Как из archicad перенести в 3d max
Перейти к содержимому

Как из archicad перенести в 3d max

  • автор:

перенос из ArchiCad в 3d max

есть еще пара вещей, которые хорошо бы после арчика поправлять. 1)все материалы перевести в вирей (если им рендерится) 2)выделить все, накинуть модификатор edit poly, выделить все точки и свелдить их. 3)Выделить все полигоны, и очистить группы сглаживания�https://farm8.staticflickr.com/7479/15241702863_5d9bf12d34_o.png в 4)Потом — все convert to poly.

При наложении текстур использовать uvw map, конечно же. На всякий случай проверить Units (нормальная ли высота стены в мм)

На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье

С импортированной геометрией я работаю так:

1.Конвертирую импортированную модель в едит. поли

2.Выделяю все геометрию(Ctrl+A) и применяю модификатор Vertex Weld для сваривания вертексов, опять конвертирую в ед.поли.

3. Снова выделяю всю геометрию и применяю модификатор Smooth — это удаляет все группы сглаживания.После этого также конвертирую в ед.поли

4. Vray scene converter — конвертирует все маты в виреевские.

Также иногда использую скрипт PolyQuad для удаления лишних ребер.Но для архикадовских моделей это наверное не принципиально, а вот для моделей из SolidWorks-а самое то.

А дальше текстурирование

Экспорт в 3D Max из ArchiCAD — проблема с материалами

В ArchiCAD был сделан домик и потом экспортирован в 3D Max. Все вроде работает, на при попытке применить материал к любой из стен домика при рендеринге выводится следующее сообщение «The following objects require map coordinates and may not render correctly:».

Сама стена при этом меняет только цвет с белого на цвет материала — текстура полностью отсутствует.

Пробовала создавать стену прямо в 3D Max и накладывать материал — все работает нормально. В чем может быть дело? Какие еще операции надо сделать, чтобы работать в 3D Max с импортированной сценой?

Экспорт из ArchiCAD в 3dsMax

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня пришёл черёд начать знакомство с ещё одной замечательной программой для дизайна интерьере (в том числе) под названием 3ds Max. Как уже отмечалось мною ранее, 3d max позволяет создавать очень реалистичные изображения проектируемого интерьера. Точнее не сам 3dsMax, а вместе со специальным расширением для визуализации под названием VRay.

3dsMax, сама по себе, не специализированная программа для дизайна интерьера, а универсальный трёхмерный редактор. Т.е. в ней можно смоделировать всё что угодно. Однако принцип работы сильно отличается от работы в Archicad, а визуализация в ней — достаточно трудоёмкий и длительный процесс. К тому же в ней нет привычных для нас элементов архикада. Нет размеров, нет перекрытий, стандартной мебели и др. (все, что нужно архитектору и дизайнеру интерьера), а без этого невозможно произвести полноценную планировку комнат.

Поэтому многие предпочитают делать планы комнат и производить планировку в других специализированных программах (AutoCAD, ArchiCAD и др.), а визуализировать уже в 3ds Max. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что для визуализации интерьеров используют не только 3dsMax+VRay, но и другие специализированные программы, такие как Artlantis для archicad и многие другие.

Лично я предпочитаю делать планировку комнаты, квартиры или дома в Archicad, потому что он строит 3d модель параллельно с вычерчиванием планов комнат, а визуализировать (если требуется реалистичная визуализация) в 3ds Max. Такой подход позволяет значительно сэкономить время на моделирование трёхмерной модели проектируемого объекта.

Поэтому чтобы начать своё знакомство с программой 3dsmax (в рамках обучения в нашей школе дизайна) вам необходимо иметь уже подготовленную модель комнаты (квартиры, дома) в архикаде. И благодаря командам экспорта и импорта «перенести» модель в 3ds Max для последующего редактирования и визуализации. Я буду использовать для этого модель комнаты, которую мы с вами моделировали на протяжении предыдущих уроков по архикаду.

Итак, давайте познакомимся с этими «волшебными» командами экспорта-импорта. Для этого нам понадобится сохранить (экспортировать) «архикадовский» план в необходимый формат (3ds). Открывайте необходимую вам сцену (под сценой в трёхмерной графике понимают несколько объектов в 3д проекции) и переходите в режим 3d (напомню, что для этого нужно нажать клавишу F3 на клавиатуре). Теперь выбирайте команду Файл — Сохранить как… и в появившемся диалоговом окне необходимо выбрать место на компьютере для сохранения файла, необходимое расширение 3DStudio File (3ds), задать характерное имя, чтобы в последствии вы могли его легко идентифицировать и нажать кнопку сохранить.

После этого появится другое окно программы, в котором вам необходимо будет изменить существующее числовое значение на 1000,00. Это необходимо для того, чтобы сцена из архикада экспортировалась в 3dsmax в нужном масштабе (1:1). Изменяйте число и нажимайте ОК.

Всё – на этом работа в archicad завершена, и вы можете закрыть эту программу.

Теперь открывайте 3ds Max, но уже вызывайте команды Файл – Импорт из верхнего падающего меню. В появившемся диалоговом окне укажите путь, где вы только что сохранили файл для импорта из archicad.

После этого 3dsmax спросит у вас, в соответствующем окне, как нужно импортировать вашу сцену, полностью заменив ею файл или присвоив этой сцене. В данной случае нам необходимо присвоить файлы из archicad (как и в большинстве случаев импорта), поэтому оставляйте всё по умолчанию и нажимайте ОК.

После этого 3dsmax ещё спросит у вас нужно ли импортировать анимацию этого файла. Выбирайте кнопку нет, и смоделированная в archicad сцена появится на экране. Полученная сцена будет очень тёмной, поскольку в ней присутствуют ненастроенные источники света импортированные из archicad. Чтобы элементы комнаты стали видны необходимо нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+L или удалить все источники света (они нам всё равно не пригодятся, поскольку мы будет использовать источники света VRay).

Теперь вы можете видеть, что интерфейс 3dsMax сильно отличается от archicad, также как и принципы работы в ней. Стандартный экран представляет собой четыре проекции. В каждой из них отображается определённый вид объекта. Вид сверху, слева, справа и собственно перспектива. Если вы помните предмет черчение из школы или института, то наверняка вам будет знаком такой принцип построения любых трёхмерных объектов. Если же нет, то ничего страшного, далее (на следующих уроках) мы разберём основные принципы работы в этой программе.

А на этом наш урок закончен. До скорых встреч на следующих уроках.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте её в социальных сетях:

Экспорт файлов из 3ds Max

Каждая программа 3D моделирования сохраняет файлы в собственном формате. И крайне часто приходится перемещать модели между программами для удобства редактирования разными инструментами. Для этого модели приходится экспортировать в различные форматы, зависящие от самих программ. В 3ds Max есть большой выбор форматов, в которых можно сохранить модель.

1. Export

Для того, чтобы экспортировать всю сцену, нужно нажать File – Export – Export. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название файла и нужный формат.

Для большинства 3D редакторов практически всегда подходят форматы OBJ и FBX. С помощью FBX также можно экспортировать анимацию объектов. Также есть форматы DWG, DXF, DWF для удобного экспорта в AutoCAD, Revit, ArchiCAD.

Экспорт

После выбора формата появится диалоговое окно экспорта. Для каждого формата есть свое окно настроек. В качестве примера представлено окно настроек экспорта для формата FBX.

FBX

Для экспорта отдельных объектов нужно выделить эти объекты и выбрать File – Export – Export Selected. Если ничего не выделено, то такая возможность будет недоступна. В остальном такой метод не отличается от экспорта всей сцены.

Некоторые форматы недоступны для экспорта в режиме Export Selected. Например, формат STL. Его можно назначить только при экспорте всей сцены кнопкой Export. Однако, если вам не нужен экспорт всей сцены, то вы сможете указать это в специальном диалоговом окне.

Export to DWF экспортирует объект в виде защищенного от изменений документа. Такой формат подходит для AutoCAD. Такой же формат присутствует и разделе Export, вместе с другими.

Game Exporter – функция экспорта объектов и анимации для игр. В качестве экспорта она есть не во всех версиях (показана на примере 3ds Max 2017). Также можно ее найти в разделе Utilities. Этот инструмент экспортирует объекты в формате FBX, но имеет другие настройки экспорта. В нем находятся инструмент создания анимационных клипов. Клипами, например, являются отдельные части одной длинной анимации. Настроить эти части и их длину можно прямо в окне экспорта.

Game Exporter

2. Send to

Send to – это уникальный метод экспорта объекта для программ Autodesk. Находится он в File – Export – Send to. Работает он для таких программ, как Maya, Mudbox, MotionBuilder и Print Studio. При таком экспорте не создается файла с каким-либо форматом. Программа, в которую отправляется файл, автоматически открывается и объекты сразу оказываются в рабочей области.

Send to

Важно помнить, что отправка (Send to) файла осуществляется только для программ одной версии (года выпуска). То есть 3ds Max 2017 может отправить объекты только в 2017 версию указанных программ.

С помощью этих несложных инструментов можно переводить модели, созданные в 3ds Max в другие программы. Однако, еще остаются пакеты, в которые сложно экспортировать имеющиеся форматы. В таких случаях могут помочь дополнительные плагины или какие-либо онлайн-конвертеры. А если же вам нужно добавить какие-либо файлы в 3ds Max из других программ, стоит прочитать статью «Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max».

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *