На чем написана ios
Перейти к содержимому

На чем написана ios

  • автор:

На чем пишут приложения под iOS

15679 23-08-21 Время чтения: 8 мин

Большую часть рынка мобильных приложений занимают нативные разработки, которые «заточены» на работу на устройствах под управлением определенных операционных систем. Самыми популярными ОС сейчас являются iOS, под управлением которой работают все устройства корпорации Apple, и Android. Последняя ОС успешно используется многими компаниями и является более универсальной, тогда как iOS остается эксклюзивным продуктом Apple.

При создании проектов под эти платформы разработчики используют разные языки программирования, которые имеют существенные отличия, из-за чего специалисты в iOS не будут разрабатывать приложения под Android, и наоборот. В данной статье мы разберем, на чем делают приложения для iOS, и какие средства разработки используют программисты для улучшения своей работы.

Виды и направления приложений

Прежде, чем перейти непосредственно к теме разработки, следует поговорить, о том, какие бывают приложения и зачем они создаются. Разделить приложения можно на:

Нативные, которые ориентируются только на одну конкретную платформу Android или iOS. Такие приложения быстро устанавливаются, легко работают и полностью взаимодействуют с техническими возможностями гаджета без зависимости от интернет-соединения. Разработка нативного приложения имеет более высокую цену и считается дальновидным стратегическим шагом.

Кроссплатформенные приложения создаются сразу для нескольких платформ. В них используется язык программирования JavaScript и его фреймворки, на которых можно реализовать проекты под разные платформы. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов и может быть не менее эффективной, но менее затратной в ресурсах.

Помимо технической характеристики, нужно сказать и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на многие группы, например:

  • Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов).
  • Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.).
  • Информационные (новости, события и т.п.)
  • Социальные сети
  • Для досуга (спорт, хобби, путешествия)
  • E-commerce — мобильные интернет-магазины (возможность покупки через приложения).
  • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

Каждая группа имеет свои особенности и позволяет полностью раскрыть возможности бизнеса, развлекательных или общественных проектов.

Например, создание приложения для ресторана — одна из главных составляющих успешной работы всего ресторанного бизнеса, независимо от того, это маленькая кофейня или сеть модных кафе. Мобильный проект будет выполнять несколько важных функций: привлекать внимание новых клиентов, увеличивать продажи, поддерживать заинтересованность существующей клиентуры, повышать прибыльность бизнеса, эффективно и легко управлять одним или сетью ресторанов.

Процесс разработки мобильных приложений iOS

Разработка приложений для iOS выполняется достаточно стандартным и в то же время уникальным для каждого случая способом. Процесс включает в себя планирование, исследования и четкую направленность. Чтобы приложение было успешным, необходимо во время его разработки правильно выполнить ряд шагов. Как правило, весь цикл состоит из 7 этапов.

Этапы разработки

  • Планирование и написание Технического задания. Перед тем, как приступить к работе нужно знать, для какой целевой аудитории будет разрабатываться iOS-приложение, какие задачи ему предстоит решать и какие функции потребуются для эффективного функционирования программы. Кроме того, необходимо комплексно исследовать рынок, чтобы понимать будет ли приложение конкурентоспособным и востребованным. Данный этап включает в себя и подготовку технического задания на разработку.
  • Проектирование и дизайн. Следующим шагом является прототипирование и дизайн интерфейса — UX/UI. После согласования прототипов, дизайнер создает визуализацию экранов, которые увидят пользователи на своих мобильных устройствах.
  • Front-end разработка. Пользователь напрямую воздействует с внешним интерфейсом приложения, поэтому на данном этапе концентрируется внимание на работе с разными элементами дизайна. Хорошо проработанный интерфейс позволяет приложению эффективно функционировать на экранах с разными характеристиками и размерами. Это позволяет ему правильно отображаться как на более ранних версиях iPhone, так и на новых моделях.
  • Back-end разработка. Начальный шаг разработки, который отвечает за функциональной iOS-приложения. Этап включает разработку на стороне сервера, а конкретнее: аутентификацию, функционирование учётных записей пользователей, настройку взаимодействия с ними, интеграцию с социальными сетями, пуш-уведомления и многое другое.
  • Создание API. API или программный интерфейс приложения связывает внутренний и внешний интерфейсы мобильного приложения. API является одним из важнейших элементов для создания iOS-приложения.
  • Тестирование. После завершения каждого этапа разработки приложение обязательно тестируется, чтобы убедится в полной работоспособности приложения без ошибок и сбоев.
  • Запуск и обслуживание. По окончанию тестирования приложение можно публиковать в App Store. Добавление в магазин не означает завершения работ. Любое ПО требует обслуживания и поддержки, а также улучшения текущих функций и добавления новых возможностей.

Языки программирования iOS приложений

Для разработки программ для устройств под управлением iOS, iPadOS, tvOS, macOS, watchOS используются языки программирования Objective-C и Swift. Они являются основными языками для написания iOS-приложений. Эти языки объектно-ориентированы и дают возможность в процессе написания кода группировать похожие задачи, что существенно ускоряет и упрощает работу разработчиков.

Язык программирования Objective-C

Objective-C является более старым. Впервые был представлен еще в 80-х годах прошлого века. Постепенно он дорабатывался и стал основным для устройств Apple, поэтому с помощью Objective-C можно создать приложения под любую технику «яблочной» корпорации. К достоинствам данного языка можно отнести высокую степень поддержки кода, огромную базу обучающих материалов и большое сообщество, схожесть с семейством языков С, совместимость с более «молодым» языком Swift.

Язык Objective-C также известен как ObjC или Obj-C. Он является компилируемым объектно-ориентированным языком программирования корпорации Apple, который построен на основе языка Си и парадигм Smalltalk. Язык Objective-C полностью совместим с Си и код на Си компилируется. Объектная модель построена в стиле Smalltalk, то есть объектам посылаются сообщения. Компилятор Objective-C входит в GCC и доступен на большинстве основных платформ. Язык используется в первую очередь для двух реализаций объектно-ориентированного интерфейса OpenStep – MacOS X (Cocoa) и GNUstep.

Стоит сказать, что этот язык также является message-oriented в отличии от C++, который function-oriented. В Objective-C вызовы метода интерпретируются не как вызов функции, а именно как посылка сообщения (с именем и аргументами) объекту, подобно тому, как это происходит в Smalltalk-е. Такая система обеспечивает ряд преимуществ – любой объект может посылать любые сообщения. Таким образом, вместо обработки сообщения объект может делегировать свои полномочия другому объекту для проведения обработки. Таким образом можно легко реализовать распределенные объекты, которые находятся в разных пространствах. Сообщения привязываются к соответствующей функции прямо на этапе выполнения.

В языке понятие интерфейса объекта и протокола имеют четкое разделение. Для протоколов поддерживается множественное наследование, а для объектов не множественное. Объект может наследоваться от другого объекта и поддерживать сразу несколько протоколов.

Язык программирования Swift

В 2014 году корпорация Apple представила новый язык программирования, получивший название Swift. По словам разработчиков, данный язык вобрал в себя лучшее от популярного Objective-C и С, и при этом получил более мощный и удобный функционал, более современный инструментарий.

К главным достоинствам данного языка можно отнести высокую скорость разработки программ, уменьшение кода, лучшую читаемость, поддержку динамических библиотек, улучшенную безопасность. Swift и Objective-C совместимы, поэтому их можно использовать даже в рамках одного проекта.

Безопасность является одной из особенностей Swift. Этот язык намного безопаснее obj-c, благодаря введению новшеств и апгрейду синтаксиса. Возможность несанкционированного доступа к данным практически отсутствует, благодаря улучшениям работы с памятью. Более эффективная обработка сценариев, в свою очередь, уменьшила количество критических сценариев.

Визуализация результата – это также важный момент, на который стоит обратить внимание. Свифт имеет особую песочницу Playground, которая дает возможность демонстрировать работу программы. Данная система позволяет сократить время разработки и позволяет быстро находить проблемы в коде.

Язык Swift продолжает активно развиваться, и все большее количество разработчиков переходят на него или начинают свою трудовую деятельность именно с него. Сам Apple делает ставку на Swift, но и полностью отказываться от Objective-C точно не стоит.

Среда разработки

Теперь вы знаете, на чем разрабатывают iOS приложения, и можно переходить к знакомству с используемым программистами средам разработки. Самой популярной интегрированной средой разработки (IDE) является бесплатный продукт XCode, созданный самой компанией Apple.

Xcode – основная среда разработки

XCode представляет собой удобное приложение с внушительным набором полезных инструментов, существенно ускоряющих и упрощающих процесс написания программ. В одной среде можно написать приложение, провести тестирование и оптимизацию, и собрать сразу на нужном iOS-устройстве.

Интерфейс единого окна существенно упрощает работу разработчику, причем в процессе написания кода программа укажет программисту на допущенную ошибку, если она появится. В XCode интегрировано приложение IB (Interface Builder), позволяющее разрабатывать графические интерфейсы, настраивать стили и шрифты.

Если для создания приложения вам потребуется работать с картами, в XCode предусмотрена функция для имитации геолокации. Благодаря встроенному симулятору, программист сможет протестировать свою разработку, а отладчик поможет найти ошибки и возможные погрешности в верстке.

И это лишь основные достоинства, которыми обладает данная среда разработки iOS приложений. Главным конкурентом XCode является разработка JetBrains – AppCode с отличной работой автодополнения, хорошей интеграцией с issue-трекерами, подробным описанием ошибок. Но данную IDE в качестве основной и единственной использовать вряд ли получится, и в большинстве случаев разработчики возвращаются к XCode.

Сколько стоит разработка приложения для iOS

Создание бизнес приложения поможет вашей компании улучшить взаимодействие с нынешними клиентами, привлечь новую аудиторию, а также повысить лояльность к бренду. Успешное приложение способно не только стать полезным рекламным инструментом, но и перерасти в самостоятельный бизнес, приносящий доход.

Приложение будет иметь разную стоимость, в зависимости от конкретных реализованных в нем возможностей и сложности самого проекта. Предварительно рассчитать бюджет на разработку приложения под Android и iOS можно на нашем сайте.

На чем написан iOS? Краткий гайд по программированию на iPhone

Lorem ipsum dolor

i OS — программирование — это одно из самых высокооплачиваемых направлений разработки, как и в целом индустрия разработки мобильных приложений. Да и сама профессия программиста — это довольно престижно и прибыльно. Поэтому если вы стоите на распутье и не знаете , с чего бы начать свой путь программиста, то обязательно присмотритесь к программирования на iOS, тем более что эту профессию можно освоить с нуля.

Если рассматривать мобильные операционные системы, то можно увидеть, что есть абсолютный лидер — это Android, второе место за нимает iOS. Но если рассматривать с технологической стороны, а не по количеству пользователей, то iPhone безусловно лидирует. Поэтому требования к разработке для iOS довольно высоки, отсюда вытекает и высокая оплата труда iOS-разработчиков , и их востребованность на рынке. Из этого следует, что iOS — программирование — это довольно перспективное вложение времени и средств на обучение.

i OS — программирование

  1. Собственные устройства: Macbook или iMac. Можно и на другом «железе», но для этого нужно будет «попотеть» с виртуальной машиной под Windows или Linux. В общем , это доставляет дополнительные неудобств а и «боль».
  2. Собственн ая сред а разработки, заточенн ая под iOS , — IDE Xcode.
  3. Собственные языки программирования: Objective-C и Swift.
  4. Инструменты для пользовательского интерфейса: Interface Builder, StoryBoards и фреймворк SwiftUI.
  • Python;
  • C;
  • C#;
  • C++;
  • Java.

Язык программирования для iOS

  1. Objective-C. Это компилируемый язык, который относится к семейству Си и основан непосредственно на C. Это первый официальный язык компании Apple , и до недавнего времени основная масса приложений для iOS была написана именно на нем . Актуальность этого языка будет существовать, пока будут существовать приложения, написанные на нем. Он был создан еще в 1980-м году и вплоть до 2014-го года был основным языком компании Apple.
  2. Swift. Это относительно «молодой» язык, он датируется 2014-м годом. Именно он призван заменить Objective-C и стать основным языком Apple. По крайней мере , об этом много раз заявляла сама компания , и она советует всем разработчикам программировать новые приложения именно на этом языке, так как он имеет много собственных преимуществ. Главные из них: более высокая производительность и функциональность приложений и «заточенность» именно под операционные системы iOS и MacOS, так как именно для них он и был создан.

Подытожим

  • работу с API системами Apple;
  • часто используемые базы данных при iOS — программировании: MongoDB, FireBase, Realm;
  • систему контроля версий, тот же Git;
  • инструменты для создания прототипов приложений: Sketch, Figma, Canva и др.
  • Objective-C актуально изучать, если планируете работать в поддержке и адаптации уже разработанных приложений, так как со временем разработка приложений на этом языке угаснет, хотя на данный момент она еще актуальна.
  • Swift рано или поздно займет свое место, потому что он заручился продвижением и поддержкой самой компании Apple, так что его изучение актуально, если в планах писать и разрабатывать новые приложения для iOS.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Евгений Кучерявый

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

  • Facebook*;
  • Instagram*;
  • Todo;
  • SpinPaint.

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

Обратите внимание, что инициализатора нет, так же как и методов для получения или присваивания значения переменным. Чтобы создать объект класса Rect, достаточно написать такой код:

Какой язык программирования учить, чтобы создавать приложения для iOS

Какой язык учить первым, зависит от того, что вы собираетесь делать. Например, если хотите устроиться в какую-нибудь компанию и поддерживать уже готовое приложение, то лучше начать с Objective-C, а потом приступить к изучению Swift. Неплохо знать и кросс-платформенные языки, но тоже исключительно для того, чтобы вы могли пофиксить баг или добавить новые функции.

Если же вы хотите работать над новыми проектами, то лучше сразу начинать со Swift. По данным с сайта Apple, приложения на Swift работают до 8,4 раз быстрее, чем на Python 2.7, и до 2,6 раз быстрее, чем на Objective-C.

Важный критерий — поддержка и постоянное обновление языка. В сентябре 2018 года (вместе с выходом iOS 12) вышла версия Swift 4.2, в которую добавили многое, чего не хватало раньше:

  • параллельная обработка данных (async/await);
  • поддержка регулярных выражений;
  • стабильная работа ABI со стандартными библиотеками.

IT — сфера, в которой нужно постоянно развиваться, изучать новые технологии и пробовать писать на разных языках. Недостаточно один раз прочесть книгу и всю жизнь пользоваться советами из нее.

Читайте также:

  • Кто такой мобильный разработчик и как им стать
  • In Kotlin we trust: как устроено комьюнити перспективного языка программирования
  • Все любят язык Go: почему он стал популярным и сколько зарабатывают разработчики

Что общего между ядром Linux и iOS?

Естественно, в двух больших системах всегда найдутся общие концепции. Например, сложно избежать использования базовых алгоритмов и структур данных. Таких, как списки, массивы, деревья. Но я хочу рассказать не об этом.

iOS является объектно-ориентированной штукой. Где-то ниже Objective-C (а скоро мы сможем говорить уже и о Swift) залегают огромные пласты не-объектного кода, и под ними — Unix (а точнее BSD) система. И на том уровне у Linux и у iOS много общего. Но я и не об этом.

Давайте сравним основные структуры ядра Linux с объектно-ориентированной частью iOS.

1. Основные структуры

В обеих системах присутствует некоторое количество фундаментальных структур. Например, в iOS это будут:

Строки (NSSrting);
Массивы (NSArray);
Коллекции (NSSet);
Словари (NSDictionary);
Представление числовых примитивов (NSNumber);
Скаляры (NSRange).

Я оставляю за скобками различные вариации всех этих типов (NSSet / NSMutableSet / NSCountedSet и прочее).

Все эти типы данных реализованы как классы. Легко заметить, что тут нет нескольких фундаментальных структур: связных списков (linked lists) и бинарных деревьев (binary tree). Нет их по той простой причине, что они уже инкапсулированы в другие типы данных. Так, NSArray можно использовать вместо связного списка, а NSDictionary вместо бинарного дерева, не особенно заботясь о внутренней их реализации.

Хорошо. А какие же основные типы мы можем найти в ядре Linux? Тут ситуация выглядит с точностью до наоборот. Сложно выделить какие-либо стандартные для ядра типы данных. Наибольшие претенденты на это звание:

Двойной связный список, определенный в файле include/linux/list.h;
Красно-черные деревья, определенные в файле include/linux/rbtree.h;
Радиксные деревья (radix tree), определенные в файле include/linux/radix-tree.h;
Битовые массивы (bit arrays), определенные в файле include/linux/bitmap.h;
Ну а также семафоры и спинлоки, которые не присутствуют в iOS в явном виде — то есть, их не нужно алоцировать, они скрыты в методах.

Нет никакого требования использовать именно эти реализации. Если вы чем-то недовольны, то можете написать свою реализацию чего угодно. Ее, правда, могут не принять модераторы, если вы попробуете загрузить свой пэтч. Во всяком случае, его не примут модераторы, если не будет очень веской причины реализовывать это самому вместо использования уже написанных структур.

Итак, на первый взгляд мы имеем два ортогональных подхода к построению системы. iOS предлагает достаточно чистый объектно-ориентированный подход, и Apple старается как только может скрыть внутренности объектов от конечного программиста. Ядро Linux, напротив, определяет очень базовые примитивы, оставляя программиста разбираться с ними. Грубо говоря, iOS это блочное строительство, а ядро Linux предоставляет в ваше распоряжение иногда кирпичи, а иногда просто глину и печь для обжига. Однако и цели программирования в двух системах совершенно различные: никто не ожидает от разработчика ядра создания пользовательского интерфейса, равно как никто и не ждет от программиста в iOS написания поддержки чипа и шины данных.

2. Так что же общего между двумя этими системами?

Референсы. Подсчет ссылок на объекты.

До недавнего времени iOS требовала от программиста вручную уменьшать счетчик объектов. Это делалось с помощью вызова стандартного метода retain для его увеличения, release для уменьшения. В последних версиях Objective-C в этом больше нет необходимости, система делает это автоматически.

Счетчик объектов — совершенно объектно-ориентированная вещь: у тебя есть несколько процессов, совместно использующих объект. Для простоты представим, что это объект только для чтения, то есть ни один из процессов не может его изменить. Но вот вопрос: когда этот объект должен быть освобожден? И кем?

В системах с автоматически управлением памятью каждый объект имеет внутренний счетчик, который увеличивается каждый раз, когда кто-то получает ссылку на этот объект. Когда этот кто-то перестает использовать эту ссылку (например, присваивая Nil), внутренний счетчик объекта уменьшается.

Извиняюсь за занудство, но вот как это происходит. Из своего кода я создаю новую строку в iOS:

NSString *s = [[NSString alloc] init ]; 

После исполнения этого кода создался объект типа NSString. Переменная s держит ссылку на объект, и этот объект имеет внутренний счетчик, равный 1.

NSString *s2 = s; 

После исполнения этой строчки кода переменная s2 также ссылается на тот же объект. И внутренний счетчик рефересов этого объекта будет равен 2.

s = Nil; 

Теперь переменная s больше не ссылается на объект — и внутренний счетчик референсов в объекте равен 1.

s2 = Nil; 

Теперь и переменная s2 больше не держит ссылку на объект. Объект не доступен, его адрес утерян. Внутренний счетчик объекта равен 0. Объект будет автоматически уничтожен системой сбора мусора.

А теперь вернемся к ядру Linux. И сразу откроем файл incluce/linux/kref.h
В этом файле мы можем видеть генерную реализацию именно этого механизма — счетчик референсов. Файл не слишком большой, но необходимый.

Ядро Linux с точки зрения параллельных процессов это очень интересная штука. Если ты забыл про синхронизацию — твой код очень быстро рухнет. Вместе со всем остальным ядром, кстати. Чаще всего для этого нужны доли секунды. Иногда секунды. Если ты забыл про то, что ядро реинтерантно, и твой код может быть прерван в любой момент времени — твой код упадет. Нет никакого способа предотвратить это — даже запрет прерываний не поможет решить проблемы синхронизации. Big Lock, когда-то существовавший в ядре, и позволявший остановить все, кроме твоего процесса, был удален из ядра годы назад, так как им пользовались. Нет, серьезно, это довольно странная ситуация: у тебя есть отличный способ решить все свои проблемы с синхронизацией, но тебе говорят: не надо это использовать, это плохая карма. Но у тебя никогда нет времени, а Big Lock чудесно предотвращает падения твоего кода. Так что в какой-то момент Линус волевым усилием удалил этот механизм.

Так вот, если сделать поиск по ядру, например по функции kref_init, то вы увидите, что он используется более чем в двухстах местах. Что для ядра довольно много. Каким же образом работает kref и зачем он нужен?

Отвечая на второй вопрос: он нужен для того же, для чего нужен и счетчик референсов в объектах iOS — это механизм синхронизации управления объектами с точки зрения управления памятью. Естественно, в ядре приходится реализовывать все методы удаления объекта своими руками, здесь нет сборщика мусора, как в iOS (точнее говоря, он есть, но в другом месте, делает совершенно другие вещи, и он никак не связан с kref).

— Если суммировать логику работы kref, то она следующая:
— Создал объект? Сразу увеличь ему kref.
— Взял ссылку на объект? Увеличь у объекта kref на единицу (используя kref_get())
— Перестал использовать ссылку на объект? Уменьши kref объекта на единицу (kref_put())
— kref объекта достиг нуля? Объект уничтожается — ссылка на функцию-деструктор передается при вызове kref_put(), и используется из kref_put() автоматически.

3. Заключение

Никакой морали в данной статье нет.

Ни для кого не новость, что ядро Linux во многих отношениях адаптировало объектно-ориентированную парадигму. Тем не менее, модераторы ядра не позволяют разработчикам усложнять его (ядро), и поддерживают инфраструктуру на уровне простейших примитивов. Философия тут заключается в том, чтобы “keep it simple” — позволь разработчику самому сварить свой суп из сырой грудинки, не предлагай ему супный набор или куриный порошок.

iOS, в свою очередь, идет по пути сокрытия деталей реализации от разработчиков. В какой-то момент в iOS появился ARC, Automatic Reference Counting, система, которая следит за счетчиком ссылок объектов и уничтожает их автоматически. В скором будущем, похоже, объекты будут автоматически не только уничтожаться, но и создаваться, на это указывают последние тенденции — в некоторых случаях уже сегодня можно опустить вызов alloc (наример, [NSSting stringWithFormat] работает так же, как [[NSString alloc] initWithFormat:]).

Хорошего всем дня. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *