Что такое офлайн карта в андроиде
Перейти к содержимому

Что такое офлайн карта в андроиде

  • автор:

Используем Google Карты без интернета на Android и iOS

Используем Google Карты без интернета на Android и iOS

Как скачать приложение Аэрофлот на «Андроид»

Офлайн-карта пригодится, если вы поедете в другую страну или окажетесь вне зоны доступа. Как использовать Google Maps без интернета, расскажем в нашей статье.

Если вы оказались вне зоны доступа — не беда, ведь искать объекты и составлять маршруты в Google Maps можно офлайн.

Наши инструкции подойдут для последней версии Google Maps для Android и iOS. В более ранних версиях приложения названия пунктов меню могут незначительно отличаться.

Сохраняем Google Карты на iOS

  • Откройте приложение Google Maps на iPhone. В верхней части строки поиска введите название нужного города или области.
  • Чтобы получить как можно большую секцию карты, уменьшите масштаб. Не беспокойтесь, в автономной версии вы сможете увеличить карту до нужного размера.
  • Кликните на строку поиска и введите «ok maps». Вы увидите логотип Google Maps с панелью загрузки. Обычно карта загружается за пару секунд, после чего сохраняется в кэш приложения. Если выбранный вами раздел окажется слишком большим, вы увидите соответствующее уведомление.
  • Отключите доступ к интернету и перезагрузите Google Карты. Теперь вы можете искать адреса и строить маршруты на сохраненных областях в режиме офлайн.

Используем оффлайн-карты на Android

Используем Google Карты без интернета на Android и iOS

  • Откройте Google Maps на Android и выберете область, которую хотите сохранить.
  • Зайдите в меню приложения (три полосы около строки поиска) и перейдите в раздел «Офлайн-карты».
  • Дальше все просто: нажмите кнопку «Выбрать карту» и подтвердите отмеченную область, кликнув «Скачать».
  • Также, как и в iOS, вы увидите, сколько места займет сохраненная карта. Если его будет недостаточно, попробуйте уменьшить выбранную область.

Мои Карты: обработка карт с помощью Google Drive

Получить доступ к своим картам можно и с помощью приложения Google Диск. Тогда вам не придется тратить большой объем памяти для сохранения карт из Google Maps.

  • Откройте страницу Google Drive и войдите в свою учетную запись Google.
  • Нажмите «Создать» — «Еще» — «Google Мои Карты».
  • Здесь вы можете редактировать и сохранять маршруты, делать заметки на картах и добавлять слои.
  • Кроме того, через Google Диск можно делиться картами с друзьями.

Читайте также:

  • Оффлайн карты: лучшие навигаторы для Android и iOS
  • Как скачать любое приложение из Play Market, даже если оно недоступно в вашей стране
  • Как не потерять пароли, фотки и прочие данные при продаже iPhone или iPad

Фото: Android, pixabay.com

Разбираемся, как работает оффлайн Google-навигация

01

Автоновости Статьи

18 ноября 2015, 12:51
Автор: Михаил Клименко

Любопытно, что лишь совсем недавно у Google Maps появился оффлайн-режим: теперь можно смело качать карты через домашний Wi-Fi, а прокладывать маршрут и ехать – без подключения мобильного интернета! Чем это грозит рынку платного навигационного софта, разбирались наши друзья из журнала «Колеса» вместе с Евгением Гребенниковым, менеджером сервиса «Google Карты».

И так, до недавнего времени Google-карты и Яндекс-карты относились к так называемой онлайн-навигации – то есть работали исключительно с использованием мобильного интернета, необходимого для прокладки маршрута и ведения по нему. Соответственно, даже появившаяся энное время назад в Яндекс-картах возможность заранее скачать карты в память гаджета все равно не делала навигацию автономной. А у Гугла и скачивания карт и вовсе не было…

И вот теперь настал тот момент, который ждали многие пользователи Google-карт – на мобильных гаджетах стали доступны без подключения к интернету детальные оффлайновые карты, поиск адресов, полноценное ведение по маршруту, а также другая полезная информация – например, часы работы организаций, их контакты и т.д. Чтобы воспользоваться новой функцией, нужно ввести в строке поиска на Google-картах название интересующего вас района, города или региона, затем выбрать «Скачать карту». А в главном меню карт появился пункт «Скачанные области», где можно удалять регионы и добавлять новые.

В привычном боковом меню Google-карт появится дополнительный пункт «Скачанные области»

– Пока Гугл-карты прокладывали маршрут и вели по нему только при подключенном мобильном интернете, производители оффлайновых навигаций использовали этот факт как главное свое преимущество. Теперь вы вторглись в их святая святых. Чего ждать рынку платного навигационного софта? Он исчезнет?
– Ну, я не стану давать столь глобальных прогнозов – исчезнет, не исчезнет. Но жизнь у них точно сильно осложнится. Ибо мы предлагаем «в одном флаконе» плюсы всегда работающего оффлайн-решения и очевидные преимущества онлайн-навигации: оперативное обновление карт и эффективная обратная связь, что позволяет добавлять информацию, например, о заторах, прогнозировать их в реальном времени, учитывать при прокладке и оперативном корректировании маршрута.

– По какому принципу скачиваются карты? Будет список регионов, как в платных навигационных программах?
– Принцип иной. Что вы видите на экране в данный момент, то и скачается. Вы масштабируете участок карты, как вам нужно, и скачиваете его. Хоть регион России, хоть отдельный город, хоть отдельную улицу.

Границы скачиваемой карты определяет пользователь.

– Какие карты доступны для скачивания? Есть ли какие-то ограничения?
– Ограничений нет, что особенно порадует туристов – можно скачивать любые зарубежные страны, их регионы и города. Во всех будет работать голосовое ведение по маршруту на русском языке.

Единственный нюанс – пока оффлайновое ведение по маршруту доступно только для режима «На автомобиле», пеший режим появится в будущем.

– Будут ли карты скачиваться во внутреннюю память? Можно ли выбрать место для скачивания? И можно ли потом перенести карты с внутренней памяти на флэшку? А как быть, если на устройстве забита или ограничена внутренняя память?
– Пока карты будут скачиваться автоматически во внутреннюю память, выбрать место для хранения вручную или перенести их на карту памяти нельзя. Да, возможно, в некоторых случаях скачивание карт не удастся из-за отсутствия места – пользователю придется либо почистить память от контента, либо удалить какие-то ранее скачанные карты. Но мы знаем о проблеме переполненной памяти, а также о малом количестве предустановленной памяти у многих устройств. Она будет решаться – подождите немного.

– Есть ли какие-то системные ограничения – в каждом ли смартфоне и планшете будет доступно скачивание карт?
– Да, ограничения есть. Функция скачивания карт, оффлайн-поиска и ведения по маршруту без мобильного интернета доступны для устройств на Android-версии 4.2 и выше. По устройствам Apple и версиям iOS пока не скажу – для них оффлайн-навигация Google тоже появилась, но будет анонсирована чуть позже.

Работаем с Картами Google автономно – в офлайн-режиме

Илья – главный редактор сайта softdroid.net. Является автором нескольких сотен руководств и статей по настройке Android. Около 15 лет занимается ремонтом техники и решением технических проблем iOS и Android. Имел дело практически со всеми более-менее популярными марками мобильных смартфонов и планшетов Samsung, HTC, Xiaomi и др. Для тестирования используется iPhone 12 и Samsung Galaxy S21 с последней версией прошивки.

В незнакомом месте сложно ориентироваться без карт или навигатора – Google Maps решают эту проблему. Но в этом же месте может быть слишком медленный интернет, которого точно не хватит для полноценной загрузки карты и построения маршрута.

На помощь придет офлайн-режим, позволяющий заранее загрузить на устройство карту выбранной области, со всеми дорогами и ключевыми точками. После этого работать с Google Maps можно автономно, потребуется лишь gps-соединение со спутником.

  1. Cохранение офлайн-карт
  2. Переименование, удаление
  3. Размер автономных карт Гугл
  4. Ограничения карт
  5. Обновление устаревших карт
  6. Сохранение городов и стран

Для работы вам понадобится последняя версия мобильного приложения Google Maps, скачать ее можно по ссылке:

Как сохранить офлайн-карту в Google Maps

Функция «офлайн-карты» позволяет загружать карты городов и других локаций на карту памяти или во внутреннюю память устройства. Сделать это можно следующим образом:

  1. Откройте приложение Google Maps.
  2. Найдите меню в левом верхнем углу и выберите в нем пункт «Офлайн-карты» (Offline Maps).
  3. Далее нажмите на строчку «Выбрать карту» (Select your own map), если хотите самостоятельно указать область, которую нужно сохранить офлайн.
  4. Укажите регион, который требуется сохранить на устройстве.
  5. Чтобы увеличить размер области, свайпайте вверх внутри прямоугольника, а для уменьшения диапазона тяните вниз.
  6. Нажмите «Скачать» (Download) для загрузки офлайн-карты.
  7. После окончания загрузки, карта выбранного региона будет доступна в приложении «Google Карты» даже без интернета.

Обратите внимание на дополнительные настройки офлайн-режима – доступ к ним можно получить, нажав на шестеренку в правом верхнем углу экрана. В настройках можно найти следующие функции:

  • автоматическое обновление загруженных карт;
  • автоматическое скачивание карт при появлении сети;
  • загрузка карт только при активном Wi-Fi, или использование для этого любых доступных сетей;
  • если в устройстве установлена SD-карта, то в настройках появится дополнительный пункт «Хранение данных». Здесь вы можете выбрать, куда сохранять новые области – во внутреннюю память или на внешнюю SD-карту.

Переименование и удаление, обновление офлайн карт Google

Когда вы откроете Google Карты, находясь в сохраненной области, они автоматически загрузятся из памяти устройства. При этом внизу экрана появится уведомление, что вы находитесь в офлайн-режиме – это подтверждение того, что в данный момент интернет-трафик не используется.

Сохраненные области в Google Maps можно переименовывать, чтобы было удобнее ориентироваться в списке – для этого откройте офлайн-режим, нажмите на три вертикальные точки рядом с сохраненной картой, и выберите пункт «Переименовать».

Там же можно удалить скачанную карту или обновить ее – под названием сохраненного участка будет указана дата, когда этот файл будет считаться устаревшим.

Много ли места занимают сохраненные Google Maps карты

Все зависит от выбранной области и количества дорог и объектов на карте – чем больше охват, тем весомее будет файл. Например, плохо детализированная карта небольшого города или выбранного участка трассы займет совсем немного – около 10 мб. В то же время, качественная карта Москвы (с большим количеством дорог и заведений) потребует примерно 125 мб на устройстве.

Помните, что размер области, доступной для сохранения в Google Maps, ограничен: чем больше городов вы попытаетесь поместить в прямоугольник, тем меньше он будет становиться. Соответственно, снизится детализация дорог, поэтому рекомендуется сохранять несколько файлов, охватывающих меньшую область. При перемещении из одного сохраненного участка в другой, карты будут автоматически подгружаться из памяти устройства.

Ограничения при использовании офлайн-карт в Google Maps

Офлайн-режим позволяет строить маршруты так же, как это происходит в онлайн режиме. Ключевые отличия офлайн-карт:

  • нет возможности построить пеший маршрут и подгрузить информацию о пробках;
  • недоступен режим карты «Рельеф» и «Спутник»;
  • после построения маршрута нет возможности активировать его, чтобы голосовой помощник подсказывал направление;
  • нельзя отслеживать свое местоположение в Google Maps.

Подсказка: при активации режима «Спутник» цвет карты меняется на черно-серый – можно применять его, если вы пользуетесь Google Maps в темное время суток.

Как быстро устаревают сохраненные карты

Скорость устаревания карт зависит от района, который вы решили сохранить. Густонаселенные области обычно обновляются достаточно часто, поскольку появляются новые точки (общественные места, дороги), которые требуют своевременной актуализации. Если же вы, в основном, сохраняете участки между городами, либо небольшие населенные пункты, то обновление может потребоваться раз в несколько месяцев или даже лет.

Обновление сохраненных карт происходит следующим образом:

  • Приложение уведомит вас, если потребуется обновление одной или нескольких карт – просто нажмите на это уведомление, найдите устаревшую карту и выберите «Обновить»
  • Также карты можно обновить вручную: запустите приложение Google Карты, перейдите в раздел «Офлайн-карты» (Offline Maps), выберите сохраненный файл в списке и нажмите «Обновить»

Какие области можно сохранить для использования в офлайн-режиме

Для сохранения в Google Maps доступны любые области, поддерживаемые режимом – во время работы вы увидите, какой участок карты можно загрузить на устройство. Максимальный периметр, доступный для сохранения – около 500 км.

Офлайн карты/навигация Android

OsmAnd screenshot

В этой статье я хочу рассказать о том, как создавая светлое, доброе, вечное opensource приложение, можно не только увеличить свою карму, но и заработать немного денег.

Чуть более года назад у меня появился Android телефон и сразу же передо мной встал вопрос, что использовать для путешествий, навигации. Как ни крути, но телефон с GPS и интернетом — очень удобен, особенно в незнакомых местах. Просмотрев все существовашие тогда приложения, был немного разочарован. Одно не работает без интернета, другое не поддерживает навигации, третье не ищет POI, четвертое не имеет векторных карт и т.д. Были конечно и бесплатные коммерческие аналоги, но у одних карты подкачали, у других отзывы, а все-таки когда платишь — хочется получить что-то, за что платишь.
Стоит отметить, что в поисках приложений, открыл совершенно замечательный проект OpenStreetMap с отличной детализацией для Беларуси. Поэтому, собрав все силы и желание сделать что-то бесплатное, доступное и нужное, открыл на googlecode проект OsmAnd.

Начало

В первую очередь, когда начинаешь проект, надо определиться зачем его начинаешь. Большинство opensource проектов начинаются для себя и для личных целей. В принципе и этот был не исключение: очень не хватало мне offline навигации или хотя бы навигации по offline картам. Во-вторых, надо просмотреть существующие аналоги: как я уже сказал, покупать ничего не хотелось (не стоило оно того), а из бесплатного и свободного — Navit как-то не зашел. Самое сложное было решиться на такой объемный проект: навигаторы пишутся большими компаниями и все они работают по-разному, у кого-то хорошо, а у кого-то и не очень. Как оказалось потом, не зря этого боялся: есть в навигационных приложениях очень сложные алгоритмы.

Первая версия

OsmAnd icon

С выбором методологии проблем вообще не было: модный в последнее время Agile. Есть время — работаю, заинтересовало — делаю, хочу — общаюсь с пользователями. Как многие пишут, начинать надо с чего-то работающего, выполняющего главную функцию. Поэтому сделал отображение, загрузку растровых карт и отображение POI. Какое это имеет отношение к навигации? Но это было только начало.

Вообще, создавая приложение для себя, я отметил, что иногда пользуюсь картами не только для навигации, поэтому в самом начале добавил избранные точки, поиск транспорта, анимационные переходы между точками и слайд эффекты, в общем все то, что требовало мало времени, но добавляло некоторый положительный эффект. Встретив большую поддержку OSM сообщества, я определенно решил, что приложение должно помогать улучшать OSM карты, поэтому добавил функциональность OSM bugs, редактирование POI прямо из Андроида и запись треков.

Первая версия, спустя месяц, получилась довольно веселая: она умела отображать растровые карты, как и все подобные, и делать кучу дополнительных вещей, используя офлайн данные, поиск по адресу, поиск транспорта, поиск POI. Этим приложением вполне можно пользоваться для специфических задач, но само по себе оно было лишено структуры — сложно было понять, что оно может, а что — нет. Это как раз недостатки Agile — на каждом этапе создавать максимальные business value за короткое время. Решение было только одно — рефакторинг.

Первая публикация

OsmAnd main screen screenshot

Честно говоря, приложение рекламировалось в узких кругах OSM сообщества (на Wiki Android OSM), специально ничего не проводилось. Именно поэтому, разместив на Android Market, сложно было ожидать большого количества загрузок. Но я радовался чуть ли не каждой из них, чувствуя гордость, что я делаю что-то полезное — особенное чувство удовлетворения получал от положительных комментариев. Где-то через 3 месяца количество загрузок достигло 1000 и я всерьез задумался, что проект стал известным и (!) бросить его будет не так уж и просто. Стоит отметить, что все это время был очень внимателен к критике и исправлял ошибки, добавлял функции за считанные дни. К сожалению, (некоторые!) люди, которые скачивают приложения через Market, не могут понять сущности opensource, гибкости, да и вообще не внимательно читают описание приложение, что оно кое-что не умеет. Чем иначе можно объяснить присвоение рейтинга 1-star за то, что нет двухпальцевого зума или вообще не запускается? Уже тогда приложение имело 40% функций, которыми 90% пользователи не пользовались, например загрузка карт на Android из WMS слоев. Конкретно проблема OsmAnd состояла в том, что картографические данные надо подготавливать (POI, Address), а для этого нужно запускать настольное приложение OsmAndMapCreator. В первое время, я даже не думал о хостинге, это же opensource, бесплатно, что еще надо, подготовь данные и пользуйся. Конечно же, я понимал насколько это неудобно, но дайте проекту развиваться, помогите, а не ставьте минусы. При этом даже подумывал удалить OsmAnd из маркета. Вообще это был неправильный маркетинговый ход — опубликовать именно на маркете не совсем продуманный продукт, но очень хотелось. Поэтому до сих пор можно найти в интернете информацию о том, что что-то не работает, хотя уже давно все переделано.

Развитие проекта

OsmAnd routing screenshot

Многие говорят, что начало проекта — это самое сложное, у тебя нет ничего, а надо получить что-то рабочее — позволю не согласиться. В начале у тебя есть идея и вера в то, что она рабочая. Самое сложное, я думаю, это конец проекта — уйти красиво. У меня он не наступил, но могу представить: надо будет найти людей, кому передать, подготовить документацию и т.д. Даже середина гораздо сложнее начала, потому как силы на исходе, количество времени на добавления функций растет, технический долг также, неясность целей, да и просто надоедает…

Спасало меня только одно, я сам пользовался приложением и не мог себе простить, почему оно так криво странно работает. Причем использовал я голосовую навигацию в Беларуси, практически везде, правда она требовала интернета, но работала. Исправляя все нелепости и перекладывая функции из меню в A в Б, у всякого проекта накапливаются достаточно крупные фичи, которые позволяют вывести продукт на новый этап, но взяться за них ой как сложно (особенно если никто не заставляет). Одной из такой функций был векторный рендеринг. Преимущества для приложения очевидны: относительно маленький размер карт, возможность манипуляции слоями, рендерингом, получение информации прямо с карт. Но с точки зрения разработки это достаточно сложная задача: реализация в лоб определенным образом не сложилась, слишком тормозила. Пришлось набраться книжек спросить у гугла и найти способ хранения RTree, причем запихать все данные в свой бинарный формат, чтобы читалось с диска быстрее. Все-таки, вложив сотни часов разработки, следует признать, что работает медленно. Особенно для моего старого HTC Hero в такой стране как Нидерланды (osm pbf > 450 MB). Ну, а реализация офлайн роутинга по-прежнему в глубоком начинании. Я не строил иллюзий, что реализовать будет легко, но не предполагал, что трудности могут не только техническими, но и творческими.

Сообщество

OsmAnd main screen screenshot

Рано или поздно, создавая востребованный opensource проект, у вас появится сообщество. Его надо очень любить, но не угождать во всем, а самое главное надо точно определить людей, которые могут быть полезны в будущем. Касаясь OsmAnd, сообщество, конечно же, существует и 5-6 людей очень активно участвуют mailing листах, создают баги, комментируют их, создают офлайн данные. Но (!) по-прежнему 98% кода, пишется одним человеком. Так что, как правильно было подмечено, opensource проекты — это прежде всего инициатива одного человека. Мне кажется, что заболеть идеей гораздо проще, чем заразить (ну только если не дурной).

Монетизация

Наверное, многие уже не дочитали, а долистали до этого лакомого кусочка. Кнопка донейт существовала на сайте уже давно, но не приносила достаточно денег, чтобы мотивировать разработку. Скорее всего, она выражала любовь или сострадание отдельных людей к данному продукту. Потом появилась кнопка BidForFix, то есть пользователи делают ставки на некоторые фичи, а когда фича готова (предполагается), программист получает вознаграждение в качестве этих ставок. Насколько я видел ставок было сделано очень много, но ни одна из них не сработала. Большинство пользователей ставило на offline routing, который до сих пор в стадии разработке, но и сумма там относительно небольшая — навигацию оценивают порядка 200-250$ — я бы и сам отдал 500$ тому, кто сделает.

Исходный код проекта перевалил за 30000 строчек (это очень приблизительно) и количество проблем становилось гораздо больше, чем желания их исправлять. К счастью, кто-то подсказал гениальную идею — продавать! Немного перефразировав ее, получилась такая: все, кто хотят получать свежие обновления из Маркета, должны сделать донейт 3 евро, у кого этих денег нету, могут скачать такую же бесплатную версию, но с сайта. Как не странно, идея работает, люди покупают версию и энтузиазм вернулся.

Текущее положение

OsmAnd Yandex traffic screenshot

У OsmAnd по-прежнему есть главная цель — сделать opensource навигацию на уровне коммерческих и лучше! Уже сейчас OsmAnd прекрасно подходит для пешеходной, велосипедной навигации и обладает достаточно уникальными функциями, такими, как навигация по GPX файлу. Конечно, приложение не без проблем — думаю, что больше половины пользователей не знают, как наиболее эффективно использовать его, но ведется работа по улучшению юзабилити и разработка новых функций. В общем, будущее зависит от вас и от нас. Если есть вопросы по приложению или желание поучаствовать — пишите.

Интересные факты об OsmAnd
  • OsmAnd участвовал в конкурсе Android Velcom с версией 0.3, но не попал даже в список призеров — победил какой-то компас.
  • В первое время большинство пользователей было из Беларуси, наверное, благодаря завезенным тогда Life Huawei.
  • На текущий момент приложение установлено больше всего у немцев, русских и других европейцев.
  • Многие удивляются, что не могут получить платную версию у разработчика и почему я ее не имею — да потому что я всегда собираю свою версию из кода.
  • OsmAnd переехал на github в качестве основного репозитория, но все ресурсы хранятся googlecode, исходный код синхронизируется каждый день.
  • Приблизительный список функций приложения на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *