Чем substance painter отличается от substance designer
Перейти к содержимому

Чем substance painter отличается от substance designer

  • автор:

Adobe Substance 3D | Общие вопросы

Часто задаваемые вопросы о продуктах и планах Adobe Substance 3D.

Общие вопросы

Да. Вы можете загрузить любое приложение Substance 3D и попробовать его бесплатно в течение 30 дней.

Нет. Приложения Substance 3D продаются исключительно с планами подписки на Substance 3D.

Владельцы лицензий Creative Cloud «Все приложения» для высших учебных заведений EDU получат право на использование приложений Substance 3D без дополнительной платы.

Приложения «Коллекция Substance 3D» для создания текстур доступны бесплатно для учащихся и преподавателей здесь.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к бета-версии Substance 3D Modeler, на сайте предварительной версии Adobe здесь.

Бета-версия Substance 3D Modeler доступна бесплатно. Все, что вам нужно, — это учетная запись Creative Cloud.

Ваш план Substance 3D включает высококачественные 3D-ресурсы, которые можно загружать каждый месяц.

Все ресурсы являются бесплатными и подходят для использования в любых коммерческих и творческих проектах.

3D-ресурсы Substance не включены в план Creative Cloud «Все приложения» для высших учебных заведений EDU или в план Substance 3D для учащихся и преподавателей.

Более мощные графические процессоры и аппаратное обеспечение повышают качество работы с приложениями Substance 3D.

Да. «Коллекция Substance 3D» для организаций.

Stager — это новое 3D-приложение для создания и визуализации 3D-сцен, которое предлагает множество новых функций.

Привязка по ограничительной рамке

Преобразование на основе столкновений

Стандартный инструмент преобразования

Универсальный инструмент преобразования

Инструмент выравнивания и распределения

Adobe Standard Material 2.0

  • Перестановка и мозаика
  • Глянец
  • Покрывной лак
  • Анизотропия
  • Излучение
  • Окружающая окклюзия
  • Подповерхностное рассеяние

Painter > Отправить для взаимодействия с Dimension

Adobe Standard Material 1.0

Материалы Substance (SBSAR)

Изображения как слои материала (декали)

Окружающий свет Substance

Физические источники света (точка, место, область)

Фотосъемка (окружающий свет + задняя панель + камера)

Источники света изображения

Повышенное качество в механизме, действующем в реальном времени

Повышенная производительность в механизме трассировки лучей

Поддержка GPU для Windows

Подробнее о Stager см. здесь.

План «Текстурирование Substance 3D» включает приложения Painter, Designer и Sampler, а также до 30 3D-материалов в месяц. План «Коллекция Substance 3D» включает приложения Painter, Designer, Sampler и Stager, а также до 50 3D-ресурсов в месяц.

После того как вы оформите подписку, приложения Substance 3D будут доступны в вашем приложении Creative Cloud для настольных ПК для загрузки и установки.

Substance 3D бесплатно входит в планы Creative Cloud для высших учебных заведений — колледжей и университетов. Ресурсы в план для высших учебных заведений не включены. На общеобразовательные школы (K12) это предложение в настоящее время не распространяется. Приложения для текстурирования Substance 3D доступны бесплатно для студентов и преподавателей здесь (для некоммерческого использования, только в учебных целях).

Да, неиспользованные кредиты переносятся на следующий месяц.

Вы можете продолжать использовать приобретенные ресурсы после отмены подписки.

Вы не можете применять неиспользованные кредиты после отмены подписки. Однако если вы повторно подпишетесь, неиспользованные кредиты снова станут доступны для использования.

Как Adobe превратила Substance 3D в рабочую среду 3D-художника

Как Adobe превратила Substance 3D в рабочую среду 3D-художника

Даже ИТ-гигантам гораздо проще купить разработчика интересного и популярного решения, чем самостоятельно сначала выпускать на рынок, а потом продвигать альтернативное решение. Так произошло в начале 2019 года с Allegorithmic, производителем популярного инструментария для создания 3D-текстур Substance, – ее приобрел законодатель мод в области «художественного» ПО, компания Adobe.

К моменту вхождения в состав Adobe компания приобрела известность и авторитет: Substance (в переводе на русский-«художественный» это, скорее, «холст») использовался такими студиями и издательствами, как Electronic Arts, Activision, Ubisoft и Naughty Dog. И это – достаточное для Adobe основание, чтобы заинтересоваться востребованным у таких профессионалов инструментом.

Отдадим должное Adobe. Здесь не «раздербанили» продукт, сохранив не только название Substance, но и команду, которая занималась развитием продукта, причем во главе с ее основателем, Себастьеном Деги, который стал вице-президентом Adobe по 3D и Immersive.

В портфеле Allegorithmic к моменту покупки были три приложения, (Substance Painter, Substance Alchemist и Substance Designer) и веб-сервис Substance Source, библиотека 3D-материалов. За два года в Adobe превратили этот набор в продвинутую рабочую среду (или, если угодно, пакет) для 3D-рендеринга, – Adobe Substance 3D Collection.

Adobe Substance 3D Collection

Состав Adobe Substance 3D Collection заметно изменился. Из него исчез Substance Alchemist, сложный инструмент, функциональность которого во многом дублировалась Substance Designer. Но зато, появилось два других интересных приложения, – Adobe Stager и Adobe Sampler. В результате Adobe Substance 3D Collection выглядит теперь следующим образом.

Первое приложение в составе пакета – Adobe Substance 3D Painter (или попросту Adobe Painter). Это – своего рода «базовый» инструмент, при помощи которого создаются трехмерные объекты.

Уже упоминавшийся Adobe Substance 3D Designer используется для создания материалов и текстурирования при помощи узлов, конструирования узоров, определения общей освещенности.

C помощью Adobe Substance 3D Sampler можно задействовать в работе фотоизображения, – формировать из объемные текстуры. Иными словами, можно сфотографировать объект, положив на него кусок ткани, обработать снимок в Sampler и получить готовую объемную текстуру.

Наконец, Adobe Substance 3D Stager позволяет поместить созданные объекты в композицию, сценическое пространство, – выбрать местоположение, позиционировать объекты, наложить свет и определить его детали, расположить камеры, которые будут «снимать» анимацию и т. д. По сути, этот инструмент предназначен даже не для художников, а дизайнеров, реквизиторов, режиссеров.

Наконец, пока еще в бета-версии, но уже доступной для использования существует еще один инструмент – Adobe 3D Modeler, своего рода «цифровая глина», из помощью которой можно «лепить» модели.

Существенно изменился по сравнению с временами Allegorithmic сервис Substance Source. Раньше он был своего рода «магазином тканей», в котором можно было приобрести базовые образцы для дальнейшей работы. Конечно, в Source остались разнообразные структуры, которыми можно по-прежнему пользоваться так же, как и ранее.

Но теперь сервис дополнен моделями – той основой, с которой приходится работать художникам. Их можно использовать «как есть» или трансформировать, доступны самые разные объекты, от предметов мебели или бытовых устройств до оружия и боеприпасов.

Еще одно, можно сказать революционное дополнение Source – студии, источники света, которые можно использовать в проектах. Их множество, они отличаются и расположением источников, и тональностью света, и даже элементами оснащения студии – разнообразными стенами, перегородками и поверхностями.

Как лицензируется Adobe Substance 3D Collection

Adobe предлагает несколько вариантов лицензирования Adobe Substance 3D Collection.

Первый предназначен для индивидуальных пользователей. Он, помимо доступа ко всем входящим в состав коллекции инструментов дает возможность использовать 30 ресурсов Substance Source в месяц, предоставляет хранилище объемом в 100 Гбайт с 30-дневным контролем версий, а также включает доступ к приложениям Adobe: Bridge, Behance и Portfolio.

Для более активных индивидуальных пользователей предусмотрен еще один вариант. Он отличается только количеством доступных в течение месяца ресурсов библиотеки – их здесь 50.

Наконец, существует лицензия для дизайнерских команд . Она предусматривает доступ к 100 ресурсам Substance Source, хранилище в 1 Тбайт с 180-дневным контролем версий, доступ к тому же дополнительному набору приложений Adobe. Кроме того, у корпоративных пользователей имеется возможность управлять своими лицензиями и пользоваться расширенной поддержкой вендора.

Как видим, поглощение Allegorithmic не превратилось в банальную смену названия продуктов. Adobe весьма творчески подошла к новому активу, сделав его из набора инструментов настоящую рабочую среду дизайнера, который занимается 3D. Более того, компания явно намерена активно развивать новый для себя продукт – доступ к бета-версии 3D Modeler говорит сам за себя. Значит, наблюдать за развитием Adobe Substance 3D Collection будет весьма интересно.

К слову, подробно об Adobe Substance 3D Collection мы рассказали во время вебинара , посвященного этой рабочей среде художника.

Substance Painter vs Designer: The Texturing Showdown

When one first learns about the two Adobe programs Substance Painter and Substance Designer, it’s easy enough to confuse the two. They are very similar, and a quick scan of their features doesn’t explain their differences any further.

There is a reason for their similarity. Both Substance Painter and Substance Designer were created by Adobe, and are part of the Substance 3D package, along with some other software.

Substance Painter vs Designer

They are very similar but have specific uses. Substance Designer is meant to create meshes and materials while Substance Painter is more suited for applying textures, layers, and paint to said materials.

In practice, the two programs are meant to be used alongside each other, instead of being two separate programs to decide between. This is why you can purchase both as a part of the Substance 3D collection.

To learn more about these two softwares and when they are best used, continue to read the article below.

Substance Painter vs Designer Comparison Table

Substance Painter Substance Designer
Price Part of the Substance 3D collection for $49.99 a month.
It can also be purchased as a one-time payment of $149.99 if you plan to make less than $100K/year with what you make.
Part of the Substance 3D collection for $49.99 a month.
It can also be purchased for a one-time payment of $149.99 if you plan to make less than $100K/year with what you make.
Company Adobe Adobe
Main Uses Applying textures, layers, and paint to meshes. Creating meshes and materials.
Experience Level Need some experience with nodes and painting tools, but the learning curve is relatively low. It has a steep learning curve to utilize properly and may take some time to learn even the basic skills.
Best For Generating textures from patterns in graphs based on nodes, creating parametric 2D and 3D materials. Creating models that will work in any engine they are imported to, animation, and 3D modeling.
System Requirements Windows: OS: Windows 10, minimum, 11 preferred
CPU: Intel Core i5 or AMD Ryzen 5 minimum, Intel Core i7 or AMD Ryzen 7 or higher recommended
GPU: Nvidia Geforce GTX 106t0, Nvidia Geforce GTX 1060, or AMD Radeon RX 580 minimum, Nvidia Geforce RTX 2080 (or higher), Nvidia Quadro RTX 4000 (or higher), or AMD Radeon RX 5700 XT (or higher) recommended
Mac: OS: Mac OS 11 (Big Sur) minimum, Mac OS 12 (Monterey) preferred
CPU: Intel Core i9 minimum, Apple M1 Pro or higher preferred

Comparison table of Substance Painter and Substance Designer across various categories

About Substance Painter

Substance Painter Website

Substance Painter Key Features

  • Automatic UV unwrapping to generate UV islands whenever importing 3D models
  • Smart materials and masks with layer presets and adaptability to mesh topology
  • Color management with OpenColorIO
  • UV reprojection when importing a new mesh or changing the texture resolution
  • UV tiles to create a dedicated texture across each UV range
  • Light scattering inside of materials to make realistic textures

Substance Painter Uses

The main use of Substance Painter is to apply textures, materials, and paints to meshes. These can be meshes you created in another program, or ones already created by others. These meshes are often first made in Substance Designer and then imported over to Substance Painter.

Check out this Substance Painter Basics Course – Link Here

There are other things you can do with Substance Painter as well, including making textures, baking, and creating smart materials. It’s similar to Photoshop, in the fact that it’s layer-based, but it’s much easier and more intuitive to use. Generally, it’s more artist-friendly than other options out there.

Substance Painter Pros and Cons

Substance Designer Website

Substance Designer Key Features

  • Thousands of assets from Substance 3D and the community
  • Adjustment along any part of the process with a node-based system
  • Industry-standard materials
  • Generate lights, image filters, patterns, and more
  • Pantone and OpenColorIO support
  • Dedicated shader graph
  • Easily sendable to other Substance 3D software

Substance Designer Uses

Substance Designer is used to create all kinds of materials and meshes you want. It doesn’t matter how basic or advanced you need them to be.

Get started with learning Substance Designer today – Link Here

The software is node-based, meaning that you can go back and edit any part of the process, even back to the beginning, without having to completely restart your design.

It’s important to note that Substance Designer is only used to create meshes and materials. If you want textures or paint on top of an object, it needs to be imported, likely to Substance Painter.

Substance Designer Pros and Cons

Pros Cons
Once you get the hang of the system, it’s easy to create anything you want Very complex to use, especially at the beginning
Flexible settings to best suit your needs Expensive, and often requires a monthly subscription
Alpha library gets you set up and started Lack of updates and lessons from the creators themselves
Bridges the gap between many different applications, and allows you do to a lot of the work on material design without numerous exports and imports

Popular Movies and Games That Used Substance Designer

Substance Designer can be used for movies, games, art, and more. If you want to get an idea of all the uses you can get out of Substance Designer, take a look at some of the ways it’s been used professionally.

Here’s a list of movies that have used Substance Designer:

  • Spider-Man: Far From Home
  • Zombieland 2
  • Game of Thrones
  • Frozen II
  • Men in Black: International

Here are some games that have used Substance Designer as well:

  • Deathloop
  • Assassin’s Creed Valhalla
  • It Takes Two
  • Elden Ring
  • Halo Infinite
  • Psychonauts 2
  • Age of Empires IV

Substance Painter vs Designer Which Is Better?

Looking at the examples of where Substance Painter and Substance Designer have been used, you may be surprised to see that there is some overlap. This is because most of the time, the two products are used together.

While it’s possible to use them separately, most companies and professionals prefer to use the two programs at the same time. They are designed to work together and materials are easily imported and exported from one to the other.

For this reason, it isn’t a question of ‘which is better’ so much as ‘when to use each program’.

When to Use Substance Painter

Substance Painter’s main purpose is to texture models. It allows for advanced masking and texturing in both 2D and 3D that are better than you would get in other software such as Photoshop.

When you need to render any 3D scenes, create 3D textures and assets, or apply said textures, then you will want to use Substance Painter.

When to Use Substance Designer

Substance Designer is primarily used as material authoring software. Its main focus is making tiling textures. It uses a node-based interface to create materials and filters.

While it can technically be used as a complete asset to texture as well as create the materials, it doesn’t offer quite as many details. For a simple material and texture though, it can work and save you an import and export process.

СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛА В SUBSTANCE DESIGNER

Текстурирование сейчас стало неотъемлемым атрибутом 3D-художника. Сейчас в индустрии наиболее ценятся художники которые могут заниматься полным циклом разработки контента, поэтому навыки текстурирования всегда пригодится.

Ты всегда начинаешь с моделинга, ведь нет текстур без модели. Потом понемногу начинаешь заниматься текстурированием как логичной эволюцией своего дела.

Работал над «Блицкриг 3» в Nival, затем перешёл на аутсорс, один из проектов — World of Tanks, также моделил для мобильного рынка в компаниях Game Insight и Playrix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *