Что лучше capture one или lightroom
Перейти к содержимому

Что лучше capture one или lightroom

  • автор:

Capture One или Lightroom: что лучше, плюсы и минусы

Capture One и Lightroom — графические редакторы для быстрой пакетной обработки фотографий. Они позволяют в пару движений мыши сделать базовую свето- и цветокоррекцию, затонировать снимок, поднять резкость и убрать шумы, а потом применить эти настройки к целой серии кадров. Тем не менее, споры о том, какая из этих программ лучше, также громки, как между адептами Canon и Nikon, зеркалок и беззеркалок, пользователей Android и IOS.

Разбираемся, в чем разница между Capture One и Lightroom и делаем выводы, для кого какой редактор может быть удобнее.

И Capture One, и Lightroom дадут схожие по уровню результаты, если уметь ими пользоваться, но важно личное удобство софта для фотографа / Источник: unsplash.com

Сравнение Lightroom и Capture One

Интерфейс

Вопрос о том, какой внешний вид программы удобнее, невероятно субъективен, а также во многом зависит от привычки. Тем не менее, часто фотографы хвалят Capture One за возможность полностью настроить меню под себя — убрать лишние панели, добавить те, что используются чаще. Например, если вы никогда не добавляете эффекты — зерно и виньетки — их можно просто убрать с глаз долой. В Lightroom же просто отказаться от инструментов нельзя — только свернуть.

В противовес можно сказать, что в Lightroom есть удобное разделение по окнам, каждое из которых отвечает за своё:

  • Библиотека / Library — за каталогизацию, импорт и экспорт файлов;
  • Разработка / Develop — за коррекцию фотографии;
  • Карта / Map позволит указать географическую точку, где вы сделали фотографию;
  • Книга / Book — встроенный редактор для создания альбома-фотокниги и т.д.

Интерфейс Lightroom (слева) и Capture One (справа) / Иллюстрация : Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

В Capture One для всего многообразия инструментов существует одно-единственное окно, а ещё многих из этих функций в принципе нет (например, уже упомянутых карты редактора для фотокниг).

Пресеты в Lightroom и Стили в Capture One

И в Capture One, и в Adobe Lightroom можно сохранять файлы с заданными вами настройками яркости и цвета — тонировками. У первой программы они называются стили, а у второй — пресеты. По смыслу они ничем не отличаются — разница лишь в названиях.

В Capture One можно суммировать эффект пресетов. Все наложенные на снимок пресеты отмечены галочками / Иллюстрация : Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Lightroom — более известный и распространённый софт. Для профи всё едино, но, если вы новичок, который только погружается в мир фотографии, то найти готовые пресеты для Lightroom будет проще. Их продают даже блогеры, не говоря уже об огромном количестве фотографов. Кроме того, на просторах интернета можно в пару кликов мыши найти бесплатные наборы с десятками пресетов внутри.

Важно: перенести стили/пресеты из одной программы в другую нельзя. Это разные форматы файлов.

Слои / Layers и Маски / Masks в Capture One и Lightroom

В Capture One можно выделить часть изображению по цвету или просто проведя кистью и сделать локальную коррекцию цвета, тона, баланса белого. Кроме того, есть инструмент ластик, который позволяет аккуратно стереть некорректную маску. Любые коррекции накладываются друг на друга слоями, каждый из которых можно выключить, удалить или сделать более прозрачным.

Вкладки для работы со слоями и масками / Иллюстрация : Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

В Lightroom есть похожий инструмент — Кисть / Brush, но, по ощущениям автора, он работает медленней. Кроме того, нет возможности регулировать отдельные цвета в выделенной области.

В последних версиях продукта от Adobe также появилась возможность работать со слоями, но возможности коррекции отдельного цвета на слоях всё равно уже, чем у Capture.

Уникальные инструменты

В каждой из программ есть возможности, которой нет в другой. Из-за этого нередки случаи, когда фотографы работают сразу с обоими графическими редакторами под настроение и конкретные задачи.

Выделение неба / Select Sky и Выделение объекта / Select Subject в Lightroom

В Lightroom, начиная с версии 5.0, появились инструменты, которые одним щелчком мыши позволяют выделить небо или объект — модель, предмет съёмки. После того, как программа сама определит нужную область, её можно подкорректировать. Например, затемнить выделенное небо или сделать контрастнее человека.

Перекрытие / Overlay в Capture One

Возможность создавать эффект мультиэкспозиции — накладывать одну фотографию поверх другой и регулировать непрозрачность перекрытия. Для наложения можно выбрать любую картинку, которая хранится на вашем компьютере.

Сочность / Vibrance в Lightroom

Ползунок Сочность делает более яркими наименее насыщенные цвета, тем самым подгоняя их к остальным. В обоих графических редакторах есть инструмент Насыщенность / Saturation, который в целом делает цвета заметнее или, если довести ползунок до отрицательных значений, уводит фотографию в чёрно-белую.

Ползунок Сочность в Lightroom и инструмент Перекрытие в Capture One / Иллюстрация : Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Выделение по яркости / Luminance Range в Lightroom

Выбрав инструмент и нажав на любую область фотографии, редактор создаст маску, где будут пиксели похожей яркости. Например, если вы нажали на тень, то выделятся все тёмные области. Теперь эти области можно корректировать — править баланс белого, поднимать или опускать яркость, перекрашивать и даже добавлять резкость.

Уровни / Levels в Capture One

Уровни — аналог инструмента Кривые / Cruves, который есть и в Lightroom, и в Capture One. Отличия уровней от кривой в том, что они просто иначе визуализированы. Если во втором случае нужно ставить точки на линии и изгибать её, в уровнях мы работаем с линейной шкалой, где нужно передвигать точки на отрезках.

Читайте также:

Муар / Moire в Capture One

Инструмент, который подавляет эффект муара. Это эффект, когда на одежде с мелким узором (например, колготках или сетке) модели появляется специфичный режущий глаз цветной узор, которого не было в реальности. Муар появляется на высококонтрастных и детализированных участках фотографии, когда объект с частой мелкой текстурой накладывается на узор пикселей на матрице фотоаппарата.

Иллюстрация эффекта муара / Источник: wikimedia.org

Аннотация / Draw Annotations в Capture One

Полезный инструмент для работы в команде. С его помощью прямо на фотографии можно написать пометки, указать на ошибки или области для дальнейшей работы. Представляет собой обычный карандаш, который можно рисовать поверх фотографии, не боясь испортить её. При сохранении снимка аннотации можно включить в PSD-файл в виде отдельного слоя и тогда второй человек — например, ретушёр — увидит ваши правки.

Итоги

Несмотря на то, что Capture One выигрывает в возможностях работы с цветом и визуально более легкий по структуре интерфейса, Lightroom — более раскрученный (значит, будет много понятных уроков), простой в освоении софт для новичков с множеством функций, которые упрощают жизнь фотографу.

При этом сделать категоричный выбор между этими графическими редакторами сложно — у каждого есть уникальные инструменты и особенности, которые выдвигают его вперёд перед конкурентом.

Рабочий вариант для новичка — выбрать одну программу и разобраться в ней, а затем освоить вторую. Когда вы понимаете, как работает один редактор, разобраться во втором займёт всего пару дней-неделю. Ведь все самые значимые инструменты для работы с цветом и яркостью у них повторяются

Lightroom 5 & Capture One Pro 7 & Media Pro — сравнение удобства работы как каталога-обработчика фотографий

Внутри представлена сводная таблица, в которой я сравниваю возможности программ с точки зрения удобства хранения, упорядочивания архива фотографий и обработки этих фотографий.

Исходная ситуация

Есть большой каталог фотографий — 15 тысяч штук. Это старые сканированные фото, фотографии с первых мыльниц, RAW с зеркалки, немного видеороликов с фотоаппаратов.
Задача: хранить всё это в удобном виде, чтобы можно было быстро найти нужные фотографии в любой момент.
Удобные инструменты фильтрации (чтобы удалить наконец лишние 99 кадров из 100 сделанных при серийной съемке и т.п.).
Удобный редактор для обработки фотографий (без коллажей, монтажа и т.п. — просто обработка для повышения её красивости) ближе к профессиональному (Picasa точно слабоват).

Обязательна кросс-платформенность как минимум MacOS-Windows. Linux желательна, но таких не нашел.

Несколько лет пользовался Lightroom 4, потом перешел на Lightroom 5.
Причины поиска альтернативы:
1. нет горячих клавиш на некоторые частоиспользуемые инструменты и нет возможности их настроить. Не подходит даже специальный функционал MacOS для настройки горячей клавиши на любой пункт меню — потому что этих команд нет в меню, только кнопки в окне интерфейса.
2. Переход Adobe на модель подписки. Lightroom пока доступен для традиционной покупки с единовременной оплатой, но эта политика тоже может измениться в любой момент как для Photoshop. Я понимаю что это удобная бизнес-модель, но не хочу платить абон. плату — в долговременной перспективе это не выгодно.
3. Lightroom требует связи с сервером лицензирования Adobe. Это не сильно критично, но хотелось бы возможности абсолютно автономной работы.
4. Хотелось бы возможность локального распознавания лиц на фотографиях как в Picasa и iPhoto (но в любительских и проф. решениях такого почему-то не встречал)
5. Никаких облачных решений

Lightroom

Есть два способа его оплатить: по подписке в составе Creative Cloud и приобритением постоянной лицензии. Adobe явно навязывает подписку и по кнопке How to buy предлагает только этот способ. Кнопку обычной покупки нужно искать, она почти спрятана.
Нет работы со слоями. Есть кисти, которыми можно улучшать отдельные области, но нельзя применить несколько инструментов в одной и той же области — для каждого инструмента выделять область нужно вручную, нет способа простого выбора такого полуслоя — надо угадывать где изменение было сделано и каким инструментов, вместо выбора из именованного списка.
На случай съемок с GPS есть их поддержка и показ на карте, есть определение городов по GPS из снимка. Так же можно задавать вручную если в разделе Metadata выбрать IPTC или Location.
Есть возможность редактировать параметры цвета в заданной точке (яркость насыщенность и т.п.) при этом похоже что параметры меняются у близлежащих цветов тоже. Редактирование сделано быстро и удобно, но например настроить «близость» цветов на которые будет распространяться эффект нельзя.

CaptureOne 7 PRO

image

Есть полноценная поддержка слоёв. Возможность сложных фильтров (произвольный набор полей с произвольными условиями) — только путем создания смарт-коллекции. В Lightroom это можно делать просто при просмотре фотографий, удобно постепенно уточняя критерии поиска.
Очень классная штука по редактированию диапазонов цветов

можно настраивать сам диапазон, а потом применять к нему изменения. Инструмент работает в т.ч. и на слоях — очень удобная комбинация. Сначала примерно выделить область для правки, без необходимости выверять её попиксельно, а потом применить изменения к диапазону цветов этой области.
Для массовой обработки снимков не нашел функции автосинхронизации настроек как в Lightroom. Т.е. можно скопировать настройки и применить их на нескольких фотографиях, а вот синхронизировать их — чтобы изменения прямо в процессе настройки применялись к нескольким фото не получилось. Функция интересная, но практическая польза мне кажется сомнительной.
К сожалению не поддерживаются иерархии тегов — просто плоский список ключевых слов.
Применение изменений подтормаживает в сравнеии с Lightroom, где всё применяется сразу и без тормозов.

Media PRO

Каталог от phaseone (разработчика capture pro), предлагается как профессиональное решения для каталогизации фотографий. В частности как инструмент для совместной работы с CaptureOne.
В программе почти нет возможности обрабатывать фотографий — настройки минимальные, неудобные. Нет никакой автоматики, даже баланса белого — вместо этого настройка отдельно каждого канала цвета сразу для всей фотографии без выбора области. Нет смарт-коллекций и вообще никаких инструментов для сложных фильтров. Т.е. максимум что можно сделать — выбирать фотографии по дате/тегам где одновременно все условия выполняются или выполняется любое из. Т.е. например нельзя простым способом выбрать все фотографии в г. Москва, на которых нет кремля. Даже если все теги проставлены. В Lightroom можно, в Capture One тоже можно через смарт-коллекции.
Есть функции отметки людей/мест на фотографии. Работают по принципу тегов, только в отдельных окошках, автоматического распознавания людей (как в Picasa или iPhoto) нет. Нет автодополнения при наборе ключевых слов. Вообще относительно Lightroom смотрится куце.

Таблица сравнения
Критерий Lightroom 5 CaptureOne 7 PRO Media PRO
Цена $ 9.99/мес или $149 € 229,00 € 139,00
Каталогизация и обработка в одной программе + +
Быстрый импорт фотографий ± +
Возможность иерархической организации тегов + +
Не импортировать дубликаты +
Сложная фильтрация по произвольным параметрам + ±
Смарт-коллекции + +
Установка на мак в стиле мак (просто перетащить в папку программ) + +
Работа со слоями -/+ +
Правка промежутка цветов +
Отметка людей/городов на фотографии ± + +
Управление качеством генерируемых превью при импорте +
Тонкая обработка отдельных кадров + ++
Быстрая шаблонная обработка нескольких (многих) снимков одновременно + ± +
Настройка интерфейса под себя + не понял, возможно да
Итог:

На данный момент по сумме впечатлений Lightroom лучший, Capture One проигрывает ему только в возможностях каталога — как редактор он значительно сильнее. Если станет поддерживать иерархические теги — можно переходить на него. Если к этому еще и сложная фильтрация без создания смарт-коллекций добавится — можно переходить прям сразу.

MediaPro как просто каталог может быть и ничего, но всё равно слабоват — ни произвольной фильтрации, ни смарт-коллекций. Нужен только как дополнение к CaptureOne для иерархии тегов, не больше. Разработчик предлагает совмущать MediaPro и CaptureOne, но в двух программах работать уже неудобно — например будет проблема с виртуальными копиями фотографий от Capture one — они в MediaPro показываться не будут. При редактировании картинки в capture one превьюшка в mediapro не обновляется и уверен еще куча мелочей.

Перенос метаданных каталога из LightRoom в CaptureOne происходит относительно безболезненно ключевые слова и каталоги (не смарт) сохраняются. Теряется иерархия ключевых слов, цветовые категории, рейтинг. Цветовые категории и рейтинг можно пернести через назначение доп. ключевых слов — их не много и это не должно стать проблемой.
Проблема будет с виртуальными копиями фотографий и обработанными изображениями. Обработка не переносится между программами даже при хранении изменений в xmp, так что при глобальном переезде нужно будет сначала отрендерить все RAW фотографии в которых нужно сохранить изменения и переезжать уже с RAW+JPEG.

Что лучше capture one или lightroom

А в этой статье я решил выделить пять причин, почему лично я выбрал Capture One для работы с RAW. Что было для меня самым важным?

Первая причина: Capture One дает выбор

Capture One позволяет полностью настроить под себя весь процесс работы с RAW-файлами. Настройка Capture One начинается с интерфейса, где можно изменить расположение всех элементов программы – переместить, удалить или продублировать любой инструмент.

Например, можно создать вкладку, где будут открыты все поканальнее кривые одновременно, что очень удобно для сложной цветокоррекции фотографий.

Настроив интерфейс под себя, переходим к импорту фотографий – и тут Capture One снова дает полную свободу выбора.

Можно вообще не импортировать фотографии, а просто открывать в программе папки с жесткого диска. Или создавать под каждый съемочный проект отдельную «сессию», где будут храниться и RAW-файлы и обработанные JPG/TIFF со съемки.

Можно создать привычный каталог и выстроить нужную систему каталогизации файлов с альбомами, проектами, рейтингами, ключевыми словами и цветными метками.

Следующий этап – обработка RAW, и тут тоже можно все настроить под себя. Например, выбрать базовую кривую, которая будет использоваться для трактовки RAW-файла. Если вы искали, что можно сделать с RAW файлом кроме стандартных ползунков экспозиции и цвета – попробуйте линейную кривую.

Сразу становится понятно, что от нас скрывают обычные RAW-конвертеры. На первый взгляд, такой кадр выглядит непривычно «сырым», но именно линейная кривая позволяет максимально раскрыть потенциал RAW файла.

Практически всем инструментам Capture One можно задать настройки, которые будут автоматически применяться для кадров с камер определенной модели. Например, открываем RAW с Sony A7r Mk2 и настройки, скажем, резкости и шумодава сразу меняются на нужные значения. А для кадра с Fuji X-Pro2 они будут уже другие.

Кстати, горячие клавиши в Capture One тоже можно настроить так, как вам удобно и привычно.

Завершающий этап работы с RAW – конвертация в готовую фотографию. И – да: весь процесс конвертации тоже можно настроить под ваши рабочие задачи. Хотите конвертировать RAW в несколько форматов одновременно? Без проблем: создаем несколько рецептов конвертации и в один клик конвертируем фотографию сразу в несколько разных файлов. При этом у каждого рецепта могут быть отдельные настройки резкости.

Хотите, чтобы для каждого формата файлов автоматически создавалась папка? Один клик. Подпапки с рейтингами файлов и датами съемки? Один клик.

Ну, а кроме этого, в Capture One можно увидеть, как будет выглядеть RAW файл после конвертации с полной симуляцией размера, JPG-артефактов, резкости. То есть, теперь вам не нужно гадать, как будет выглядеть файл в формате для интернета. Вы можете увидеть его еще до конвертации.

Эта свобода часто отпугивает тех фотографов, которые сами не знают, что они хотят от RAW-конвертера. Однако, к «закрытым» программам после Capture One вернуться очень сложно. Вы просто не понимаете, почему вы вдруг должны работать так, как решили разработчики, а не так, как вам самим это удобно.

Вторая причина – уровни и кривые для RAW

В Capture One настоящие уровни и кривые, а не подделка, которую можно найти в большинстве RAW-конвертеров.

В настоящих уровнях можно работать с input/output точками черного/белого и в пару действий кардинально изменить кадр.

А еще в настоящих уровнях можно работать с каждым каналом отдельно, что совершенно незаменимо для сложной цветокоррекции.

Теперь о кривых. Они в Capture One еще лучше. Во-первых, вы можете изменить размер окна кривой. Это действительно очень удобно.

Во-вторых, кроме Red, Green, Blue каналов в кривых Capture One есть еще и Luma – аналог L канала Lab. То есть, это кривая, которая позволяет изменять только яркостную составляющую картинки, не затрагивая насыщенность фотографии.

Мы все еще говорим о работе с RAW-файлом, если вы вдруг забыли.

Ну, и наконец, кривые в Capture One умеют работать в слоях. То есть, можно делать локальную цветокоррекцию (привет, свадебные фотографы!) или, например, менять точку черного и белого только на определенных участках кадра (привет пейзажисты!)

Про слои я еще обязательно расскажу ниже. Давайте немного переведем дыхание и поговорим о простых, но очень важных, базовых инструментах обработки. Не удивляйтесь, в Capture One они тоже работают лучше.

Третья причина – базовые инструменты

Есть определенные инструменты, которые в том или ином виде встречаются в практически любом RAW-конвертере. Но за схожими названиями скрываются совершенно разные алгоритмы работы этих инструментов.

High Dynamic Range

High Dynamic Range (Highlights/Shadows в Lightroom) – классический инструмент для затемнения пересчетов и высветленная теней. За последние годы High Dynamic Range в Capture One колоссально эволюционировала. С каждым обновлением программы HDR становился все более точным и аккуратным. Сейчас он позволяет воздействовать на тени или света практически не задевая средние участки кадра.

Примеры воздействия High Dynamic Range в Capture One и Highlights/Shadows в Lightroom:

Общаясь с моими коллегами-фотографами, я часто замечаю, что многие относятся к инструменту Clarity (Четкость) с опаской. На некоторых фотографиях он будет смотреться отлично, но иногда может не предсказуемо испортить картинку. Проблема в том, что в большинстве RAW-конвертеров Clarity работает по одному алгоритму, который хорошо подходит лишь определенным кадрам.

Clarity

В Capture One есть четыре режима работы Clarity, каждый из которых оказывает разное влияние на картинку.

Например, Punch работает очень жестко и заметно влияет на цвет в кадре. Режим Natural – наоборот, практически не затрагивает цвет и добавляет максимально аккуратную четкость фотографии.

Таким образом, для каждого сюжета в Capture One можно выбрать наиболее подходящий режим Clarity.

Кроме стандартного усиления четкости в Clarity в Capture One есть дополнительный ползунок Structure, который позволяет сделать структуру объекта (дерево, камень, шерсть) более четкой.

Color Balance или Цветовой Баланс — инструмент для цветного тонирования фотографий, который часто можно встретить в RAW-конвертерах.

Color Balance

В большинстве программ вы можете тонировать только светлые или темные участки кадра, Color Balance в Capture One позволяет работать и со средними тонами фотографии. Кроме этого, как и кривые, окно цветового баланса можно изменять в размере и дублировать в интерфейсе программы.

Четвертая причина – слои и маски

Работой в слоях с RAW файлом тоже уже давно никого не удивишь. Но подход Capture One к работе со слоями и масками принципиально отличается от большинства других RAW-конвертеров.

Во-первых, в Capture One есть отдельный инструмент для управления слоями. Вы можете быстро переключаться между слоями, переименовывать их, инвертировать маску или копировать маску с одного слоя на другой.

Разумеется, в Capture One также есть и все стандартные инструменты рисования масок: кисть, ластик, градиент. Вы можете регулировать прозрачность маски и жесткость ее краев. А если вы работаете с графическим планшетом, Capture One позволяет учитывать силу нажатия пера.

Во-вторых, практически все инструменты в Capture One умеют работать в слоях: Curves, Color Editor, White Balance, Exposure, Contrast, Saturation, Brightness, HDR, Clarity, Sharpening и Noise Reduction, Purple Fringing и Moiré. На практике это полностью меняет подход к обработке фотографий: вы начинаете мыслить слоями, и это позволяет вытянуть из RAW файла максимум информации.

Еще один потрясающий инструмент Capture One – создание маски из выбранного цвета. Вы можете выделить любой диапазон цвета и в одни клик создать из него маску.

С помощью этой опции можно, например, очень быстро выделить только кожу модели или ее одежду и дальше обработать эту область всеми доступными инструментами.

Кроме этого в Capture One есть и инструменты для ретуши: Heal и Clone слои. Clone layer работает аналогично инструменту Clone stamp в Photoshop, просто копируя нужный участок кадра. Heal слои воздействуют на картинку более «интеллектуально», подстраивая цвет и яркость выбранного участка под место, куда он будет скопирован.

Это позволяет прямо в Capture One делать довольно сложную ретушь фотографий.
Пятая, но главная причина – ЦВЕТ

А теперь пора поговорить о самой главной причине, почему я работаю в Capture One. Это цвет и возможности для его обработки. Для каждой камеры разработчики Capture One создают собственный цветовой профиль, который позволяет передать цвет снимка максимально правильно. Именно поэтому, открывая RAW в Capture One, вы уже видите значительно более приятную картинку, чем в других RAW-конвертерах.

Базовая трактовка цвета закладывает необходимую основу для его обработки, а вот сама обработка цвета происходит уже в инструменте Color Editor.

Этому инструменту можно смело посвятить ни одну статью, неспроста на моем курсе по Capture One (см. на сайте) отведен час только на изучение его основных возможностей.

C помощью Color Editor вы можете выделить цвет и изменить его оттенок, насыщенность и яркость.

Важное отличие Color Editor от других похожих инструментов в том, что Color Editor позволяет очень точно выбрать нужный вам цвет, а не работать в заданных рамках «синего» или «зеленого». При этом, включив опцию View Selected Color Range, вы сразу увидите, где именно на фотографии находится цвет, с которым вы планируете работать.

Например, на этом кадре я хотел бы изменить цвет рубашки, не затрагивая тона кожи музыканта. С Color Editor и режимом просмотра выделенного цвета это сделать очень просто – ведь вы сразу видите, насколько нужно подвинуть границы выделения, чтобы захватить только необходимый вам цвет.

Но что делать, когда объекты в кадре имеют совершенно одинаковый цвет? Переходим в слои! Color Editor работает в слоях, а значит, вы можете выделить нужную область кадра маской и изменить цвет только в этом месте. На практике это позволяет делать очень сложную обработку цвета сразу в RAW файле, без использования Photoshop.

У Color Editor есть еще один режим работы – Skin Tone, который особенно оценят портретные фотографы.
С помощью Skin Tone можно в пару кликов выровнять тон и подобрать нужный цвет кожи модели.

5-6 лет назад это была совершенно другая программа – её главными преимуществами были правильная работа с цветом и удобная съемка в компьютер. Год за годом разработчики обновляли и дополняли ее и, спустя годы эволюции, Capture One 10 опережает любой RAW-конвертер не только в работе с цветом, но и в массе уникальных возможностей для обработки. По сути, сейчас есть только одна причина для фотографа не попробовать этот новый инструмент – признать, что он слишком привык к своему старому 18-200 мм объективу.

Варианты приобретения лицензии
Покупка программы со скидкой

Всем учащимся школы Profile доступна скидка в 10% на покупку лицензионной версии Capture One Pro 10! При покупке Capture One Pro 10 в онлайн-магазине Phase One, укажите код AMBC1BLOG , нажмите Use Voucher и вы сразу получите скидку 10% (28 евро) . Скидка действует постоянно, вы можете воспользоваться ей в любой момент, а так же рассказать о ней своим друзьям.

Capture One Pro VS LightRoom

Capture One Pro VS LightRoom. Что на сегодняшний день больше отвечает требованиям свадебного фотографа? Начинал с DPP , потом обрабатывал Capture One, с 2013 года – на LR. ВЫ на чем? и почему?

  • 322нед.

Комментарии

год как на капче, мне больше нравиться работать в нем:
-цвет при открытие симпатичней
-удобство горячих клавиш сильно упрощает и ускоряет работу, да и сам по себе быстрее работает
-резкость
-слоя
-работа с пересветами, и цветом
-картинка после капчи уже может быть финальной на лайтруме такого не было
вот что пришло первым) уверет еще чтото есть
А плюси лайтрума это вско

У меня Vsco, если только нет натурального цвета, интересно)
а в С1 можно пакетную обработку делать как в лр ?

Работаю в лайтруме по привычке, хочу перейти на С1 т.к.:
— у С1 кастомизированный интерфейс, можно настроить все кнопки, панельки как удобно. Например мне жутко неудобно что панель с фото внизу, а хотелось бы сбоку как в камера рав. Также отключить ненужные функции и расположить нужные в своем порядке. Ещё раздражает отсустствие скрола в лайтруме (увеличение колесом). Только заданные преднастройки 1:1, 1:2 и т.д. а хотелось бы промежуточные значения.
— скорость работы – мне визуально показалось, что С1 легче и работает шустрее
— цветовой круг, слои, и пр. функции которых нет в лайтруме
— говорят что цвет лучше, но я не заметил пока что. В тоже время останавливает привычка, отлаженный метод работы.
Придется учиться заново, ибо все иначе, что делать с пресетами непонятно. Вообщем пока что смотрю видеоуроки по С1 и еще не решил для себя.

Когда начал только фотографировать, пользовался Лайтрумом, но быстро пересел на С1, более гибкие инструменты для работы с цветом и всё такое. Но уже полтора года, как вернулся на лайтрум. Всё элементарно: не умеешь делать цвет – не получится ни в Lr, ни в С1.))) В лайтруме работать с цветом лично мне быстрее, С1 хорош, но лично мне не так удобен.

Lightroom, несколько не удачных попыток перейти на С1. Нет нормального кропа, нет хистори, нет радиального фильтра, с пресетами напряг.

В точку. Еще мне не понравилось само качество фалов на выходе(jpg) подозреваю что какой то косяк с «пробной» версией..
понравилось – разные варианты clarity

В С1, к сожалению, нет камера калибрейшен.

блин пару попыток точно за плечами!
это я про переход с ЛР на С1
пока что на ЛР, но есть в планах еще раз попробовать перебраться!)

Клевая тема. Было бы здорово еще услышать годные ресурсы по изучению кэпчура или может курсы по прокачке=)

к сожалению их нет, есть просто чтение инструкций по управлению. хотя по лайтруму та же ситуация.

цитата Александр Свет выпускал целый курс по С1 и довольно разжеванный, подойдёт даже для тех, кто с нуля.
captureoneblog.ru

Три раза ставила С1 и три раза сносила) – не идет никак. Если интуитивно интерфейс неудобен и не очень понятен не вижу смысла для себя тратить время. тем более, что в основном ЛР устраивает. Только с появлением фуджи начала задумываться о смене ЛР на что-то другое. Для кенона ЛР вполне хватает.

Lightroom из-за профиля Camera Standard.

c1 как уже лет 7-8, лайтрум сразу не пошел,были попытки перейти,когда не было еще регулировки баланса белого в кистях)цвет в разы лучше чем лайтрум и гибче, да и резкость приятнее на выходе, а работая с кривыми не какие vsco не нужны

Capture. Подойдёт тем, кто умеет делать цвет и не зависит от пресетов.
Качество расшифровки равов на два порядка выше! Один и тот же кадр отличается разительно. Особенно, в плане шумов и передачи цвета. ЛР тоже пользуемся, но уже реже, по настроению, или когда нужен конкретный пресет.

В поддержку Lightroom – им пользуются почти все фотографы топового уровня, чей цвет просто безупречен.)

99,9% топов не обрабатывают сами:))
Кажется, мы не одних и тех-же людей имеем в виду.)

На мой взгляд, после обработки в Capture Оne перебор с контрастом – фотки с кенона начинают напоминать фотки с никона ))

тоже заметил. Как боротся. Цвета вроди как хорошие, но картинка вся какая-то жесткая
Кстати, кому надо пресеты для C1 (купленные, 100шт), могу поделиться) условия в личку)
Может кто знает как из лайтрума перенести пресеты в C1 ?
Никак, в с1 нет пресетов, только стили.

цитата Можно, но это не простая задача.

ну я готов и попотеть )

Вот честно, не надо оно вам. Ибо особой разницы по картинке между С1 и лайтрумом нет. Но в С1 есть отсутствие многих инструментов.

HSL там только нет нормального, и то через цветовой круг можно организовать) остальное огонь, но я так нормально и не научился им пользоваться, а именно бедовую фотку я в ЛР лучше сделаю чем C1

и градиента удобоваримого, что бы быстро и пакетно

+ к тем, кто пробовал, но не подсел! ))) кстати новые соньки а7-3 кто нибудь крутит в С1 ? есть интересные пресеты, может быть еще раз попробовать пересесть, ЛР действительно задрал лагами

Ребята, кто сидит на с1, подскажите как сделать приятной текстуру кожи как в лайтруме?

Использовать свои профили)
Встроенные какие-то жухлые и переконтращенные (по крайней мере на Кеноне).
Кожа действительно не всегда хорошо выглядит.
Еще при попытке крутить кривую в нормальном (не luma) режиме вся картинка зеленить начинает.

вот и вопрос, какие настройки нужны для хорошего результата?
Корректные ICC-профили)
а можно мне хотя бы один такой?

Я их так и не нашел. У Алесандра Титова вроде неплохие, но сделаны под широкий цветовой охват и дневной свет. В sRGB краснота лезет. При лампах накаливания вообще лица поросячие, т.е. они не универсальные. Да еще и свои под каждую камеру. Кстати, встроенные профили тоже заточены под один сценарий – студийная портретная съёмка моделей с хорошей кожей и импульсным светом. В общем, помучался я и вернулся на Лайтрум)

где-то читал совсем недавно что под С1 создали эдитор в котором можно свои профили клипать с помощью карты x-rite 24 поля

24 – очень мало. Для таких целей ColorChecker SG нужен (140 полей)
согласен, мало, но тут надо смотреть есть ли поддержка SG карты

Попробуйте Luminar 3 при возможности, чуть меньше месяца назад открыл для себя. До этого плотно сидел на С1 и кайфовал после лайтрума. В Luminar 3 больше вариантов эксперимента с цветом и светом. Но программу еще доптливают. Много ресурсов поедает, не знаю как на слабых компьютерах вести себя будет, у меня Макбук про 2017 на пределе.

а в чем лучше люминар за капчу? ну если коротко)

Там есть ИИ. Это если совсем коротко ) а так там есть все что а кэпчуре, слои, работа с профилями камер и есть свой, который картинку делает сразу приятной если не хотите заморачиваться( скажем с путешествий).

Фотография 2

Это видео должно называться *как засрать идеальный цвет попсовым пресетом* ))))

Коллеги, хочу записать небольшой курс по капче, чтобы по-человечески: кратко, четко, без воды – основные моменты для тех, кто хочет перейти и не справляется. Но за лайтрумом давно следить перестал и решил уточнить – как он сейчас? Стали быстрее работать новые версии или у кого-то всё еще тормозят? Горячие клавиши так и не добавили -только танцы с бубном типа клавиатур G13 и тп?

там много чего добавили, никто же ни знает насколько вы отстали в лайтруме:) вам надо самому попробовать скачать свежую версию и всё увидите что добавилось а что так же осталось

цитата Что там с курсом? Где можно увидеть/купить?

Год прошёл, не актуально)
Есть уже методы перекинуть пресет с лр в капчу?
нет и не будет. алгоритмы другие

цитата хотя есть. берешь и «накручиваешь» ручками

не получается ручками (
есть курс хороший по капчуре) если надо скинуть могу 🙂

да мне бы свой пресет рабочий на капчу перегнать) а то как ни кручу не получаеться одна картинка(
но можете скинуть, лишним не будет)

Коллеги, кто знает, как перенести на новый ПК при переустановке системы все хоткеи и рабочее пространство из С1? В каких папках они лежат? Не могу найти(

Если Windows c:\Пользователи\имя пользователя\AppData\Local\Cap tureOne
Клавиши в CustomCommands
Оболочка у меня в Workspaces130. Есть еще Workspaces, но у меня сохраняет в первый.

Спасибо огромное!
Оставить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

  • USD Доллар США
  • EUR Евро
  • AMD Армянский драм
  • AZN Азербайджанский манат
  • BYN Белорусский рубль
  • GEL Грузинский лари
  • KGS Киргизский сом
  • KZT Казахстанский тенге
  • MDL Молдавский лей
  • RUB Российский рубль
  • UAH Украинская гривна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *