновления в видео до этого момента касались камер вроде A7S III и A1 — более дорогих нишевых моделей. К счастью, почти все удобные функции и фишки были добавлены и в A7 IV.

Самое главное обновление — теперь 33-мегапиксельная матрица снимает 4К видео с оверсэмплингом (то есть используются дополнительные пиксели со всей ширины матрицы для увеличения детализации) на скорости до 30p. В A7 III 4К видео на 30p было доступно только с кропом (обрезкой кадра).

Новая камера тоже использует кроп, но для 4К на 60p (в «тройке» максимальная скорость ограничена 30p): применяется 1,5-кратный кроп, соответствующий камерам формата Super 35.

Однако с оверсэмплинговым видео есть проблема — выраженный эффект роллинг шаттера, причём он чуть хуже, чем у A7 III. Эта проблема касается съёмки 4К на скорости до 30p. А вот 4К 60p выглядит уже получше, потому что тут для видео используется только центральный регион матрицы. В целом, это, наверное, самая большая неприятность в плане видео в новинке.

К сожалению, 4К на 120p в «четвёрке» нет (как и в «тройке»), опция «зарезервирована» для более продвинутых A7S III и A1, поэтому если вам нужны супердетализрованные слоу-моушн ролики, придется купить более дорогую камеру.

Пример 4К видео на Sony A7 IV. Источник: Youtube-канал Ryan Mense

Если углубиться в более специализированные видео-фичи, то продвинутые видеографы наверняка вспомнят, что в «тройке» была проблема со съёмкой в профиле S-log 3 (самый широкий динамический диапазон). Профиль не очень хорошо работал с 8-битным кодеком этой камеры. А в «четвёрке» появилась 10-битная съёмка, поэтому S-log 3 теперь работает прекрасно на радость всем любителям цветокоррекции.

Также в камере появился ещё один очень удобный профиль Сinematone — для тех, кто не хочет тратить много времени на цветокор. Он тоже даёт приятный широкий динамический диапазон, но при этом картинка чуть контрастнее и насыщеннее по цветам — её можно использовать «как есть», при этом она чуть хуже подходит для цветокоррекции, чем S-log 3. Это универсальный профиль, который подойдёт для самых разных сцен, кроме очень контрастных.

Sony A7 IV — камера с двойным значением ISO (базовое низкое значение — 800, высокое — 3200). Использование высокого базового ISO выгодно отличается от обычного повышения ISO до высокого уровня — качество картинки практически не меняется, а шум остается на минимальных уровнях.

Автофокус в видео

Автофокусировка в видео также получила большой апгрейд. В «тройке» не хватало интуитивно понятной системы автофокуса в видео — она была не очень удобной и не слишком эффективной.

Теперь в видео появилась та же система real-time tracking, что и в фоторежиме. Она отлично справляется со своими задачами, но главное, она очень простая — нажимаете на объект на экране, и система будет автоматически его отслеживать. При этом старт отслеживания нажатием работает только с экраном, вариантов при работе через видоискатель нет.

Стабилизация

В камере есть встроенная система стабилизации, хотя и не самая эффективная, особенно если вы собираетесь гулять с камерой во время видеозаписи. Однако камера записывает данные с гироскопа в метаданные вашего видеофайла, так что вы можете использовать специальное ПО — Sony Catalyst Browse, чтобы добавить цифровую стабилизацию на посте.

Такой приём хорошо работает на высокой частоте кадров с маленькой выдержкой, но если вы снимаете на 24p с каноничной выдержкой 1/50 с, результаты стабилизации обычно выглядят странно и немного дёрганно. Так что функция, конечно, приятная, но работает не всегда.

Дополнительные функции

В A7 IV есть и совершенно новые функции для видео, которых раньше не было ни в одной камере Sony. Например, коррекция дыхания фокуса (когда вы фокусируетесь от минимума до бесконечности, вы видите небольшой эффект зумирования, который бывает очень раздражающим).

Новая функция автоматически обрезает изображение, так что вы не видите, как движутся края кадра. Функция работает эффективно, но всё-таки это обрезка, которая снижает качество картинки, если вы используете сильно «дышащий» объектив. А ещё она вообще не работает со стёклами сторонних производителей, и только с некоторыми родными:

Список родных объективов Sony, поддерживающих функцию «компенсации дыхания». Источник: dpreview.com

Также в «четвёрке» появился новый ассистент автофокуса, который окрашивает в синий и красный цвет то, что находится за и перед плоскостью фокусировки — подойдёт для очень точной перефокусировки.

А ещё это, наверное, самая удобная веб-камера для стриминга среди всех беззеркалок. Вы просто подключаете её к компьютеру через USB, и компьютер сразу определяет её как вебку. При этом доступно весьма классное качество 1080p на скорости до 60p. Есть и 4К, но только на 15p.

Если немного помечтать, то к такому легкому стримингу было бы классно добавить режим демонстрации продукта (как на блогерской Zv-1): в этом режиме камера фокусируется на лице, а потом автоматически перефокусируется на продукте, который вы подносите к камере. Пока такого режима нет ни на одной полнокадровой камере Sony, а жаль.

Ну и заканчивая тему видео, несколько слов о перегреве. Джордан Дрейк с ресурса DPReview проводил тесты камеры при обычной температуре: при съёмке с оверсэмплингом 4К/24p камера продержалась 2 часа 23 минуты, после чего кончилась батарейка, никакого перегрева замечено не было. В 4К/60p заряд кончился через 2 часа 19 минут, камера «весьма нагрелась», но тоже обошлось без адского пламени. Так что при нормальной температуре воздуха у новинки никаких проблем с перегревом нет.

Конкуренты

Пару слов о конкурентах. У Panasonic DC-S1 отличное видео, суперкрепкий корпус и яркие дисплеи. Сама камера более крупная, но при этом автофокус у неё явно послабее.

Самый же главный конкурент новинки — Сanon R6. У камер очень похожие возможности в плане видео, но при этом R6 может снимать 4К 60P без мощного кропа. Её главное преимущество — скорость съёмки для спорта, экшена и дикой природы. Кэноновская беззеркалка может снимать на скорости до 20 к/с в режиме электронного затвора.

Однако у Sony есть козырь в рукаве — 33-мегапиксельная матрица (против 20,1Мп у Canon). То есть она лучше подойдёт для создания больших принтов, кадрирования с большим увеличением частей изображения и т.п.

Итоги

У «четверки» есть все шансы стать не менее популярной, чем культовая третья модель. Фотография: itigic.com

Если вам нужен вывод в одно предложение, вот он: Sony A7 IV — отличная современная камера для продвинутых фотографов-энтузиастов.

Если не ограничиваться парой слов, полезно понять, какое же место новинка займёт в обновленной линейке полнокадровых беззеркалок компании.

До этого Sony добавляла новейшие технологии в основном в нишевые камеры типа видеоориентированной A7S III или заточенной под спорт A1. Поэтому в полнокадровой линейке был пробел в камерах для энтузиастов: A7C, конечно, может похвастаться крутым автофокусом, она очень компактная, но не очень кастомизируемая в плане управления, плюс у неё средние дисплей и видоискатель. Кроме неё в этом сегменте оставалась только слегка устаревшая A7 III. Так что теперь у нас есть выбор побогаче — современная энтузиастская Sony A7 IV, хай-энд нишевые модели или суперкомпактная A7C.

Но, конечно, новая модель будет стоить дороже, чем «тройка», на которую очень скоро должны появиться различные скидки. На данный момент на A7 IV заявлена цена в 2600 долларов. На старте продаж «тройка» стоила 2000 долларов (в России стоимость сейчас составляет порядка 130 тысяч рублей).

Оправдано ли такое увеличение Sony A7 IV в цене? Вполне, ведь за эти деньги вы получаете более продвинутый автофокус, увеличение разрешения и расширенные опции видеосъёмки.

С другой стороны, Sony A7 Mark III по-прежнему остается конкурентоспособной камерой, а если её стоимость существенно снизится из-за выхода новинки, то это будет ещё более выгодный вариант по соотношению цены и качества.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com

Обзор беззеркальной фотокамеры Sony a7 IV: прыжок на другой уровень

Sony продолжает развивать свою серию беззеркальных камер, но не сосредотачивает все внимание исключительно на мощнейших профессиональных инструментах вроде Sony Alpha 1: в начале 2022 года мы наконец увидели обновление базовой и самой популярной модели серии — Sony a7

⇣ Содержание

  • Страница 1 — Основные характеристики. Дизайн и управление. Интерфейс
    • § Основные характеристики
    • § Дизайн и управление
    • § Дисплей и видоискатель
    • § Интерфейс
    • § Беспроводные соединения
    • § Камера в работе
    • § Автофокус, серийная съемка и буфер
    • § Стабилизация изображения
    • § Съемка в JPEG
    • § Съемка на высоких ISO
    • § Видеосъемка
    • § Автономность
    • § Заключение

    C Sony a7, которая вышла одновременно с Sony a7R, предлагавшей большее базовое разрешение сенсора, собственно, и началась история беззеркальных полнокадровых камер — не только в исполнении Sony, но и вообще. Достаточно крупные для «беззеркалок» того времени (но очень компактные для полнокадровых моделей), с еле ворочающимся автофокусом и небольшим набором оригинальной оптики, они, тем не менее, не просто выжили на рынке, а продвинули компанию в лидеры по продажам фототехники. И теперь мы говорим уже о четвертом поколении Sony a7 – через восемь лет после появления первого.

    Четвертая a7 — это не просто эволюционное изменение очень успешной Sony a7 III. Это радикально новый аппарат, просто взявший за основу концепцию универсальной «беззеркалки», которая одинаково подходит и для фото, и для видео. Но с текущим ценообразованием на массовость эта камера уже не претендует. Причем речь не только о цене в России: Sony сознательно подняла ценовую планку, приблизившись к прямым конкурентам — Canon EOS R6 и Nikon Z6 II.

    ⇡#Основные характеристики

    Sony a7 IV получила полностью новый (конечно же, полнокадровый) сенсор разрешением 33 мегапикселя с обратной подсветкой — в то время, как и предшественница, и Canon EOS R6, и Nikon Z6 II предлагают сенсоры разрешением не выше 24 мегапикселей.

    При этом скорость серийной съемки не упала — как и Sony a7 III, новинка умеет делать серии со скоростью 10 кадров в секунду с покадровым автофокусом, но со сжатым 12-битным RAW.

    Также обновлена и система автофокуса, приближенная к той, что мы видели в Sony a7R IV, но с новыми фишками, которые ранее достигались только на Sony Alpha 1 – вроде распознавания глаз не только людей и млекопитающих, но и птиц.

    Экран прибавил в разрешении и получил новый шарнир, позволяющий поворачивать его свободно вплоть до ориентации во фронтальную плоскость, а не только отклоняться по вертикали. Также расширены возможности сенсорного управления (да и в целом управления — изменены как корпус, так и интерфейс). Видоискатель также получил повышенное разрешение (было 2,36 млн точек, стало 3,69 млн точек).

    Само собой, улучшены возможности записи видео — камера умеет писать ролики в разрешении до 4К с частотой до 60 кадров в секунду (при записи с полуторным кропом). Обновлен список поддерживаемых HDR/Log-профилей.

    Даже поддержка карт памяти изменилась — вместо двух SD-карт можно использовать одну CFExpress и одну SD. Впрочем, один из слотов универсальный — можно установить и две SD по старинке.

    На самом деле это далеко не полный список изменений. Как видите, Sony a7 IV — это в полной мере камера другого поколения. Пора поговорить обо всем этом подробнее.

    Sony a7 IV Sony a7 III Sony α7R IV Nikon Z6 II Canon EOS R6
    Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
    Эффективное разрешение сенсора 33 мегапикселя 24 мегапикселя 61 мегапиксель 24,5 мегапикселя 20,1 мегапикселя
    Стабилизатор изображения 5-осевой 5-осевой 5-осевой 5-осевой 5-осевой, синхронизация со стабилизатором в объективе
    Байонет Sony E Sony E Sony E Z Nikon Canon RF
    Формат фото JPEG (EXIF 2.32, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, C-Raw, HEIF
    Формат видео XAVC S (XAVC HS, XAVC S-I), MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4 MP4 MP4
    Размер кадра До 7008 × 4672 пикселя До 6000 × 4000 пикселей До 9504 × 6336 пикселей До 6048 × 4024 пикселей До 5472 × 3648 пикселей
    Разрешение видео До 3840 × 2160, 60p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 60p
    Чувствительность ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800 ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800 ISO 100–32000 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 100–102 400 с возможностью расширения до ISO 50 и 204 800
    Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
    длительная (Bulb); бесшумный режим
    Механический затвор: 1/8000–30 с;
    длительная (Bulb); бесшумный режим
    Механический затвор: 1/8000–30 с;
    длительная (Bulb)
    Механический затвор: 1/8000–30 с;
    длительная (Bulb); бесшумный режим
    Механический затвор: 1/8000–30 с;
    длительная (Bulb); бесшумный режим
    Скорость серийной съемки До 10 кадров в секунду с механическим затвором До 10 кадров в секунду с механическим затвором До 10 кадров в секунду До 14 кадров в секунду с механическим затвором До 12 кадров в секунду с механическим затвором, до 20 кадров в секунду с электронным затвором
    Автофокус Гибридный, 759 точек фазового АФ + 425 точек контрастного АФ Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки Гибридный, 567 точек фазового АФ + 425 точек контрастного АФ Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 100% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали; 1053 доступных области фокусировки
    Экспозамер, режимы работы Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный
    Экспокоррекция ± 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV ± 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV ± 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV ± 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV ± 3,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
    Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация
    1/250 с
    Нет, X-синхронизация
    1/250 с
    Нет, X-синхронизация
    1/250 с
    Нет, X-синхронизация
    1/200 с
    Нет, X-синхронизация 1/200 с
    Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2/10 с
    Карта памяти Два слота: один для CFExpress Type A или SD/SDHC/SDXC типа UHS II, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй — только для SD Два слота, совместимых с картами SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II Два слота: один для XQD/CFExpress, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Два слота для SD/SDHC/SDXC типа UHS II
    Дисплей Сенсорный поворотный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1,04 млн точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1,4 млн точек Cенсорный наклонный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек Сенсорный поворотный, ЖК, 3 дюйма, 1,62 млн точек
    Видоискатель Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 5,7 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек)
    Интерфейсы USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, HDMI USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D, разъем для синхронизатора microHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ microHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ
    Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
    Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 16,42 Вт·ч (2280 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6NH емкостью 15,34 Вт·ч (2130 мА·ч, 7,2 В)
    Габариты 131 × 96 × 80 мм 126,9 × 95,6 × 73,7 мм 128,9 × 96,4 × 77,5 мм 134 × 101 × 70 мм 138 × 98 × 88 мм
    Масса 659 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 665 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 705 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 680 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
    Актуальная цена 329 990 рублей за версию без объектива (body), 359 990 рублей за версию с объективом (kit) 249 990 рублей за версию без объектива (body), 319 990 рублей за версию с объективом (kit) 329 999 рублей за версию без объектива (body) 324 999 рублей за версию без объектива (body) с адаптером FTZ 341 999 рублей за версию без объектива (body), 374 990 рублей за версию с объективом (kit)

    ⇡#Дизайн и управление

    Как правило, производители фотокамер избегают резких движений при обновлении от поколения к поколению. Отчасти из-за того, что придумать что-либо особенное, создавая камеру со сменной оптикой, сложно, отчасти — чтобы поддержать сценарии управления, привычные для пользователей, которым не хочется переучиваться при смене техники.

    Тем не менее Sony a7 IV отличается от Sony a7 III внешне если не радикально (общие обводы очень близки, да и характерный стиль Sony узнается сразу), то как минимум весьма заметно. Камера стала чуть крупнее и на 9 граммов тяжелее (теперь — 659 граммов с учетом батареи), но общий баланс сохранен: это все еще относительно небольшой и нетяжелый аппарат. Цели сделать по-настоящему компактную камеру, как в случае с a7C, к примеру, разработчики не ставили, но при сравнении с классическими полнокадровыми зеркалками с их массой под килограмм a7 IV определенно выигрывает.

    И все-таки камера стала заметно толще, что легко можно объяснить иной конструкцией шарнира экрана — теперь он находится сбоку и позволяет разворачивать дисплей в любой плоскости, а также закрывать его, что помогает не поцарапать поверхность дисплея при переноске камеры.

    Разберемся в функциональных элементах. На фронтальной панели находятся байонет, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск, вписанный в торец ручки для хвата, и лампа подсветки автофокуса.

    На правой грани расположен отсек для карт памяти, который открывается с помощью небольшого рычага. Верхний слот предназначен для карточек CFExpress Type A и SD, нижний – только для SD (оба слота поддерживают карточки стандарта UHS-II). Контактная площадка NFC исчезла — этот беспроводной модуль не получил распространения за пределами смартфонов, где он используется для бесконтактной оплаты гаджетом, и постепенно уходит из других устройств.

    На левой грани сосредоточены все интерфейсы, разделенные на четыре группы, каждая из которых прикрыта собственной пластиковой крышкой. Под ними мы находим полноразмерный (да-да!) HDMI, 3,5-мм разъемы для микрофона и наушников и порты USB Type-C с microUSB. Для зарядки камеры используется USB Type-C, этот же порт можно использовать для проводного подключения к Интернету (при помощи адаптера USB-Ethernet).

    На верхней панели расположены динамик, стереомикрофон, универсальный интерфейс типа «горячий башмак» и группа органов управления, сконцентрированных в правой части: классический селектор режимов работы без механизма блокировки, переключатель режимов работы (фото, видео, замедленное/ускоренное видео) в его основании и уже с кнопкой блокировки, колесо ввода экспокоррекции с кнопкой блокировки, второй селекторный диск, кнопка спуска с выключателем питания, программируемая клавиша и кнопка пуска видеозаписи, обозначенная красным кольцом.

    На тыльной панели: поворотный ЖК-дисплей, над ним – окуляр электронного видоискателя с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения. Здесь же расположены все прочие органы управления: две программируемые клавиши, кнопка вызова основного меню, принудительная активация автофокуса/увеличение масштаба при просмотре, блокировка экспозиции/уменьшение масштаба при просмотре. Чуть ниже находятся джойстик, навигационное кольцо с четырьмя «лучами», реагирующими на нажатие, и центральной подтверждающей кнопкой, функциональная клавиша (по умолчанию она вызывает быстрое меню) и клавиши просмотра и удаления снимков. Последняя также программируется.

    Снизу находится только отсек для батареи и штативное гнездо. Они расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у фотографа был доступ к батарее даже при съемке со штативом.

    Камеры Sony не входят в число наших (да и не только наших) фаворитов в плане управления, но компания определенно делает выводы и постоянно работает над тем, чтобы упростить взаимодействие со своей техникой. Прогресс по отношению к Sony a7 III серьезный — органы управления распределены по корпусу логичнее, джойстик получил полностью рифленое покрытие, а не просто выступы по краям, с которых соскальзывал палец, переключатель питания увеличен, задний селекторный диск стал больше и не прячется в корпусе, а кнопки получили более длинный ход. Даже покрытие выступа для хвата правой рукой изменилось — оно теперь еще меньше напоминает кожу, но стало более цепким. Да, хват все еще кажется «тесноватым», крупная рука будет упираться в объектив, но общее движение в нужном направлении очевидно — камера стала намного удобнее.

    ⇡#Дисплей и видоискатель

    Sony a7 IV получил поворотный сенсорный ЖК-дисплей диагональю 3 дюйма и разрешением 1 040 000 пикселей. Разрешение невысокое, если сравнивать с аналогичными параметрами конкурентов, но общее сочетание свободного шарнира, расширенных возможностей сенсорного управления и все-таки повышения разрешения относительно экрана Sony a7 III позволяет говорить о серьезном прогрессе и в этом отношении. Экран при этом весьма яркий — по нему можно наводиться даже в солнечную погоду, не обязательно льнуть глазом к видоискателю.

    Видоискатель тоже, конечно, получил апгрейд: OLED-панель разрешением 3,69 миллиона точек с коэффициентом приближения 0,78x. Далеко не рекордный по размерам и яркости, но все же весьма конкурентоспособный и адекватный классу камеры видоискатель — частота обновления нормальная, не мерцает, не стробит.

    ⇡#Интерфейс

    В Sony a7 IV перенесен тот же интерфейс, что мы видели на Sony Alpha 1 — и даже на некоторых смартфонах в приложениях камеры (например, в Sony Xperia PRO-I). И это отличные новости — интерфейс прошлого поколения a7 устарел морально и был не слишком удобным в обращении. Меню нового типа и устроено удобнее, и выглядит намного приятнее. Разделы здесь выделены цветом, все хорошо структурировано и интуитивно понятно. При этом, конечно, меню очень обширное благодаря большому количеству функций – но вряд ли Sony a7 IV попадет в руки пользователю, который в них запутается, тем более что теперь переход между разделами устроен намного проще. Меню полностью русифицировано, доступно сенсорное управление, в том числе и внутри главного меню, чем не могла похвастаться Sony a7 III. Разумеется, помимо основного, в камере есть и быстрое меню, куда фотограф может добавить наиболее востребованные функции.

    Интерфейс камеры Sony α7 IV

    Смотреть все изображения (50)
    Смотреть все
    изображения (50)

    Достоинства:

    • улучшенная система управления и эргономика;
    • экран поворачивается в трех плоскостях;
    • удобный новый интерфейс;
    • большое разрешение и высокая детализация снимков;
    • хорошая работа на высоких ISO;
    • широкий динамический диапазон;
    • очень большой буфер обмена (при относительно высокой скорости съемки);
    • широкие возможности автофокуса с распознаванием глаз людей, млекопитающих и птиц;
    • отличные возможности в плане видеосъемки;
    • полноразмерный HDMI-порт.

    Недостатки

    • невысокое разрешение экрана;
    • ограничения по серийной съемке с максимальной скоростью (и ее недоступность с несжатым RAW);
    • необходимость использовать для зарядки родной кабель;
    • нет автоматического переключения режима автофокуса между людьми, животными и птицами;
    • высокая цена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *