Почему illustrator eps открывает rgb
Перейти к содержимому

Почему illustrator eps открывает rgb

  • автор:

Adobe Illustrator

Illustrator на компьютере, где этот шрифт не установлен, шрифт будет заменен или отображен как псевдошрифт.

Таким образом предотвращается нелегальное использование встроенного шрифта.
Примечание. При выборе параметра «Встроенные шрифты» размер сохраняемого файла увеличивается.
• Включить связанные файлы. Встраивает файлы, связанные с иллюстрацией.
• Включить миниатюры документа. Создает миниатюрное изображение иллюстрации. Миниатюра
отображается в диалоговых окнах «Открыть» и «Поместить» в Illustrator.
• Включить CMYK PostScript в RGB-файлы. Позволяет печатать документы в цветах RGB из приложений, не
поддерживающих вывод RGB. При повторном открытии файла EPS в Illustrator цвета RGB сохраняются.

• Печать совместимых градиентов и сетчатых градиентов. Позволяет печатать градиенты и сетчатые градиенты

на старых принтерах и устройствах PostScript посредством преобразования объектов с градиентной заливкой

в формат JPEG. Если задан этот параметр, печать на принтерах, где проблема с градиентами отсутствует, может

выполняться медленнее.

• Adobe PostScript®. Определяет, какой уровень PostScript используется для сохранения иллюстрации. Язык

PostScript уровня 2 представляет векторные и растровые изображения, как цветные, так и в градациях серого,

и поддерживает цветовые модели RGB, CMYK и CIE для векторных и растровых графических объектов. Язык
PostScript уровня 3 обеспечивает дополнительную функциональность для языка уровня 2, в том числе
возможность печати сетчатых объектов при работе на принтере PostScript® 3™. Поскольку при печати на

устройствах PostScript уровня 2 сетчатые градиенты преобразуются в растровые изображения, предпочтительно

выполнять печать иллюстраций, содержащих сетчатые градиенты, на принтере PostScript 3.
“Просмотр областей изображения, предназначенных для сведения” на странице 441
“Печать и сохранение прозрачных иллюстраций” на странице 437
“О наложении цветов” на странице 444
Сохранение в формате SVG

SVG – векторный формат, используемый для высококачественных интерактивных web-изображений. Существуют

Почему illustrator eps открывает rgb

Файлы формата EPS предназначены для программы Adobe Illustrator.
Имейте в виду что открыть такой файл в фотошопе можно, но изображение будет растрировано — а значит, всё будет на одном слое. Открыть такой файл в Фотошопе по слоям невозможно.
Всё что здесь написано — так же относится к файлам формата АI.

Как открыть:
Открываем файл в фотошопе (Меню: Файл — Открыть)и выбираем нужный размер и режим RGB.

Файл откроется как картинка. Убирать фон придется вручную.
Если фон просто белый а рисунок цветной, то убрать его легко.
Выбираем инструмент — Волшебный ластик и тыкаем им на белый фон.
Фон сразу станет прозрачным. После этого идём — Меню: сохранить как.
И выбираем формат PNG.

Я не работаю профессионально с графикой, и она мне нужна (как и многим) только на уровне — сделать что то для себя или друзей. Программу Adobe Illustrator серьёзно не использую, но иногда бывает что без неё просто не обойтись. Бывает же такое — что видишь файл EPS, который очень подходит — и очень хочется вытащить что то из него в фотошоп, а он со сложным фоном или вообще открывается в фотошопе очень маленького размера, и при увеличении теряет качество.
Поэтому программа Adobe Illustrator у меня на компе всё же есть — портабельная. Использую иногда, чисто для переноса нужных файлов EPS в PNG.

Открываем файл EPS в программе Adobe Illustrator (Меню: Файл — Открыть).
Если рисунок мелкий и плохо видно, то можно приблизить инструментом Масштаб(z).
Чтобы убрать фон документа и сделать его прозрачным как в фотошопе — нажимаем Shift + ctrl + D.
После этого, так же как в фотошопе — отключаем ненужные слои, фон текст и всё что не нужно (отключить глазики на ненужных слоях справа внизу).
Теперь осталось только нужное нам и на прозрачном фоне.

Теперь осталось только сохранить файл.
В формат для фотошопа можно сохранить через меню: Файл-Экспорт.
Там уже можно выбрать формат PNG или PSD для фотошопа.
При сохранении вылезет окно — там укажете прозрачность.

Если же вдруг результат вас не устроил:
Можно так: (Меню: Файл — сохранить как) и сохраняем опять же в формат EPS (сохранять лучше в копию, не изменяя оригинальный файл). Теперь этот файл EPS можно открыть в фотошопе — и он будет без фона и лишних слоёв. Размер можно при открытии выставить любой.

Открываем файл в фотошопе (Меню: Файл — Открыть)и выбираем размер и режим RGB.

Теперь мы получили нужный файл, нужного размера и с прозрачным фоном.
Можно сохранить его в привычный нам PSD или PNG и работать с ним в фотошопе.

Расставим точки над EPS

Давно все знают что если уменьшать картинку, то сохраняя в EPS мы можем уменьшить его размер в мб. Да вот только почему и как это происходит понимания мало. Поэтому написал небольшую хи-хи статейку про eps, как он устроен, что мы там уменьшаем и почему все иногда столько весит. Конечно, истиной в последней инстанции я не являюсь, ибо на PostScript писать не умею, в Adobe не работаю а жаль и как и любой другой человек могу в чем-то ошибаться. Итак, если готовы, прошу под кат…Все начинается с хорошей истории

Истории Джона Уорнока и Чарльза Гешке. В начале 80-ых эти два человека работали в исследовательской лаборатории Parc компании Xerox. Работая там Уорнок разработал язык под названием “ Interpress”, который использовался для управления лазерными принтерами компании Xerox. Уорнок и Гешке в течении пары лет тщетно пытались убедить руководство компании сделать Interpress коммерческим продуктом. И устав от попыток — они уходят из компании и создают собственный бизнес.

Собственный бизнес они окрестили Adobe в честь небольшой речки, которая протекала возле дома Уорнока в Лос-Альтос, Калифорния. Вот так история “любимой” нами компании, которая дала нам возможность фигачить дудлики на шаттер, началась с желания двух людей печатать хорошо и качественно. Изначально планировалось создать свой мощный принтер, но потом пришло понимание, что лучше разрабатывать средства управления принтерами для других компаний. Так родился PostScript ( те самые PS в аббревиатуре EPS).

В 1984-ом был выпущен PostScript “Level 1” И основной его фишкой было машинно-независимость. Т.е. PostScript файл можно было напечатать на обычном принтере с разрешением 300 dpi или же выведен на фотонабор с разрешением 2400 dpi. Файл не был привязан к конкретному устройству печати (До этого печатаемый файл должен был разработан на устройстве от компании, которая производила сам принтер и обмен данными был практически невозможен). Язык был открытый и любой мог писать программы с его поддержкой, а проивзодители принтеров могли купить лицензию и встраивать в свои устройства.

Засветился в этой истории и Джобс. Apple тогда выпускала свой принтер (но как и других компаний качество печати было не ахти), и внедрение PostScript-контроллера (устройство в принтере которое понимает язык PostScript и читая его дает указание печатающей части что\как и где печатать) позволило печатать страницы высокого качества. А потом подоспела и компания Aldus со своей программой PageMaker (место для ностальгии) — издательской системой на базе postscript (в 94-ом Adobe купила PageMaker, и уже через 10 лет закрыла проект, чтобы выпустить InDesign). Так началась эра PostScript в мире полиграфии.

В 94-ом вышла PostScript Level 2 c множеством приятных нововведений, а через еще 4 года и PostScript Level 3 со своими плюшками. Перечислять все думаю не стоит, там больше тонкости для товарищей полиграфистов.

Внутри Кота Темнота

И тут мы переходим к родиму EPS (Encapsulated Post Script). Это буквально энкапсулированый PostScript, т.е. программа на PostScript завернутая со своей превьюшкой в один файл. Почему так? Перевод кода PostScript в изображение занимает время, а так встроенная превью позволяет быстро видеть что в файле (к примеру в папке Винды). Т.е. по сути внутри EPS программа на PostScript / код. Вектор и текст — описан математически, с координатами точек, формулой кривых и т.д. Растр в EPS — бинарные данные.

Тут стоит порадовать старичков и вспомнить EPS 8 (место для ностальгии) и почему таким огромным кайфом был переход нашего стокерского брата с EPS 8 на EPS 10. Многие скажут — в EPS 10 появилась поддержка режимов наложения, прозрачности и т.д. А вот и нет. Ибо PostScript ничего из перечисленного не поддерживал и поддерживать не будет (ибо никто 4-ую его версию выпускать не собирается). Вообще EPS на самом деле ужасный формат, архаизм и орудие пыток над дизайнерами. Почему спросите вы? Переносить вектор из Illustrator в тот же Photoshop или InDeign проще и безболезненней через тот же Ai или PDF.

Может старички еще помнят хитрые способы отличия EPS 8 от EPS 10. Если открыть EPS в текстовом редакторе, то: файл EPS 10 начинается со строки: %!PS-Adobe-3.1 EPSF-3.0, а файл EPS 8 c: %!PS-Adobe-3.0 EPSF-3.0. И вот вся разница в этом 3.1 или 3.0 после Adobe. Так вот, на самом деле это не единственное и не главное отличие 8-ой и 10-ой версии. Главное отличие в том, что хитрая компания Adobe припилила в EPS-10 приличный такой кусок данных. Этот кусок данных находится после окончания файла написанного на PostScript, т.е. там где все устройства видят знак: “Стоп. Дальше дороги нет”. В самом файле это выглядит так: %%EOF (EndOfFile — конец файла). И все устройства и программы останавливаются после этого знака, кроме! Кроме нашего любимого Adobe Illustrator. Он в отличии от прочих наоборот игнорирует весь код до этого самого “конца файла”, и начинает читать только после…

А после находится блок, который начинается с %AI9_PrivateDataBegin. А потом следует много букв и симловом в перемешку, белеберда на первый взгляд. На самом деле много белеберды от 1 ⁄3 до 2 ⁄3 всего файла. Заканчивается она таким выражением: %AI9_PrivateDataEnd. Так вот, вся эта белеберда — это ваш файл как его представляет иллюстратор, все ваши мэши и прозрачности, режимы наложения и кисти, сватчи, паттерны и символы. Adobe решили (и правильно сделали), что чем каждый раз читать и рендерить PostScript проще тупо вставить сам файл. Что интересно, если мы возьмем два разных EPS 10 файла (с разным содержимым) и перенесем от 1-го 2-ому всю часть с этой PrivateData — они оба будут открываться как 1-ый файл со всем его содержимым.

Поэтому если мы возьмем файл в Illustrator без прозрачностей и прочего, только шейпы и заливки, по хардкору и сохраним его в EPS 8 и EPS 10 — мы увидим хорошую такую разницу в занимаемом месте. Для теста я взял один из дамаск паттернов и сохранил в 8-ой и 10-ой версии.

Начиная с 10-ой версии EPS в нем меняется только эта “особая” часть данных в конце файла. И номер говорит только о том какая минимальная версия илла его откроет без проблем.

И тут вопрос — так зачем мы сохраняем в этом EPS 10, если используем только вторую часть файла? Только для совместимости со старыми программами\техникой. Все плюшки вашего файла получит только тот, чьи программы\техника читает ту самую белеберду в конце файла.

Возвращаясь к белеберде и размеру. Как известно без глюков счастья не бывает. Так вот. После %AI9_PrivateDataEnd иногда ваш EPS не заканчивается. Иногда он продолжается. (красным выделен конец файла, желтым — новая белеберда). И если то что находилось между %AI9_PrivateDataBegin и %AI9_PrivateDataEnd несло в себе суть и смысл файла, то это просто мусор. В моем примере этого мусора на 21 килобайт, не так уж и много — но все же мусор. Меньше, еще меньше, совсем мелкой

Теперь перейдем к святому. Если уменьшить артборд и его содержимое — вес файла уменьшится. Как? Разберем на простом примере. Файл с черным квадратом (с) Малевич, размером 800*800pt .

Лирическое отступление про координаты. Сразу оговорюсь, если судить по линейке в иллюстраторе, то у точки №1 координаты должны быть (50, 50), а не (0,0). Но в EPS они именно (0,0). Происходит это потому, что в файле берется не артборд, а Bounding Box вокруг всего что есть, соответственно эта точка самая левая верхняя и получает координаты 0, 0.

Теперь уменьшим наш квадрат и арборд до 10*10pt

Желтым я выделил новые координаты точек. И получается что если посчитать цифры у каждой точки нашего квадрата (ну кроме 1-ой), их на 1-ну, ато и 2-е меньше. Каждая цифта — это байт. Чисто по координатам вершин мы выиграли 4 байта!! Уух! Вот это облегчили наш файл!!

Но все не так просто. В 99% случаев координаты точки будут выглядеть следующим образом: 234.1234 , 133.5678 (на картинке сверху выделенно красным). Иллюстратор поддерживает 4 цифры после запятой. И кол-во цифр после запятой при уменьшении размера картинку у нас практически не меняется. А вот целая часть — да. Т.е. если у нас артборд будет 1000*1000 pt, то у практически у самой крайней точки будут координаты: 999.9999, 999.9999 и уменьшая артборд до 50*50 pt — ее координаты станут: 49,999, 49.999. В итоге мы выигрываем 2 цифры на каждой точке, 2 байта информации.

Я взял один из своих файлов, там только шейпы и заливки. В нем 214619 точек, выигрывая на каждой 2 байта, получаем — 400 кб, т.е. мы уменьшаем вес файла на 400 кб только на координатах. Помня что в нашем EPS есть часть PostScript’a и часть чистого иллюстраторовского файла — получаем что вместе выигрываем практически 800 кб(это по нашим грубым подсчетам). А это уже практически мегабайт — и если ваш файл весит 15,8 мб и не пролазит на шаттер — эти цифры уже решают.

Теперь глянем на реальные цифры:

На самом деле нам удалось выиграть 433 кб уменьшая с 1000*1000pt до 50*50pt, а потом еще ~320 кб уменьшая до 25*25pt

Надеюсь вы еще следите за мыслью и готовы продолжать.

Итак, мы рассматривали файл в котором только шейпы и заливки, то есть то что можно было безболезненно запихнуть и в EPS 8. Возьмем теперь файл, в котором много точек, шейпов, у каждого шейпа есть режим наложения и бэкграунд — мэш. Как выглядит картинка и сколько занимают PostScript и PrivateData в каждом файле(размеры артборда/содержимого: 50*50pt и 300*300pt):

Разница в размере в 40. Мб Неплохо так уменьшило. И это уже не из-за координат. На изображеннии выше видно, что размер PrivateData части практически не меняется. Т.е. то что читает иллюстратор открывая этот EPS занимает совсем малую часть и на него практически не влияет изменение размера артборда/содержимого нашего файла.

Так почему же на столько сильно увеличивается PostScript часть? Тут мы возвращаемся к тому, что PostScript не поддерживает как таковой прозранчности и наложения и прочие любимые нами украшательства. Что он с ними делает? Растрирует. Каждый кусочек с тем что не поддерживает. Более того. На картинке выше светящиеся точки — это круги с градиентом и режимом наложения. Illustrator переводя в EPS растирует каждый кусочек, но делает не круглым, а квадратным, и прячем углы под клипинг маской.

Вот так выглядит один из кусочков в PostScript:

/T 1 — тип изображения /W 4 — ширина изображения в пикселях /H 3 — высота изображения в пикселях /M[4 0 0 -3 0 3 ] — Матрица трансформирования (подставляет\крутит картинку так как она должна быть) /MD true — хз /BC 8 — битность изображения (8 бит) /D[0 1 0 1 0 1 ] — это говорит что картинка в RGB /DS [ — от этой квадратной скобки до следующей сама картинка > %%BeginBinary: 1 img %%EndBinary

И теперь вернемся с наших облаков на землю, к настройкам экспорта нашего иллюстратора: В блоке Transparency>Custom как раз и скрываются настройки растрирования. Разрешение трогать я пока не буду — не наэкспериментировался с ним, чтобы откровенно заявлять о плюсах и минусах их подкрутки. А вот ползунок Raster/Vector Balance выкручивать на 100% вектор всегда абсолютно не реккомендую. Ибо: 1. если в файле только шейпы\заливки — толку от него 0. 2. Если в файле много элементов с прозрачностями\режимами наложения — выкрутив на 100% ваш файл может раздуться еще больше. К примеру файл описанный выше с артбордом 50*50Pt при сохранении с ползунком на 100% Vector весит — 274 мб (на 75% — 2,46 мб) Происходит это потому что пытается надробить еще больше более мелких кусочков, стараясь сделать из них вектор — а в результате получается все-равно растр. В некоторых случая можно попробовать убрать ползунок на 0% — это может еще уменьшить ваш файл. Если хотите посмотреть как в действительности вяглядит ваш EPS файл (т.е. как его видит не иллюстратор) откройте его в Иллюстраторе через Place. И сразу будут видны пиксели если вы ставили баланс на 0% или будет все достаточно красиво если на 100%. Так же стоит отметить то, что сохраняя с балансом 0% открывая потом этот EPS тем же Photoshop — картинка будет мягко говоря не радовать, поэтому лучше так делать не стоит.

Итак резюмируя все выше сказанное.

EPS 10 — прозрачностей/блэндинг модов в нем нет, все это представлено в нем в виде растра. И наличие этого растра шаттер не запрещает — ибо в EPS 10 есть еще чисто иллюстраторовская часть в которой и живет наш чистый вектор с прозрачностями и т.д. Если размер файла у нас получается большой — уменьшаем его линейные размеры (артборда и содержимого) — вес файла уменьшится. Обращаю внимание еще на то, что в данной статье я не беру во внимание такие опции при сохранении EPS как: Preview format (у меня None всегда), чекбоксы Embed Fonts/Include Thumbnail (у меня всегда сняты).

Спасибо за внимание, на этом все 🙂 Удачных вам уменьшений 😉

Управление цветом импортированных изображений

Управление цветом импортированных изображений (Illustrator и InDesign)

Способ интеграции импортированного изображения в цветовое пространство документа зависит от того, есть ли у изображения встроенный профиль.

  • При импорте изображения без профиля приложение Adobe при описании цветов изображения использует профиль документа.
  • При импорте изображения со встроенным профилем способ его обработки в приложении Adobe зависит от цветовой стратегии, заданной в диалоговом окне «Настройка цветов».

Использование технологии стабильного воспроизведения CMYK

Технология стабильного воспроизведения CMYK гарантирует неизменность цветовых значений CMYK на всех этапах производственного процесса вплоть до устройства вывода, тогда как без ее использования значения преобразуются системой управления цветом. Эта технология полезна при постепенном переходе к управлению цветом. Например, профили CMYK можно использовать для цифровой и печатной цветопроб, что исключает вероятность незапланированного преобразования цвета при окончательном выводе документа.

В приложениях Illustrator и InDesign технология стабильного воспроизведения CMYK поддерживается по умолчанию. Вследствие этого при открытии или импорте изображения CMYK со встроенным профилем приложение игнорирует этот профиль и оставляет первоначальные цветовые значения без изменений. Чтобы приложение корректировало цветовые значения на основе встроенного профиля, выберите цветовую стратегию CMYK «Сохранять встроенные профили»Диалоговое окно «Настройки цвета». Чтобы вернуться к технологии стабильного воспроизведения CMYK, измените цветовую стратегию CMYK на «Сохранять значения» («Игнорировать связанные профили»).

При печати документа или сохранении его в формате PDF параметры стабильного воспроизведения CMYK можно изменить. При этом следует помнить, что в результате возможно повторное цветоделение. Например, объекты с черной плашкой CMYK после цветоделения могут оказаться объектами с насыщенным черным. Дополнительные сведения о параметрах управления цветом при печати документов и сохранении их в формате PDF см. в справке.

Подготовка импортированных изображений к управлению цветом

При подготовке изображений к управлению цветом в приложениях Adobe воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • При сохранении файлов встраивайте в них профиль, соответствующий стандартам ICC. Встроенные профили поддерживаются файлами следующих форматов: JPEG, PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), EPS (Photoshop), Large Document Format (PSB) и TIFF.
  • Если цветные изображения планируется использовать в документах, выводимых на разных устройствах или на разных носителях (например, в печатных документах, видеофайлах и в Интернете), то по возможности следует использовать цветовые пространства RGB или Lab. Если изображения нужно сохранить в пространстве другой цветовой модели, сохраните копию исходного изображения. У моделей RGB и Lab более широкий цветовой охват, чем у большинства устройств вывода, поэтому они позволяют сохранить максимум цветовой информации для преобразования в более узкий цветовой охват.

Просмотр и изменение профилей импортированных растровых изображений (InDesign)

В приложении InDesign можно просматривать, изменять и отключать профили импортированных растровых изображений. Это может понадобиться при импорте изображения без профиля или с неправильно встроенным профилем. Например, если в изображение встроен профиль, поставляемый по умолчанию производителем сканера, но после этого был создан новый, более точный профиль, то его можно встроить вместо старого.

  1. Выполните одно из следующих действий.
  • Если изображение уже добавлено в макет, выделите его и выберите команду «Объект» > «Настройка цветов изображения».
  • Для импорта изображения выберите пункт меню «Файл» > «Поместить», затем пункт «Показать параметры импорта», откройте файл и выберите вкладку «Цвет».
  1. В качестве значения параметра «Профиль» выберите исходный профиль, который следует применить к изображению в документе. Если профиль уже встроен, то его название отображается в верхней части меню «Профиль».
  2. (Дополнительно) Выберите метод рендеринга и нажмите кнопку «ОК». В большинстве случаев лучше всего использовать метод рендеринга по умолчанию.

Примечание.

Просматривать и изменять профили объектов также можно в приложении Acrobat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *