Что нужно установить чтобы писать в java
Перейти к содержимому

Что нужно установить чтобы писать в java

  • автор:

Java для начинающих: путь от Hello World до первого приложения

Java — это мощный и популярный язык программирования, который широко используется в разработке приложений для веба, мобильных устройств и больших корпоративных систем. Если вы новичок в программировании и хотите изучить Java, этот путь от «Hello World» до создания вашего первого приложения поможет вам начать.

Шаг 1: Установка Java Development Kit (JDK)

Прежде всего, вам нужно установить Java Development Kit (JDK) на вашем компьютере. JDK включает в себя компилятор Java, который позволяет вам создавать и запускать Java-приложения. Вы можете скачать JDK с официального сайта Oracle или использовать альтернативные дистрибутивы, такие как OpenJDK.

Шаг 2: Установка интегрированной среды разработки (IDE)

Для разработки Java-приложений удобно использовать интегрированные среды разработки (IDE). Одним из наиболее популярных вариантов является IntelliJ IDEA, Eclipse и NetBeans. Установите IDE, которая вам нравится, и настроье ее для использования установленного JDK.

Шаг 3: Hello World

Теперь создайте свой первый Java-проект. В большинстве сред разработки это делается через создание нового проекта или класса. Создайте класс с именем «HelloWorld» и добавьте в него следующий код:

«`java
public class HelloWorld public static void main(String[] args) System.out.println(«Hello, World!»);
>
>
«`

Затем скомпилируйте и запустите программу. Вы должны увидеть «Hello, World!» в консоли. Это ваше первое Java-приложение!

Шаг 4: Основы синтаксиса Java

Пройдите базовые концепции синтаксиса Java, такие как переменные, операторы, условные операторы и циклы. Понимание этих основных элементов поможет вам писать более сложный код.

Шаг 5: ООП (Объектно-Ориентированное Программирование)

Java — объектно-ориентированный язык программирования, поэтому важно изучить основы ООП. Узнайте о классах, объектах, наследовании, полиморфизме и инкапсуляции.

Шаг 6: Коллекции и структуры данных

Изучите различные коллекции и структуры данных в Java, такие как списки, множества и карты. Они позволяют вам организовывать и управлять данными более эффективно.

Шаг 7: Создание приложения

После того как вы овладеете основами Java, попробуйте создать свое первое настоящее приложение. Например, вы можете написать простое приложение для ведения списка задач, калькулятор или игру.

Шаг 8: Документация и сообщество

Java имеет обширное сообщество разработчиков и обширную документацию. Используйте ресурсы, такие как JavaDocs и форумы, чтобы получать поддержку и дополнительную информацию.

Шаг 9: Практика и проекты

Наилучший способ научиться программированию — это практика. Решайте задачи, участвуйте в проектах и пишите код регулярно.

Шаг 10: Углублен

После завершения основного пути изучения Java вы можете продолжить изучать более сложные темы, такие как многопоточность, работа с базами данных и веб-разработка.

Следуя этому пути, вы сможете освоить основы программирования на Java и начать создавать собственные приложения. Помните, что практика и постоянное обучение — ключи к успеху в программировании. Удачи в изучении Java!

Как стать программистом (часть 4) — установка необходимого ПО

Java-университет

выбор среды разработки

Если ты выбрал JavaRush, там тебе расскажут и покажут, что нужно установить для того, чтобы ты мог писать и запускать Java-программы на своем компьютере. Причем расскажут задолго до платных уровней, так что рекомендуем =). Тем не менее, кратко расскажем и здесь, что нужно делать. Первое, что тебе понадобится — платформа Java. Заходишь, выбираешь, устанавливаешь. Затем средство, в котором ты будешь писать код. Сразу оговоримся: некоторые программисты рекомендуют начинать программировать с нуля без специальных приложений, чуть ли не в блокноте. На самом деле, можно попробовать и так, это забавно. Выглядит загадочно и очень олдскульно. Тем не менее, сегодня ты вряд ли встретишь профессионального Java-программиста, который работает без удобной интегрированной среды разработки (IDE, Integrated Development Environment) — специальной программы, которая позволяет писать код, распределять его по файлам и пакетам, подсвечивает код, исполняет код, указывает на ошибки… Хотя нет, ты можешь найти таких программистов в университетах и курсах. Только они обычно называются не «разработчики», а «преподаватели». Гораздо важнее научиться использовать существующие инструменты, с которыми ты всё равно столкнёшься в работе. Владение ими будет только на пользу, они существенно повышают эффективность работы программиста. Для Java-разработчиков стандартами де-факто являются такие IDE как Eclipse и IntelliJ IDEA. Несколько лет превалировал Eclipse, но IDEA постепенно её догоняет. Первая среда хороша тем, что абсолютно бесплатна и к ней написана масса плагинов. Вторая существует в платной и бесплатной версии. Для твоих нынешних потребностей возможностей бесплатной версии хватает с головой. Кроме того, IDEA лояльнее к новичку, и, судя по отзывам, наиболее удобна программистам. Именно из-за того, что она такая классная, JavaRush рекомендует использовать именно IDEA. Специально для неё мы написали очень удобный плагин: ты его подключаешь и можешь делать задания курса и проверять их прямо из IDE, даже на сайт не заходя. Справедливости ради упомянем еще одну популярную IDE — NetBeans. Тоже неплохое решение, хотя чуть менее удобное, чем IDEA. И гораздо менее красивое. Этому пункту и выводы не нужны. Просто установи всё вышеуказанное на свой компьютер и вперед. Или начни с JavaRush, там всё расскажут. Да, можно разок попробовать написать и запустить программу без IDE. Для понимания. Первую часть статьи читайте здесь. Вторую часть статьи читайте здесь. Третью часть статьи читайте здесь.

Как написать первую программу на Java

Java — это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Джеймсом Гослингом в 1995 году, что означает выражение переменных как объектов с полями (которые являются атрибутами, описывающими объект) и методов (действия, которые объект может совершать). Java — это язык, позволяющий писать программы, которые могут быть запущены под любой виртуальной машиной Java. Поскольку это достаточно объемный по количеству слов язык программирования, его достаточно просто понять и изучить даже новичкам. В этом руководстве изложено введение к программированию на Java.

Метод1Написание первой Java-программы

  1. 1Для того чтобы начать писать программы на Java, в первую очередь установите среду разработчика. Многие программисты используют интегрированную среду разработки (англ. Integrated development environment — IDE), такую как Eclipse или Netbeans, но можно создать программу и без нее.
  2. 2Любой программы по типу Блокнота будет достаточно для Java-программирования. Некоторые программисты предпочитают использовать текстовые редакторы на основе vim и emacs. Также существует достаточно хороший текстовый редактор, который можно установить как на ОС Windows так и Linux (Mac, Ubuntu и так далее) — Sublime Text. Его мы и будем использовать в данном обзоре.
  3. 3Убедитесь, что у вас установлен комплект разработчика приложений на языке Java Java Development Kit. Он понадобится вам для компиляции вашей программы.
    • Если ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows и среда переменных работает некорректно, она может выдавать ошибку javac . Прочтите статью об установке комплекта разработчика приложений, чтобы получить более детальную информацию об установке для исключения этой ошибки.

Метод 2. Программа Hello World

  1. 1Для начала мы создадим программу, которая будет выдавать надпись Hello World. Создайте новый файл в текстовом редакторе и сохраните его как «HelloWorld.java». «HelloWorld» — это имя класса, которое должно совпадать с названием файла, это важно.
  2. 2Задайте класс и основной метод. Основной метод public static void main(String[] args) будет применяться при каждом запуске программы и будет устанавливаться в каждой последующей программе Java.publicclassHelloWorld< publicstatic void main(String[] args) < >>
  3. 3Введите строку кода «Hello World.«System.out.println(«Hello World.»);
    • Рассмотрим компоненты этой строки кода:
      • System обращается к системе с указанием выполнять определенные действия.
      • Out сообщает системе, что мы собираемся ввести какие-то данные.
      • Println строка ввода — сообщает системе о необходимости вывести значение на экран.
      • Скобки вокруг («Hello World») обозначают, что метод System.out.println () выбирает это значение в качестве параметра.
    • Возьмите на заметку несколько правил, которые нужно соблюдать, программируя на языке Java:
      • В конце каждой строчки кода нужно ставить точку с запятой.
      • Java чувствителен к регистру, поэтому писать значения метода, переменных, и имя класса необходимо с учетом него.
      • Блоки кода, которые относятся к определенному методу, разделяются фигурными скобками.
  4. Соедините все вместе. В конечном итоге ваша программа Hello World должна выглядеть следующим образом: publicclassHelloWorld< publicstatic void main(String[] args) < System.out.println(«Hello World.»); >>
  5. Сохраните файл и откройте командную строку или терминал, чтобы скомпилировать программу. Зайдите в папку, где вы сохранили файл HelloWorld.java и введите в Javac (оптимизирующий компилятор языка java) HelloWorld.java. Таким образом, вы дадите знать компилятору, что хотите преобразовать файл. Если в процессе будут всплывать ошибки, компилятор уведомит вас о том, что вы сделали не так. В идеале у вас вообще не должно быть никаких уведомлений от компилятора в процессе преобразования файла. По окончании компиляции заглянете в папку, где был сохранен файл HelloWorld.java, — там должен появиться файл HelloWorld.class. Его и будет использовать для запуска виртуальная машина Java.
  6. Запустите программу. Наконец-то мы добрались до этого момента! В командной строке или терминале введите in java HelloWorld. Виртуальная машина поймет таким образом, что вы хотите запустить класс HelloWorld. В консоли должна появиться надпись HelloWorld.
  7. Поздравляем, вы создали свою первую программу на языке Java.

Ввод и Вывод

Теперь нам нужно расширить свою программу Hello World, чтобы она воспринимала ввод данных пользователем. В нашей программе мы напечатали строку, которая видна пользователю, но в интерактивных программах пользователи вводят данные в приложениях. Наша задача — расширить программу, чтобы она запрашивала у пользователя имя, а затем приветствовала его по имени.

Изображение с названием 91968 11

Импортируйте класс Scanner. В Java есть встроенные библиотеки, к которым мы имеем доступ, но нам нужно импортировать их. Одной из таких библиотек является java.util, содержащая объект Сканер, который необходим нам для ввода данных пользователем. Для того, чтобы импортировать этот класс, нам нужно добавить следующую строчку в исходный код.

Изображение с названием 91968 12

Так мы сообщим программе, что хотим использовать объект Scanner, который существует в пакете java.util.

Если мы хотим получить доступ ко всем объектам в библиотеке java.util., нам нужно просто импортировать в начале кода java.util.*.

Необходимо ввести новую переменную в методе для объекта Scanner. Java — объектно-ориентированный язык программирования, который оперирует переменными через объекты. Сканер — это пример объекта, имеющего поля и методы. Для того чтобы использовать класс Scanner, необходимо создать новый объект Scanner, с помощью которого мы сможем заполнять поля. Для этого прописываем следующее:

Изображение с названием 91968 13

Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);

userInputScannerимя объекта-сканера, которое мы только что установили. Возьмите на заметку, что имя написано в «горбатом регистре». Это соглашение на применение имен переменных в Java.

Мы используем новый оператор для того, чтобы создать новый экземпляр объекта. В нашем случае мы создали новый экземпляр объекта Scanner, указав в коде new Scanner(System.in).

Объект Scanner подхватывает параметр, сообщающий объекту, что нужно просканировать. В этом случае System.in является параметром. System.in сообщает программе, что необходимо просканировать введенные пользователем данные.

Далее следует сделать понятным для пользователя необходимость ввода данных в консоли. Это можно сделать с помощью команды System.out.print или System.out.println.

Изображение с названием 91968 14

System.out.print(«What’s your name? «);

Сделайте так, чтобы объект Scanner подхватил следующую строчку, которую введет пользователь, и сохранил ее в виде переменной. Scanner всегда должен собирать данные, введенные пользователем. Нижеследующая строчка кода будет давать команду объекту Scanner распознать написанное пользователем имя и сохранить его в виде переменной:

Изображение с названием 91968 15

String userInputName = userInputScanner.nextLine();

В Java подтверждение использования объектного метода задается параметрами objectName.methodName(parameters). Строка же кода userInputScanner.nextLine() вызывает объект Scanner с помощью присвоенного ему имени, а затем мы вызываем метод nextLine(), которому нельзя задать параметры.

Возьмите на заметку, что мы сохраняем следующую строчку в другом объекте — String. Он обозначается в коде userInputName

Напечатайте приветствие для пользователя. После того, как мы сохранили его имя, мы можем напечатать приветствие для этого пользователя. Помните строчку System.out.println(«Hello World.»); которую мы использовали в основном файле с расширением class? Весь написанный нами код должен располагаться над этой строчкой. Теперь мы можем изменить эту строчку, чтобы она выводила следующий текст:

Изображение с названием 91968 16

Необходимо ввести «привет», имя пользователя и восклицательный знак с помощью строки кода «Hello » + userInputName + «!». Это называется объединение строк.

У нас есть три строчки: привет, «, userInputName, и «!». Строчки в Java являются неизменными и не поддаются редактированию. Поэтому объединив их, мы создали новую строчку, в которой содержится приветствие.

После чего мы используем эту новую строчку в качестве параметра для System.out.println.

Сведите все вместе и сохраните. Наш код должен выглядеть примерно так:

import java.util.Scanner; public class HelloWorld < public static void main(String[] args) < Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in); System.out.print("What's your name? "); String userInputName = userInputScanner.nextLine(); System.out.println("Hello " + userInputName + "!"); >>

Скомпилируйте и запустите. Зайдите в командную строку или терминал и запустите те же команды, которые мы использовали для HelloWorld.java. Для начала нужно скомпилировать программу с помощью оптимизирующего компилятора языкаjavac HelloWorld.java. После чего мы сможем запустить эту программу java HelloWorld.

Изображение с названием 91968 18

Советы

Java — объектно-ориентированный язык программирования, поэтому полезно почитать об основах объектно-ориентированных языках программирования.

Объектно-ориентированное программирование имеет множество функций, которые являются специфичными для его парадигмы. Три наиболее важные:

Инкапсуляция — способность ограничивать доступ к определенным компонентам объекта. В Java существуют публичная, приватная и защищенная модификации для полей и методов.

Полиморфизм — свойство объектов принимать разные идентификаторы. В Java объект может быть выражен через другой объект, чтобы использовать уже его метод.

Наследование — способность использовать поля и методы из другого класса в рамках той же иерархии, что и текущий объект.

Мы — Wow Games,
команда, которая разрабатывает игры, а также приложения, помогающие Вам делать свои игры. Мы поможем, если у Вас возникли проблемы, и мы всегда рады новым участникам в нашей команде. Не бойтесь задавать вопросы, мы всегда на них ответим.

Мы в соцсетях:

Всем привет!
Мы — Wow Games, команда, которая разрабатывает игры, а также приложения, помогающие Вам делать свои игры. Мы поможем, если у Вас возникли проблемы, и мы всегда рады новым участникам в нашей команде. Не бойтесь задавать вопросы, мы всегда на них ответим.

Что нужно установить чтобы писать в java

В прошлой публикации мы установили JDK и выполнили необходимые настройки для компиляции и запуска наших будущих приложений. В этой статье подготовим к использованию еще одну программу, но уже для написания кода. Закрываем все онлайн-редакторы, и делаем шаг в сторону более серьезных инструментов.

Для написания кода на языке Java существует большое количество программ: от мощных и профессиональных таких как Intellij IDEA, Eclipse, NetBeans — их еще называют интегрированными средами разработки (Integrated development environment, IDE), до программ попроще — текстовых редакторов. Самые популярные среди них: Sublime Text, Gedit, Xcode и т. д.

Профессиональные программисты, как правило, используют IDE. Это многофункциональные программы, упрощающие и ускоряющие процесс разработки, а также позволяющие автоматически выполнять компиляцию исходного кода, находить ошибки, опечатки и многое другое.

Т. к. вы только начинаете изучать программирование, и ваши задачи небольшие по объему, то я рекомендую использовать Sublime Text. На первых порах его функционала хватит за глаза.

А начинать изучение Java с написания кода в мощной, профессиональной среде разработки было бы неверно:

Вы запутаетесь во всех кнопках, меню, панелях этих IDE

Они слишком умные и многие вещи делают за программиста, что-то подсказывают. Вам это не подходит, т. к. вначале нужно набить шишек, сталкиваясь с разнообразными проблемами. И, конечно же, необходимо научиться их самостоятельно решать

Используя IDE, вы быстро привыкните к ее подсказкам и станете зависимыми от них, а мышление при этом останется на прежнем уровне — эволюции не произойдет. Можно легко превратиться в обезьянку, которая тыкает кнопки, но при этом впадает в ступор, если что-то ломается или появляется ошибка

Позже мы обязательно перейдем на Intellij IDEA, но сейчас важно настроить ваше мышление на язык Java, а для этого хватит и Sublime Text.

1. Текстовый редактор Sublime Text
На сайте Sublime Text скачайте и установите последнюю версию программы.
Её установка проста и ничем не примечательна. Попробуйте справиться с ней самостоятельно.

Возможностей этого редактора из коробки, для наших нужд, более чем достаточно. Но всегда можно что-то улучшить, настроив его под себя. Этим мы и займемся.

2. Настройка

Функционал редактора можно расширять через плагины. Тут они называются пакетами. За работу с ними отвечает пакетный менеджер (package control). Его нужно установить: он позволяет искать, устанавливать и удалять пакеты.

Кликните пункты меню Tools → Install Package Control…

Спустя несколько секунд об успешной установке сообщит это окно:

С помощью package control установим необходимые пакеты. Для этого перейдем в меню Preferences → Package Control (или Ctrl + Shift + p). Отобразится выпадающий список с возможностями менеджера пакетов:

Кликаем мышкой по пункту Install Package. Начнется скачивание доступного списка пакетов, которое займет несколько секунд.

В итоге появится список с пакетами, которые можно установит:

3. Русификация
Начнем с пакета, который позволит русифицировать Sublime Text. Он называется LocalizedMenu.

После завершения установки в меню Preferences появится новый пункт Languages. Открываем его и выбираем Русский (ru).

4. Подключение терминала

Следующим установим пакет под названием Terminus (можно также выбрать Terminal). Он позволит запускать терминал прямо в редакторе, а не в виде отдельного окна. В нем мы будем компилировать и запускать программы, работать с Git и файловой системой.

Попробуйте установить его самостоятельно по аналогии с LocalizedMenu.
4.1 Настройка для Windows

Далее настроим Terminus на то, чтобы он запускал терминал в папке, содержащей открытый в редакторе файл. Это очень удобно — не нужно будет каждый раз писать в терминале команды, чтобы перейти в место хранения файлов, с которыми вы в данный момент работаете.

Кроме того, вы можете установить настройки, которые позволят открывать и закрывать с помощью клавиатуры боковую панель редактора со списком ваших файлов, а также закрывать панель с Terminus — я их активно использую .

Откроем конфиг с настройками через меню Настройки → Package Settings → Terminus → Key Bindings.

Откроется двухпанельное окно, в правую панель (очистите ее предварительно, если она что-то содержит) которого необходимо скопировать и поместить следующий код:

Для открытия и закрытия боковой панели необходимо дважды нажимать alt+1

Также настроим, чтобы запускался именно cmder (его мы установили в прошлой статье), а не терминал по умолчанию. Для этого опять идем в настройки Terminus, но уже запустим Settings. Снова откроется двухпанельное окно. Приведу полностью код, который у меня прописан в правой панели (очистите ее предварительно, если она что-то содержит):

 < "theme": "rippedcasts", "default_config": < "windows": "Cmder", >, "shell_configs": [ < "name": "Cmder", "cmd": ["cmd.exe", "/k", "G:\\Tools\\cmder_mini\\vendor\\init.bat"], "env": <>, "enable": true, "platforms": ["windows"], >, ], > 

Скопируйте его и поместите к себе, заменив мой путь до файла init.bat (он лежит в папке с cmder по адресу cmder_mini\vendor\init.bat ), на свой.

Если вместо init.bat в папке отображается просто init, то значит в вашей операционной системе не настроено отображение расширений файлов. Выполните соответствующие настройки.

Сохраните и закройте окно.

Проверьте терминал в действии, нажав Ctrl + Alt + t в Sublime Text. Если все сделано правильно, то он успешно запустится в виде отдельной панели внизу окна.

4.2 Настройка для macOS

Для масОS настройка плагина Terminus немного отличаются. Откройте конфиг с настройками: нажмите на кнопку Sublime Text в левом верхнем углу, в открывшемся меню выберите Preferences —> Package Settings —> Terminus —> Key Bindings.

Откроется двухпанельное окно, в правую панель которого необходимо скопировать и поместить следующий код:

Также настроим, чтобы запускался именно cmder, а не терминал по умолчанию. Для этого опять откройте настройки Terminus, выбрав Settings. Снова откроется двухпанельное окно. Далее вставьте в правое окно следующий код:

 < "default_config": < "linux": null, "osx": null, "windows": "Command Prompt" >, "shell_configs": [ < "name": "Cmder", "cmd": ["cmd.exe", "/k", "%CMDER_ROOT%\\vendor\\init.bat"], "env": <>, "enable": false, "platforms": ["windows"] > ], > 

Сохраните и закройте окно настроек.

Проверьте работу терминала, нажав control + shift + b в Sublime Text. Если все сделано правильно, то он успешно запустится в виде отдельной панели внизу окна.

5. Отображение кодировки файла

Полезной опцией является отображение кодировки любых файлов. Для этого зайдите в меню Настройки → Настройки и пропишите в правой панели (очистите ее предварительно, если она что-то содержит) «show_encoding»: true.

После сохранения, кодировка должна появиться в правом нижнем углу окна в виде надписи UTF-8.
6. Настройка табуляции

В разных программах (на разных компьютерах) размер табуляции часто отличается: может быть — 2, 4 или 8 пробелов.

Если размер табуляции в Sublime Text равен четырем пробелам, то уже в браузере, например, на сайте github.com (его мы изучим в последующих статьях) он будет равен восьми пробелам. Такие отступы выглядят гигантскими. Программисту может быть непривычно и не комфортно читать код с 8 пробелами.

Чтобы вам было понятнее, напишите в Sublime Text код из первой статьи, и сохраните его к себе на диск под именем MyFirstApp.java (без расширения *.java подсветка кода не сработает), например, по следующему пути D:\Java\StartJava\MyFirstApp.java.

Tab равен 4 пробела
Этот же самый код на GitHub будет выглядеть немного иначе:

Tab равен уже 8 пробелов

Если вы внимательно посмотрите на код на картинке из редактора, то в нем можно увидеть точки и длинные тире. Одно тире — это символ одного таба; одна точка — символ одного пробела. Чтобы их отобразить, необходимо выполнить настройку.

Откройте файл настроек в меню Настройки → Настройки. В правое окно добавьте строку «draw_white_space»: «all», как показано ниже:

Не забудьте сохранить изменения.

Большие отступы — это еще не все. Это полбеды. Есть проблема пострашнее, когда в коде смешивают пробелы и табуляцию.

Программист считает, что раз у него в программе размер таба равен 4 пробела (самый частый вариант), то нет никакой проблемы в том, чтобы иногда вместо таба ставить пробелы в одном и том же классе. Чтобы понять, к чему эта практика смешивания в итоге приведет, давайте посмотрим на следующий результат:

Код в Sublime Text

Код на GitHub
А казалось бы, ничто не предвещало беды! Форматирование кода на GitHub «поехало».

Теперь вернемся к нашим проблемным табам, которые портят форматирование. Отображать их следы мы научились, осталось привести форматирование к единому стилю — использовать всегда и везде только пробелы.

Проблема известная и решение для нее давно существует — это автоматическая конвертация табуляции в пробелы. Это когда вы нажимаете Tab, но вместо него появляются пробелы — очень удобно и безопасно. Этот способ гарантирует, что форматирование в разных программах и на разных компьютерах останется без изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *