На чем разрабатывают приложения под ios
Перейти к содержимому

На чем разрабатывают приложения под ios

  • автор:

Основные языки программирования для разработки мобильных приложений

Язык программирования — это набор формальных правил, по которым пишется код для приложений. Сейчас языков разработки приложений много, а выбор конкретного метода зависит от ваших целей и возможностей, операционной системы, типа приложения и требований к нему.

✅ Знать языки для создания мобильных приложений полезно не только разработчикам, но и заказчикам, которые хотят лучше разобраться в процессах проекта и знать, какой язык выбрать для своего приложения. В статье рассказываем об основных языках программирования для мобильной разработки iOS и Android

Kotlin

Kotlin — язык программирования для создания приложений под Android, рекомендуемый Google. Он был создан в 2010 году международной компанией JetBrains, которую основали петербургские программисты, для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых приложений на Android.

Kotlin за несколько лет завоевал доверие программистов и стал отраслевым стандартом в Android-разработке. В 2019 году компания Google объявила Kotlin предпочтительным языком для разработки приложений под ее мобильную операционную систему, что означает приоритетную поддержку со стороны компании во всех инструментах, компонентах и API по сравнению с другими языками.

Kotlin нашёл применение и в серверной разработке, где начал теснить позиции Java. В последние годы также развивается Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) – кроссплатформенная версия языка Kotlin, позволяющая создавать общую бизнес-логику iOS и Android-приложений.

Преимущества:

  • Позволяет обходиться меньшим количеством кода, чем на Java. Чем меньше текста, тем меньше в нем ошибок.
  • Kotlin взаимозаменяем с Java, поэтому разные части интерфейса могут быть написаны на разных языках, но при этом отлично работать. Это помогает создавать более эффективные и высокопроизводительные программы.
  • Безопасность. Все синтаксические ошибки и баги, связанные с неправильным обращением к объектам, можно найти и исправить во время сборки. Это упрощает тестирование.
  • Программы на Kotlin могут использовать фреймворки и библиотеки, написанные на Java.

Недостатки:

  • Скорость сборки приложений на Kotlin немного ниже, чем у приложений на Java.
  • Кроссплатформенная версия языка (KMM) пока не получила широкого распространения и уступает другим кроссплатформенным решениям.

Swift

Swift — язык программирования от Apple, на котором можно создавать приложения для iOS, Apple Watch и Apple TV. Swift не только перенял все возможности Objective С, но и был наделен новыми функциями, которые упрощают написание и реализацию кода:

Преимущества:

  • Высокая скорость — доходит до уровня C++.
  • Простой для чтения синтаксис и код. По логике он напоминает английский язык.
  • Повышенная безопасность, если сравнивать с Objective С.
  • Упрощенный способ исправления ошибок в коде.
  • Стабильность за счет библиотек, которые автоматически связываются с обновленной версией и присоединяются к приложению.
  • Обеспечивает безопасное управление памятью.

Недостатки:

  • Swift используется преимущественно для разработки под устройства Apple. Других применений у языка практически нет, за очень редкими исключениями. Это ограничивает его популярность.
  • Плохая совместимость с предыдущими версиями языка.
  • Для разработки обязательно требуется техника Apple.

Java

До 2018 года был основным языком для создания приложений под Android, но и в 2022 его продолжают использовать разработчики для поддержки старых проектов. Важно отметить, что сам по себе язык не потерял популярность в IT, но гораздо чаще сейчас его используют для Back-end разработки. Новые приложения для Android на этом языке пишут редко.

Преимущества:

  • Естественный код для Android. Сама ОС частично тоже написана на Java, а ядро составляют Linux и собственная виртуальная машина Virtual Machine.
  • Позволяет легко масштабировать и обновлять проекты за счет объектно-ориентированного кода.
  • Большое количество готовых инструментов, которые по умолчанию совместимы с Java, что тоже увеличивает скорость разработки.
  • На языке Java можно разрабатывать не только мобильные, но и серверные, настольные, системные и другие приложения. Поэтому язык Java знают больше программистов.

Недостатки:

  • Программы на Java больше подвержены ошибкам, чем на Kotlin.
  • Программы получаются достаточно многословными, что усложняет их чтение.
  • Новые библиотеки для Android-разработки в первую очередь ориентированы на Kotlin, а не на Java.

Objective С

Objective С начали использовать в 80-х годах 20 века. Он был создан на основе C и Smalltalk, а в 2008 году Apple выпустил iPhone SDK 2.0, позволяющий создавать программы для iOS. Сначала его считали надстройкой к С, но когда его лицензировали NextStep и Apple, Objective С стал официальным языком всех интерфейсов под iOS.

В 2014 году вышел более мощный Swift, который взял себе все лучшее от Objective-C, но был лишен его недочетов. Сейчас большинство программистов выбирают Swift, но Objective С все еще используется для поддержки Legacy проектов.

Преимущества:

  • Существует много документации, которая упрощает работу.
  • Совместим со Swift.

Недостатки:

  • Невысокая производительность по сравнению со Swift.
  • Сложный синтаксис.

Dart

Dart представляет собой язык программирования общего назначения от компании Google, разрабатываемый с 2011 года. Изначально он предназначался для разработки веб-приложений.

Всё изменилось в 2017 году, когда вышла первая версия Flutter — комплекта средств разработки и фреймворка с открытым исходным кодом для создания мобильных приложений под Android и iOS, веб-приложений, а также настольных приложений под Windows, macOS и Linux. В качестве языка программирования во Flutter используется Dart.

Flutter и лежащий в его основе язык Dart активно развиваются, перенимая лучшие идеи из Kotlin, Swift и других языков программирования. Сегодня Flutter является одним из самых популярных фреймворков у разработчиков кроссплатформенных приложений.

Преимущества:

  • Простой в освоении язык программирования, одинаково удобный для программистов, ранее писавших нативный код для Android, iOS или веб-приложений.
  • Высокая производительность относительно большинства других кроссплатформенных фреймворков благодаря компиляции в нативный код для целевой платформы.
  • Возможность писать единый код для любой платформы.
  • Несмотря на свою молодость, Flutter и Dart уже завоевали большую популярность среди программистов, поэтому для данного фреймворка адаптировано множество библиотек, инструментов, можно легко найти документацию и примеры.

Недостатки:

  • Число специалистов, знающих Flutter, растёт, но пока уступает количеству нативных программистов.
  • Язык Dart пока уступает в гибкости языку Kotlin, хотя и здесь отставание сокращается.

JavaScript

JavaScript – один из самых популярных языков программирования в мире. Он используется для создания интерактивных веб-страниц, мобильных приложений и даже в серверной разработке.

В контексте мобильных приложений JavaScript применяется в React Native: это кроссплатформенный фреймворк с открытым исходным кодом для разработки мобильных и настольных приложений. React Native поддерживает такие платформы как Android, iOS, macOS, Web, Windows и UWP, позволяя разработчикам использовать возможности библиотеки React вне браузера для создания приложений, имеющих полный доступ к системным API платформ.

Преимущества:

  • Легкость освоения React Native за счет языка JavaScript.
  • Большая распространенность: до половины кроссплатформенных приложений разрабатываются на React Native.
  • React Native поддерживает интеграцию в уже существующие приложения — например, часть интерфейса мобильного приложения может быть реализована на React Native, а часть — при помощи чисто платформенных средств.

Недостатки:

  • Производительность приложений на React Native уступает приложениям на Flutter.
  • Простота языка разработки негативно сказывается на защищенности от ошибок, по сравнению с более строгими языками.

Выбор языка программирования зависит от OC, задач приложения и способа разработки, который вы выберете.

В студии AppCraft мы разрабатываем нативные приложения для iOS и Android. За 10 лет собрали в портфолио более 200 проектов: корпоративные решения, соцсети, банковские системы, мессенджеры и e-commerce и не планируем останавливаться 🙂

В любом проекте мы стремимся создать работающий продукт, который решит задачи клиентов и увеличит прибыль. Если вы хотите разработать быстрое и функциональное мобильное приложение — оставьте заявку и мы с вами свяжемся, чтобы обсудить детали.

Разработка приложений
Технологии

image

Что такое фирменный стиль бренда и почему он важен?

В этой статье разберемся из чего складывается уникальный фирменный стиль бренда, какие функции выполняет и почему важен для бизнеса.

Тоже интересно

PWA приложения и с чем их едят

В этой статье мы попробуем разобраться в ключевых аспектах разработки приложений PWA и изучим их преимущества, особенности и перспективы на будущее.

Как улучшить показатель удержания аудитории в EdTech проектах?

Все сервисы предоставления онлайн услуг в определенный момент сталкиваются с одной общей проблемой — удержание клиента. Привлечение в сервис нового клиента почти всегда стоит дороже, чем прибыль от его первой покупки, и способы удержания становятся основной головной болью для любого бизнеса. В данной статье мы рассмотрим, как мобильное приложение может помочь повысить retention rate и создать дополнительный канал привлечения клиентов на примере отрасли EdTech.

Стоимость разработки мобильного приложения для iOS и Android на заказ в 2023 году

В вопросе определения стоимости разработки мобильного приложения не так сложно разобраться, достаточно подойти к нему вдумчиво и системно.

Импортозамещение ПО и мобильные приложения: что разрабатывать?

Высокий уровень цифровизации имеет только 11% бизнеса — и это исследование проводилось уже после начала пандемии, которая простимулировала диджитализацию. По мере того, как с российского рынка стали уходить зарубежные IT-продукты, спрос на отечественное ПО возрос на 300%. Какие проекты стоит запускать в текущих условиях? В каких нишах требуются мобильные приложения? Размышляем в статье.

Контакты

8(499)348-82-16

  • 107140, Москва,
    ул. Русаковская, 1, оф. 306
  • 390042, Рязань,
    ул. К.Маркса, 3, к.2

Компания

Написать нам

Соцсети

Copyright © 2011-2022, AppCraft LLC

Мы используем куки, чтобы
сделать мир прекраснее

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся и подробно проконсультируем по интересующим вас вопросам.

А пока можете узнать подробнее о том, как формируется стоимость, сколько времени занимает реализация проекта и о других нюансах разработки в наших статьях.

Сроки разработки мобильного приложения

Стоимость разработки мобильного приложения

На каком языке пишут приложения для IOS и Android?

Подскажите, на каком языке программирования пишутся приложения? Сколько стоит в среднем разработка приложения?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 45576 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 5

gadfi

https://gamega.org

очень не советую кросплтформенные решения типа phonegap и прочих js . если очень хочется то можно посмотреть в сторону xamarin
цена . сколько стоит машина ? запорожец тоже машина, но ферари чуток дороже обойдется ))) в любом случае без тз ничего нельзя сказать
нету внятного тз ─ результат хз

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 2 комментария
А почему не советуете phonegap?

gadfi

StopKran: тормозит дико . немного упрощая phonegap и ему подобные просто webview . а webview под android еще долго будет одним из самых медленных элементов. Приложения на подобных фреймворках лагают безбожно, если планируете использовать их в проекте ─ можете попрощаться с отзывчивостью и скоростью работы.

anyd3v

android — java
ios — objective-c, swift
кросплатформенные — html, css, js (phonegap)

сколько стоит зависит от того к кому обращаетесь: студии дороже, фрилансеры дешевле, вам ни кто не ответит на этот вопрос без тз

Разработка
приложений для iOS
на Swift

Приложения для iOS: предлагаем услуги разработки на Swift. За 3–6 месяцев сделаем приложение для iPhone, iPad и других устройств Apple. Ускорим разработку на 20% благодаря собственным решениям для автоматизации.

IZZI

нативные приложения для маркетплейса автоуслуг

MAIN

нативные приложения для крипто-социальной сети

Бургер Кинг

#1 в категории «Еда и напитки» в App Store по итогам 2022 года

Delivery Club

нативное приложение для онлайн-агрегатора доставки

О’КЕЙ

первое в России iOS-приложение доставки продуктов

Мой Триколор

iOS-приложение для управления платным телевидением

нативные приложения, с которыми пользователи стали покупать втрое чаще

нативное приложение с самой многочисленной в РФ программой лояльности

iOS-приложение для самого большого онлайн книжного

первое в России банковское приложение для всей семьи

Почему iOS-разработку на Swift стоит доверить Surf

Наши iOS-разработчики на Swift входят в топ-5 по версии G2. Мы анализируем и переиспользуем лучшие практики из отраслевых кейсов для того, чтобы сделать ваше приложение.

в мобильной разработке

средний рейтинг
в App Store

3-6 месяцев

средний срок разработки MVP iOS-приложения

Хотите заказать реализацию проекта?

Свяжитесь с нами

Как мы будем работать над вашим проектом

Проведём предпроектное исследование

  • Проанализируем решения конкурентов, потребности ваших клиентов и бизнеса, предложим оптимальное решение задачи и детально обоснуем цену разработки приложения.
  • Сформулируем цели и задачи проекта. Составим план поэтапного развития проекта.
  • Разработаем оптимальную архитектуру со всеми необходимыми интеграциями и возможностями для дальнейшего масштабирования.

Спроектируем

Создадим прототип на основе утверждённого дизайн-концепта. Напишем бизнес-требования и техническое задание, подберём команду и запланируем спринты.

Разработаем iOS-приложение

Разработаем мобильное приложение на Swift. Используем для разработки iOS-приложения единые стандарты и собственные решения по автоматизации, например, SurfGen — API прослойку в Swagger, которая экономит время в 3–4 раза. При необходимости реализуем проект под ключ — и backend, и frontend.

Протестируем

функциональность мобильного приложения с помощью ручного тестирования или автотестов.

Зарелизим в сторы

Поможем выложить iOS-приложение в AppStore и быстро пройти ревью. Вам не придется платить высокую цену за ошибки команды разработки — мы знаем все тонкие места и типовые ошибки, которые тормозят выход проекта в релиз.

Продолжим развивать проект или передадим в инхаус

  • Составим и приоритезируем бэклог развития проекта.
  • При необходимости, передадим проект вашей инхаус-команде с подробной и качественной документацией.
  • Поможем нанять и заонбордить в проект инхаус-команду по оптимальной цене.

Клиенты, которые доверили
нам разработку iOS
-приложений

iOS-приложение для Бургер Кинга

По итогам 2022 года — первое место в категории «Еда и напитки» в App Store с пользовательской оценкой 4,8.

Нативные приложения Android и iOS для сети магазинов «Бетховен»

По итогам 2022 года процент заказов из мобильного приложения составил 40%. Проект удостоен награды Business Intelligence Group в области технологий продаж и маркетинга.

Нативные приложения iOS и Android для MAIN — крипто-соцсети MDK

Разработали собственную социальную сеть для крупнейшего интернет-сообщества России. Средний рейтинг приложения в AppStore, созданного Surf — 4,7.

Лучшие практики
iOS-разработки от Surf

  • За что App Store может отклонить приложение
  • Как существенно ускорить работу iOS-приложения
  • Страница наших iOS-разработчиков на GitHub и актуальные библиотеки с открытым исходным кодом

Отзывы наших клиентов

В первые же 2 недели работы нового приложения мы получили 800 заказов, конверсия составила 15%. Для нашего направления деятельности это очень сильный результат. Процесс работы с клиентом в Surf построен максимально удобно. Все проблемы, вопросы и идеи обсуждают мгновенно. Каждый flow воспринимается и прорабатывается командой проекта как собственный.

Александр Линин

Директор по электронной коммерции «Бетховена»

Команда Surf разрабатывала нативные приложения для Android на Kotlin и для iOS на Swift. Это сложный инфраструктурный проект, который надо было сделать в экстремально короткие сроки. Вся команда справилась с задачей на высоком уровне. В Surf больше всего впечатляет высокий профессионализм в разработке мобильных приложений и отличные навыки командной работы.

Дахир Семёнов

Директор по развитию цифрового бизнеса SBI Банка

В работе c Surf мы хотели бы выделить хорошее понимание особенностей мобильных платформ Android, iOS и превосходное знание требований к публикации мобильных приложений. На протяжении всего проекта все участники команды были доступны и оперативно отвечали на деловую переписку.

Татьяна Павлова

Глава по продукту, «Бургер Кинг Россия»

FAQ

Когда стоит заказать нативную iOS-разработку, а когда лучше подойдет кроссплатформенная?

Нативные приложения (написанные для Android на Kotlin, а на iOS — на Swift) не хуже и не лучше тех, что созданы на кроссплатформе. Но нужно учесть, что для каждой операционной системы придётся продумать бизнес-логику, вёрстку и интерфейс. Всё это может отразиться на бюджете проекта и сроках сдачи в релиз. Нативная iOS-разработка подойдёт проектам, которые протестировали свою коммерческую гипотезу и убедились, что мобильное приложение точно нужно их клиентам.

Особенностью нативных проектов является их достаточно высокая цена, но ее можно сократить и оптимизировать за счет использования лучших практик, детального предпроектного исследования и автоматизации ряда процессов. За 12 лет работы Surf накопил большую экспертизу, которая позволяет нам сокращать затраты на разработку iOS-приложений.

Кроссплатформа — это набор библиотек и инструментов, с помощью которых приложение создают на едином коде сразу для iOS и Android. Именно поэтому она более экономична, чем нативная разработка. По нашему опыту, использование кроссплатформы Flutter способно сократить цену проекта до 40%. Такая разработка подойдёт стартапам, которые тестируют гипотезу и проектам, которым важно сократить time to market и быстрее выйти на рынок. При этом, при его текущих возможностях, Flutter позволяет достичь оптимального соотношения цены и качества.

Какой состав команды нужен для разработки iOS-приложения?

Обычно над созданием одного нативного приложения работают:

  • 1 дизайнер;
  • 3 iOS-разработчика;
  • 1 или 2 QA-инженера.

Кроссплатформенное приложение создают:

  • 1 дизайнер;
  • 4 разработчика;
  • 1 QA-инженер (с подключением второго на последний спринт MVP).

При необходимости мы можем подключить и других специалистов: PM, аналитиков, DevOps-специалистов, backend-разработчиков.

С чего начать разработку мобильного приложения и как добиться оптимальной цены iOS-приложения?

В самом начале важно не ошибиться с целями проекта и правильно выстроить стратегию продукта. Для этого мы советуем провести предпроектное исследование или воспользоваться услугой «Нулевой спринт». Эти подготовительные этапы помогут выбрать правильное позиционирование и сберегут бюджет от лишних расходов на архитектуру или разработку, тем самым оптимизировав цену iOS-разработки.

Остались вопросы? Пиши на job@surfstudio.ru

Мобильная разработка сразу для iOS и Android: это как?

Времена, когда свое мобильное приложение было только у крупных компаний, давно прошли. Еще 8-10 лет назад такие решения казались неоправданно дорогими и были скорее статусным показателем, чем прикладным инструментом. К тому же, разработка велась отдельно для Android и для iOS, и платить приходилось также за две версии. С тех пор многое изменилось: на мобайл приходится более 90% всего трафика, программирование шагнуло вперед, скачивания приложений каждый год бьют рекорды предыдущих лет, а решение для мобильных устройств есть не только у крупного, но и среднего и даже малого бизнеса. Больше не нужно выбирать одну ОС или платить дважды за обе. Создать решение для бизнеса можно одновременно для iOS и Android благодаря кроссплатформенной разработке мобильных приложений.

Что такое кроссплатформенная разработка

Существует два подхода к разработке мобильных приложений: нативный и кроссплатформенный. Нативный (от английского native – родной), самим названием дает понять, что речь о чем-то родном. В данном случае подразумевается, что под каждую платформу пишется отдельная нативная кодовая база на разных языках программирования. Следовать этому подходу – значит создавать приложение для каждой ОС отдельно: разработка на языках программирования Kotlin или Java для Android и на языках Swift или Objective-C для iOS. Минусы подхода:
— Дорого. Нативная мобильная разработка, по сравнению с кроссплатформенной, выходит дороже: над приложением для Android работает одна команда, для iOS – другая. Или команда одна, но решения для платформ разные и пишутся параллельно.
— Долго. Native подход требует больше ресурсов и времени. Как минимум это два кода, а значит, в два раза больше времени.
— Сложно привести два приложения к абсолютно одинаковому виду. Функционал на платформах, навигация и дизайн при создании решения под каждую ОС отдельно, как ни старайся, отличаются. При наличии разной кодовой базы ожидать абсолютно идентичного интерфейса и работы приложений странно. Но, как и в любом деле, у native-разработки есть и плюсы: высокая производительность и доступность всех функций без ограничений в каждой ОС. Кроссплатформенность – свойство программы или, в нашем случае, приложения, позволяющее работать на любых устройствах с любыми операционными системами. В области мобильной разработки это относительно новое веяние, но, в целом, для ПО вполне обычное требование. Одни и те же программы, имея одну кодовую базу, должны одинаково работать и на Windows, и на Mac OS, и на Linux. Основное отличие от native-подхода состоит в том, что кроссплатформенная разработка – метод, при котором приложение создается сразу для iOS и Android. Как это работает: пишется один код, и уже при компиляции выбирается под какую платформу его адаптировать. Фреймворк сам заменяет команды на соответствующие для выбранной ОС. В кроссплатформенном подходе код пишется не на родных для платформ языках, а используются другие технологии. О них и поговорим далее.

React Native — JavaScript на максималках

WebView

React Native настолько крутой инструмент для того, чтобы создавать кроссплатформенные мобильные приложения, что у него есть своя интересная легенда о происхождении. Парадоксально, но он появился вследствие ошибки. Началось все с того, что Facebook решил адаптировать свое приложение для мобильных устройств, сделать веб-версию на HTML5. И эта версия оказалась провальной и неудобной. После этого один из программистов Facebook, в попытках доработать решение, случайно выяснил, что на JavaScript можно создавать UI элементы в приложении для iOS. Для IT-сферы это стало открытием сродни открытию Америки для всего остального мира. По этому поводу быстро организовали хакатон, чтобы исследовать детальнее, а уже в результате хакатона появился React Native. React Native – фреймворк или платформа для разработки мобильных приложений с интерфейсом и для iOS, и для Android. Код при этом один и тот же, язык программирования – JavaScript с небольшой примесью языка разметки JSX. React Native работает на базе известной среди разработчиков библиотеки React, использующейся для создания интерфейсов веб-страниц. Мы уже писали, что React Native классный, убедимся на примерах:
— Фреймворк стал одним из самых известных инструментов для мобильной разработки всего за пару лет после релиза. Это легко объясняется: JavaScript входит в ТОП-5 популярных языков программирования в мире. Сейчас комьюнити React Native включает в себя тысячи разработчиков по всему миру и понятную даже новичкам документацию.
— Он используется в приложениях таких гигантов, как Walmart, Instagram, Skype, Uber и Shine.
— Код на React Native можно использовать повторно. И при этом интегрировать для другой платформы можно около 90% кода. Мобильная разработка становится сильно быстрее и удобнее.
— Это проект с открытым исходным кодом. Таким образом, каждый желающий разработчик может внести свой вклад в развитие платформы.
— Реактивный пользовательский интерфейс. Максимально простой и отзывчивый, подойдет для создания как простых, так и сложных мобильных приложений. Теперь давайте разбираться, как все это работает. Если максимально просто: React Native через “мост” налаживает взаимодействие между потоком на JavaScript и потоком, написанном на нативном или родном для разных платформ языках программирования. И работает этот мост в обе стороны. Даже если у вас уже есть мобильное приложение для одной из ОС, неважно android или iOS, вы сможете использовать его код и перейти на React Native. Так и работает двунаправленная связь. Конечно, как и у любого другого инструмента, у React Native есть свои минусы. Среди них разработчики выделяют не такую высокую производительность, как у нативных приложений, а также отсутствие некоторых пользовательских модулей. И это не единственный инструмент, доступный для кроссплатформенной разработки.

Flutter — производительность на своём языке

Flutter – комплекс инструментов для кроссплатформенной разработки приложений (и мобильных, и веб). Создан еще одной компанией-гигантом – Google, разработка ведется на языке программирования Dart. Flutter появился позднее React Native и пока продолжает завоевывать популярность среди разработчиков, наращивать комьюнити и обрастать документацией. Сообщество flutter среди причин использования фреймворка выделяет такие фичи flutter, как hot reload и hot restart. Это функции, которые максимально оперативно позволяют внести и применить изменения. Буквально за несколько минут можно проверить и выявить ошибки, протестировать новые участки кода и гипотезы. Чем еще хорош Flutter:
— Гибкость. Это быстро развивающийся open source фреймворк. Над ним работает все сообщество, а новые версии выходят почти каждые два месяца. Так же как и язык Dart, Flutter развивается, и все комьюнити вместе с ним. Например, пару лет назад вышло обновление sound null safety. Оно обеспечивает разработку null safe кода, позволяющего избежать целого класса ошибок.
— Скорость и универсальность. Это кроссплатформенный фреймворк, в котором можно создавать приложение и для iOS, и для Android. Но это еще не все, ведь Flutter подходит и для разработки веб-приложений, и даже сайтов. Высокая скорость достигается благодаря готовым решениям фреймворка и функциям hot reload и hot start.
— Он красивый и достаточно понятный. Все, кто хорошо знаком с программированием в общем и созданием мобильных приложений в частности, отмечают, что решения на Flutter трудно отличить от решений, разработанных native подходом с использованием родных для платформ инструментов. Но есть и свои минусы. Дело в том, что понятие кроссплатформенной разработки появилось не так давно, а потому специалистов, владеющих Flutter или даже React Native, не так уж и много. Как и разработчиков с уверенным знания языка программирования Dart. И Dart, в отличие от JavaScript, использующегося в react native, не самый популярный язык программирования. Специалисты и работодатели утверждают, что освоить этот стек относительно несложно: он понятный, есть развитое сообщество и доступная документация. Однако, потратить время на поиск или адаптацию разработчика под нужды компании все-таки придется. Вывод напрашивается один: фреймворк производительный и только набирает популярность. Подойдет, чтобы создавать MVP для тестирования гипотез и для полноценного кроссплатформенного приложения. Что написано с его помощью: The Hole, Groupon, Google Ads, Alibaba, Square, Ebay и даже Яндекс.Такси.

Плюсы и минусы кроссплатформенной разработки

О самых популярных в среде программирования инструментах кроссплатформенной разработки поговорили, о плюсах и минусах native-подхода тоже. Перейдем к преимуществам создания кроссплатформенных приложений:
— Экономическая эффективность. В среднем, создание кроссплатформенного решения обходится дешевле native приложений на 40%.
— Быстрый выход на рынок. Разработка одного решения быстрее разработки двух, и от оформления идеи до выпуска на рынок тратится меньше времени. Придумал – протестировал, в лучших традициях концепции Lean Startup.
— Широкий охват аудитории. Чаще всего, если встает выбор между ОС, большинство компаний выбирают Android: в GooglePlay, по итогам 2021 года, зарегистрировано 3,4 млн. приложений против 1,8 млн. в AppStore. Это неудивительно, по данным за май 2022 года, 71,4% рынка занимают пользователи Android и только 27,85% — iOS. Хорошо, что выбирать между владельцами Android и iOS больше не нужно, можно создать одно решение для двух платформ.
— Единый дизайн и быстрые обновления. Практически идентичный интерфейс и одинаковая логика работы на разных устройствах. Выкатывать обновления можно тоже одновременно, а не отдельно. Не скроем, решающими факторами, по нашему опыту, для заказчиков становятся цена и скорость. В таком случае кроссплатформенная разработка действительно лучшее решение. Среди программистов есть приверженцы как одного, так и другого подхода: кто-то считает, что react native и flutter – удел MVP, а кто-то создает на них полноценные решения. У нас в Neti.mobile тоже бывает так, что мы советуем пойти другим путем и создать приложение отдельно для iOS и отдельно для Android. Давайте попробуем разобраться, в чем минусы кроссплатформенной разработки и почему она может не подойти компании:
— Фреймворки умеют не все. Если нужно узкоспециализированное и индивидуальное решение, которого нет ни у кого, то есть большая вероятность того, что кроссплатформенное приложение создать не получится.
— Если приложение все время разрастается, поддерживать его становится сильно сложнее. Для тяжеловесных решений со сложной структурой мы советуем нативную разработку. Для нас в Neti.mobile важно, чтобы приложением в долгосрочной перспективе остались довольны и заказчики, и пользователи. Поэтому мы подбираем решение под каждый проект.

Хак: приложения Webview

WebView

В нашем блоге есть статьи про MVP и про то, как сэкономить на разработке. Flutter и React Native подойдут под обе эти цели. Но иногда бывает так, что бюджет очень маленький, а протестировать гипотезу нужно в сжатые сроки. Тут на помощь придет один полезный системный компонент, с которым вы, будучи пользователем мобильных приложений, точно сталкивались – WebView. WebView – инструмент, позволяющий открывать веб-страницы в рамках приложения. Иными словами, это то, что вы видите, когда переходите по сторонней ссылке в приложении. Мобильная разработка это не совсем про Webview, но это самый оптимальный путь, когда нужно протестировать гипотезу для нового приложения или для добавления новых функций в существующее, затратив минимальное количество времени и ресурсов. Еще раз подчеркнем: заменить полноценное приложение MVP на Webview не сможет. Технология Webview доступна как для iOS, так и для Android. Но есть различия, и заключаются они в модерации. Например, пройти проверку в AppStore сложнее, поскольку она осуществляется в ручном режиме. Как протестировать гипотезу с помощью Webview:
— Собираем гипотезу воедино: смотрим конкурентов, аналитику своего сайта, проводим интервью с целевой аудиторией.
— Запускаем приложение в Webview и пускаем на него трафик.
— Анализируем все полученные данные. Сколько раз кликнули, по какой кнопке, что сделали дальше и пр.
— Делаем выводы, дорабатываем проект. И уже с результатами идем к разработчику мобильных приложений (например, в Neti.mobile) и выбираем подходящий инструментарий (например, react native или flutter).

И еще один хак: приложения с PWA

Еще один инструмент, который не совсем про мобильную разработку – Progressive Web App. Что такое PWA: это технология, которая трансформирует сайт в готовое приложение. То есть по сути, вы запускаете не приложение, а веб-страницу, полностью сохранив функционал и визуал на странице. Все это в итоге может работать офлайн. Звучит просто, но на деле нужно знать HTML и CSS, язык программирования JavaScript и уметь работать в фреймворках Vue или Angular. Раньше PWA скачивались только напрямую с сайтов, но с недавнего времени такое приложение можно загрузить в GooglePlay. Кто применяет: Google Maps, Pinterest, Twitter и Aviasales. Среди плюсов PWA отмечают скорость и стоимость разработки, положительное влияние на ранжирование сайта в Google, работу офлайн и возможность отправлять пользователям push уведомления. Среди минусов:
— Ограниченный функционал. Это все-таки гибрид между приложением и сайтом, поэтому доступны далеко не все возможности.
— Невозможность работы на iOS. Несмотря на то, что PWA решения задумывались как кроссплатформенные, поработать с пользователями iPhone будет проблематично – загрузить приложение в AppStore может и получится, но пройти модерацию будет сложно. Мы в Neti.mobile думаем, что PWA — это отличное решение для MVP и для тех, кто работает с очень базовым функционалом и с аудиторией Android. За разработкой полноценного мобильного приложения обращайтесь к нам. Мы реализовали более 200 проектов. Наши разработчики обладают не только hard и soft скилами, но и умеют общаться с заказчиками без терминов, на простом и доступном языке, объясняя, почему то или иное решение будет лучше для бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *