Куда пропали из продажи проекторы sony
Перейти к содержимому

Куда пропали из продажи проекторы sony

  • автор:

Microsoft и Sony перед проблемой: производительность или доступность новых консолей

На днях известный инсайдер из AMD под ником Кеплер заявил, что следующее поколение консолей PlayStation 6 и Xbox будет иметь немного ниже производительность, а если нет, то стоить они будут немного дороже, чем нынешние их предшественники. Ранее директор Sony, Хироки Тотоки, утверждал, что чем стабильнее и производительнее становится система, тем сложнее она окупается. Это связано, прежде всего, с тем, что будущие поколения консолей имеют более дорогую комплектацию, из-за чего цена на них возрастает. Кеплер, в свою очередь, также прокомментировал слова директора Sony: он добавил, что в будущем дела у компании только ухудшатся, если, конечно, они не изменят нынешнее положение.

Также стоит отметить, что по слухам, в обозримом будущем у компании Microsoft выйдут консоли в двух версиях, одна из которых будет портативной и стоить она будет намного дешевле. Учитывая всё это, слова Кеплера кажутся вполне реалистичными.

Ну, а что насчёт консолей от компании Sony, некоторые источники говорят обратное, что будущая версия PlayStation 6 станет намного производительнее своих предшественников, остаётся главный вопрос: как компания собирается сбалансировать ценовую категорию, для того чтобы получить как можно больше продаж.

Лазерный проектор Sony VPL-FHZ57 — взгляд эксперта

Лазерные источники света появились в проекторах уже достаточно давно, и самим фактом их применения вряд ли кого-нибудь удивишь, однако именно этот конструктивный элемент проектора Sony VPL-FHZ57 существенно отличается от прочих и определяет его уникальные свойства.

В большинстве лазерных проекторов лазер синего цвета является самым мощным, а световые потоки красного и зеленого цветов, каким бы способом они ни генерировались, имеют меньшую интенсивность. Таким образом, за высокую яркость, надежность и длительный ресурс работы приходится платить качеством цветопередачи. В ситуациях, когда требуется отображать не только тексты и простую графику, лазерные проекторы не могли конкурировать с традиционными моделями, оснащенными ртутной лампой.

Видеопроектор Sony VPL-FHZ55, оснащенный источником света Z-Phosphor, является предшественником тестируемой модели Sony VPL-FHZ57.

Первым лазерным проектором, обеспечивающим высокое качество изображения при уровне яркости 4000 лм, был Sony VPL-FHZ55, оснащенный новым источником света Z-Phosphor.

Sony VPL-FHZ57, будучи его приемником, выполнен по той же технологии и имеет чуть большую мощность светового потока: 4100 Лм. В основе модуля Z-Phosphor лежат 28 лазерных диодов мощностью 3,75 Вт, но лазерный луч, имеющий синий цвет, является лишь источником энергии для активации фосфорного люминофора, обеспечивающего поток чистого белого света. Далее конструкция проектора аналогична традиционной 3LCD. Белый свет разделяется на красный, зеленый и синий цвета, каждый из которых проходит сквозь высококачественную ЖК-матрицу BrightEra и соединяется с помощью призмы в полноцветное изображение. Таким образом, конструктивно Sony VPL-FHZ57 представляет собой 3LCD проектор, в котором стандартная лампа была замещена лазерно-фосфорным модулем.

Схема, иллюстрирующая лазерную технологию Z-Phosphor компании Sony.

Так же как и в модели VPL-FHZ55, ЖК-матрицы, установленные в Sony VPL-FHZ57, обладают разрешением WUXGA, давая возможность отображать качественные фото или схемы с высокой степенью детализации, а также воспроизводить Full HD видео без потери четкости. В модели Sony VPL-FHZ57 установлен обновленный видеопроцессор, поддерживающий фирменную технологию Reality Creation, и другие средства повышения качества изображения. Для повышения уровня видимого контраста и снижения энергопотребления в проекторе реализован режим динамического управления яркостью, когда величина светового потока постоянно изменяется в соответствии с уровнем освещенности отображаемого кадра. В отличие от ртутных ламп, лазерные диоды практически не имеют инертности и способны быстро менять яркость свечения, поэтому данное решение является достойной альтернативой динамической ирисовой диафрагме.

Поскольку проекторы, оснащенные технологией Z-Phoshpor, могут применяться в совершенно различных сферах — от офисов и образовательных учреждений до ситуационных центров, выставочных и рекламных инсталляций — их конструкция имеет максимально широкие возможности адаптации к имеющимся условиям. Набор входов Sony VPL-FHZ57 включает в себя универсальный комплект (HDMI, DVI-D и VGA входы), к которому добавился вход HD BaseT, позволяющий получать сигналы управления и HD-видео по витой паре с источников, удаленных от проектора на десятки и даже сотни метров.

Видеопроектор Sony VPL-FHZ57 оснащается интерфейсом HD BaseT.

При этом с панели разъемов пропали входы S-Video и аналоговый компонентный, которые были у модели Sony VPL-FHZ55. К выходу VGA, используемому для мониторинга или подключения второго проектора, добавился еще и цифровой выход DVI-D. Как и у Sony VPL-FHZ55 у нового проектора имеются вход и выход аналогового аудиосигнала, интерфейс управления RS232 и порт LAN с поддержкой протоколов Crestron/AMX, PJ Talk, PJ Link и других.

Коммутационные терминалы проекторов Sony VPL-FHZ57 (слева) и Sony VPL-FHZ55 (справа).

Стандартный объектив помимо оптического масштабирования дает возможность сдвига изображения в вертикальном и горизонтальном направлении на +60/-5% и + 32% соответственно. В отличие от Sony VPL-FHZ55, все регулировки оптики Sony VPL-FHZ57, включая зум и фокус, моторизированы.

Все регулировки оптики Sony VPL-FHZ57(слева) – моторизованы, в то время как Sony VPL-FHZ55 (справа) имеет ручные регулировки.

Доступно также четыре опциональных объектива с различным проекционным расстоянием. Сам проектор может устанавливаться под любыми углами во всех плоскостях без ограничений. Система охлаждения проектора так же не накладывает существенных ограничений на условия монтажа. Для её эффективной работы достаточно обеспечить 10 см свободного пространства вокруг корпуса. Штатный воздушный фильтр имеет систему самоочистки, которая запускается автоматически после каждых 100 часов работы.

Система охлаждения Sony VPL-FHZ57 не накладывает существенных ограничений по инсталляции.

Краткое описание

Качество изображения как в освещенном, так и в затемненном помещении высокое, отлично подходящее для любых мультимедийных задач и приемлемое даже для просмотра кино, что является приятным дополнением к широким инсталляционным и функциональным возможностям.

Впечатление

Корпус Sony VPL-FHZ57 имеет те же квадратные пропорции с центрально-симметричным расположением объектива, что и предыдущий 55-й проектор. При этом по габаритным размерам VPL-FHZ57 крупнее, поскольку он базируется на той же платформе что и старшие модели VPLFHZ60 и VPLFHZ65.

Все разъемы выведены на боковую стенку и скрыты в нише под декоративной крышкой, поэтому даже если проектор будет хорошо виден со всех сторон, инсталляция все равно получится предельно аккуратной.

Коммутационные разъемы проектора Sony VPL-FHZ57 скрыты под специальной крышкой.

Непосредственно над разъемами располагается съемная решетка воздуховода, под которой находится сменный фильтр. Даже с учетом функции самоочистки, его замена рано или поздно потребуется, что можно будет произвести без демонтажа проектора с крепления. Кроме удобства обслуживания система охлаждения Sony VPL-FHZ57 обладает еще одним весьма важным эксплуатационным качеством — пониженным уровнем шума. По этому показателю он лучший в своем классе. Официальное паспортное значение составляет 28 дБ для стандартного режима и 32 дБ для яркого. При работе в обычном режиме шум системы охлаждения практически не воспринимается на слух на фоне естественного фонового шума офиса или переговорной комнаты. При переходе в режим максимальной яркости увеличение уровня шума можно охарактеризовать как незначительное.

Панель управления проектора располагается на боковой стенке, противоположной той, на которой находятся разъемы и воздушный фильтр. Помимо кнопки включения и удобного джойстика навигации в меню, есть кнопки прямого доступа к настройкам объектива — оптическому масштабированию и сдвигу изображения.

Изображения двух проекторов Sony VPL-FHZ57 могут сшиваться в совершенно бесшовную, цельную панораму.

В меню Sony VPL-FHZ57 доступен расширенный набор возможностей цифровой коррекции изображения. Можно компенсировать искажения, возникающие при проецировании на наклонную плоскость, а также на вогнутые или выпуклые поверхности цилиндрической или сферической формы. Коррекция производится путем перемещения восьми контрольных точек, расположенных по углам и серединам сторон проецируемого изображения, что позволяет изменять геометрию картинки не по всему полю, а в избранной зоне или стороне там, где это необходимо. Специальные инструменты меню Multiscreen позволяют стыковать изображения двух проекторов Sony VPL-FHZ57 в совершенно бесшовную, цельную панораму. Поддерживается и обратная возможность. В режиме Twin два различных изображения отображаются одновременно с помощью одного проектора. Картинка делится по вертикали, слева выводится картинка с цифрового входа DVI, HDMI или HD BaseT, а справа — картинка с VGA входа.

Экспертные разделы меню позволяют производить профессиональную калибровку изображения путем контроля шести цветов RGBCMY по трем параметрам и дают возможность регулировать точки тональности для цветов RGB по осям «x» и «y» диаграммы CIE. В настройках гаммы помимо типовых режимов 2.2 и 2.4 реализованы специальные режимы, адаптированные для работы в максимальной и минимальной освещенности, а также специальный режим DICOM GSDF, обеспечивающий соответствие картинки стандартам, используемым в медицине. Ручного управления гамма-кривой не предусмотрено.

Качество изображения, которое продемонстрировал первый проектор, созданный на основе технологии Z-Phosphor, было исключительно высоким. Но Sony VPL-FHZ57 способен превзойти ожидания даже тех, кто с моделью Sony VPL-FHZ55 был хорошо знаком. Основное отличие от предшественника — качество цветопередачи. Динамический и стандартный режимы в этом плане весьма точны и без дополнительной калибровки. Они отличаются друг от друга лишь тем, что в динамическом режиме понижена цветность и увеличен уровень контрастности, а картинка стандартного режима имеет более насыщенный цвет и лучше адаптирована для показа видео или фото.

Технология Reality Creation (изображение слева) увеличивает разрешение и усиливает ощущение глубины изображения.

Дополнительные средства улучшения изображения, появившиеся у Sony VPL-FHZ57, заимствованы у фирменных кинотеатральных проекторов и работают они весьма эффективно. Технология коррекции цвета восполняет потери цветов, возникающие в результате компрессии любого фото и видео, а так же сглаживает цветовые переходы. Технология RealityCreation производит комплексную обработку изображения, улучшая контрастность, повышая детализацию, устраняя шумы. Видео и фото становятся четче, чище и воспринимаются более естественными. При показе графических материалов или самого обычного текста повышается точность прорисовки линий, шрифты лучше очерчены и читаются более комфортно.

Уровнем яркости проектора можно управлять вручную, выбирая из нескольких пресетов или задавая его произвольно в процентах. Динамическое управление яркостью есть смысл использовать при демонстрации кино-, видеоматериалов в условиях частичного или полного затемнения. Работает эта система достаточно хорошо, без запаздываний и при этом темные сцены отображаются более эффектно, с хорошей глубиной черного цвета. В модели Sony VPL-FHZ57 разработчики совместили яркость, экономичность и функциональные возможности предыдущей модели с качественными показателями собственных кинотеатральных проекторов младших серии, расширив тем самым сферу применения новинки.

Источник: AVReport.ru

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES: UHD-оптимизация и стандартизация • Stereo.ru

Sony затеяла масштабную перестройку своей линейки проекторов для ДК.

Проекторы с индексом XW в названиях компания Sony представила год назад, об их экспорте (несмотря на фактическое отсутствие представительства компании в России) множество фирм начало говорить уже весной, а первые экземпляры появились у нас летом. И к данному моменту появилось уже достаточно много рецензий на них, однако никто из обозревателей не сказал главного: Sony решила кардинально поменять подход к построению своих проекторов, переделав всю линейку полностью, и три модели с индексом XW — это только начало. Начало как с технической точки зрения, так и с маркетинговой.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

То есть буквально: это модели начального уровня. Да-да, несмотря на цену. Теперь все будет стоить дороже, и примеры вы сами можете найти во всех товарных группах. Поэтому и сравнивать эти проекторы с моделями даже ближайших конкурентов не совсем корректно. Их можно сравнивать между собой, делая определенные выводы, поэтому было решено рассказать о них в единой статье, а не в разных.

От 4К к UHD

Почему перестройка, а не эволюция? Чтобы картина выстроилась яснее, немного заглянем в прошлое. В 2012 году Sony первой представила бытовой 4К-проектор для домашнего применения — VPL-VW1000ES. Причем в нем сразу же использовались матрицы с реальным 4К-разрешением, 4096 х 2160 пикселей.

Доступного 4К-видео тогда еще не существовало, бытовых стандартов по его передаче — тоже, поэтому и отображать его проектор просто не мог — ни с HDR, ни без него. Поддержка привычного нам видео с разрешением 3840 х 2160, которое применяется и на дисках, и в потоковых видеосервисах, у него просто отсутствовала.

Кинематографическое 4К-разрешение в 4096 х 2160 пикселей для матриц было выбрано по нескольким причинам. Прежде всего, компания теснее всех прочих связана с кинематографом, а тогда именно в нем закладывались самые перспективные технологии видео, включая работу со сверхвысоким разрешением.

Имея такое положение, компания попутно рассчитывала стать и ведущим производителем проекторов для больших кинотеатров, продвигая стандарт 4К на рынке, тем более что в других сферах кинопроизводства она уже себя неплохо зарекомендовала: именно ее модели стали первыми цифровыми кинокамерами в индустрии. А в бытовых проекторах она таким образом сходу повышала ставку, выводя качество своих аппаратов сразу на более высокий уровень. В итоге все последующие 4К-проекторы для дома она делала на матрицах с разрешением 4096 х 2160 пикселей.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

У Sony VPL-XW7000ES объектив с 2-кратным зумом и линзами с просветлением

Прошло 10 лет. Видео с разрешением 4096 х 2160 в свободном доступе так и не появилось, экранов с соответствующим ему соотношением сторон 17:9 — тоже. В итоге все владельцы проекторов с таким разрешением просто не используют часть пикселей по бокам, выводя их за пределы рабочей поверхности экрана, значит, фактически не используя возможности этих проекторов полностью.

Да и приоритеты у покупателей оказались несколько иными. Всем нужна прежде всего высокая яркость, в том числе и для того, чтобы смотреть кино при свете, а причастность к миру кинематографа имеет явно не первостепенное значение. Наличие 4К, точнее, поддержки форматов ультравысокой четкости, при этом очень важна, а лампы в проекторах под любым соусом, даже если в реальности они дают лучшую цветопередачу, не нужны в принципе — лазер и только лазер!

В Sony сделали выводы и в 2022 году представили новую линейку проекторов с индексами XW. Во всем мире она состоит из трех моделей: Sony VPL-XW5000ES, VPL-XW6000ES и XW7000ES, но в Европе, откуда и будут основные поставки в Россию, продают только две модели — VPL-XW5000ES и XW7000ES. Благодаря форме корпусов внешне они напоминают прежние проекторы компании, но технически у них нет ничего общего — за исключением, может, некоторых вспомогательных деталей вроде кулеров, сервоприводов и прочего. Даже HDMI-входы, несмотря на схожие характеристики, у них другие!

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Новый чип с разрешением UHD 3840х2160 пикселей

Прежде всего, у новых проекторов другие матрицы. В официальном пресс-релизе Sony, посвященном новой линейке, сказано, что в ней применены «самые маленькие SXRD-чипы в истории» с диагональю 0,61 дюйма, когда как ранее применялись 0,74-дюймовые чипы. После наводящих вопросов от специалистов по теме вроде главного редактора projectorcentral.com выяснилось, что «в целом дизайн у новых чипов такой же», то есть габаритные размеры, разъемы под шлейфы и межпиксельное расстояние точно такие же.

Уменьшившаяся диагональ получилась из-за уменьшения рабочей площади чипов, потому что пикселей у них тоже стало меньше — разрешение теперь 3840 х 2160, а не 4096 х 2160, как было раньше. В чем смысл такой замены, если раньше и так все хорошо работало? А польза, на самом деле, со всех сторон.

Первое и главное: меньшие размеры рабочей поверхности позволяют уменьшить всю оптическую часть проектора, а это, в свою очередь, позволяет уменьшить не только габариты, но и себестоимость оптики и всего аппарата в целом. У моделей Sony серии XW компактнее не только объективы, но и engine-блоки с цветоделительными призмами, то есть, по сути, самые важные части проекторов. Именно поэтому новая линейка — это скорее революция, а не эволюция прежних моделей.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

У Sony VPL-XW5000ES объектив меньше, с 1,6-кратным зумом и с ручными регулировками

Объективы стоят отдельного рассказа. У XW5000ES и XW7000ES они разные, и это везде особо подчеркивается. У младшей модели все регулировки, включая зум, фокусировку и оптическое смещение по двум осям, осуществляются вручную привычным способом — вращением колец и движков на объективе и колесиками на корпусе соответственно. У модели XW7000ES все регулировки моторизованные и управляются с пульта.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Сами объективы у моделей, разумеется, тоже разные. Для XW5000ES компания применила линзы из поликарбоната, а конструкцию во многом унифицировала с объективами, применявшимися на Full HD-проекторах компании, хотя ранее для моделей с индексами от 260 до 790 применяла другую «поликарбонатную» оптику. У XW7000ES объектив полностью новый и с линзами из стекла — на внешних есть даже слой просветления с характерным фиолетовым отливом.

Причем теперь объективы у новых моделей по размеру фактически одинаковые, когда как до сего момента «стеклянные» объективы у проекторов Sony всегда были больше, да и по качеству заметно отличались, что четко отражалось на изображении. Сейчас же у обеих новых моделей я не смог «поймать» фокус, чтобы стала заметна межпиксельная сетка.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Из этого можно сделать вывод, что XW7000ES не заменяет в нынешней линейке Sony снятую с производства модель VPL-VW890ES с шикарным большим «стеклянным» объективом, и скорее всего похожая на нее модель появится у компании позже, но будет более яркой, нежели 890, которая имела «всего» 2 200 лм светового потока. Нынешние же модели все ярче своих условных предшественников.

Теперь даже у «начальной» XW5000ES световой поток составляет 2 000 лм, а у XW7000ES — 3 200 лм. В описании к ним сказано, что лазерно-фосфорный источник света у них одинаковый, просто работающий фактически с разной нагрузкой. Однако при этом явно не возникает ощущения, что в XW7000ES он близок к пределу своих возможностей — проектор работает на удивление тихо, когда как его предшественники отнюдь не были бесшумными, особенно в первых партиях.

Это говорит о том, что у нового источника и его системы охлаждения есть ощутимый запас, который может быть использован в более мощных и ярких моделях — и потребность в них явно существует: 3 000 люмен для домашнего проектора сегодня — это уже мейнстрим, для экранов 150-180 дюймов нужно намного больше. А Sony сняла с производства не только VPL-VW890ES, но и легендарную модель VPL-VW5000ES с потоком в 5 000 лм, отчего в линейке компании образовался огромный разрыв между новой XW7000ES и флагманской VPL-GTZ380 с потоком в 10 000 лм.

Что у XW5000ES и XW7000ES одинаковый источник света, видно и по измерениям — у них не только одинаковой величины цветовой охват, но совпадают даже координаты локуса на графиках. По официальным данным его площадь составляет 95% от охвата DCI-P3, и это соответствует действительности. У некоторых конкурентов он может быть и больше, однако у Sony, в отличие от них, такой охват достигается без применения специальных фильтров (которые, кстати говоря, значительно снижают световой поток — до 30% в некоторых случаях).

Учитывая же, что в абсолютном большинстве фильмов реальный охват тоже не дотягивает до DCI-P3, существующие значения у проекторов Sony сложно назвать недостатком. А отсутствие потерь на фильтрах, напротив, следует признать однозначным достоинством. Кроме того, отсутствие у них жесткой привязки охвата и HDR-настроек позволяет получить более качественную картинку при калибровке.

Наконец, достижение таких значений охвата без фильтров развязывает руки инженерам — они могут их применить, допустим, в более дорогих и ярких моделях, где будет запас по световому потоку, получив таким образом охват, которого достичь конкурентам будет либо очень сложно, либо вообще не под силу.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Еще одна деталь, объединяющая обе новые модели — видеопроцессор постобработки с полным названием «X1 Ultimate for projector». Впервые его применили на флагмане нынешней линейки VPL-GTZ380. Как и его предшественники с более простым названием X1, он работает на базе объектно-ориентированного анализа изображения (в компании старательно избегают определения «искусственный интеллект»), на лету повышая четкость изображения, от чего визуально он будто бы улучшает фокусировку при съемке. Последнее свойство компания даже выделила как часть «технологии» улучшения изображения — Digital Focus Optimiser, хотя в реальности, конечно, никакого изменения фокуса не происходит.

Естественно, эти улучшения не включены «по умолчанию» — их можно регулировать, активировав «технологию» Reality Creation в меню. Но так как положения этой регулировки всего два, активацию Reality Creation лучше оставить постоянной — при ее отключении детали изображения начинают откровенно смазываться. Так происходит и в телевизорах Sony, и в предыдущих моделях проекторов фирмы.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Что из нового добавлено в данном процессоре, так это возможность динамического тон-маппинга, позволяющего на деле обойти отсутствие поддержки динамических метаданных Dolby Vision и HDR10+. Плеер с такой поддержкой суммирует данные с картинкой, выдавая преобразованный поток в формате HDR10, но с динамически меняющейся яркостью, а проектор по ней подстраивает остальные параметры, включая динамическое управление лазером.

У новых проекторов Sony вообще нет диафрагмы, тем более динамически управляемой — ее работу полностью заменяет управление лазерными диодами, которые «зажигаются» и гаснут в зависимости от требуемой для сцены яркости. Их много (точных данных пока нет) и срабатывают они мгновенно, от чего нарастание яркости происходит сверхплавно, так что включить динамическое управление настоятельно рекомендуется.

Причем в данном случае можно смело использовать настройку Full: пересвета, слишком темной картинки и запаздываний не будет, как у проекторов с диафрагмой. Также на полную имеет смысл включить и HDR Contrast, которая и отвечает за тон-маппинг, то есть нелинейную регулировку яркости темных и светлых участков для достижения лучшей естественности проработки деталей. Работает все это отлично, процессор не ошибся ни на одном из фильмов и роликов, что были просмотрены, в отличие от обработки в проекторах предыдущей генерации, включая великолепный VPL-VW890ES, которому для того, чтобы не было артфактов и ошибок, требуется внешний видеопроцессор вроде MadVR.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Порты HDMI имеют версию 2.0, но с HDCP2.3, позволяющим принимать сигнал 1080р при 120 Гц

Правда, делает такую обработку новый процессор у обеих моделей фактически с одинаковым качеством, когда как раньше оно отличалось у моделей разных ценовых диапазонов. Кроме того, у рассматриваемой пары нет, к примеру, поддержки новых форматов видео вроде 4К с частотой 120 Гц, VRR и ALLM. А у модели XW5000ES отсутствует еще и поддержка 3D.

И это вряд ли можно назвать просчетом со стороны Sony — бьюсь об заклад, что так сделано намеренно. Компания выстраивает новую линейку, в которой функции и технологии четко распределены среди моделей по ранжиру, а самые интересные и привлекательные «фишки» припасены для более дорогих аппаратов. Именно их покупатели требуют всего самого нового и совершенного, а большинству, судя по опросам, не нужны игровые технологии. Ему нужна яркость, 4К, долговечность работы, то есть лазер, и естественность цветопередачи. Все это у нашей пары есть. Просто XW5000ES предназначен для экранов с диагональю примерно до 120 дюймов, а XW7000ES — для 130-160 дюймов. Измерения только подтверждают этот вывод.

Измерения

Все замеры проводились в демо-зале компании Digis с экраном Stewart с белым матовым полотном диагональю 135 дюймов. Проекционное расстояние было около 4 м. Помещение было полностью затемнено, все стены и потолок темно-серого цвета. Никаких уловок вроде закрывания части светового потока не применялось.

В качестве измерительного оборудования использовались программа ColorFacts с люксометром Spider3 и лицензионным фильтром (для цветовых характеристик), программа Calman Ultimate c колориметром X-Rite i1Pro и генератор тестовых сигналов Murideo SIX-G (для яркостных).

После вычислений световой поток у Sony VPL-XW5000ES с профилем Reference и максимальной мощностью лазера получился даже чуть больше заявленного — около 2030 лм. У VPL-XW7000ES, напротив, чуть меньше — 3090 лм.

Контрастность Sony для своих новых проекторов указывает только максимальную динамическую — бесконечность. Измеренная же по методике on/off при отключении динамического управления лазером на «большом» зуме оказалась закономерно очень похожей у двух моделей, несмотря на кратную разницу в яркости: у XW5000ES — 20 780:1, у XW7000ES — 21 020:1. Просто и уровень черного у второй модели в таких условиях получается кратно выше. При этом если димминг лазера включить на максимум, проекторы не полностью отключают источник света на черном поле — уровень черного просто падает до 0,004 нит (у XW5000ES).

С контрастностью в одном кадре на «шахматном поле» (методика ANSI) похожая ситуация. У XW5000ES она составляет 328:1, у XW7000ES — 340:1. Это потому, что разница в оптических системах у них не кардинальная, а электронно ограничивать возможности младшей модели в угоду маркетингу в компании Sony не стали, что делает им честь.

Цветовой охват, как уже говорилось выше, у моделей на графике выглядит абсолютно одинаково. Вот так (светлый треугольник)

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Это больше, чем Rec.709 (темный треугольник, таким его везде считали еще 15 лет назад), но меньше DCI. Для большинства релизов в HDR (за исключением тестовых файлов) этого вполне хватает.

При подаче SDR-видеоматериала проектор по умолчанию предлагает свою версию цветового пространства Rec.709, которая в реальности получает вот такой усеченный охват

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Именно его по рекомендациям выбирают в качестве основы для калибровки под SDR, из-за чего видео становится откровенно бледным на фоне HDR, хотя в теории так быть не должно. Благо компания Sony припасла в настройках другие варианты.

Баланс цветов у обеих моделей по умолчанию («из коробки») тоже похож и по уровню линейности, и по соотношению цветов. Выглядит он так (настройка в меню D55)

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

И это, надо признать, почти безупречный вариант — реальная температура в среднем составила 6800К. Довести баланс до идеального с температурой 6500К потребует минимального воздействия, а, значит, при этом потери также будут минимальными.

Собственно, это и подтверждает тезис о том, что у обеих рассматриваемых моделей все в порядке с цветопередачей.

Выводы

Затеяв полное обновление линейки кинотеатральных проекторов, Sony выпустила как минимум две весьма удачные модели, в которых есть все, что нужно современным кинолюбам, без лишних добавок: технология проецирования без эффектов, нагружающих зрение, UHD-разрешение, динамический тон-маппинг для совместимости со стандартами HDR, высокая яркость, долговечность источников света, позволяющих забыть о смене ламп, и отличная цветопередача. А также не забыла об инсталляторах, оставив все необходимые настройки даже в модели начального уровня.

Проекторы Sony VPL-XW5000ES и VPL-XW7000ES UHD-оптимизация и стандартизация

Ее, то есть Sony VPL-XW5000ES, можно еще и смело назвать наиболее выгодной покупкой, учитывая соотношение качества и цены. Недаром она получила массу наград от ведущих A/V-изданий Мира.

Достоинства Естественная цветопередача, высокая яркость, безупречный тонмапинг, минимальный шум работы вентиляции
Недостатки Цена у XW7000ES
Паспортные данные
Sony VPL-XW5000ES (Sony VPL-XW7000ES)
Технология проекции три 0,61-дюймовых панели SXRD
Разрешение 3840×2160
Объектив, зум ручной, х1.6 (моторизированный, х2.0)
Сдвиг линз по вертикали ±71% (85%), по горизонтали ±25% (36%), ручной (моторизованный)
Источник света лазерно-фосфорный, ресурс до 20 000 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения от 60 до 300 дюймов
Световой поток (максимальный) 2000 (3200) ANSI-люмен в максимальном режиме работы
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео) до 4096×2160/60p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК) до 4096×2160/60р
Входы/выходы HDMI v2.0 с HDCP 2.3, Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (миниджек)
Акустический шум 24 (26) дБ в экономичном режиме работы
Габаритные размеры (ШxВxГ) (без выступающих частей) 460x200x472 (460x210x517) мм
Масса 13 (14) кг

Всего 100 европейских компаний из 500 официально ушли из России. Многие сохранили возможность вернуться

Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что всего 100 европейских компаний из 500 официально ушли с российского рынка, при этом у большинства есть право обратного выкупа.

«Эта цифра Ассоциации европейского бизнеса. Из 500 крупных компаний европейских (я не беру те, которые с оборотом меньше, чем полмиллиарда рублей в год) из разных стран Европы. Из 500 пока официально ушло всего, соответственно 100 — это 20%. При этом я не буду называть, какие из них — у большинства из них есть опционы по решению президента. Сейчас это ограничено двумя годами, но опционы такие есть», — заявил он.

Что касается крупных американских компаний, представленных на российском рынке, то из 350 компаний рынок РФ покинули 66 или порядка 19%: «То есть это говорит о том, что наш рынок интересен и наш потенциал также интересен, в том числе имея в виду стоимость именно энергоносителей. Вы видите, что в Европе происходит. Там предприятия действительно, как шагреневая кожа, постепенно сжимаются».

Всего 100 европейских компаний из 500 официально ушли из России. Многие сохранили возможность вернуться

Глава Минпромторга РФ добавил, что Россия планирует и дальше привлекать иностранные инвестиции и создавать соответствующие условия «как для специалистов отдельных, так и для инвесторов и собственников предприятий, которые готовы из-за рубежа приезжать».

За последние пару лет в собственность российских компаний перешли несколько крупных заводов, ранее принадлежавших европейским компаниям, в частности Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие. Если же не привязываться к европейскому региону, то, конечно, не стоит забывать о заводах Nissan и Hyundai.

14 февраля 2024 в 13:25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *