Что такое браузер html
Перейти к содержимому

Что такое браузер html

  • автор:

Браузер

В данный момент с помощью браузера вы можете читать эту веб-страницу, написанную на HTML.

HTML-документы

Веб-страницы — это HTML-документы, подобные другим файлам на вашем компьютере. Это просто текстовые файлы с расширением .html.

На вашем компьютере у вас, вероятно, есть различные типы файлов:

  • .jpg для изображений;
  • .mp3 для музыки;
  • .avi для видео;
  • .doc для документов Word;
  • .xls для электронных таблиц Excel.

Каждый из этих типов файлов может быть открыт с помощью специальной программы. Некоторые из этих программ могут только открывать эти файлы, в то время как другие могут как открывать, так и создавать файлы.

По умолчанию расширения файлов скрыты. В этом уроке мы должны иметь возможность редактировать эти расширения. Поэтому перейдите к этим инструкциям для отображения расширений файлов:

  • Windows 10: Показать или скрыть расширения файлов
  • Mac: Показать и скрыть расширения файлов
  • iTunes может открывать файлы mp3, но не может создавать их.
  • Microsoft Word может, однако, как открывать, так и создавать файлы doc.
Программа Тип Может открывать эти файлы Может также создавать эти файлы?
Microsoft Word Текстовый процессор .doc .docx Да
Paint Графика .jpg .gif .bmp Да
VLC Видеоплеер .avi .mpg Нет
iTunes Музыкальный плеер .mp3 .wav .aiff Нет
Firefox Браузер .html Нет
Notepad++ Текстовый редактор .text .html Да

Программой, используемой для открытия HTML-документов, является браузер, вроде Firefox или Chrome. Программой, используемой для создания HTML-документов, является текстовый редактор, вроде Notepad++ или Sublime Text.

Исходный код HTML

Код HTML выглядит следующим образом:

Привет, мир!

Этот код записывается с помощью текстового редактора. Вы можете увидеть теги <р>и , которые задают абзац.

При открытии в браузере эти теги не отображаются, а интерпретируются браузером:

Браузер видит теги и

и понимает, что «Привет, мир!» это текстовый абзац.

Помните, что HTML-документ может быть открыт двумя способами:

  • с помощью текстового редактора, который видит исходный код;
  • с помощью браузера, который интерпретирует исходный код.

Список браузеров

По мере того как веб стал основным использованием Интернета, каждый компьютер и смартфон поставляется с установленным браузером.

Наиболее популярными из них являются:

Chrome

Firefox

Internet Explorer

Opera

Safari

Список текстовых редакторов

Наиболее популярные из них:

Notepad++

Sublime Text

Вам нужно будет установить один для написания HTML и CSS. Хотя остальная часть этого учебника не требует написания кода, рекомендуем опробовать примеры самостоятельно.

браузеры

Этот режим основан на стандартном режиме с некоторыми исключениями: отображение изображений внутри ячеек таблицы и рисунков друг под другом происходит как в режиме совместимости. Для переключения в почти стандартный режим применяется один из следующих доктайпов.

Для фреймов в HTML:

Для фреймов в XHTML:

Стандартный режим

Продолжая тему режимов браузера, рассмотрим стандартный режим — режим поддержки стандартов (X)HTML и CSS. Для переключения браузера в этот режим используется один из следующих доктайпов.

Режим совместимости

Этот режим предназначен для отображения веб-страницы подобно старым браузерам. В режиме совместимости игнорируются стандарты HTML и CSS, и поведение браузеров становится непредсказуемым. Для переключения в режим совместимости существует множество доктайпов, вот лишь некоторые из них.

Также переход происходит, если доктайп вообще не указан или не может быть распознан.

Режимы браузеров

Во время противостояния браузеров Internet Explorer и Netscape каждый из разработчиков старался улучшить своё детище, чтобы усилить позиции программы на рынке и привлечь больше пользователей. Netscape 4 и IE4 ужасно поддерживали веб-стандарты, поэтому следующая версия, IE5 должна была не только исправить ошибки IE4, но и показать улучшенную поддержку спецификации CSS. Это было необходимо еще и по политическим мотивам, поскольку компания Майкрософт вошла в группу W3C и начала оказывать сильное влияние на разработку HTML и CSS.

В процессе работы над браузером IE5 его разработчики столкнулись с неожиданной трудностью. Разница при отображении страницы в разных версиях браузера была настолько велика, что множество сайтов оказались бы неработоспособными при просмотре в IE5. Идея сделать кнопку для переключения в режим совместимости пришла только в версии 8.0, поэтому разработчики IE5 пошли другим путём. Все старые страницы отображались по старым правилам, а для включения режима поддержки стандартов в код страницы необходимо добавить элемент (доктайп).

Режимы Internet Explorer

Вокруг Internet Explorer сложилась ситуация, которая больше не прослеживается ни с одним другим браузером — разброс версий начинается с 6.0 и заканчивается 9.0. Причины использования устаревших версий могут быть совершенно разные.

  • Internet Explorer встроен в операционную систему Windows и неопытные пользователи даже не подозревают о наличии альтернативы.
  • Корпоративные пользователи с ограниченным доступом не могут самостоятельно обновить версию или сменить браузер.
  • Обновление IE до новой версии происходит через систему Windows Update, которая часто отключается по требованиям безопасности или для снижения интернет-трафика.
  • Некоторые приложения, например, банковские, могут быть «заточены» для работы только под конкретную версию IE.
  • В силу инерции мышления, когда пользователю нравится та программа, с которой он привык работать.

Браузерное окружение, спецификации

Язык JavaScript изначально был создан для веб-браузеров. Но с тех пор он значительно эволюционировал и превратился в кроссплатформенный язык программирования для решения широкого круга задач.

Сегодня JavaScript может использоваться в браузере, на веб-сервере или в какой-то другой среде, даже в кофеварке. Каждая среда предоставляет свою функциональность, которую спецификация JavaScript называет окружением.

Окружение предоставляет свои объекты и дополнительные функции, в дополнение базовым языковым. Браузеры, например, дают средства для управления веб-страницами. Node.js делает доступными какие-то серверные возможности и так далее.

На картинке ниже в общих чертах показано, что доступно для JavaScript в браузерном окружении:

Как мы видим, имеется корневой объект window , который выступает в 2 ролях:

  1. Во-первых, это глобальный объект для JavaScript-кода, об этом более подробно говорится в главе Глобальный объект.
  2. Во-вторых, он также представляет собой окно браузера и располагает методами для управления им.

Например, здесь мы используем window как глобальный объект:

function sayHi() < alert("Hello"); >// глобальные функции доступны как методы глобального объекта: window.sayHi();

А здесь мы используем window как объект окна браузера, чтобы узнать его высоту:

alert(window.innerHeight); // внутренняя высота окна браузера

Существует гораздо больше свойств и методов для управления окном браузера. Мы рассмотрим их позднее.

DOM (Document Object Model)

Document Object Model, сокращённо DOM – объектная модель документа, которая представляет все содержимое страницы в виде объектов, которые можно менять.

Объект document – основная «входная точка». С его помощью мы можем что-то создавать или менять на странице.

// заменим цвет фона на красный, document.body.style.background = "red"; // а через секунду вернём как было setTimeout(() => document.body.style.background = "", 1000);

Мы использовали в примере только document.body.style , но на самом деле возможности по управлению страницей намного шире. Различные свойства и методы описаны в спецификации:

  • DOM Living Standard на https://dom.spec.whatwg.org

DOM – не только для браузеров

Спецификация DOM описывает структуру документа и предоставляет объекты для манипуляций со страницей. Существуют и другие, отличные от браузеров, инструменты, использующие DOM.

Например, серверные скрипты, которые загружают и обрабатывают HTML-страницы, также могут использовать DOM. При этом они могут поддерживать спецификацию не полностью.

CSSOM для стилей

Правила стилей CSS структурированы иначе чем HTML. Для них есть отдельная спецификация CSSOM, которая объясняет, как стили должны представляться в виде объектов, как их читать и писать.

CSSOM используется вместе с DOM при изменении стилей документа. В реальности CSSOM требуется редко, обычно правила CSS статичны. Мы редко добавляем/удаляем стили из JavaScript, но и это возможно.

BOM (Browser Object Model)

Объектная модель браузера (Browser Object Model, BOM) – это дополнительные объекты, предоставляемые браузером (окружением), чтобы работать со всем, кроме документа.

  • Объект navigator даёт информацию о самом браузере и операционной системе. Среди множества его свойств самыми известными являются: navigator.userAgent – информация о текущем браузере, и navigator.platform – информация о платформе (может помочь в понимании того, в какой ОС открыт браузер – Windows/Linux/Mac и так далее).
  • Объект location позволяет получить текущий URL и перенаправить браузер по новому адресу.

Вот как мы можем использовать объект location :

alert(location.href); // показывает текущий URL if (confirm("Перейти на Wikipedia?")) < location.href = "https://wikipedia.org"; // перенаправляет браузер на другой URL >

Функции alert/confirm/prompt тоже являются частью BOM: они не относятся непосредственно к странице, но представляют собой методы объекта окна браузера для коммуникации с пользователем.

Спецификации

BOM является частью общей спецификации HTML.

Да, вы всё верно услышали. Спецификация HTML по адресу https://html.spec.whatwg.org не только про «язык HTML» (теги, атрибуты), она также покрывает целое множество объектов, методов и специфичных для каждого браузера расширений DOM. Это всё «HTML в широком смысле». Для некоторых вещей есть отдельные спецификации, перечисленные на https://spec.whatwg.org.

Итого

Говоря о стандартах, у нас есть:

Спецификация DOM описывает структуру документа, манипуляции с контентом и события, подробнее на https://dom.spec.whatwg.org. Спецификация CSSOM Описывает файлы стилей, правила написания стилей и манипуляций с ними, а также то, как это всё связано со страницей, подробнее на https://www.w3.org/TR/cssom-1/. Спецификация HTML Описывает язык HTML (например, теги) и BOM (объектную модель браузера) – разные функции браузера: setTimeout , alert , location и так далее, подробнее на https://html.spec.whatwg.org. Тут берётся за основу спецификация DOM и расширяется дополнительными свойствами и методами.

Кроме того, некоторые классы описаны отдельно на https://spec.whatwg.org/.

Пожалуйста, заметьте для себя эти ссылки, так как по ним содержится очень много информации, которую невозможно изучить полностью и держать в уме.

Когда вам нужно будет прочитать о каком-то свойстве или методе, справочник на сайте Mozilla https://developer.mozilla.org/ru/ тоже очень хороший ресурс, хотя ничто не сравнится с чтением спецификации: она сложная и объёмная, но сделает ваши знания максимально полными.

Для поиска чего-либо обычно удобно использовать интернет-поиск со словами «WHATWG [термин]» или «MDN [термин]», например https://google.com?q=whatwg+localstorage, https://google.com?q=mdn+localstorage.

А теперь давайте перейдём к изучению DOM, так как страница – это основа всего.

Создаем свой мини-браузер

Интернет – это бескрайний мир знаний и возможностей. И создание собственного браузера – это шаг в мире разработки программного обеспечения, который может стать для вас вдохновением и вызовом. В этой статье мы рассмотрим, как создать свое собственное приложение браузера, начиная с основ и заканчивая добавлением расширений.

Введение в браузеры

Браузер – это программное обеспечение, предназначенное для просмотра веб-страниц. Он играет ключевую роль в современном интернете, обеспечивая доступ к множеству сайтов и онлайн-сервисам. Создание собственного браузера может быть интересным и полезным опытом для начинающих разработчиков.

Теория

Шаг 1: определение цели

Определитесь, какую цель вы хотите достичь. Вот некоторые возможные цели:

  1. Обучение: это может быть отличным способом изучить различные технологии, такие как HTML, CSS, JavaScript и работу с сетью.
  2. Собственный проект: можно сделать проект с уникальными функциями или интерфейсом, который соответствует вашим потребностям или предоставляет конкретные услуги.
  3. Прибыль: вы хотите разработать браузер с целью монетизации, добавив в него рекламу или продавая его как продукт.
  4. Социальная цель: можно сделать сервис, который способствует решению определенных социальных или экологических проблем.

Шаг 2: используйте открытое ПО

Создание браузера с нуля – это огромная задача. К счастью, есть множество открытых исходных кодов, на которых можно основать свой проект. Например, вы можете использовать Chromium, на котором базируется Google Chrome.

Chromium – это открытый проект, на котором основано множество браузеров, включая Google Chrome. Он предоставляет основную функциональность: отображение веб-страниц и управление вкладками.

Шаг 3: выбор языков программирования

Вам понадобятся различные языки программирования. Вот некоторые из них:

HTML и CSS: для создания интерфейса.

JavaScript: Для добавления интерактивности и функциональности.

C++ или C#: для создания ядра браузера и работы с операционной системой.

Python: для автоматизации задач и скриптов.

Практикуемся

Сделаем несколько модулей.

  • Создание интерфейса

Создайте основной интерфейс браузера, который будет включать в себя элементы управления, такие как адресная строка, кнопки навигации и окно для отображения веб-страниц. Используйте HTML и CSS для этой цели.

  • Работа с веб-страницами

Для загрузки и отображения веб-страниц используйте JavaScript. Вот пример простой функции, которая загружает веб-страницу и отображает ее в окне:

const url = document.getElementById(«addressBar»).value;

console.error(«Ошибка загрузки страницы: » + error);

  • Добавление расширений

Расширения – это дополнительные функции, которые пользователь может добавить к браузеру. Вы можете создать свои собственные расширения, используя HTML, CSS и JavaScript. Например, добавим расширение для перевода текста:

// Мини-расширение для перевода текста

const textToTranslate = document.getSelection().toString();

// Логика перевода текста

  • Тестирование и отладка

Тестирование – это важный этап разработки браузера. Убедитесь, что он работает корректно на различных веб-сайтах и операционных системах. Используйте инструменты для отладки, такие как DevTools в Google Chrome, для выявления и устранения ошибок.

Заключение

Создание своего браузера – это увлекательный процесс, который позволя

ет вам изучить множество технологий и разработать полезное программное обеспечение. Не забывайте о безопасности и конфиденциальности при работе с браузерами, и всегда следите за последними обновлениями в мире веб-технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *