Чем котлин отличается от java
Перейти к содержимому

Чем котлин отличается от java

  • автор:

Сравнение с языком программирования Java

Kotlin решает целый ряд проблем, от которых страдает Java:

  • Ссылки на null контролируются системой типов.
  • Нет сырых (raw) типов
  • Массивы в Kotlin инвариантны
  • Kotlin имеет правильные функциональные типы и поддерживает их использование вместо SAM-типов из Java
  • Вариативность на месте использования без подстановочных символов (или масок, ориг.: wildcards)
  • В Kotlin нет проверяемых исключений

Что есть в Java, но нет в Kotlin

  • Проверяемые исключения
  • Примитивные типы, которые не являются классами
  • Статичные члены
  • Не-приватные поля
  • Подстановочные символы (маски, wildcards)

Что есть в Kotlin, но нет в Java

  • Лямбда-выражения + inline-функции = производительные и контролируемые пользовательские структуры
  • Функции-расширения
  • Null-безопасность
  • Умные приведения
  • Строковые шаблоны
  • Свойства
  • Первичный конструктор
  • Делегирование на уровне языка
  • Выведение типа для переменных и свойств
  • Синглтоны на уровне языка
  • Вариативность на уровне объявления и Проекции типов
  • Интервалы
  • Перегрузка операторов
  • Вспомогательные объекты
  • Классы данных
  • Раздельные интерфейсы для изменяемых и неизменяемых коллекций
  • Сопрограммы (корутины)

© 2015—2024 Open Source Community

Kotlin vs Java. В чем отличие и что лучше?

Kotlin vs Java

Kotlin — это статически типизированный язык, и он, как и Java является одним из лучших языков программирования среди Android разработчиков. А самым явным доказательством этого есть то, что в официальном фреймворке Android Studio есть встроенная поддержка как Java так и Kotlin.

И, тем не менее 45% Android разработчиков отдают предпочтение Java, в то время как Kotlin предпочитают всего 5% разработчиков.

Соответственно среди разработчиков на сегодняшний день наиболее актуальным трендом является противостояние Kotlin и Java. Давайте же разберем, что у них общего, какие у них отличия, чем kotlin лучше java и наоборот.

Что общего у Kotlin и Java?

Общего между этими языками в самом деле не так уж много. Несмотря на то, что Kotlin является улучшенным Java, различий между ними гораздо больше чем чего-то общего.

Совместимость

Kotlin и Java — это в первую очередь взаимодополняющие языки. Безусловно, некоторые функции лучше реализовывать в Kotlin, а некоторые практичнее было бы использовать в Java, несмотря на это, оба языка полностью совместимы и способны компилироваться в байт-код. Kotlin в данном случае полностью использует JVM экосистему и библиотеку. Что позволяет предельно просто пользоваться Java методами и классами.

То, что они совместимы между собой, помогает при начале работы с Kotlin, позволяя периодически внедрять код Kotlin в программы написанные на Java.

Чем Kotlin лучше Java?

Чем Kotlin лучше Java

Именно в JetBrains был создан Kotlin и представлен широкой публике на Google I/O, тогда его представили как второй после Java официальный язык разработки Android-приложений.

Важно также добавить, что Kotlin лучше Java только в Android разработке. Если сравнивать backend, то тут Java нет равных.

Некоторые разработчики говорят, что Kotlin это своеобразный ответ Android на Swift у iOS.

По мнению нашей редакции, Kotlin — это большой шаг вперед, но он не содержит в себе чего-либо нового, он просто позволяет сократить время написания кода, благодаря короткой структуре конструкций. Впрочем, давайте разберем все, чем Kotlin лучше Java.

  • Корутины и дополнительные потоки
  • Простое создание классов данных
  • Расширение классов
  • Лямбда-выражения
  • Делегирование
  • Встроенные функции высшего порядка
  • Функция умного приведения
  • Поддержка одного и более конструкторов
  • Отсутствие необходимости выявления исключений
  • Простой код
  • Nullsafe
  • Kotlin Native
  • Функции высшего порядка

Корутины и дополнительные потоки

Kotlin предоставляет возможность создавать дополнительные потоки, однако в нем также существуют т.н. корутины и сопрограммы, которые позволяют использовать меньше памяти в сравнении с обычным потоком т.к. реализованы они без стека.

Корутины же в свою очередь способны выполнять интенсивные и длительные задачи. Методом приостановления выполнения без блокировки потока и его последующего восстановления. Что в дальнейшем позволяет сгенерировать асинхронный код без блокирования, который при его выполнении не отличить от синхронного. К тому же, они генерируют эффектные доп. стили например async или await.

Зачем это нужно? Все просто.

Процессы, которые проводят длительные операции сильно загружают процессор, вследствие чего вызывающий поток вплоть до полного завершения операции — блокируется. Android является однопоточным из-за чего в подобных ситуациях блокируется основной поток, не давая возможности использовать пользовательский интерфейс. Также это помогает сократить размер код.

Java же решает эту проблему немного иначе, создавая фоновый поток основного интенсивного потока. Но наличие нескольких потоков и управление ими будет непростым и приведет к ошибкам в коде.

Простое создание классов данных

В Java все классы необходимо прописывать вручную дописывая большое количество строк кода, в случае если речь идет о большом проекте.

В Kotlin же есть возможность создания специальных классов для определения полей для хранения данных, конструктора, функций сеттеров и геттеров для каждого поля, и функций toString, hashCode, equals. Для этого достаточно добавить data в определение класса, затем компилятор сделает все сам.

Kotlin также имеет специализированные классы для представления массивов примитивных типов без накладных расходов на упаковку: ByteArray, ShortArray, IntArray и так далее. Эти классы не имеют отношения наследования к классу Array, но имеют одинаковый набор методов и свойств. Каждый из них также имеет соответствующую заводскую функцию.

Расширение классов

Функция расширения классов доступна в большинстве языков программирования, но не в Java. В Kotlin расширить новыми функциями классы Вам не составит труда.

Для этого добавьте префикс к имени класса, учтите при этом что расширен он должен быть вплоть до имени создаваемой функции. Затем вы сможете активировать необходимую функцию в экземплярах уже расширенного класса, использовав аннотацию «.».

Несмотря на это преимущество, Android разработчики редко им пользуются.

Лямбда-выражения

Лямбда-выражения это своего рода специализированная языковая конструкция. Вместе с анонимными функциями считаются функциональными литералами, функциями, которые способны передаваться как выражения, хоть и не являются объявленными.

Последний параметр функции в Kotlin — это функция, представляемая в форме лямбда-выражения которую можно вынести за скобки следующим образом:

lock (lock)

Также, Kotlin способен самостоятельно определить сигнатуру метода, позволяя не указывать его, он сам определит его именем it:

ints.filter < it >0 > //Эта константа имеет тип '(it: Int) -> Boolean'

Делегирование

Делегирование — это процесс позволяющий делегировать свои операции другому делегату.

Kotlin в отличие от Java поддерживает неявное делегирование, также известное как альтернативный метод дубликации, который позволит Вам внедрять дублирующие методы в свой код. Что лишит Вас необходимости дублирования методов вручную.

Встроенные функции высшего порядка

В Kotlin можно ускорить выполнение вычислений с помощью функций высшего порядка, (которые в отличии от Java являются встроенными) т.к. каждая функция в нем — это объект который захватывает замыкание. Замыкания — это переменные, доступ к которым обеспечивается в теле функции.

Выделения памяти требуют и классы и функторы, которые естественно требуют немало времени выполнения. Избежать же подобных задержек в Kotlin позволяет вставка лямбда-выражений непосредственно в код. Примером в данном случае, служит функция lock().

Функция умного приведения

Kotlin в отличие от Java, обладает функцией умного приведения, с помощью которой можно обрабатывать лишние приведения внутри оператора в том случае, если он уже был проверен is оператором в Kotlin. В Java же обязательно проверять тип, перед тем как добавить в него объект.

Компилятор в Kotlin постоянно мониторит is-проверки значений которые не меняются, автоматически вставляя приведения в местах, где они необходимы, поэтому использовать явные приведения в Kotlin чаще всего не обязательно.

fun demo(x: Any) < if (x is String) < print(x.length) // x преобразовывается автоматически в String >>

В случае если к выходу из функции приводит проверка несоответствия типу (!is), компилятор самостоятельно делает приведение.

 if (x !is String) return print(x.length) // x преобразовывается автоматически в String 

Так же как и в ситуации, когда справа от «&&» или «||» операторов находится приводимая переменная.

 // x автоматически преобразовывается в String справа от `||` if (x !is String || x.length == 0) return // x автоматически преобразовывается в String справа от `&&` if (x is String && x.length > 0) < print(x.length) // x автоматически преобразовывается в String >

Умные приведения Kotlin работают вместе с циклами while и when-выражениями.

when (x) < is Int ->print(x + 1) is String -> print(x.length + 1) is IntArray -> print(x.sum()) >

Однако, если компилятор не гарантирует изменения переменной в промежутке между использованием и проверкой — умные приведения работать не будут. Они работают только:

  • Когда переменная не фиксируется лямбдой, которая модифицирует её, и если между использованием и проверкой она не изменяется — умные приведения будут работать с var переменными.
  • Если проверка выполняется в модуле в котором ранее было объявлено данное свойство или если в поле имеется модификатор доступа internal или privat — они будут работать с val свойствами.

Поддержка одного и более конструкторов

В дополнение к первичному конструктору (primary contructor) — классы Kotlin, могут обладать одним или несколькими второстепенными конструкторами (secondary constructor), путем добавления в объявления класса второстепенных конструкторов. В Java же эта функция не была реализована.

Отсутствие необходимости выявления исключений

Условия для проверяемых исключений в коде Kotlin отсутствуют, благодаря чему объявлять или отлавливать исключения больше нет необходимости.

Однако, назвать это полноценным преимуществом Kotlin — нельзя, ведь у каждого разработчика индивидуальная ситуация в которой определяется необходимость выявления исключений.

Простой код

Благодаря своей адаптивности, на Kotlin действительно проще и быстрее можно писать код для приложений на платформе Android. Однако несмотря на это, скорость набора кода, это один из последних критериев на которые стоит обращать внимание при создании приложений.

Nullsafe

В Kotlin все типы являются не-nullable по умолчанию, Если попробовать вернуть или присвоить значение null, в нем произойдет сбой во время компиляции. Однако пометив переменную в виде nullable, вы все же сможете присвоить значение null. Реализовать это можно добавив после типа знак вопроса.

В Java же при использовании ссылки на объект с указанным значением null, появляется исключение в виде «NullPointerExpertion!». Которое в Kotlin отсутствует.

val number: Int? = null

Kotlin Native

Весомое преимущество со стороны Kotlin — это возможность компиляции в нативный код языка Kotlin с помощью технологии Kotlin Native, которая позволяет прозрачно взаимодействовать с такими платформами как например iOS.

Функции высшего порядка

Функция которая совершает возврат функции или принимаем в качестве параметров другие функции — именуется функцией высшего порядка.

В Kotlin все функции — это функции первого класса, благодаря чему они могут находиться в переменных и структурах данных, и могут передаваться из функций порядка выше. Соответственно, эти функции будут работать вовремя взаимодействия с другими значениями без функционала любыми возможными способами.

Kotlin предоставляет разработчикам возможность заранее определенным объектом-приемником совершать вызов литерала функции. Позволяя вызывать методы принимающего объекта внутри тела литерала не используя дополнительные определители.

Также важно выделить «Type-safe Groovy-style builder» — это явный пример применения литералов совместно с объектом-приемником.

Также, как основное преимущество важно выделить то, что Kotlin исправляет множество недостатков Java и в то же время не побуждает программиста писать не читаемый функциональный Brainfuck, писать spaceship operator <|*|>и остается понятным для Java-разработчика.

Чем Java лучше Kotlin?

Чем Java лучше Kotlin

Несмотря на то, что Kotlin является улучшенной версией Java, определенные недостатки в нем все же имеются, но так ли они весомы при разработке? Давайте разберем какими именно преимуществами перед Kotlin обладает Java.

  • Неявные преобразования
  • Статические элементы
  • Тернарный оператор
  • Подстановочные знаки
  • Сообщество

Неявные преобразования

В Java имеется поддержка неявных преобразований, которые позволяют меньшим типам преобразовываться в большие. В Kotlin же подобного нет, он требует выполнить именно явное преобразование.

Статические элементы

Java лучше Koltin, тем, что в нем есть статические элементы. В Java слово static отражает, что конкретный член который его использует, относится именно к типу, а не его экземпляру. Соответственно дает обозначение того, что всего один экземпляр относится именно к этому типу, а не его экземпляру.

Тернарный оператор

Тернарный оператор в Java выполняет функции базового оператора if, и содержит условие оценивающееся как false или true. В Kotlin же тернарный оператор отсутствует.

Подстановочные знаки

Подстановочным знаком называют неизвестный тип в общем коде в виде «?». Используется он как параметр, локальная переменная или же тип поля.

Несмотря на то, что Kotlin содержит в себе возможность использования проекции типов и вариативности на уровне объявления — подстановочные знаки в нем отсутствуют в отличие от Java.

Сообщество

Изучая Kotlin, Вам трудно будет найти ответы на все интересующие Вас вопросы, в связи с тем что язык относительно новый и разработчиков пишущих программы для Android на нем не так много.

В Java же с данной проблемой Вы не столкнетесь, этот язык достаточно старый, его знает практически любой программист пишущий под Android и к тому же, по нему есть множество официальной документации. Что значительно упрощает процесс изучения этого языка.

Что выбрать, Kotlin или Java?

Ответ не однозначен, ведь для разных задач могут быть разные способы их решений.

Преимуществ у Kotlin перед Java действительно много, но так ли они важны, решать только Вам.

Будьте универсальны

Не стоит зацикливаться на каком-то конкретном языке. Как любой уважающий себя разработчик вы должны обладать стремлением постоянно изучать новые языки. Kotlin хорошо подойдет тем, кто желает относительно быстро освоить Android-разработку. Но не тем кто собирается посвятить этому свою жизнь и стать гуру программирования под Android.

Помните, что знать Kotlin и не знать Java — невозможно. С основами разработки на Java ознакомиться будет обязательно.

К тому же, большинство компаний предпочитают брать на работу Android разработчиков на Java, и как преимущество указывают знание Kotlin.

Заключение

Помните, что Kotlin и Java — это не единственные языки написания приложений для Android, в нашем блоге есть более подробный разбор темы того, на каких языках программирования пишут приложения, с которым вы можете ознакомиться более подробно и выбрать для себя наиболее подходящий.

Если же, Вы не желаете тратить время на изучение языков программирования, а больше заинтересованы в быстром создании приложения и его дальнейшей монетизации — Вы можете попробовать создать приложение в нашем бесплатном конструкторе мобильных приложений.

Что такое Kotlin

Kotlin — это статистически типизированный язык программирования, который разработала JetBrains и быстро набрал популярность среди разработчиков. Kotlin совместим с Java, имеет выразительный и лаконичный синтаксис, обеспечивает безопасность от NullPointerExceptions и поддержку сопрограмм.

Интересный факт: создатель языка — Андрей Бреслав, питерский выпускник Университета ИТМО.

Спектр применения

С помощью этого языка программирования создаются инструменты разработчика, приложения, веб-сайты и проводится научные вычисления. Он поддерживает мультиплатформенную разработку — можно написать код один раз и запускать его на Android, iOS, Windows, Linux, MacOS и в браузере.

Какие приложения делают на Kotlin?

  1. Веб-приложения. В этом случае Kotlin используется с такими фреймворками, как Spring, Ktor и Vert.x.
  2. Серверные приложения. Фреймворк Spring Boot позволяет создавать на Kotlin веб-приложения, RESTful API, микросервисы и приложения для обеспечения безопасности.
  3. Консольные приложения. Для выполнения обработки данных, автоматизации задач, выполнения скриптов и взаимодействия с пользователем.
  4. Мобильные приложения. Google в 2017 году добавила Kotlin в качестве официального языка программирования для Android-приложений. На этом языке программирования пишут не только для Android, но и для iOS и Windows Phone.

Самое распространенное применение Kotlin — это написание приложений для Android. 60% Android разработчиков выбирают именно этот язык.

Синтаксис

Синтаксис Kotlin отличается от Java большей компактностью и выразительностью. Например, в нем не нужно писать точку с запятой в конце каждой строки кода. Также в этом языке есть много сокращений и удобных конструкций, которые делают код более читаемым и понятным. Вот некоторые из них:

  1. Для объявления переменных используются ключевые слова `val` (для неизменяемых переменных) и `var` (для изменяемых переменных)
  2. Для объявления функций используется ключевое слово `fun`, а параметры и возвращаемый тип указываются после имени функции через двоеточие
  3. Для создания классов применяется ключевое слово `class`, а для наследования — двоеточие после имени класса
  4. Для создания объектов применяется ключевое слово `object`, а для создания анонимных объектов — `object :`.

Пример кода на Kotlin:

fun main() < val name = "Иван" // неизменяемая переменная var age = 28 // изменяемая переменная println("Привет, $name!") // вывод строки с шаблоном age++ // увеличение значения переменной println("Вам исполнилось $age лет.") // вывод строки с шаблоном val numbers = listOf(1, 2, 3) // создание списка for (number in numbers) < // цикл for println(number) // вывод элемента списка >val person = Person("Иван", 28) // создание объекта класса Person person.sayHello() // вызов метода объекта > class Person(val name: String, var age: Int) < // объявление класса с конструктором fun sayHello() < // объявление функции внутри класса println("Привет, меня зовут $name и мне $age лет.") >>

Главная точка входа

В Kotlin главная точка входа в программу — это функция main, она объявляется в любом файле или классе. Функция main принимает один параметр типа Array, который содержит аргументы командной строки. Функция main объявляется с помощью ключевого слова fun или с помощью аннотации @JvmStatic, если она находится внутри объекта или компаньон-объекта. Примеры:

  1. Функция main вне класса
fun main(args: Array)

2. Функция main внутри объекта с аннотацией @JvmStatic

object MyApp < @JvmStatic fun main(args: Array) < println("Хорошего дня!") >>

3. Функция main внутри компаньон-объекта с аннотацией @JvmStatic

class MyApp < companion object < @JvmStatic fun main(args: Array) < println("Хорошего дня!") >> >

Преимущества

Kotlin имеет много преимуществ перед другими языками программирования, вот некоторые из них:

Синтаксис JavaScript: основные концепции

  1. Совместимость с Java. Kotlin можно легко интегрировать с кодом на Java и использовать библиотеки и фреймворки Java. Он также поддерживает вызов кода на Java из Kotlin и наоборот.
  2. Выразительность и лаконичность. Kotlin позволяет писать код кратко и понятно, избегая лишних символов и повторений. Он поддерживает современные возможности языка: лямбда-выражения, расширения функций, деструктуризацию, операторы in, is, when.
  3. Безопасность от NullPointerExceptions. Система типов данного языка программирования различает nullable и non-null типы и не допускает присваивания null к non-null переменным. Это помогает избежать одной из самых частых ошибок в Java — NullPointerExceptions. Kotlin также предоставляет операторы для работы с nullable значениями, такие как . . !! и ?.let.
  4. Поддержка сопрограмм. Язык поддерживает структурированную конкурентность с помощью сопрограмм — легковесных потоков исполнения, которые позволяют писать асинхронный код в императивном стиле. Сопрограммы упрощают работу с задачами, которые требуют ожидания результата, такими как сетевые запросы или обновления базы данных. Сопрограммы также поддерживают потоки данных с помощью Flow — асинхронных последовательностей элементов.

Синтаксис JavaScript: основные концепции

Литералы в JavaScript

14 февр. 2024 г.

Литералы в JavaScript

Ключевые слова Javascript

13 февр. 2024 г.

Сравниваем Java и Kotlin

Java и Kotlin являются языками со статической типизацией. Это означает, что проверка типов выполняется во время компиляции. (Существуют также языки с динамической типизацией, например PHP, Python и JavaScript.)

Это хорошо видно из примера ниже.

2. Бесплатны и с открытым кодом

Оба языка являются бесплатными и распространяются как открытое программное обеспечение (можно использовать без ограничений и участвовать в развитии).

3. Байт-код

Оба языка преобразуют код в байт-код, исполняемый JVM.

4. Интероперабельность

Оба языка являются интероперабельными. Это означает, что файлы Java и Kotlin могут сосуществовать в одном проекте или пакете JAR.

5. Поддержка ООП

Оба являются объектно-ориентированными языками программирования.

(Таким образом, они поддерживают основные концепции ООП)

Полиморфизм, наследование, инкапсуляция, абстракция.

А теперь рассмотрим основные отличия.

1. Представление публике и релиз

  • Язык Java был разработан компанией Sun Microsystems (в настоящее время принадлежит Oracle) в 1995 году.
  • Он поддерживается практически всеми типами устройств и операционных систем, будь то Android, Windows или Linux.
  • Язык Kotlin был представлен компанией JetBrains в 2011 году, выложен в открытый доступ в 2012 году, официально поддержан на Google I/O (ежегодном мероприятии разработчиков Google) в 2017 году.
  • По заявлению Google, 70 % из 1000 лучших приложений для Android сейчас написаны на Kotlin.
  • Некоторые приложения пока находятся в процессе переноса с Java на Kotlin, например приложение Google Home еще не полностью переписано на Kotlin.
  • . но по состоянию на июнь 2020 года около 30 % старой кодовой базы на Java уже было переписано на Kotlin.
  • Другими популярными примерами Kotlin-приложений от Google являются Maps, Play и Drive.
  • Прочие компании также выпустили множество приложений для Android, написанных на языке Kotlin.
  • Сейчас при поддержке разработки под Android компания Google придерживается стратегии «Kotlin прежде всего». Это в чем-то похоже на ситуацию с разработкой приложений под iOS, где произошел переход от Objective-C к Swift.

2. Версия

  • По состоянию на ноябрь 2020 года актуальной версией Kotlin является 1.4.0.
  • Несмотря на выход Java 15, самой популярной версией все еще остается Java 8 (или 1.8).

3. Скорость

  • По этому параметру Java превосходит Kotlin на 12–15 % для чистых сборок (то есть в этом случае Kotlin компилируется немного медленнее).
  • Однако в случае частичных сборок с включенной инкрементной компиляцией (то есть с компиляцией только небольших изменений) Kotlin компилируется так же быстро, как и Java, или даже немного быстрее.

4. Количество строк кода

  • Код, написанный на Kotlin, намного компактнее по сравнению с Java — на 30–40 %. Таким образом, в теории размер приложений может уменьшиться на треть.
  • Язык Java — крайне многословный, а Kotlin — лаконичный и современный.

5. Доля рынка

  • По данным опросов, разработчиков на Kotlin примерно в пять раз меньше, чем использующих Java.
  • 7,8 % разработчиков предпочитают Kotlin, более чем 40 % — Java. Однако эти опросы также показывают, что Kotlin нравится программистам больше, чем Java, и быстро наращивает аудиторию.

6. Безопасная работа с обнуляемыми переменными (null safety)

  • Kotlin защищен от NullPointerException . Именно этот тип ошибки является самой частой причиной сбоев приложений из Google Play.
  • Java позволяет разработчикам присваивать значение null любой переменной.
  • В отличие от Java, в Kotlin по умолчанию все типы являются non-nullable, то есть не могут принимать значение null . Присвоение или возврат null приведет к ошибке компиляции.
  • Чтобы присвоить переменной значение null , в Kotlin необходимо явно пометить эту переменную как nullable .
val number: Int? = null //Nullable type val name: String = null //Error because not possible to assign a null value

Nullable-типы используются с оператором безопасного вызова.

name?.getLength()

Таким образом, даже если name примет значение null , все выражение будет эквивалентно null без возникновения NullPointerException .

7. Гибридные приложения

  • Kotlin можно использовать для написания нативных приложений для Android и iOS.
  • Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) работает в Android и iOS.
  • Java до последнего времени не использовалась при разработке приложений под iOS.

Теперь рассмотрим СТИЛЕВЫЕ отличия.

  1. Функция main
  • В Java метод main должен размещаться внутри класса. Он объявляется как статический метод.
  • В Kotlin, чтобы сделать функцию статической, достаточно поместить ее на уровень пакета. Так что это может быть самостоятельная функция без класса.
  • Аргументы метода main в Kotlin можно опустить, если наша программа не должна принимать аргументы командной строки.
fun main(args : Array)
  • В Java, если мы не включаем аргументы в функцию main (даже если мы их не используем), выводится ошибка.
Error: Main method not found in class

2. Поведение по умолчанию

  • В отличие от Java, по умолчанию классы в Kotlin являются финальными (final), поэтому, чтобы разрешить наследование от класса, его следует пометить ключевым словом open .
  • Чтобы разрешить переопределение метода, его необходимо явно пометить как open.
class A < … >in Java is equal to open class A < … >in Kotlin. final class B < … >in Java is equal to class B < …>in Kotlin.
  • В Kotlin все, что не имеет модификаторов доступа, по умолчанию является public . Мы можем явно прописать public в определении, но это не обязательно.
public class A < … >и class A

— это одно и то же в Kotlin.

В Kotlin используется четыре модификатора видимости: private , protected , public и internal .

Internal подразумевает повсеместную видимость в одном модуле.

  • В Java используется ключевое слово default .
  • Ключевое слово default является модификатором доступа. Если вы не назначили переменным, методам, конструкторам и классам какой-либо модификатор доступа, то по умолчанию используется модификатор доступа default .
  • Default обеспечивает видимость в пределах пакета.
  • Методы с модификатором default позволяют добавлять в интерфейсы новые функциональные возможности.
interface AnInterface < public default void myMethod() < System.out.println(“D”); >> /Allowed
  • В Kotlin ключевое слово default не используется.

3. Типы данных и массивы

  • Изменяемым (mutable) и неизменяемым (immutable) типами в Kotlin являются var и val
//Компилятор может определить тип переменной по ее значению. var website = “hello” var website: String = “hello” //одно и то же //Указывать тип обязательно, если вначале идет объявление, а потом инициализация var website: String website = “hello“
  • В числовых литералах разрешается использовать символы подчеркивания.
val creditCardNumber = 1234_5678_9012_3456L

Нельзя сравнивать типы разной величины.

val a: Int = 10; val b: Long = 10L print(a == b) // Ошибка в Kotlin: сравнение невозможно. В Java возвращается true.
  • Имена примитивных типов данных в Kotlin начинаются с заглавной буквы, например Boolean и Int , в то время как в Java — со строчной, например char и double .
  • Классы-обертки, такие как Integer , доступны в обоих языках.
val num:Integer = Integer(10) //корректный код в Kotlin val num:Integer = 10 //не будет работать

Массивы объявляются следующим образом:

Int[] numbers = new int[] val numbers = intArrayOf(10,20,30,40,50) val numbers = arrayOf(10,20,30,40,50) var numbers = IntArray(5) var numbers = Array(5)

4. Списки

Тип List по умолчанию в Kotlin является неизменяемым, поэтому методы add() или remove() работают не так, как в Java.

val lst = listOf(10, 20, 30, 40, 50) lst.add(60) //Ошибка val lst2 = mutableListOf(10, 20, 30, 40, 50) //то же самое, что ArrayList // val для mutableList? Да, потому что нового присваивания не происходит, только изменение содержимого. lst2.add(60) //OK lst2 += 70 //тоже OK

Оперировать списком в языке Kotlin можно с помощью функций take и drop .

val nums = listOf(0,1,2,3,4,5,6,7) nums.take(3) // [0,1,2] nums.drop(3) // [3,4,5,6,7]

5. Циклы

В Kotlin доступно несколько вариантов циклов for . В Java последний имеет фиксированную структуру.

val lst : List = listOf(10, 20, 30, 40, 50) for(item in lst) < println(item) >for(item in 0 until lst.size) < println(lst[item]) >for(item in 0..4)< //оператор диапазона (range) println(lst[item]) >

В заключение предлагаю рассмотреть функциональные различия.

  1. Конструкторы
  • В Kotlin доступны два вида конструкторов.
  • Один из них прописывается после имени класса и называется первичным конструктором, а второй прописывается в теле класса и называется вторичным конструктором.
  • В классе могут быть один первичный конструктор и несколько вторичных.

Первичный конструктор не может содержать код. Код инициализации можно поместить в блок init .

fun main(args: Array) < val per1 = Person(“amir”) //вызов только первичного конструктора val per2 = Person(“ansari”,20, ‘A’) //если убрать ‘A’ , вторичный конструктор не вызывается, //так как нет значения по умолчанию для blood_group >

Вторичный конструктор должен расширять поведение первичного конструктора.

class Person (var name: String, var age: Int = 18) < init< println(“Student has got a name as $name and age as $age”) >var blood_group: Char = ‘O’ constructor(_name: String, age: Int, blood_group: Char) : this(_name, age) < this.blood_group = blood_group println(“Student name= $_name and age= $age and blood group=$blood_group”) >>

2. Функции-расширения

  • Kotlin позволяет разработчикам расширять класс, добавляя новую функциональность при помощи функций-расширений.
  • Это поистине замечательное улучшение, поскольку программисту не требуется расширять класс.
  • По сути, функция-расширение — это функция, которая является членом класса, но определена за его пределами.
  • В Java функций-расширений не было.
fun String.countSpaces(): Int < return this.count < c ->c == ‘ ‘ > >

3. Функции высшего порядка

В языке Kotlin функция, которая может принимать в качестве параметра функцию или лямбда-выражение или же может возвращать функцию, называется функцией высшего порядка (higher-order function).

// лямбда-выражение var lambda = a + b > //функция высшего порядка fun highfun( lmbd: (Int, Int) -> Unit) < // принимает лямбда-выражение как параметр, ничего не возвращает var result = lmbd(2,4) // вызывает лямбда-выражение, передавая ему параметры println(“Сумма двух чисел равна $result”) >fun main() < highfun(lambda) //лямбда-выражение передается как параметр >

4. Data-классы

  • В больших проектах, как правило, используется несколько классов, предназначенных исключительно для хранения данных.
  • Разработчику на Java приходится писать много стандартного, но часто встречающегося кода (так называемый шаблонный код или boilerplate ), data-классы в Kotlin позволяют избежать этих дополнительных усилий.
  • В Java-классе для этой цели должны присутствовать геттеры и сеттеры, функции Hashcode() , toString() и equals() . Эквивалентом в Kotlin будет.
data class Person(var name: String, var surname: String, var id: String)

5. Статические члены

Как только мы объявляем переменную static , она загружается в память во время компиляции, то есть доступна только одна ее копия. Одиночки (signgleton) и статические члены имеют схожее поведение.

Ключевое слово static делает компонент частью класса, не связанной с объектом этого класса.

В концепции ООП то, что не является объектом, существовать не должно.

В Java все должно объявляться внутри класса. Но в Kotlin все иначе. Компоненты могут объявляться за пределами класса, и это автоматически делает их статическими. Поэтому нам не требуется ключевое слово static .

В Java статические члены обрабатываются не так, как члены-объекты. Это означает, что для статических членов нам недоступны такие вещи, как реализация интерфейса, помещение экземпляра в ассоциативный список (map) или передача его в качестве параметра методу, который принимает объект.

В Kotlin static не является ключевым словом и вместо статических членов используются объекты-компаньоны, позволяющие преодолеть вышеуказанные ограничения.

  • В этом и заключается преимущество.
  • Даже если члены объектов-компаньонов выглядят как статические члены в других языках, во время выполнения они все равно остаются членами экземпляров реальных объектов и могут, например, реализовывать интерфейсы.

6. Асинхронная обработка

В Java существует множество решений для асинхронной работы: RxJava, AsyncTask (уже официально не поддерживается), обработчики, обратные вызовы.

Наряду со всеми этими возможностями в Kotlin также имеются корутины ( coroutines , также их называют сопрограммами), которые упрощают работу.

Корутины (или легковесные потоки) не являются отдельными потоками, но несколько корутин могут совместно использовать один поток.

7. Проверяемые исключения

Такие исключения, как IOException и FileNotFoundException , присутствуют в Java, но не поддерживаются в Kotlin.

  • Причина в том, что они ничего не делают, кроме как содержат комментарий в блоке catch .

8. Ленивая загрузка

В Kotlin модификаторы lateinit и by Lazy позволяют инициализировать значения до их фактического использования.

val myUtil by lazy < MyUtil(parameter1, parameter2) >lateinit var myUtil: MyUtil

Вышеприведенный код инициализирует объект MyUtil. Но это будет сделано только при первом использовании myUtil .

Оба варианта служат одной цели, но по факту сильно отличаются. Один является неизменяемым ( val ), другой — изменяемым ( var ).

@Injectlateinit var myUtil: MyUtil
  • Ключевое слово lateinit было специально введено в Kotlin для переменных внедрения зависимостей (DI). Его следует использовать для изменяемых или устанавливаемых извне значений. Это полезно, если мы не хотим инициализировать значение, но при этом хотим избежать проверки на null .

Чтобы проверить, было ли свойство, определенное как lateinit var , уже инициализировано, вызовите метод .isInitialized() для ссылки на это свойство:

if (foo::bar.isInitialized)

Переменная lateinit может быть инициализирована из любого места, откуда доступен объект.

В свою очередь, Java не поддерживает отложенную инициализацию, поэтому значения инициализируются, даже если они не используются.

Вот некоторые различия между этими двумя мощными языками.

Благодарю за внимание!

Материал подготовлен в рамках курса «Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP)».

Всех желающих приглашаем на открытый урок «Конструкторы и блоки инициализации». На занятии мы:
— Разберём конструктор на запчасти;
— Определим финалистов (финальные переменные);
— Наведём порядок (инициализации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *